Методическая разработка учебного занятия
методическая разработка (10 класс)

Методическая разработка содержит информацию о том как научиться правильно выполнять упражнение «Въезд и выезд из бокса с правой стороны». Материал будет полезен для получения навыков вождения автомобиля. В ходе занятия обучающийся получит актуальные сведения о выполнении упражнения. Кроме того, обучающийся сможет получить первичные знания, а также отработать навыки выполнения упражнения. Информацию и сведения, изложенные в методической разработке, а также полученные навыки и умения можно использовать в дальнейшем при сдаче экзамена в автошколе и в ГИБДД. В последующем полученные знания, умения и навыки могут пригодиться при вождении автомобиля, так как упражнение «Въезд и выезд из бокса с правой стороны» является актуальным способом постановки автомобиля на парковку на паркингах, а также во дворах жилых домов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod.razrabotka_uchebnogo_zanyatiya.docx30.44 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования

Центр детского (юношеского) технического творчества

Колпинского района Санкт-Петербурга

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

по теме: «Выполнение въезда и выезда из бокса с правой стороны»

Методическую разработку подготовили:

Тимофеев Алексей Александрович, мастер производственного обучения,

Николаева Светлана Анатольевна, методист

Санкт-Петербург

2023


Пояснительная записка

Методическая разработка содержит информацию о том как научиться правильно выполнять упражнение «Въезд и выезд из бокса с правой стороны». Материал будет полезен для получения навыков вождения автомобиля. В ходе занятия обучающийся получит актуальные сведения о выполнении упражнения. Кроме того, обучающийся сможет получить первичные знания, а также отработать навыки выполнения упражнения. Информацию и сведения, изложенные в методической разработке, а также полученные навыки и умения можно использовать в дальнейшем при сдаче экзамена в автошколе и в ГИБДД. В последующем полученные знания, умения и навыки могут пригодиться при вождении автомобиля, так как упражнение «Въезд и выезд из бокса с правой стороны» является актуальным способом постановки автомобиля на парковку на паркингах, а также во дворах жилых домов.

Возраст обучающихся: 16-17 лет

Продолжительность занятия: 45 мин

Вид (форма) занятия: практическое занятие

Цель: способствовать формированию у обучающихся навыков вождения автомобиля в процессе выполнения упражнения «Выполнение въезда и выезда из бокса с правой стороны».

Задачи:        

Обучающие:

  • совершенствовать изученные ранее упражнения;
  • научить выполнению новых приёмов вождения;
  • способствовать формированию навыков управления автомобилем;

Развивающие: 

  • развить интерес к работе в процессе вождения, а так же развитие глазомера и внимания  при управлении автомобилем;

Воспитательные: 

  • способствовать воспитанию бережного отношения к технике и имуществу;
  • способствовать формированию чувства ответственности и умению принимать решение.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические

Планируемые результаты

Обучающийся будет знать:

  • один из способов выполнения парковки автомобиля;
  • особенности маневрирования при выполнении упражнения;
  • необходимые ориентиры при выполнении въезда и выезда из бокса;
  • способы управления рулём и педалями автомобиля;
  • правила техники безопасности на занятии;
  • правила организации рабочего места.

Обучающиеся будут уметь:

  • подготавливать автомобиль к маневрированию;
  • анализировать свои действия при управлении автомобилем;
  • осуществлять контроль движения автомобиля;
  • производить действия, связанные с парковкой автомобиля;
  • соблюдать правила поведения на учебном занятии.

Материально-техническое обеспечение занятия:

для мастера производственного обучения:

автодром,

автомобиль,

конусы,

для обучающихся (на одного участника):

автодром,

автомобиль,

конусы 

Информационные источники (литература, интернет-источники):

1.Учебник по вождению автомобиля

План занятия:

1. Организационный момент (3 мин)

2. Проверка знаний и умений обучающихся (7мин)

3. Подготовка к активному и сознательному усвоению материала (5мин)

4. Получение новых знаний (практическая работа)(10  мин).

5. Закрепление новых знаний (15мин)

6. Информация о домашнем задании (3мин) 

7. Оценивание обучающихся. Итог занятия. Рефлексия. (2мин)

Ход занятия:

№ п/п

Этапы занятия

Деятельность педагога

(мастера производственного обучения)

Деятельность обучающихся

Материально-техническое обеспечение

Организационный момент.

