Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 5 класса "ПДД".
рабочая программа (5 класс)

Владимир Викторович Покутний

Рабочая программа внеурочной деятельности «ПДД» социального направления разработана на основе программы внеурочной деятельности для обучающихся 5-7 классов общеобразовательных организаций, разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx63.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4» имени Сушкина Т.Г. с. Белое Красногвардейского района Республики Адыгея.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности для учащихся 5 класса

Курс «ПДД»

Статус курса базовый

Объем курса - 34 часа

Соответствует ФГОС СОО

Срок реализации: 2023-2024 учебный год                                  Составил: Покутний В.В. преподаватель-организатор ОБЖ

2023г.

Рабочая программа внеурочной деятельности «ПДД» социального направления разработана на основе программы внеурочной деятельности для обучающихся 5-7 классов общеобразовательных организаций, разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.

Результаты освоения курса.

По окончании изучения программы обучающимися должны быть достигнуты:

Личностные результаты:

  • усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
  • принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;
  • формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, с учётом устойчивых познавательных интересов;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
  • уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;
  • осознание ответственности человека за общее благополучие;
  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
  • развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
  • формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
  • положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе «ПДД»;
  • способность к самооценке.

Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознан- но выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • умение ставить и формулировать проблемы;
  • навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;
  • навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;
  • установление причинно-следственных связей;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
  • освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях;
  • формирование умений взаимодействовать с окружающими.

С этой целью планируется у обучающихся формирование следующих универсальных учебных действий:

  • познавательные как способность применять для решения практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.);
  • регулятивные        как        владение        способами        организации,        планирования        различных        видов        деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой;
  • использование речи для регуляции своего действия;
  • адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
  • умение выделить и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить;
  • умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.
  • коммуникативные как способности в связной логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира; владение рассуждением, описанием повествованием;

- работать в группе, учитывать мнение партнеров, отличные от собственных;

  • ставить вопросы;- обращаться за помощью;- формулировать свои затруднения;
  • предлагать помощь и сотрудничество;- договариваться и приходить к общему решению;
  • формулировать собственное мнение и позицию;- осуществлять взаимный контроль;
  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Формы подведения итогов

Итоги освоения обучающимися материалов программы «ПДД» подводятся в форме:

а)игр-состязаний;

б)отчётного театрализованного представления по мотивам правил безопасного поведения на дорогах и улицах;

в) тестирование.

Содержание курса(5 класс):

Раздел 1. «Юные инспектора движения» (9 часов)

Тема 1.1. Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. (1 час)

Изучение Инструкций по технике безопасности.

Тема 1.2. Входное тестирование. (2 часа)

Прохождение обучающимися входного тестирования на знания правил дорожного движения.

Тема 1.3. Отряды Юных инспекторов движения. (2 часа)

Знакомство с Положением о детских и подростковых объединениях в сфере безопасности дорожного движения отрядах юных инспекторов движения.

Тема 1.4. Подготовка к конкурсу-фестивалю «Безопасное колесо». (5 часов)

Знакомство с положением о конкурсе-фестивале «Безопасное колесо». Практические и теоретические занятия по основным видам соревнований. Соревнования обучающихся по этапам областного конкурса «Безопасное колесо» (этапы по выбору учителя).

Раздел 2: «Обеспечение безопасности дорожного движения» (24 часа)

Тема 2.1. Современные транспортные средства – источник повышенной опасности. (1 час)

Краткие сведения и технические характеристики транспортных средств. Понятие остановочного и тормозного пути автомобиля. Активная и пассивная безопасность автомобиля. Из истории конструкции автомобиля, велосипеда.

Тема 2.2.Чрезвычайные ситуации на транспорте. (2 часа)

Понятие чрезвычайной ситуации (ЧС). Отличие ЧС от аварии, дорожно-транспортного происшествия (ДТП). Поведение при столкновении автомобилей, при пожаре в автомобиле. Средства пожаротушения в автомобиле. Падение автомобиля в воду, попадание молнии в автомобиль.

Виды наземного общественного транспорта. Метро и опасности при пользовании им (на эскалаторе, на платформе в вагоне метро).

