Конкурсно-игровая программа «Музыкальный калейдоскоп»
материал

Цель: создание у детей доброго, позитивного настроения в процессе конкурсно-игровой программы в дружеской и доброжелательной атмосфере. Задачи: Образовательные: • пробуждение интереса к музыкальному искусству; • создание дружественной атмосферы игровой программы. Развивающие: • развивать творческую инициативу, нравственно – эстетический вкус, зрительное и слуховое внимание, чувство ритма, любознательность; • развивать музыкальную память; • развивать коммуникативное поведение. Воспитательные: • воспитание уважительного отношения в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzykalnyy_kaleydoskop.doc180.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

  1. дополнительного образования
  1. «Дорогобужский Дом детского творчества»

 Конкурсно-игровая программа

«Музыкальный калейдоскоп»

 

г.  Дорогобуж

2022 г.

Цель: создание у детей доброго, позитивного настроения в процессе конкурсно-игровой  программы в дружеской и доброжелательной атмосфере.

Задачи:

Образовательные:

  • пробуждение интереса к музыкальному искусству;
  • создание дружественной атмосферы игровой программы.

Развивающие:

  • развивать творческую инициативу, нравственно – эстетический вкус, зрительное и слуховое внимание, чувство ритма, любознательность;
  • развивать  музыкальную память;
  • развивать  коммуникативное поведение.

Воспитательные:

  • воспитание уважительного отношения в коллективе.

        

Оборудование и материалы: компьютер;  аудиозапись песен и мелодий.

Ход  программы:

(Звучит музыка из программы «Угадай мелодию»)

Ведущий: Добрый день!

                   Сегодня все земные звуки

                   У нас в единый хор слились

                   И место нет хандре и скуке

                   Ведь музыка вся наша жизнь!

- А что такое музыка? Древние философы утверждали, что музыка это величайшая сила. Она может заставить человека любить и ненавидеть, убивать и прощать. Музыка возвышает чувство любви ко всему. И нет на свете людей абсолютно равнодушных к музыке.  Как много написано красивых мелодий, все они состоят из семи нот. А, вы, знаете,  что это за ноты? (до, ре, ми, фа, соль, ля, си). 

И сегодня мы собрались для того, чтобы узнать, кто же из вас является лучшим меломаном. Узнать, кто из вас лучше  разбирается в современной музыке. Мы отдохнём, повеселимся, поиграем, пообщаемся и споём на конкурсно-игровой программе «Музыкальный калейдоскоп”.

Ведущий:  Каждый мой  конкурс скрывается  за нотами. Но вначале я проведу разминку.

«Музыкальная разминка»

(Нужно закончить строчки стихотворений):

Я мечтаю стать артистом, знаменитым пианистом,

Чтобы музыку… играть, буду ноты изучать.

Я присяду на диван, нарисую нотный… стан

На стене танцует луч -

Это мой скрипичный… ключ.

С ним изучим без забот

Семь веселых звонких… нот!

Чтоб легко запоминать,

Мы их будем называть.

Села утка на гнездо-

Это будет нота… ДО.

Спит собачка во дворе-

Это будет нота… РЕ.

Кошку с дерева сними -

Это будет нота… МИ.

По степи бежит дрофа -

Это будет нота… ФА.

А в шкафу летает моль -

Это будет нота… СОЛЬ.

В небе вижу журавля -

Это будет нота… ЛЯ.

В море блещут караси -

Это будет нота… СИ.

Мама, мама как я рад

Знаю полный звукоряд.

Я отвечу, ты спроси: (назвать детям ноты)

ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ. (Д. Смайлз)

Первый  конкурс «До»

«Отгадай ребус»

Ведущий: Ваша задача отгадать эти ребусы, чья  команда это сделает правильно, получает 2 балла.

стишок.jpg

Музыкальная пауза  «Мульти-пульти»

Ведущий: Говорят, из песни слова не выкинешь. Это правильно. Я называю слова, а вы догадайтесь, из каких песен они взяты.

Весело (Вместе весело шагать)

Вместе весело шагать по просторам,
По просторам, по просторам.
И, конечно, припевать лучше хором,
Лучше хором, лучше хором.

Друзья (Когда мои друзья со мной)

Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной!

Кузнечик (В траве сидел кузнечик)

В траве сидел кузнечик, в траве сидел кузнечик,
Совсем как, огуречик,  зелененький он был.
Представьте себе, представьте себе,
Совсем как огуречик!
Представьте себе, представьте себе,
Зелененький он был!

Пешеходы (Песенка крокодила Гены)

Пусть бегут неуклюже
Пешеходы по лужам,
А вода по асфальту рекой.
И не ясно прохожим
В этот день непогожий
Почему я весёлый такой.

Небосвод (Чунга-Чанга)

Чунга-Чанга-синий небосвод,
Чунга-Чанга-лето круглый год,
Чунга-Чанга-весело живем,
Чунга-Чанга-песенку поем!

