Методическая разработка учебного занятия
методическая разработка (10 класс)
Методическая разработка содержит информацию о том как научиться правильно выполнять упражнение «Въезд и выезд из бокса с правой стороны». Материал будет полезен для получения навыков вождения автомобиля. В ходе занятия обучающийся получит актуальные сведения о выполнении упражнения. Кроме того, обучающийся сможет получить первичные знания, а также отработать навыки выполнения упражнения. Информацию и сведения, изложенные в методической разработке, а также полученные навыки и умения можно использовать в дальнейшем при сдаче экзамена в автошколе и в ГИБДД. В последующем полученные знания, умения и навыки могут пригодиться при вождении автомобиля, так как упражнение «Въезд и выезд из бокса с правой стороны» является актуальным способом постановки автомобиля на парковку на паркингах, а также во дворах жилых домов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования
Центр детского (юношеского) технического творчества
Колпинского района Санкт-Петербурга
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
по теме: «Выполнение въезда и выезда из бокса с правой стороны»
Методическую разработку подготовили: Тимофеев Алексей Александрович, мастер производственного обучения, Николаева Светлана Анатольевна, методист |
Санкт-Петербург
2023
Пояснительная записка
Методическая разработка содержит информацию о том как научиться правильно выполнять упражнение «Въезд и выезд из бокса с правой стороны». Материал будет полезен для получения навыков вождения автомобиля. В ходе занятия обучающийся получит актуальные сведения о выполнении упражнения. Кроме того, обучающийся сможет получить первичные знания, а также отработать навыки выполнения упражнения. Информацию и сведения, изложенные в методической разработке, а также полученные навыки и умения можно использовать в дальнейшем при сдаче экзамена в автошколе и в ГИБДД. В последующем полученные знания, умения и навыки могут пригодиться при вождении автомобиля, так как упражнение «Въезд и выезд из бокса с правой стороны» является актуальным способом постановки автомобиля на парковку на паркингах, а также во дворах жилых домов.
Возраст обучающихся: 16-17 лет
Продолжительность занятия: 45 мин
Вид (форма) занятия: практическое занятие
Цель: способствовать формированию у обучающихся навыков вождения автомобиля в процессе выполнения упражнения «Выполнение въезда и выезда из бокса с правой стороны».
Задачи:
Обучающие:
- совершенствовать изученные ранее упражнения;
- научить выполнению новых приёмов вождения;
- способствовать формированию навыков управления автомобилем;
Развивающие:
- развить интерес к работе в процессе вождения, а так же развитие глазомера и внимания при управлении автомобилем;
Воспитательные:
- способствовать воспитанию бережного отношения к технике и имуществу;
- способствовать формированию чувства ответственности и умению принимать решение.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические
Планируемые результаты
Обучающийся будет знать:
- один из способов выполнения парковки автомобиля;
- особенности маневрирования при выполнении упражнения;
- необходимые ориентиры при выполнении въезда и выезда из бокса;
- способы управления рулём и педалями автомобиля;
- правила техники безопасности на занятии;
- правила организации рабочего места.
Обучающиеся будут уметь:
- подготавливать автомобиль к маневрированию;
- анализировать свои действия при управлении автомобилем;
- осуществлять контроль движения автомобиля;
- производить действия, связанные с парковкой автомобиля;
- соблюдать правила поведения на учебном занятии.
Материально-техническое обеспечение занятия:
для мастера производственного обучения:
автодром,
автомобиль,
конусы,
для обучающихся (на одного участника):
автодром,
автомобиль,
конусы
Информационные источники (литература, интернет-источники):
1.Учебник по вождению автомобиля
План занятия:
1. Организационный момент (3 мин)
2. Проверка знаний и умений обучающихся (7мин)
3. Подготовка к активному и сознательному усвоению материала (5мин)
4. Получение новых знаний (практическая работа)(10 мин).