Железнодорожный транспорт и опасности при пользовании им. Поведение при пожаре в поезде. Водный транспорт. Средства спасения. Действия при пожаре, эвакуация. Нахождение в море.

Воздушный транспорт. Предварительные меры безопасности. Поведение во время аварии, при пожаре в самолете.

Из истории развития видов транспорта.

Тема 2.3. Дорога, ее элементы и правила поведения на ней. Дорога – зона повышенной опасности. (1 час)

Из истории дорог. Элементы дороги. Дисциплина на дороге. Обязанности пешеходов при движении по тротуару. Опасности, подстерегающие пешехода на тротуаре. Движение по дороге группой. Движение в жилых зонах. Наиболее опасные места на дороге. Опасности по дороге в школу.

Тема 2.4. Дорожно-транспортные происшествия. (1 час)

Виды дорожно-транспортных происшествий (ДТП). Виды ДТП. Причины и последствия ДТП. ДТП, связанные с велосипедистами, катанием на роликах и др. Зависимость ДТП от поведения на дороге человека, от конструкции автомобиля, от состояния дороги Понятие дорожной «ловушки». Из истории ДТП.

Тема 2.5. Элементы улиц и дорог. Знаки дорожного движения. (3 часа)

Виды и элементы дорог. Разметка. Разновидности горизонтальной и вертикальной разметки. Разметка для пешеходов и велосипедистов. Временная дорожная разметка. Знакомство со знаками дорожного движения (предупреждающие знаки, знаки приоритета, предписывающие знаки, знаки особых предписаний, информационные знаки, знаки сервиса, знаки дополнительной информации (таблички)).

Тема 2.6. Пешеходные переходы. (1 час)

Правила перехода дороги с двусторонним и односторонним движением. Правила перехода дороги, если в зоне видимости отсутствует пешеходный переход или перекресток. Опасные ситуации при переходе дороги.

Тема 2.7. Нерегулируемые перекрёстки. (2 часа)

Правила перехода проезжей части на нерегулируемом перекрестке. Опасные ситуации при переходе проезжей части на нерегулируемом перекрестке. Нерегулируемые перекрестки в микрорайоне образовательного учреждения.

Тема 2.8. Регулируемые перекрестки. Светофор. (2 часа)

Назначение светофора. Сигналы светофора и их значение. Типы светофоров. Опасные ситуации при переходе проезжей части на регулируемом перекрестке. Из истории светофора.

Тема 2.9. Остановочный путь и скорость автомобиля. (1 час)

Скорость движения и торможение автомобиля. Остановочный и тормозной путь. Особенности движения пешеходов в различное время суток.

Тема 2.10. Где можно и где нельзя играть детям? (1 час)

Места для игр и езды на самокатных средствах в городе и за городом. Опасность игры вблизи проезжей части и железнодорожных путей. Места, разрешенные для игр в микрорайоне школы и дома.

Тема 2.11. Велосипед. Правила дорожного движения для велосипедистов. (8 часов)

История создания велосипеда, его устройство. Возрастные ограничения по управлению велосипедом. Правила вождения, маневрирования. Сигналы, подаваемые во время движения. Движение группы велосипедистов. Велосипедная дорожка, особенности движения на ней.

Раздел 3. Итоговое тестирование. (1 час)

Тема 3.1. Зачёт по правилам дорожного движения. (1час)

Тестирование по ПДД. Соревнования «Безопасное колесо», «Школа безопасности»

ИТОГО: 34 часа

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  5-А  КЛАСС

№ урока

 Тема урока

   Часы                    

Основное содержание темы.

Характеристика основных видов деятельности (предметный результат)

Метапредметные

(познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные  ууд)

 

             Дата

    план

   факт

Раздел 1. «Юные инспектора движения» (10 часов)

1

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.

1

Вводный инструктаж обучающихся по соблюдениям правил ТБ во время учебно-

тренировочных занятий.

Знакомство детей с помещениями (учебным классом, спортивным

залом) и сооружениями площадки автогородка, спортивной площадки по фигурному вождению велосипеда, где будут проходить учебные занятия и тренировки.

Объединять детей и подростков на основе овладения знаниями и навыками безопасного поведения на дороге.

2

Входное тестирование.

1

Прохождение обучающимися

входного тестирования на знания правил дорожного движения.

