развлекательная программа "Музыкальный калейдоскоп" для 5-8 кл.
материал (5 класс) на тему

Старжинская Марина Викторовна

развлекательная программа "Музыкальный калейдоскоп" для 5-8 кл.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Музыкальный калейдоскоп»

Старжинская Марина Викторовна, учитель музыки

Вед. Дорогие ребята! Начинаем развлекательную программу «Музыкальный калейдоскоп». Мы с вами проведём с вами музыкальный конкурс, в котором будут участвовать не только команды (по 7 человек), но и зрители. А чтобы преодолеть трудности и нам веселее шагалось, давайте споём песню «Если с другом вышел в путь».

Ребята исполняют песню.

Вед. Наша дорога музыкальная. Музыка будет сопровождать нас в пути, помогать нам. А все препятствия будут связаны с темой музыки. Вы готовы к такому испытанию? Сейчас проверим.

          Я буду читать стихотворение, в котором спрятались ноты, а вы должны их дружно назвать.

Раз в субботу семь енотов

Во дворе учили ноты.

Дотянув насилу «До»,

Вытер пот один енот.

А второй дошёл до «Ре»,

Очень жарко во дворе.

Третий взять пытался «Ми»,

Да попробуй-ка, возьми.

А четвёртый: «Что мне «Фа!»-

С двойкой может быть графа.

Пятый взять пытался «Соль»

И вздохнул – не соль, а боль.

А шестой засел на «Ля»,

И без «Ля» стоит земля.

Лишь седьмой дошёл до «Си»,

Да и тот совсем осип.

 

Вед. А теперь все дружно назовите ноты по порядку: до- ре – ми – фа – соль – ля – си – до.(дети называют).

        А теперь разминка для команд. Я буду загадывать загадки каждой команде, а жюри будет оценивать ваши ответы и присуждать вам очки.

     1. У этого инструмента

          Есть и струны и педаль

          Несомненно, это звонкий,

          Это чёрный наш … рояль.

2. Он по виду – брат баяна.

   Где веселье, там и он.

   Я подсказывать не стану,

   Что это? Аккордеон

     3. Приложил к губам я трубку,

         Полилась по лесу трель…

         Инструмент тот очень хрупкий

         Называется …свирель.

4. Я – ваша подруга,

    Я - ваша попутчица.

    В пути без меня ничего не получится.

    Со мною, друзья,

    Вам всегда интересно.

    Узнали, кто я?

    Ну, конечно же, …песня.

Вед. Во всём помогает хорошая песня. И мы все вместе споём песню Владимира Шаинского «Вместе весело шагать».

Вед. Следующий конкурс для команд – I. аукцион «музыкальных» слов.

Каждая команда должна назвать слова  

с нотой «до» (дорога, дом, долото...),

С нотой «ре» (ремонт, река, рельсы...),

С нотой «ми» (мимоза. мир, мимика),

 С нотой « фа» (фара, фартук, факел..),

С нотой «соль» (сольфеджио, фасоль.),  

С нотой «ля» (лямка, лязг, лягушка...),

С нотой «си» (сила, сироп, сирень...).

Вед. А сейчас мы проведем игру II. «Угадай мелодию»

 Звучат различные мелодии, и команды по очереди угадывают их.

1тур

 Из чего же..,

Дважды два...,

Кузнечик...,

Улыбка...,

Голубой вагон...,

Вед.  III. «Эрудит»

  Игра «Эстрадно-симфонический оркестр»

Какие музыкальные инструменты можно услышать в таком оркестре?

Сейчас зазвучит музыка, во время которой я буду называть музыкальные инструменты, а вы должны изображать игру на этих инструментах, как музыканты. Если я ошибусь, то подайте мне сигнал, громко хлопайте в ладоши. Договорились?

Инструменты: Флейта, гобой, мясорубка,

скрипка, труба, туба, кофемолка,

фагот, валторна, виолончель,  утюг,

кларнет, контрабас, машина...

Вед. Следующее задание называется IV. «Иллюстраторы». Я знаю, что вы умеете не только петь, но и рисовать. Сейчас вы должны сделать иллюстрацию к одной из известных песен. Работать вы будете всей командой. А затем команда – соперница должна будет отгадать и спеть нам ту песню, которую вы изобразили.

«Песенка львёнка» - Я на солнышке лежу.

«Жили у бабуси два весёлых гуся»

Вед. А пока команды готовятся игра со зрителем.V.«Угадай инструмент» ( ведущий показывает рисунки инструментов, а учащиеся отгадывают их названия)

Я начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте.