5. Закрепление новых знаний (15мин)
6. Информация о домашнем задании (3мин)
7. Оценивание обучающихся. Итог занятия. Рефлексия. (2мин)
Ход занятия:
№ п/п | Этапы занятия | Деятельность педагога (мастера производственного обучения) | Деятельность обучающихся | Материально-техническое обеспечение |
Организационный момент. | - напоминает обучающемуся основные правила вождения: при движении по автодрому соблюдаем правила дорожного движения: пропускаем помеху с права, при движении по кругу пользуемся преимуществом, выезжая с упражнений уступаем дорогу. озвучивание правил техники безопасности ; | - размещается за рулём автомобиля; - слушает педагога; - задает вопросы | Автомобиль, журнал ОТ и ТБ | |
Проверка знаний и умений обучающихся | - предлагает в начале занятия повторить ранее изученные упражнения: параллельная парковка с правой стороны и повороты на 90 градусов. В результате выполнения выявляет причины недостатков и пробелов. | - выполняет упражнения | Автодром, автомобиль, конусы | |
Подготовка к активному и сознательному усвоению материала. | - объясняет учащемуся последовательность выполнения упражнения, задает вопросы на предмет связи нового упражнения с предшествующими и как полученный опыт поможет в выполнении нового упражнения. - формулирует цель и задачи занятия. | - отвечает на вопросы и тем самым проводит связь с изученными упражнениями. | Автодром, автомобиль, конусы | |
Получение новых знаний (практическая работа) | - обучает выполнять упражнение «Въезд и выезд из бокса с правой стороны». В процессе движения комментирует действия обучающегося и обращает внимание на необходимые ориентиры. После завершения упражнения составляет совместно с обучающимся план выполнения упражнения. | - знакомится с приемами выполнения упражнения и в действии выполняет их. | Автодром, автомобиль, конусы | |
Закрепление новых знаний. | - повторяет этапы выполнения упражнения - проводит опрос обучающегося на предмет понимания ориентиров упражнения. - отвечает на вопросы обучающихся | - отвечает на заданные вопросы - задаёт вопросы | Автодром, автомобиль, конусы | |
Информация о домашнем задании | - даёт задание на повторение: самостоятельно найти обучающий ролик по въезду и выезду из бокса с правой стороны и отметить для себя похожие или отличительные действия, а так же на живом примере посмотреть, как паркуются автомобили во дворах и на паркингах этим способом. | - фиксирует домашнее задание - задаёт вопросы | Автодром, автомобиль, конусы | |
Оценивание обучающихся. Итог занятия. Рефлексия. | - подводит итоги занятия, оценивает действия обучающегося. - задает вопросы обучающемуся: с каким трудностями столкнулся при выполнении упражнения? помогли ли предыдущие упражнения в выполнении нового? - отвечает на вопросы; - рефлексия. | - отвечает на вопросы - участвует в подведении итогов занятия (оценивании); - рефлексия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/06/picture-236732-1365221033.jpg)
методическая разработка учебного занятия на тему: Разработка презентации и настройка анимации на тему “Здоровый образ жизни”
Цель занятия: Закрепление информационной технологии создания презентации средствами приложения Power Point.Тип занятия: урок проверки и контроля знаний и умений учащихся.Вид занят...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/24/picture-248042-1366829810.jpg)
Методическая разработка учебного занятия теоретического обучения по учебной дисциплине «Иностранный язык» (немецкий) ТЕМА « O SPORT, DU BIST DER FRIEDEN!»«О СПОРТ, ТЫ- МИР!»
Методическая разработка учебного занятия «O Sport, du bist der Frieden!» («О спорт, ты- мир!») представлена на конкурс преподавателем иностранного языка Тихоновой Екатериной Вячеславовной. Педаг...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/03/picture-159458-1357161751.jpg)
Методическая разработка учебного занятия по биологии для учащихся 7 класса. Тема "Экологические группы амфибий, черты приспособленности к среде обитания" (моделирование учебного занятия (2 урока) в режиме педагогической мастерской)
Учебное занятие в курсе биологии для учащихся 7 класса по теме "Экологические группы амфибий, черты приспособленности к среде обитания" (моделирование учебного занятия (2 урока) в режиме п...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/04/picture-301982-1415089410.jpg)
Методическая разработка учебного занятия по учебной дисциплине Информатика и ИКТ на тему "Циклы с несколькими зависимыми параметрами" с применением активного метода обучения "Цикла Д. Колба"
Методическая разработка урока по теме "Циклы с несколькими зависимыми параметрами" , в разработке показано применение Цикла Д.Колба на практических уроках Информатики при реализации ФГОС СПО...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/21/picture-552011-1434889683.jpg)
Методическая разработка учебного занятия "Моя учеба" учебной дисциплины Немецкий язык
Методическая разработка урока по немецкому языку для студентов Iкурса СПО (УМК Н.В. Басова.) «Моя учеба» направлена на за...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/21/picture-552011-1434889683.jpg)
Методическая разработка учебного занятия "Моя учеба" учебной дисциплины Немецкий язык
Методическая разработка урока по немецкому языку для студентов Iкурса СПО (УМК Н.В. Басова.) «Моя учеба» направлена на за...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/21/picture-552011-1434889683.jpg)
Методическая разработка учебного занятия "Молодежные субкультуры" учебной дисциплины Английский язык
Методическая разработка урока «Молодежные субкультуры» по английскому языку для студентов I курса СПО (УМК Кузовлев В.П.) направлена на комплексное применение знаний и способов...