Определить уровень подготовки

обучающихся.

Решение тестовых задач.

Умение работать самостоятельно, в группах, формирование сплочённого коллектива (команды).

3

Входное тестирование.

1

Прохождение обучающимися

входного тестирования на знания правил дорожного движения.

Определить уровень подготовки

обучающихся.

Решение тестовых задач.

Умение работать самостоятельно, в группах, формирование сплочённого коллектива (команды).

4

Отряды Юных инспекторов движения.

1

Знакомство с Положением о детских и подростковых

объединениях в сфере безопасности дорожного движения отрядах юных

инспекторов движения.

Знакомство с Правилами членов отряда ЮИД.  Подготовка праздничной

программы:  «Стань ЮИДовцем!»

Умение работать самостоятельно, в группах, формирование сплочённого коллектива (команды).

Роль и участие в обеспечении

Безопасности дорожного движения.

5

Отряды Юных инспекторов движения.

1

Знакомство с Положением о детских и подростковых

объединениях в сфере безопасности дорожного движения отрядах юных

инспекторов движения. Роль и участие в обеспечении

безопасности дорожного движения.

Знакомство с Правилами членов отряда ЮИД.  Подготовка праздничной

программы:  «Стань ЮИДовцем!»

Умение работать самостоятельно, в группах, формирование сплочённого коллектива (команды).

6

Подготовка к конкурсу-фестивалю «Безопасное колесо».

1

Знакомство с положением о конкурсе-фестивале «Безопасное колесо». Практические и

теоретические занятия по основным видам соревнований.

Подготовка команды по основным видам

соревнования: «Знатоки ПДД»; «Практический конкурс по ПДД»; «Основы ПМП»; «Творческий

конкурс.

Умение работать самостоятельно, в группах, формирование сплочённого коллектива  (команды).

7

Подготовка к конкурсу-фестивалю «Безопасное колесо».

1

Знакомство с положением о конкурсе-фестивале «Безопасное колесо». Практические и

теоретические занятия по основным видам соревнований.

Подготовка команды по основным видам соревнования: «Знатоки ПДД»; «Практический конкурс по ПДД»; «Основы ПМП»; «Творческий

конкурс.

Умение работать самостоятельно, в группах, формирование сплочённого коллектива  (команды).

8

Подготовка к конкурсу-фестивалю «Безопасное колесо».

1

Знакомство с положением о конкурсе-фестивале «Безопасное колесо». Практические и

теоретические занятия по основным видам соревнований.

Подготовка команды по основным видам

соревнования: «Знатоки ПДД»; «Практический конкурс по ПДД»; «Основы ПМП»; «Творческий

конкурс.

Умение работать самостоятельно, в группах, формирование сплочённого коллектива  (команды).

9

Подготовка к конкурсу-фестивалю «Безопасное колесо».

1

Знакомство с положением о конкурсе-фестивале «Безопасное колесо». Практические и

теоретические занятия по основным видам соревнований.

Подготовка команды по основным видам

соревнования: «Знатоки ПДД»; «Практический конкурс по ПДД»; «Основы ПМП»; «Творческий

конкурс.

Умение работать самостоятельно, в группах, формирование сплочённого коллектива  (команды).

10

Подготовка к конкурсу-фестивалю «Безопасное колесо».

1

Знакомство с положением о конкурсе-фестивале

«Безопасное колесо».

Практические и

теоретические занятия

по основным видам

соревнований.

Подготовка команды по основным видам

соревнования: «Знатоки ПДД»; «Практический конкурс по ПДД»; «Основы ПМП»; «Творческий

конкурс.

Умение работать самостоятельно, в группах, формирование сплочённого коллектива  (команды).

«Обеспечение безопасности дорожного движения» (24 часа)

11

Современные транспортные средства – источник повышенной опасности.

1

Рассматривание иллюстраций –защитного оборудования в

автомобиле (детское кресло, ремни и подушки безопасности).

Рассказ учителя «Как мы ехали на дачу». Задание: найти ошибки

в рассказе.

Сюжетная игра-конструирование с куклами «Мы едем на дачу».

Задание: построит транспортное

средство, и рассадить в нём

семью с маленьким ребёнком.

