конспект фрагмента
план-конспект

Мамонтова Кристина Олеговна

это конспект фрагмента консультации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_reagirovat_na_neudachi.docx24.17 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 4

Шаблон плана разработки фрагмента консультации для

родителей (законных представителей) учащихся

Дата проведения

Тема консультации для родителей (законных представителей)

«Как пережить поражение в конкурсе/соревновании?»

Проблема

Цель консультации для родителей (законных представителей) учащихся

помочь родителям научиться эффективно поддерживать своих детей в периоды неудач и помочь им пережить поражение в соревнованиях или конкурсах.

Задачи консультации для родителей (законных представителей) учащихся

1. Объяснение значимости поражения: помочь родителям понять, что неудача в соревновании или конкурсе - часть процесса роста и развития. Цель состоит в том, чтобы провести разъяснительную работу о том, какие ценные уроки можно извлечь из таких ситуаций.

2. Построение уверенности и самооценки: помочь родителям применять методики повышения уверенности и самооценки у детей после неудачи, чтобы они оставались мотивированными и продолжали двигаться вперед.

3. Поддержка здоровой реакции на неудачи: научить родителей помогать детям развивать здоровую реакцию на неудачи, помогая им понять, что неудача — это не конец, а новая возможность для изучения и роста.

Условия проведения (инвентарь/оборудование/расходные материалы)

Интерактивная доска, брошюра, конспект.

Ход консультации для родителей (законных представителей) учащихся

Деятельность педагога дополнительного образования

Деятельность родителей (законных представителей) учащихся

Время

I

Подготовительный этап

00

- Здравствуйте, дорогие родители, меня зовут Мамонтова Кристина Олеговна и я педагог дополнительного образования детей в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства. Я рада что вы смогли уделить время чтобы послушать консультацию на такую важную тему как переживать поражение в конкурсе или соревновании. Проблема состоит в том, что чаще всего дети не способны нормально отреагировать на проигрыш в каком-либо соревновании и видят в этом конец света. Боятся, что если они проиграли, то родители обязательно отвернутся от них, но мы с вами можем доказать, что это вовсе не так! -

II

Основной этап

- первое о чем нам стоит поговорить, так это о том, что поражения не являются тем диким ужасом как для детей и для вас. На самом деле поражения полезны во многих случаях, к примеру:

1. Уроки по управлению эмоциями: Поражения учат детей управлять своими эмоциями, понимать и преодолевать разочарование, грусть или разочарование. Это развивает их эмоциональную интеллектуальность и усиливает их способность справляться с трудностями в будущем.

2. Учебный опыт: Поражения помогают детям осознать, что не всегда можно быть победителем, и что даже неудача может быть потенциальным источником уроков и инсайтов. Этот опыт обучает их, что важно быть готовым к различным исходам и уметь из них извлекать полезные уроки.

3. Развитие упорства и настойчивости: Поражения могут способствовать развитию у детей качеств настойчивости и упорства. Они учат, что неудача не является концом, а возможностью для роста и дальнейших улучшений.

4. Формирование самооценки: Поражения помогают детям научиться оценивать себя не только на основе успехов, но и на основе их способности переживать неудачи и извлекать уроки из них. Это способствует формированию более здоровой и устойчивой самооценки.

5. Развитие толерантности к неудачам: Поражения учат детей толерантности к неудачам, способствуя их адаптивным способностям и развитию стратегий для преодоления препятствий.

Таким образом, хотя поражения могут быть болезненными, они предоставляют важные уроки и помогают детям развить навыки, способности и качества, необходимые для их успешной адаптации и развития в будущем. Дети достаточно ранимы, иногда настолько что рана о проигранном соревновании оставляет след на всю жизнь. Им тяжело контролировать себя, но каждому человеку станет проще, если он выговорится, верно? –

Вопрос

— вот видите. Поэтому я хочу рассказать вам о поддержке своих детей, и так же это делается правильно. Поддержка ребенка после поражения в соревновании играет важную роль в его эмоциональном благополучии и развитии. Вот несколько способов, как правильно поддержать ребенка после такого опыта:

1. Проявите понимание и эмпатию: Позвольте ребенку выразить свои эмоции и переживания относительно произошедшего. Будьте внимательны к его чувствам без попыток навязать утешения или исправления.

2. Акцент на усилиях, а не на результатах: Подчеркните важность участия и усилий, которые ребенок приложил для участия в соревновании. Объясните, что поражение не умаляет его усилий и стараний.

