Статья "ТЕХНИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ «ЦЕНТРА ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА» ДЛЯ ТВОРЧЕСКОЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ"
статья

Петрова Елена Владимировна

Из опыта работы: применение технического и инженерно-технического оборудования на занятиях с детьми дошкольного возраста 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл petrova_e.v._statya_29.10.20.docx18.64 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ «ЦЕНТРА ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА» ДЛЯ ТВОРЧЕСКОЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Е.В. Петрова

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества», Киселёвский ГО

В 2020-2021 учебном году Центр детского творчества стал участником Национального проекта «Образование» федерального проекта «Успех каждого ребёнка». В рамках проекта дополнительными местами охвачено 750 детей. Оборудование, пришедшее в рамках проекта, охватывает технические направленности, которые сейчас мало представлены не только в нашем городе, но и в целом в доле всех направлений дополнительного образования [1].

Для успешного создания новых мест необходимо триединство кадрового ресурса, современного оборудования, правильных управленческих решений. Именно правильная проработка запроса населения позволяет успешно реализовывать программы дополнительного образования. Для развития технической и естественнонаучной направленности было закуплено оборудование: компьютеры и ноутбуки, квадрокоптеры, шлемы и очки дополненной и виртуальной реальности, конструкторы различных ступеней сложности, игры для обучения алгоритмам программирования, 3d- ручки, 3d - принтер, наборы по развитию эмоционального интеллекта.

Для работы с новым оборудованием были разработаны шесть дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ технической направленности и одна программа естественнонаучной направленности. Программы охватывают детей от дошкольного возраста и до старшеклассников. Эта категория детей, обучающиеся 15-17 лет, мало привлечена в дополнительное образование, их труднее замотивировать, увлечь. Старшеклассники идут к педагогу, который является не только учителем, но и воспитателем, другом и советником. Педагоги в соответствии с этими критериями постоянно повышают свою квалификацию, осваивают новые компьютерные программы, оборудование: не только учат детей, но и учатся с детьми и учатся у детей.

Но и современных юных исследователей всё сложнее увлечь на занятия, поэтому оборудование для технической направленности расширяет возможности и других направлений дополнительного образования, ведь это средства обучения, и как их применять - в компетенции педагога-практика.

Компьютерная техника, 3d - ручки и 3d-принтеры расширяют и возможности художественного направления: открытие мультипликационных студий и кружков, кружков юных актёров и ведущих, обучение 3 d - дизайну, перспективна для юных творческих умов. С новыми техническими возможностями дети могут примерить на себя закулисные роли: оператора, сценариста, режиссёра, костюмера не в теории или с бутафорским реквизитом, а «по-настоящему» - новые технические средства обучения привлекательны для детей XXI века.

Расширение художественного направления в перспективе, а сейчас ребята детских садов центрального района города Киселёвска посещают техническую мастерскую «Логика» и учатся работать по инструкциям, собирать предметы мебели и животных, электромеханические автомобили. Работа с 3d-ручками проходит в рамках технической направленности, в дальнейшем дошкольники познакомятся с простыми правилами составления алгоритмов и правилами работы в компьютерных программах по программированию и созданию моделей на 3d-принтере.

Восторженные глаза ребят, когда они сами делают свою модель, и радость от созданной, пусть даже простой, технической конструкции, воодушевляет педагогов и появляются новые формы активной работы с детьми. Педагоги применяют на занятиях здоровьесберегающие технологии, например, составление сказки о предмете, что позволяет детям презентовать свои технические работы и не бояться сказать что-то не правильно. Ведь развитию эмоционального интеллекта на занятиях технической направленности уделяется большое внимание, потому что в современном техническом мире, в связи с большой загруженностью родителей, к сожалению, мало времени уделяется простому общению. И детям надо учиться проявлять эмоции, правильно их понимать, уметь сопереживать и помогать другим людям. Этому мы тоже уделяем время на занятиях.

Расширение материальных возможностей центра за счёт включения в федеральный проект «Успех каждого ребёнка» помогает раскрыть творческие способности детей в разных направлениях дополнительного образования. Если творческому педагогу дать инструменты, он обязательно найдёт им применение в своей деятельности. А в умелом сочетании традиций и инноваций и заключается секрет педагога XXI века для воспитания и образования современных юных талантов.

Литература

  1. Косарецкий С. Г. Вебинар. Концептуальные и содержательные основы создания новых мест для дополнительного образования детей: развитие региональных систем в дополнительном образовании: взаимосвязь инфраструктуры с содержанием и кадрами. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://events.webinar.ru/1116217/5790245 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская образовательная программа "Специальное фортепиано" для детских школ искусств, центров детского творчества

Дана программа является результатом многолетней работы по специальности «Специальное фортепиано», попыткой скорректировать и дополнить типовую программу в соответствии с новыми требованиями, которые д...

Авторская образовательная программа "Общее фортепиано"для школ искусств и центров детского творчества

Программа «Общее фортепиано» разработана на основе типовых программ по предмету «класс общего фортепиано» в соответствии с Законом РФ « Об образовании». Предлагаетс...

Авторская образовательная программа «Аккомпанемент» для детских школ искусств,центров детского творчества

Аккомпанемент- одна из составляющих комплексного подхода в воспитании юного музыканта. Уроки аккомпанемента позволяют приобрести новые исполнительские навыки, расширить репертуарные рамки, поз...

Авторская образовательная программа дополнительного образования «Фортепианный ансамбль» для детских школ искусств,центров детского творчества.

Предполагаемая программа направлена на формирование и развитие навыков коллективного инструментального /фортепианного/ музицирования.      Коллективное инструментальное музи...

Сценарий юбилейного творческого отчета Центра детского творчества "По волнам нашей памяти"

В данной методразработке представлен сценарий 55-летнего юбилея Центра детского творчества "По волнам нашей памяти". Надеюсь, он будет полезен коллегам....

Центр детского творчества как ресурсный центр по работе с ОАШ Большереченского района

В рамках данного проекта предполагается  создать на базе  МОУДОД «Центр детского творчества» Ресурсный  центр по работе с  ОАШ Большереченского района. Он станет координирующим и н...

Сценарий театрализованного творческого отчета детских коллективов Центра детского творчества "Планета детства"

Сценарий рассчитан на двух ведущих- девочка и женщина. Материал легко переделать под самые разнообразные концертные номера, блоки выступающих мобильны, их можно менять местами.  В сюжете сценирия...