Работа с одаренными детьми. Развитие одаренности через ансамбль барабанщиков "Марш"
презентация к уроку

Каляцкий Константин Геннадьевич

Одаренность – это уровень развития общих способностей, определяющий диапазон деятельности, в которых обучающийся может достичь больших успехов.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Работа с одаренными детьми. Развитие одаренности через ансамбль барабанщиков «Марш».

Слайд 2

Одаренность – это уровень развития общих способностей, определяющий диапазон деятельности, в которых обучающийся может достичь больших успехов.

Слайд 3

В. А. Сухомлинский отмечал: «Без музыкального воспитания невозможно полноценное воспитание ребенка».

Слайд 4

Воспитательный компонент , как обязательный компонент ФГОС общего образования. В деятельности школы воспитательная компонента должна являться неотъемлемой частью.

Слайд 5

Во внеурочной деятельности воспитательный компонент ориентирует учащихся на ценности гражданского общества, общечеловеческие нравственные приоритеты, гармонизацию взаимоотношений с окружающим социумом, природой и самим собой.

Слайд 6

3 типа музыкальных способностей у детей: 1. Чувство ритма – умение не только слышать и воспроизводить ритм, но и пропускать его через себя; 2. Музыкально-слуховые представления – умение слышать и запоминать мелодию, воспроизвести её голосом или с помощью инструмента. 3. Ладовое чувство – способность воспринимать музыку, эмоционально реагировать. Ладовое чувство предполагает понимание настроения, выраженное в музыкальном произведении, ощущение высоты звуков, их различие и порядок.

Слайд 7

В сентябре 2015 года из учащихся 5 а (кадетского класса) был набран первый состав ансамбля барабанщиков «Марш». Шесть мальчиков.

Слайд 8

В сентябре 2016 года так же из учащихся 5 а (кадетского класса) был набран второй состав ансамбля барабанщиков «Марш». Пять мальчиков. А через полгода состав пополнили три девочки.

Слайд 9

Слайд 10

В сентябре 2019 года ансамбль пополнился второй подготовительной группой 3 а (кадетского класса) занимаются 6 мальчиков. Классный руководитель Зан С. А.

Слайд 11

В сентябре 2020 года ансамбль пополнился третьей подготовительной группой 3 а (кадетского класса) занимаются 3 мальчика и 3 девочки. Классный руководитель Бурмакина Т. Д.

Слайд 12

На сегодняшний день в ансамбле барабанщиков «Марш» занимается 21 человек. Ансамбль состоит из трех групп. 1. Основной состав - 9 человек. 2. 4 «а» кадетский класс – 6 человек. 3. 3 «а» кадетский класс – 6 человек.

Слайд 13

Первый год обучения. Занятия проходят 2 раза в неделю. На занятиях изучаем теорию музыки (длительности нот, паузы) и закрепляем эти знания на практике (индивидуально, ансамблем). Играем упражнения и этюды.

Слайд 14

Второй год обучения. Занятия проходят 2 раза в неделю. Начинается работа над концертными произведениями. Этот материал мы разбираем индивидуально, затем группами собираем в единое целое. Группами – это отдельно малые барабаны, большие барабаны, тарелки (шумовые инструменты).

Слайд 15

Третий и последующие года обучения…. Основная форма работы ансамблевая. Комплекс упражнений (на исполнение ритмических рисунков требующих особой проработки), для изучения концертных произведений.

Слайд 16

Игра на барабанах способствует развитию подвижности пальцев, развитию ритмичности и координации движений рук, развивает интеллект, расслабляет, снимает напряжение, тренирует головной мозг.

Слайд 17

Слайд 18

Февральский ветер 2018 год

Слайд 19

Слайд 20

Жемчужина города Братска 2019 год

Слайд 21

Слайд 22

Слайд 23

Развитию одаренности, способностей, способствуют высокие познавательные интересы родителей. Поддержка родителями своего ребенка и система работы по развитию его способностей. Занятия в ансамбле воспитывают такие личностные качества: • Эмоциональная отзывчивость в жизни; • Надежность, ответственность за коллективную деятельность; • Чувство сопричастности к творческой деятельности.

Слайд 24

Ярким примером развития способностей является: Голубович Никита. Выпускник школы №16 2018 года. Занимался в инструментальном ансамбле с 7 класса по 11 класс (2013 – 2018 год). Служба. С декабря 2018 по декабрь 2019 года .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Направления работы учителя русского языка с одаренными детьми.

В школьной практике богатый опыт дифференцированного подхода к учащимся, имеющим недостаточный уровень подготовки по русскому языку. Но, к сожалению, немногие учителя используют возможности одар...

Особенности работы с высоко мотивированными и одаренными детьми.

Публикация на тему:"Особенности работы с высоко мотивированными и одаренными детьми"....

Работа учителя иностранных языков с одаренными детьми.

Происходящая в настоящее время «смена парадигмы общественного развития, вхождение России в мировое образовательное и информационное пространство»  определяют социальный заказ на тв...

Работа во внеурочное время с одаренными детьми.

  В работе рассказывается об основных задачах организации внеурочной деятельности,о различных технологиях в работе с одаренными детьми, о результативности и эффективно...

Доклад на тему: «Особенности работы с интеллектуально и творчески одаренными детьми в национальной школе.»

Доклад на тему: «Особенности работы с интеллектуально и творчески одаренными детьми в национальной школе.»...

План работы по английскому языку с одаренными детьми на 2018-2019 учебный год

План работы по английскому языку с одаренными детьми в школе на 2018-2019 учебный год...

Творческая работа по теме: Предметная неделя в школе как форма работы по выявлению и развитию одаренных детей.

Предметная неделя - это не только традиционное внеурочное мероприятие, преследующее определенные учебные и воспитательные цели, это многоцелевое единство мероприятий, объединенных общими идеологически...