Занятие по развитию речи с патриотическим уклоном
план-конспект

Молочкова Виктория Игоревна

Наша родина -Россия!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspektrodinarossiyaosnovnoy.docx30.44 КБ

Предварительный просмотр:

1слайд

 Открытое занятия по развитию речи для детей старшей группы по теме:

«Наша Родина - Россия»

Цели и задачи:

• Расширить представление детей о России как стране, в которой они живут; о её столице;

• Закреплять и обобщать знания детей о символах России;

• Познакомить детей с основными неофициальными символами России;

• Воспитывать эмоционально-положительное отношение к тем местам, где ребёнок родился и живет: к родному краю, городу, улице;

• Воспитывать чувство патриотизма;

• Обогащать и активизировать словарный запас детей;

Предварительная работа: Беседы о российской символике, о родном крае, рассматривание фотографий, иллюстраций о родном городе, экскурсии, чтение художественной литературы, стихов о родине, пословиц и поговорок.

                    Ход занятия:                                      (2 слайд картинка России )

Воспитатель: 

- Ребята Мы живем в огромной прекрасной стране. Как она называется? Отвечают подняв руку полным ответом (Наша страна называется Россия).

- А какая она наша Россия? (Россия очень большая, любимая, богатая, сильная.)

 - Россия - наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое «Родина»?             (Родина — место, где мы родились; страна, в которой мы живём).

- Родина — это и дом, в котором мы живём, и наши предки, наши мамы, папы, бабушки и дедушки, подарившие нам жизнь. И город, со своими улицами и парками.

Воспитатель: Ребята, а кто знает стихотворение о Родине?

Стихотворение (читает ребенок):

Великую землю, Любимую землю,

Где мы родились и живём,

Мы Родиной светлой, Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовём.

- А как называют людей, живущих в нашей стране? (Россияне).

Все мы – жители России – россияне, но народов России проживает великое множество. Назовите, какие знаете вы?  (3 Слайд народы россии)

(Татары, мордва, ингуши, якуты, башкиры, буряты, чукчи, калмыки, чуваши, коми, нанайцы, ненцы, дагестанцы, кумыки, чуваши, удмурты, чеченцы…)

- Давайте посмотрим на карту ребята.(4 слайд карта россии)

Вот как много места занимает Россия. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. Чтобы добраться с одного конца на другой надо ехать 7 дней - неделю, а на самолёте лететь более половины суток. И сегодня я предлагаю вам отправиться в  путешествие по России.

- Ребята, а на чём можно путешествовать?

 Мы с вами отправимся в путешествие на поезде. Занимайте места в вагоне

А чтобы наш поезд стронулся с места, нужно изобразить звук  поезда, стук колес.как делает поезд? Туту, туту дети делаю все вместе      5слайд( видео поезд)

Ребята наш поезд отправляется !    

Станция №1 «Государственная».    6слайд  (картинка красной площади)

Воспитатель:

- В каждом государстве есть самый главный город. Главный город нашей страны как называется? (Москва) 

- Ребята, а кто же управляет такой большой страной? (президент)

- Президентам нашей страны является.? (В. В. Путин)

- А кто избирает президента? (народ)

Молодцы ребята отправляемся на следующую станцию.

Изображаем стук колес тутутут 7 слайд видео поезд

Станция №2 «Знаки и символы»           8 слайд   (3 символа)

Воспитатель: Вторая наша станция называется “Знаки и символы

- У каждой страны есть три обязательных официальных символа. По ним всегда можно узнать, о какой стране идёт речь.

- Какие это символы? (Флаг, герб, гимн).

- Сколько полос на флаге России? Какого цвета полосы на флаге? (На флаге 3 полосы  Белая, синяя, красная цвета)

Вот герб нашей страны. (Показывает воспитатель).

Что вы видите на гербе?

- На нашем гербе мы видим птицу - это орёл с двумя головами, что означает, объединение народов, живущих на европейской и азиатской территории нашей страны.

В центре орла — всадник воин-змееборец. Он сидит на белой лошади, с копьём в руках. Этим копьём он убивает змея. Вся эта картина символизирует победу добра над злом.