- напоминает обучающемуся основные правила вождения: при движении по автодрому соблюдаем правила дорожного движения: пропускаем помеху с права, при движении по кругу пользуемся преимуществом, выезжая с упражнений уступаем дорогу. озвучивание правил техники безопасности ;

- размещается за рулём автомобиля;

- слушает педагога;

- задает вопросы

Автомобиль,

журнал ОТ и ТБ

Проверка знаний и умений обучающихся

- предлагает в начале занятия повторить ранее изученные упражнения: параллельная парковка с правой стороны и повороты на 90 градусов. В результате выполнения выявляет причины недостатков и пробелов.

- выполняет упражнения

Автодром,

автомобиль,

конусы

Подготовка к активному и сознательному усвоению материала.

- объясняет учащемуся последовательность выполнения упражнения, задает вопросы на предмет связи нового упражнения с предшествующими и как полученный опыт поможет в выполнении нового упражнения.

- формулирует цель и задачи занятия.

- отвечает на вопросы и тем самым проводит связь с изученными упражнениями.

Автодром,

автомобиль,

конусы

Получение новых знаний (практическая работа)

- обучает выполнять упражнение «Въезд и выезд из бокса с правой стороны». В процессе движения комментирует действия обучающегося и обращает внимание на необходимые ориентиры. После завершения упражнения составляет совместно с обучающимся план выполнения упражнения.

- знакомится с приемами выполнения упражнения и в действии выполняет их.

Автодром,

автомобиль,

конусы

Закрепление новых знаний.

- повторяет этапы выполнения упражнения

- проводит опрос обучающегося на предмет понимания ориентиров упражнения.

- отвечает на вопросы обучающихся

- отвечает на заданные вопросы

- задаёт вопросы

Автодром,

автомобиль,

конусы

Информация о домашнем задании

- даёт задание на повторение:

самостоятельно найти обучающий ролик по въезду и выезду из бокса с правой стороны и отметить для себя похожие или отличительные действия, а так же на живом примере посмотреть, как паркуются автомобили во дворах и на паркингах этим способом.  

- фиксирует домашнее задание

- задаёт вопросы

Автодром,

автомобиль,

конусы

Оценивание обучающихся. Итог занятия. Рефлексия.

- подводит итоги занятия, оценивает действия обучающегося.

- задает вопросы обучающемуся:

с каким трудностями столкнулся при выполнении упражнения?

помогли ли предыдущие упражнения в выполнении нового?

- отвечает на вопросы;

- рефлексия.

- отвечает на вопросы

- участвует в подведении итогов занятия (оценивании);

- рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка учебного занятия на тему: Разработка презентации и настройка анимации на тему “Здоровый образ жизни”

Цель занятия: Закрепление информационной технологии создания презентации средствами приложения Power Point.Тип занятия: урок проверки и контроля знаний и умений учащихся.Вид занят...

Методическая разработка учебного занятия теоретического обучения по учебной дисциплине «Иностранный язык» (немецкий) ТЕМА « O SPORT, DU BIST DER FRIEDEN!»«О СПОРТ, ТЫ- МИР!»

Методическая разработка учебного занятия «O Sport, du bist der Frieden!» («О спорт, ты- мир!») представлена на конкурс преподавателем иностранного языка Тихоновой Екатериной Вячеславовной. Педаг...

Методическая разработка учебного занятия по биологии для учащихся 7 класса. Тема "Экологические группы амфибий, черты приспособленности к среде обитания" (моделирование учебного занятия (2 урока) в режиме педагогической мастерской)

Учебное занятие в курсе  биологии для учащихся 7 класса по  теме "Экологические группы амфибий, черты приспособленности к среде обитания" (моделирование учебного занятия (2 урока) в режиме п...

Методическая разработка учебного занятия по учебной дисциплине Информатика и ИКТ на тему "Циклы с несколькими зависимыми параметрами" с применением активного метода обучения "Цикла Д. Колба"

Методическая разработка урока по теме "Циклы с несколькими зависимыми параметрами" , в разработке показано применение Цикла Д.Колба на практических уроках Информатики при реализации ФГОС СПО...

Методическая разработка учебного занятия "Моя учеба" учебной дисциплины Немецкий язык

Методическая разработка урока по немецкому языку для студентов  Iкурса СПО  (УМК Н.В. Басова.) «Моя учеба»  направлена на за...

Методическая разработка учебного занятия "Моя учеба" учебной дисциплины Немецкий язык

Методическая разработка урока по немецкому языку для студентов  Iкурса СПО  (УМК Н.В. Басова.) «Моя учеба»  направлена на за...

Методическая разработка учебного занятия "Молодежные субкультуры" учебной дисциплины Английский язык

Методическая разработка  урока «Молодежные субкультуры» по английскому языку для студентов  I курса СПО  (УМК Кузовлев В.П.)  направлена на комплексное применение знаний и способов...