Села лена за рояль

Не смогла достать… педаль

Петя был ужасно горд –

Взял он правильный … аккорд

Коля взялся очень рьяно

За игру на … фортепьяно

А нашу Таню не заставишь

Хоть дотронуться … до клавиш

Молодёжь из разных стран

Лихо пляшет под… баян

Юра бледен, как стена,

В скрипке лопнула … струна.

Попросила Галя Славу

Спеть от «до» до «до» …октаву.

 

Следующее задание . VI. «Веселый зоопарк»

  Узнав, что у нас сегодня веселая музыкальная программа, животные «сбежали» из своих песен. Посмотрите внимательно на эти фигурки игрушечных животных и помогите им найти, свою песню (волк, медведь, заяц, собака...)

Вед.                 VII. «Угадай мелодию»

II тур.

Название категорий:                                                Название песен:

Транспорт                                                                 «Голубой вагон»

Имена                                                                         «Антошка»

Географические названия                                       «Чунга-чанга»

Всюду жизнь                                                            «Кузнечик»                                                  

Дружба                                                                     «Песенка Чебурашки»,

События                                                                   «Песенка крокодила Гены»

 Вед.            VIII. Живые сцены

               Ведущий. Все вы знаете такие понятия, как жесты и мимика, сейчас вы воспользовавшись этими помощниками устной речи, изобразите одну из известных песен без единого звука, а зритель попробует эту песню отгадать.

Сейчас мы проведем следующую игру

 «Я на солнышке лежу»

«Антошка»

Вед. Собери инструмент

По карточкам. Нужно собрать разрезанные инструменты и назвать их.

Со зрителем Игра со словами.

На столе лежат карточки со словами,

перевернутые вниз. Ученики по очереди берут, читают, и всей

командой должны спеть отрывок из песни, где есть это слово.

Например: маленькой (маленькой елочке холодно зимой);

березка (во поле березка стояла), учат «учат в школе», лесенка «раз дощечка, два дощечка – будет лесенка»

 

со зрителями «Споемте, друзья»

Представьте, что вы животные, которые любят музыку, но не умеют говорить по-человечески.

Представили? А теперь спойте песню. (Вместе весело шагать ..Антошка....)

Хором - прогавкайте

промяукайте

промычите

прокрякайте и т. д.

Каждый участник выбирает себе животное и поет его звуками.

 

« Угадай мелодию»

III тур.

Песня о ежедневных занятиях детей в течении 11 лет

(Чему учат в школе)

Песня о капризной дочери

(Трубадурочка)

 Песня о пернатом друге

(Чижик..)

Песня об одинокой красавице

(Во поле береза стояла)

 

Загадки

     Командам по очереди загадываются загадки, если команда не

отгадывает, то отвечают зрители.

Каким ключом не откроешь дверь? (Скрипичным)

Какую ноту кладут в суп? ( Соль)

Ящик на коленках пляшет - то поет, то громко плачет. (Баян)

Нет ушей, а слышит,

Нет рук, а пишет,

Нет рта, а поет. (Магнитофон)

Семь ребят по лесенке - заиграли песенку. (Ноты)

 

Ведущий. Сейчас вашему вниманию предлагаются ребусы.

 

Ребусы.

В руках предметы, слоги и буквы.

«До» и «Ля» держатся за руки. (Доля)

«Фа» и «Соль» держатся за руки  фасоль

«Ми» держит в руках букву Р. Мир

«До» и «Ми» держатся за руки, «Ми» в левой руке держит слог НО. Домино

«СИ» держит в правой руке букву О, а в левой – слог НА. Осина

«Ми» за руку с «До». У «Ми» в  правой руке слог ПО, у «До» в левой руке буква Р. Помидор 

Ведущий. Вот и закончилась наша развлекательная программа. И мы приглашаем всех обладателей ноток очков в обменный пункт, где они смогут обменять свою валюту на конфеты из волшебной шкатулки.

 

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуально-развлекательная игра "Кто вытянет репку?"

Цели игры: повысить интерес к предмету "Литература"; развивать смекалку, логическое мышление....

конкурсно-развлекательное мероприятие "Куриные именины"

Знакомство детей с традиционным русским праздником «Кузьминки», «Кочеты»...

Интеллектуально-развлекательные игры о природе

Подходят для разных мероприятий о природе...

Познавательно-развлекательный марафон по информатике (презентация)

Сценарий познавательно-развлекательного марафона по информатике + презентация к мероприятию...

Интеллектуально-развлекательная игра по литературе.

Вненклассное мероприятие для средних школьников. командная игра....

Сценарий новогодней конкурсно-развлекательной программы

Развлекательная  новогодняя программа для учащихся позволяет вовлечь всех ребят в действо, создать праздничное настроение...