Социализировать личность

подростка через включение его в

различные виды социальных

отношений в общении, игре,

творческой деятельности агитбригад».

12

Чрезвычайные ситуации на транспорте.

1

Рассказ учителя «Что такое опасная ситуация»

(с использованием иллюстраций).

Беседа «Почему нельзя

общаться с чужими людьми?». Беседа на тему «Что такое опасность» (с использованием

иллюстративного материала). Понятие чрезвычайной ситуации (ЧС). Отличие ЧС от аварии, дорожно-транспортного

Сюжетная игра «Поедем к маме…». Роли: девочка, мальчик, незнакомец. Задание: незнакомец должен уговорить ребёнка поехать с ним, а мальчик

(девочка) найти способ отказать ему. Чтение и обсуждение значения пословиц и поговорок: «Поспешишь -

Социализировать личность подростка через включение его в различные виды социальных отношений в общении, игре, творческой деятельности.

происшествия (ДТП). Поведение при столкновении автомобилей, при пожаре в автомобиле. Средства пожаротушения в автомобиле. Падение автомобиля в воду, попадание молнии в автомобиль.

Виды наземного общественного транспорта. Метро и опасности при пользовании им (на эскалаторе, на платформе в вагоне метро).

Железнодорожный транспорт и опасности при пользовании им. Поведение при пожаре в поезде. Водный транспорт. Средства спасения. Действия при пожаре, эвакуация. Нахождение в море.

Воздушный транспорт. Предварительные меры безопасности. Поведение во время аварии, при пожаре в самолете. Из истории развития видов транспорта.

Людей насмешишь», «Поспешай, да не торопись», «Спеши медленно», «Спех

людям на смех», «Семь раз отмерь, один отрежь», «Торопись, да не

оглядывайся». Рассматривание

иллюстраций «Осторожно,

опасность!» (о несоблюдении

ПДД). Коллективная работа: создание плаката «Осторожно, дорога!».

13

Чрезвычайные ситуации на транспорте.

1

Рассказ учителя «Что такое опасная ситуация» (с использованием иллюстраций).

Беседа «Почему нельзя

общаться с чужими

людьми?». Беседа на тему «Что такое опасность» (с

использованием иллюстративного

материала).

Сюжетная игра «Поедем к маме…». Роли: девочка, мальчик, незнакомец.

Задание: незнакомец должен уговорить

ребёнка поехать с ним, а мальчик (девочка) найти способ отказать ему.

Чтение и обсуждение значения пословиц и поговорок: «Поспешишь –

Социализировать личность подростка через включение его в различные виды социальных отношений в общении, игре, творческой деятельности.

людей насмешишь», «Поспешай, да не торопись», «Спеши медленно», «Спех

людям на смех», «Семь раз отмерь, один отрежь», «Торопись, да не

оглядывайся». Рассматривание

иллюстраций «Осторожно,

опасность!» (о несоблюдении

ПДД). Коллективная работа: создание

плаката «Осторожно, дорога!».

14

Дорога, ее элементы и правила поведения на ней. Дорога – зона повышенной опасности.

Беседа по вопросам: какой участок земли называют дорогой? Чем различаются

дороги в городе и за городом? Назначение каждой части дороги.  Для чего делают

разметку? как дорожная разметка помогает обеспечить соблюдение ПДД на дороге? Препятствия

на дороге.

Дидактическая игра «Строим дорогу».

Воспитать у обучающихся

дисциплинированность и

ответственность за свои действия и собственное здоровье на дороге.

15

Дорожно-транспортные происшествия.

Беседа на тему «Что такое опасность» (с использованием иллюстративного материала).

Обсуждение проблемной ситуации «Может ли несчастье произойти в тихом дворике жилого дома?». Рассматривание иллюстраций «Осторожно, опасность!» (о несоблюдении ПДД).

Коллективное сочинение

истории «Что случилось на прогулке?». Чтение и

обсуждение значения пословиц и поговорок:

«Поспешишь - людей

насмешишь», «Поспешай, да не торопись», «Спеши

медленно», «Спех людям на

смех», «Семь раз отмерь,

Социализировать личность подростка через включение его в различные виды социальных отношений в общении, игре, творческой деятельности.