Чебурашка (Песенка Чебурашки)

Я был когда-то странной
Игрушкой безымянной,
К которой в магазине
Никто не подойдет.
Теперь я Чебурашка,
Мне каждая дворняжка
При встрече сразу
Лапу подает!

- Что общего между этими песнями? (один композитор – Владимир Яковлевич Шаинский).

Второй  конкурс «РЕ»

Ведущий:  Под этой нотой «Музыкальные загадки»

Чтоб пыл веселья не угас,

Чтоб время шло быстрее,

  Друзья, я  приглашаю  вас

                                                    К загадкам поскорее.

Треугольной формы корпус,

 3 струны и звонкий голос.

 Ну, попробуй, отгадай-ка

 Это наша …(балалайка)

Он на солнце заблестит,

 Нежным звуком загудит,

 В джазе самый первый он-

 Серебристый …(саксофон)

Этот инструмент есть в военном оркестре, у печки, только она на нём не играет (труба).

Деревянные подружки

Пляшут на его макушке,

Бьют его, а он гремит —

В ногу всем шагать велит.

Громче флейты, громче скрипки

Громче труб наш великан.

Он ритмичен, он отличен

Наш весёлый …(барабан)

Движения плавные смычка

Приводят в трепет струны,

Мотив звучит издалека

Поёт под вечер лунный.

Как ясен звуков перепев

В них радость и улыбка

Звучит мечтательный мотив

Я называюсь …(скрипка)

У какого инструмента

 Есть и струны, и педаль?

 Что же это? Несомненно,

 Это наш …(рояль)

Приложил к губам я трубку

Полилась по лесу трель

Инструмент тот очень хрупкий

Называется …(свирель)

Тянется, а не резина.

С клапанами, а не машина.

Песни поёт, а не радио. (Баян)

Он по виду – брат баяну

 Где веселье, там и он…

 Я подсказывать не стану –

 Всем знаком …(аккордеон)

 Этот струнный инструмент

 Зазвенит в любой момент –

 И на сцене в лучшем зале,

 И в походе на привале.  (Гитара)

История  этого инструмента началась в глубокой древности, когда первобытный человек стал использовать звучание тетивы лука. На нём может быть 6, 7 или 12 струн.

На листочке, на страничке –

То ли точки, то ли птички.

Все сидят на лесенке

И щебечут песенки. (Ноты)

Шаляпин всем на зависть пел,

Талант огромный он имел,

Всё потому, что изучал

Искусство, что зовут... (вокал)

Перед хором я стою,

Все молчат, а я пою.

Кто же я? Что за артист?

Ну, конечно же, … (солист)

Он руками машет плавно,

Слышит каждый инструмент.

Он в оркестре самый главный,

Он в оркестре – президент! (дирижер)

 Под музыку эту проводят парад,

 Чтоб в ногу шагал генерал и солдат. (Марш)

Заливается трёхрядка,

И народ идёт вприсядку!

А трёхрядка неплоха –

Есть и кнопки и меха.

И весёлые старушки

Под неё поют частушки. (Гармонь)

3-ий конкурс «МИ»

Ведущий: Под этой нотой «С миру по нотке».  Если вы знаете названия нот, животных, растений, значит, с заданием успешно справитесь.

Птица и растение, где встретилась нота «до» (удод, подорожник).

Животное, в названии которого есть нота «ре» (черепаха).

Какое растение начинается с ноты «ми»? (мимоза).

Растение, которое похоже на горох  (фасоль).

В названии какой птицы нотка «ля» поселилась в конце? (цапля).

Птица и цветок, в названии которых есть «си» (синица, сирень).

 

 

Музыкальная пауза «Ребусы»

                                     

                                  

             

Четвёртый конкурс «ФА»

Ведущий: Под этой нотой конкурс «Угадай  мелодию». Послушайте словесную подсказку.

1. Песня о длительном путешествии маленькой девочки в яркой шапочке («Если долго- долго»)

2. Песня о содержимом головы, которая для маленького медвежонка не составляет особой ценности («Если я чешу в затылке»)

3. Песня о животных, благодаря которым наша планета совершает движения по кругу («Где-то на белом свете»)

4. Песня о духе, который жил в болоте и помог строить летучий корабль («Я водяной, я водяной»)

5. Песня о странной игрушке, которую никто не замечал («Я был когда-то странной, игрушкой безымянной»)

6. Песня о райском уголке, где синее небо, жаркое лето и вечная фруктовая диета. (Чунга-Чанга)

7. Песня об ежедневных занятиях детей в течение 10-11 лет. (Чему учат в школе)

8. «Песня – страшилка» о том, что может произойти, если ходить по тёмному лесу, без сопровождения взрослых. (Серенький козлик)

9. Песня об очень сложном арифметическом действии, известном практически всему земному шару. (Дважды  два – четыре)

10. Песня о сокращении мимических мышц лица, приводящих к хорошему настроению всех окружающих. (Улыбка)

Пятый  конкурс «Соль»

Ведущий: Сейчас объявляется блиц – турнир. Участники команд по очереди отвечают на вопросы. За каждый правильный ответ – 1 балл.

1.Что мы слышим ухом? (звук).