- Герб является знаком отличия, эмблемой государства. Его изображение помещается на флагах, печатях, монетах, на паспорте гражданина России и важных официальных документах.

  ! Ребята я предлагаю вам разделиться на 2 команды и собрать символы нашей страны    ( даю пазлы)

А что же такое - гимн? (Гимн -Это торжественная песня)

— Это торжественная песня или мелодия, которая исполняется на всех государственных праздниках и торжественных мероприятиях, а также во время спортивных соревнований, Когда играет гимн России, то нужно встать и слушать его стоя. Этим мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей стране. Я предлагаю прослушать отрывок.            (слайд 9 гимн россии видео)

 

- А теперь мы отправляемся на следующую станцию

Стук колес тутуту                                                                  (слайд 10 видео поезда)

- А сейчас у нас Станция №3 «Физкультурная». .   (слайд 11 картинка спорта России)Выйдем на перрон и разомнёмся

 

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали.

Это - березы в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем -

Это к нам птицы летят

Как они сядут, тоже покажем -

Крылья сложили назад.

(Дети выполняют движения, в соответствии с текстом).

-Ребята наш поезд снова отправляется в путь .Колеса стучат тутут(слайд 12 видео поезд)

Следующая Станция №4 «Неофициальные символы России»  

(слайд 13 символы неофициальные)

- Когда говорят о России, то часто вспоминают её символы, которые являются неофициальными. Послушайте загадки о негосударственных символах нашей Родины.

Загадка.

Шла муха на базар и купила…?

                                (Самовар)

Стоит в лесу кудряшка -

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое?

(ромашка).

Её узнают по простой примете –

Нет дерева белей на свете

                                (берёза)

Ростом разные подружки

Не похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

(матрешка).

Воспитатель: 

- А какие ещё вы знаете неофициальные символы России? (Медведь, балалайка, Спасская Башня, гармошка, Красная Площадь, ушанка, Московский Кремль, Павлово-Посадский платок, Хохлома…)

Я предлагаю вам поиграть. Нужно собрать картинки символы России. Разделимся на 2 команды. Каждой по 2 тематики (Раздаю карточки с символами )

-Поезд отправляетя на конечную станцию Стук колес тутут

 Станция №5 «Мой город»  (слайд 14 фото топки)

- А вот и следующая станция. – Наш город

Как называется наш город?

- Как называется улица, на которой ты живёшь? (Ответы)

- Как люди должны относиться к своему родному городу, краю, Родине? (Не мусорить, беречь природу ,животных, ничего не ломать. К людям хорошо относиться.)

   Ну что ж ребята наше путешествие подошло к концу.

-Я уверена, что вы будете гордиться нашим городом и страной

     И уже сейчас можете сделать ее крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться. Ребята Давайте посмотрим, друг на друга и улыбнёмся!!

 И напоследок хочу показать видео про то, как 27 регионов России объединились и спели песню Я русский!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с.

Упражнение в сравнении и различении, правильном произношении звуков в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического слуха и логического мышления и внимания. Упражнение  в звуковом ...

Занятие по развитию речи детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи III уровня.

Тема: Составление описательного рассказа по портрету, с опорной на                таблицу – алгоритм.Цели: - Закрепить умение дете...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Поле чудес»

В конспекте представлена интеграция образовательных областей художественно-эстетического  и  речевого развития....

Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста 5 - 6 лет «Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч»

Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста 5 -6 лет «Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч»...

Методическая разработка «Применение здоровьесберегающих технологий в системе коррекции речи на занятиях по развитию речи»

Методическая разработка«Применение здоровьесберегающих технологий в системе коррекции речи на занятиях по развитию речи»...

Конспект группового занятия по развитию речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи II-III уровня.

Тема:  «Формирование  познавательных  процессов  у   детей дошкольного возраста при   автоматизации   звука Р в слогах и сло...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группы "Путешествие в страну Красивой речи"

Тематическое занятие направлено на развитие речи детей. Все задачи реализуются через игровые ситуации, через различные виды игровой деятельности. Занятие включает развивающие задания с применение...