Виды дорожно-транспортных происшествий (ДТП). Виды ДТП. Причины и последствия ДТП. ДТП, связанные с велосипедистами, катанием на роликах и др. Зависимость ДТП от поведения на дороге человека, от конструкции автомобиля, от состояния дороги Понятие дорожной «ловушки». Из истории ДТП.

один отрежь», «Торопись, да не оглядывайся». Коллективная работа: создание плаката

«Осторожно, дорога!».

16

Элементы улиц и дорог. Знаки дорожного движения.

Беседа об элементах дороги. Наиболее опасные места на

дороге. Опасности по дороге в школу. Беседа об элементах дороги. Наиболее опасные места на дороге. Опасности по дороге в школу. Виды и элементы дорог. Разметка. Разновидности горизонтальной и вертикальной

разметки. Разметка для пешеходов и велосипедистов. Временная дорожная разметка.

Знакомство со знаками дорожного движения (предупреждающие знаки, знаки

приоритета, предписывающие знаки, знаки особых предписаний, информационные знаки, знаки сервиса, знаки дополнительной информации (таблички)).

Решение тематических задач. Организация экскурсии. Наблюдение во время экскурсии: название улицы, её описание,

наличие транспорта и

дорожных знаков на улице.

Самостоятельные задания:

понаблюдать, как водители и пешеходы выполняют ПДД.

Социализировать

личность подростка через включение его в различные виды

социальных отношений в общении, игре, творческой

деятельности.

17

Элементы улиц и дорог. Знаки дорожного движения.

Беседа об элементах дороги. Наиболее опасные места на

дороге. Опасности по дороге в школу. Беседа об элементах

Решение тематических задач. Организация экскурсии. Наблюдение во время экскурсии: название

Социализировать

личность подростка через включение его в различные виды

социальных отношений в

дороги. Наиболее опасные места на дороге. Опасности по дороге в школу. Виды и элементы дорог. Разметка. Разновидности горизонтальной и вертикальной

разметки. Разметка для пешеходов и велосипедистов. Временная дорожная разметка.

Знакомство со знаками дорожного движения (предупреждающие знаки, знаки

приоритета, предписывающие знаки, знаки особых предписаний, информационные знаки, знаки сервиса, знаки дополнительной информации (таблички)).

улицы, её описание,

наличие транспорта и

дорожных знаков на улице.

Самостоятельные задания:

понаблюдать, как водители и пешеходы выполняют ПДД.

общении, игре, творческой

деятельности.

18

Элементы улиц и дорог. Знаки дорожного движения.

Беседа об элементах дороги. Наиболее опасные места на

дороге. Опасности по дороге в школу. Беседа об элементах дороги. Наиболее опасные места на дороге. Опасности по дороге в школу. Виды и элементы дорог. Разметка. Разновидности горизонтальной и вертикальной

разметки. Разметка для

пешеходов и велосипедистов. Временная дорожная разметка.

Знакомство со знаками дорожного движения (предупреждающие знаки, знаки

приоритета, предписывающие знаки, знаки особых предписаний, информационные знаки, знаки сервиса, знаки

Решение тематических задач. Организация экскурсии. Наблюдение во время экскурсии: название улицы, её описание,

наличие транспорта и

дорожных знаков на улице.

Самостоятельные задания:

понаблюдать, как водители и пешеходы выполняют ПДД.

Социализировать

личность подростка через включение его в различные виды

социальных отношений в общении, игре, творческой

деятельности.

дополнительной информации (таблички)).

19

Пешеходные переходы.

1

Беседа «Какие бывают пешеходные переходы». Правила перехода дороги с двусторонним и односторонним движением. Правила перехода дороги, если в зоне видимости отсутствует пешеходный переход или перекресток. Опасные ситуации при переходе дороги.

Разбор опасных ситуаций

связанных с пешеходными перехода с использованием макетов «Перекресток»

Воспитывать потребность у детей безопасного поведения на

дороге, соблюдения Правил дорожного движения.

20

Нерегулируемые перекрёстки.

1

Рассказ о дорожных знаках. Беседа по результатам наблюдения (какие знаки дорожного движения есть по

дороге от моего дома до школы).

Правила перехода проезжей части на нерегулируемом перекрестке. Опасные ситуации при переходе проезжей части на нерегулируемом перекрестке. Нерегулируемые перекрестки в микрорайоне образовательного учреждения.