3. Помогите проанализировать опыт: Обсудите с ребенком, что он извлек из данного опыта. Помогите ему увидеть уроки, которые могут быть выучены из поражения, и какие изменения или улучшения могут быть внесены в будущем.

4. Проявите уверенность в его способностях: Поддержите ребенка, подчеркнув его сильные стороны и достижения вне соревнования. Это поможет сохранить его уверенность в себе и самооценку.

5. Поддержка через активное слушание: разрешите ребенку высказать свои мысли и переживания, предложите ему ваше понимание и поддержку. Активное слушание может помочь ребенку обработать свои эмоции.

6. Восстановление доверия: Помогите ребенку восстановить уверенность и чувство безопасности, подтвердив свою любовь и поддержку и гарантировав, что вы будете рядом в любой ситуации.

Ключевым аспектом является создание условий, в которых ребенок может выразить свои чувства, проанализировать опыт поражения и чувствовать себя поддержанным, уважаемым и принятым в этот период. –

— это лишь несколько рекомендаций, самые основные и действенные по мнению многих других родителей. Как и говорилось ранее, я считаю ребёнка нежным и очень чувствительным, поэтому вот несколько предостережений о фразах, которые говорить не стоит, потому что это может произвести огромное влияние на вашего ребёнка

После поражения в соревновании, важно избегать определенных слов и выражений, которые могут нанести ущерб эмоциональному состоянию ребенка и ухудшить его самооценку. Вот несколько примеров слов и фраз, которые можно избегать:

1. "Ты никогда не побеждаешь" или "Ты всегда проигрываешь": Эти высказывания могут создать у у ребенка чувство беспомощности и неверия в собственные способности. Они не помогают в поиске конструктивных путей для улучшения результатов.

2. "Ты совсем не старался" или "Ты провалил это": Эти высказывания могут сделать ребенка чувствовать себя недооцененным и недостаточно усердным. Они подрывают самооценку и доверие к собственным усилиям.

3. "Победа - всё, поражение - ничто": Данное утверждение ставит упор только на результат, умаляя значимость участия и усилий, а также уроков, которые можно извлечь из поражения.

4. "Ты должен был победить": это создает чувство давления и недопустимых ожиданий, что может вызвать стресс у ребенка и сделать его более склонным к перфекционизму.

Вместо этого, важно обращаться к ребенку с уважением, пониманием и поддержкой, подчеркивая его усилия и учебный опыт, а также помогая ему извлечь полезные уроки из поражения.

- после такого огромного потока информации я хочу немного отдохнуть вместе с вами. Сейчас мы поиграем в легкую игру «как-бы вы..» суть проста; я задам вам вопрос, а вы, передавая шар по очереди должны ответить. Начнём же ! мой вопрос состоит в том, как вы бы поступили в ситкации, если бы после конкурса ваш ребёнок вернулся подавленный? Какими словами или действиями вы поддержали своё чадо? –

III

Заключительный этап

- все огромные молодцы! Ответы были чудесными!! Я рада что вы смогли посетить мою консультацию. Надеюсь, вам понравилась данная консультация? Узнали ли вы что-то новое? Остались ли у вас вопросы? -

15


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект фрагмента урока по теме «Школьные принадлежности», УМК М.З. Биболетова, Unit 7 “School is fun” 4 класс

План-конспект фрагмента урока по теме "Школьные принадлежности" УМК М.З.Биболетовой, Unit 7 School is fun 4 класс....

Конспект фрагмента урока по Фризби

Конспект урока по фризби...

Конспект фрагмента урока "Времена года", 3 класс

Фрагмент урока в 3-м классе по теме "Времена года" к учебнику "Английский язык с удовольствием", автор М.З. Биболетова...

конспект фрагмента урока к модулю 4

Урок развития речи на основе ознакомления с окружающим миром  4 класс.   Тема:  наземный транспорт. Тип урока:  закрепление.   Цель:...

План-конспект: фрагмент урока по бадминтону

План-конспект: фрагмент урока по бадминтонуМесто проведения: спортзал СОШ №10 г.Лениногорска РТТема: «Бадминтон». Урок № 1.Задачи:  1) ознакомление с историей и сущностью игры в бадмин...

Конспект фрагмента урока по теме "Кислоты. Соли. Ознакомление с важнейшими кислотами и их солями"

Материал содержит подробный план-конспект фрагмента урока химии в 8 классе по теме "Кислоты. Соли. Ознакомление с важнейшими кислотами и их солями". Изучение состава кислот и солей проводится в форме ...