2.Как называют музыканта или певца, играющего или поющего в сопровождении оркестра или хора? (солист).

3.Музыкальный инструмент в форме стола на трёх ножках (рояль).

4.Как называются графические знаки для записи музыкальных звуков? (ноты).

5.То, что натягивают на гитаре (струны).

6.Торжественная песня – символ государства (гимн).

7.Грустное печальное звучание музыки (минор).

8.То, что есть у каждого человека, возникает в результате колебания связок (голос).

9.Весёлое оптимистическое звучание музыки (мажор).

10.На каком инструменте играл Шерлок Холмс? (скрипка).

11. Назвать клавишный музыкальный инструмент (фортепьяно, аккордеон).

12.Назвать русский народный струнный музыкальный инструмент (балалайка, гусли).

13.Пьеса в четком ритме для сопровождения военных парадов, демонстраций, шествий (марш).

14.Автор, создатель музыкальных произведений (композитор).

15. Многочисленный коллектив музыкантов инструменталистов (оркестр).

16. Ансамбль из двух исполнителей (дуэт).

17.Назовите духовой музыкальный инструмент (труба, тромбон).

18.Лирическая, задумчивая песня сопровождающая укачивание ребенка (колыбельная).

19.Русские народные песни, основанные на многократном повторении небольшого куплета (частушка).

20. Каким ключом не откроешь дверь? (скрипичным),

21. Какой русский народный инструмент имеется в каждом доме? (ложки).

22. Какая геометрическая фигура стала музыкальным инструментом? (треугольник)

Шестой  конкурс «Ля»

Ведущий:  Музыкальная пауза «Песни – перевёртыши».

«Ох, солнце, солнце, припекай нас всех»

     («Ой, мороз, мороз, не морозь меня»)

«Увядали дыни и арбузы»

  («Расцветали яблони и груши»)

 «Как ловко идут автомобилисты по сухому асфальту»

      («Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам»)

 «В лесу осина лежала»

         («Во поле береза стояла»)

 «Одному печально плыть по узкому коридору»

        («Вместе весело шагать по просторам»)

 «В степи появилась пальма, в степи она засохла»

                 («В лесу родилась елочка»)

Седьмой  конкурс «Си»

Фестиваль песни «Пусть бегут неуклюже»

Ведущий: А теперь для наших  именинников, которые отмечают свой день рождения летом  сюрприз от друзей нашего лагеря «Город мастеров». Прошу выйти на сцену наших именинников. Ведь вы споёте своим друзьям  эту песенку?  А песня очень простая и вы все её знаете – это  «Песенка крокодила Гены». Но сделать это каждый отряд  должен  в своей манере. В помощь вам прозвучат нужные фонограммы. Итак,  поехали друзья! Вместе! Хором! Поздравляем именинников!

Пусть бегут неуклюже

Пешеходы по лужам,

А вода по асфальту рекой.

И не ясно прохожим

В этот день непогожий

Почему я весёлый такой.

Припев:  А я играю на гармошке

У прохожих на виду,

К сожаленью, день рожденья

Только раз в году.

Музыкальный материал для отряда «Затейники»
1. В стиле РОК.
2.В стиле ТАНЦ. ДИСКО

Музыкальный материал для отряда «Фантазёры»
1. В стиле ЭЛЕКТРО ХАУС

2. В стиле ДЖАЗ.

Конкурс «Мы – исполнители»

Исполнение песни по желанию.

Оценивается уровень исполнения (дружно, активно, эмоционально).

 Ведущий: Всем спасибо за вниманье,

                    За задор и звонкий смех,

                    За огонь соревнованья,

                    Обеспечивший успех.

                    Льётся музыка рекой

                    Вьётся нотною строкой

                    Снова звуков половодье захлестнуло всё вокруг.

 - А сейчас споём нашу песню лагеря.

Ведущий: Я тоже хочу подарить всем вам комплимент: вы самые весёлые, умные и талантливые дети. А сейчас покажите мне правую руку…, левую руку… и дружно поаплодируйте друг другу.

 

  

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурсно-игровой театрализованной программы «Весёлое путешествие с пиратами»

Сценарий конкурсно-игровой театрализованной программы для выпускного вечера в 4 кл. «Весёлое путешествие с пиратами»...

Конкурсно - игровая программа «Музыкальный калейдоскоп»

Конкурсно-игровая программа для школьников младшего возраста. Программа состоит из семи конкурсов: "Музыкальная разминка", "Аукцион "музыкальных" слов", "Угадай мелодию", "Отгадай музыкальный инструме...

развлекательная программа "Музыкальный калейдоскоп" для 5-8 кл.

развлекательная программа "Музыкальный калейдоскоп" для 5-8 кл....

Конкурсная программа "Музыкальный калейдоскоп"

Внеклассное мероприятие  "Музыкальный  калейдоскоп"...

Презентация основных тезисов программы "Музыкальный калейдоскоп

Презентация основных  тезисов  модифицированной  программы по нароной культуре для кружка "Музыкальный калейдоскоп2...