Дидактическая игра «Исправим подписи к

знакам». Сюжетная игра

«Расскажем малышам о правилах перехода улицы». Роли: старшие и младшие братья и сёстры.

Воспитывать потребность у детей

безопасного поведения на

дороге, соблюдения Правил дорожного движения.

21

Нерегулируемые перекрёстки.

1

Рассказ о дорожных знаках. Беседа по результатам наблюдения (какие знаки дорожного движения есть по

дороге от моего дома до школы).

Правила перехода проезжей части на нерегулируемом перекрестке. Опасные ситуации при переходе проезжей части на

нерегулируемом перекрестке. Нерегулируемые перекрестки в микрорайоне образовательного учреждения.

Дидактическая игра «Исправим подписи к

знакам». Сюжетная игра

«Расскажем малышам о правилах перехода улицы». Роли: старшие и младшие братья и сёстры.

Воспитывать потребность у детей

безопасного поведения на

дороге, соблюдения Правил дорожного движения.

22

Регулируемые перекрестки. Светофор.

1

История возникновения

светофоров. Виды светофоров, их особенности. Назначение светофора. Сигналы светофора и их значение. Типы светофоров. Опасные ситуации при переходе проезжей части на регулируемом перекрестке. Из истории светофора.

Дидактическая игра «Кто

быстрее». Ролевая игра «Разговор с сотрудником ГИБДД». Роли: пешеход, водитель, сотрудник ГИБДД отработка навыка действий по сигналам

светофора.

Объединять детей и подростков на

основе овладения знаниями и

навыками безопасного поведения на дороге.

23

Регулируемые перекрестки. Светофор.

1

История возникновения

светофоров. Виды светофоров, их особенности. Назначение светофора. Сигналы светофора и их значение. Типы светофоров. Опасные ситуации при переходе проезжей части на регулируемом перекрестке. Из истории светофора.

Дидактическая игра «Кто

быстрее». Ролевая игра «Разговор с сотрудником ГИБДД». Роли: пешеход, водитель, сотрудник ГИБДД отработка навыка действий по сигналам

светофора.

Объединять детей и подростков на

основе овладения знаниями и

навыками безопасного поведения на дороге.

24

Остановочный путь и скорость автомобиля.

1

Факторы, влияющие на выбор скорости движения. Ограничение скорости в населённых пунктах, вне населённых пунктов, на

автомагистралях для различных категорий ТС. Опасные последствия несоблюдения

скоростного режима. Скорость движения и торможение автомобиля. Остановочный и тормозной путь. Особенности движения пешеходов в различное время суток.

Решение билетов категорий

«А» и «В» (задачи № 9).

Моделирование дорожных

ситуаций.

Объединять детей и подростков на

основе овладения знаниями и

навыками безопасного поведения на дороге.

25

Где можно и где нельзя играть детям?

1

Рассматривание плакатов (картинок) с примерами

правильного и неправильного поведения детей. Места для игр и езды на самокатных средствах в городе и за городом. Опасность игры вблизи проезжей части и железнодорожных путей. Места, разрешенные для игр в микрорайоне школы и дома.

Дидактическая игра «Можно - нельзя».

Социализировать личность подростка через включение его в различные виды социальных отношений в общении, игре, творческой деятельности

26

Велосипед. Правила дорожного движения для велосипедистов.

1

История создания велосипеда.

Устройство и конструкции современных велосипедов Требования к оборудованию велосипеда. Светоотражательные элементы. Обеспечение видимости велосипедиста

водителями других транспортных средств.

Зеркала заднего вида. Одежда велосипедиста. Требования к движению велосипедистов. Возрастные ограничения по управлению велосипедом.

Правила движения велосипедистов по проезжей части. Действия, запрещенные

велосипедистам ПДД.

Правила маневрирования на велосипеде. Сигналы, подаваемые во время движения. Движение группы велосипедистов. Велосипедная

дорожка, особенности движения на ней. Перевозка грузов и пассажиров на велосипеде (мопеде).

Игра-соревнование

«Учимся правильно кататься на велосипеде».

Сборка- разборка велосипеда. Алгоритм

действия при маневрирова-нии. Разучивание и выполнение элементов фигурного вождения велосипеда.

Социализировать личность подростка через включение его в различные виды социальных отношений в общении, игре, творческой деятельности.

Объединять детей и подростков на

основе овладения знаниями и

навыками безопасного поведения на дороге.

27

Велосипед. Правила дорожного движения для велосипедистов.

1

История создания велосипеда.

Устройство и конструкции современных велосипедов Требования к оборудованию велосипеда. Светоотражательные элементы. Обеспечение видимости велосипедиста

водителями других транспортных средств.

Зеркала заднего вида. Одежда велосипедиста. Требования к движению велосипедистов. Возрастные ограничения по управлению велосипедом.

Правила движения велосипедистов по проезжей части. Действия, запрещенные

велосипедистам ПДД.

Правила маневрирования на велосипеде. Сигналы, подаваемые во время движения. Движение группы велосипедистов. Велосипедная

дорожка, особенности движения на ней. Перевозка грузов и пассажиров на велосипеде (мопеде).

Игра-соревнование

«Учимся правильно кататься на велосипеде».

Сборка- разборка велосипеда. Алгоритм

действия при маневрирова-нии. Разучивание и выполнение элементов фигурного вождения велосипеда.

Социализировать личность подростка через включение его в различные виды социальных отношений в общении, игре, творческой деятельности.

Объединять детей и подростков на

основе овладения знаниями и

навыками безопасного поведения на дороге.

28

Велосипед. Правила дорожного движения для велосипедистов.

1

История создания велосипеда.

Устройство и конструкции современных велосипедов Требования к оборудованию велосипеда. Светоотражательные элементы. Обеспечение видимости велосипедиста

водителями других транспортных средств.

Зеркала заднего вида. Одежда

Игра-соревнование

«Учимся правильно кататься на велосипеде».

Сборка- разборка велосипеда. Алгоритм

действия при маневрирова-нии. Разучивание и выполнение элементов фигурного вождения велосипеда.

Социализировать личность подростка через включение его в различные виды социальных отношений в общении, игре, творческой деятельности.

Объединять детей и подростков на

основе овладения знаниями и

навыками безопасного поведения на дороге.

велосипедиста. Требования к движению велосипедистов. Возрастные ограничения по управлению велосипедом.

Правила движения велосипедистов по проезжей части. Действия, запрещенные

велосипедистам ПДД.

Правила маневрирования на велосипеде. Сигналы, подаваемые во время движения. Движение группы велосипедистов. Велосипедная

дорожка, особенности движения на ней. Перевозка грузов и пассажиров на велосипеде (мопеде).

29

Велосипед. Правила дорожного движения для велосипедистов.

1

История создания велосипеда.

Устройство и конструкции современных велосипедов Требования к оборудованию велосипеда. Светоотражательные элементы. Обеспечение видимости велосипедиста

водителями других транспортных средств.

Зеркала заднего вида. Одежда велосипедиста. Требования к движению велосипедистов. Возрастные ограничения по управлению велосипедом.

Правила движения велосипедистов по проезжей части. Действия, запрещенные

велосипедистам ПДД.

Правила маневрирования на

Игра-соревнование

«Учимся правильно кататься на велосипеде».

Сборка- разборка велосипеда. Алгоритм

действия при маневрирова-нии. Разучивание и выполнение элементов фигурного вождения велосипеда.

Социализировать личность подростка через включение его в различные виды социальных отношений в общении, игре, творческой деятельности.

Объединять детей и подростков на

основе овладения знаниями и

навыками безопасного поведения на дороге.

велосипеде. Сигналы, подаваемые во время движения. Движение группы велосипедистов. Велосипедная

дорожка, особенности движения на ней. Перевозка грузов и пассажиров на велосипеде (мопеде).

30

Велосипед. Правила дорожного движения для велосипедистов.

1

История создания велосипеда.

Устройство и конструкции современных велосипедов Требования к оборудованию велосипеда. Светоотражательные элементы. Обеспечение видимости велосипедиста

водителями других транспортных средств.

Зеркала заднего вида. Одежда велосипедиста. Требования к движению велосипедистов. Возрастные ограничения по управлению велосипедом.

Правила движения велосипедистов по проезжей части. Действия, запрещенные

велосипедистам ПДД.

Правила маневрирования на велосипеде. Сигналы, подаваемые во время движения. Движение группы велосипедистов. Велосипедная

дорожка, особенности движения на ней. Перевозка грузов и пассажиров на велосипеде (мопеде).

Игра-соревнование

«Учимся правильно кататься на велосипеде».

Сборка- разборка велосипеда. Алгоритм

действия при маневрирова-нии. Разучивание и выполнение элементов фигурного вождения велосипеда.

Социализировать личность подростка через включение его в различные виды социальных отношений в общении, игре, творческой деятельности.

Объединять детей и подростков на

основе овладения знаниями и

навыками безопасного поведения на дороге.

31

Велосипед. Правила дорожного движения для велосипедистов.

1

История создания велосипеда.

Устройство и конструкции современных велосипедов Требования к оборудованию велосипеда. Светоотражательные элементы. Обеспечение видимости велосипедиста

водителями других транспортных средств.

Зеркала заднего вида. Одежда велосипедиста. Требования к движению велосипедистов. Возрастные ограничения по управлению велосипедом.

Правила движения велосипедистов по проезжей части. Действия, запрещенные

велосипедистам ПДД.

Правила маневрирования на велосипеде. Сигналы, подаваемые во время движения. Движение группы велосипедистов. Велосипедная

дорожка, особенности движения на ней. Перевозка грузов и пассажиров на велосипеде (мопеде).

Игра-соревнование

«Учимся правильно кататься на велосипеде».

Сборка- разборка велосипеда. Алгоритм

действия при маневрирова-нии. Разучивание и выполнение элементов фигурного вождения велосипеда.

Социализировать личность подростка через включение его в различные виды социальных отношений в общении, игре, творческой деятельности.

Объединять детей и подростков на

основе овладения знаниями и

навыками безопасного поведения на дороге.

32

Велосипед. Правила дорожного движения для велосипедистов.

1

История создания велосипеда.

Устройство и конструкции современных велосипедов Требования к оборудованию велосипеда. Светоотражательные элементы. Обеспечение видимости велосипедиста

водителями других

транспортных средств.

Зеркала заднего вида. Одежда

Игра-соревнование

«Учимся правильно кататься на велосипеде».

Сборка- разборка велосипеда. Алгоритм

действия при маневрирова-нии. Разучивание и выполнение элементов фигурного вождения велосипеда.

Социализировать личность подростка через включение его в различные виды социальных отношений в общении, игре, творческой деятельности.

Объединять детей и подростков на

основе овладения знаниями и

навыками безопасного поведения на дороге.

велосипедиста. Требования к движению велосипедистов. Возрастные ограничения по управлению велосипедом.

Правила движения велосипедистов по проезжей части. Действия, запрещенные

велосипедистам ПДД.

Правила маневрирования на велосипеде. Сигналы, подаваемые во время движения. Движение группы велосипедистов. Велосипедная

дорожка, особенности движения на ней. Перевозка грузов и пассажиров на велосипеде (мопеде).

33

Велосипед. Правила дорожного движения для велосипедистов.

1

История создания велосипеда.

Устройство и конструкции современных велосипедов Требования к оборудованию велосипеда. Светоотражательные элементы. Обеспечение видимости велосипедиста

водителями других

транспортных средств.

Зеркала заднего вида. Одежда велосипедиста. Требования к движению велосипедистов. Возрастные ограничения по управлению велосипедом.

Правила движения велосипедистов по проезжей части. Действия, запрещенные

велосипедистам ПДД.

Правила маневрирования на

велосипеде. Сигналы,

Игра-соревнование

«Учимся правильно кататься на велосипеде».

Сборка- разборка велосипеда. Алгоритм

действия при маневрирова-нии. Разучивание и выполнение элементов фигурного вождения велосипеда.

Социализировать личность подростка через включение его в различные виды социальных отношений в общении, игре, творческой деятельности.

Объединять детей и подростков на

основе овладения знаниями и

навыками безопасного поведения на дороге.

подаваемые во время движения. Движение группы велосипедистов. Велосипедная

дорожка, особенности движения на ней. Перевозка грузов и пассажиров на велосипеде (мопеде).

Раздел 3. Итоговое тестирование. (1 час)

34

Зачёт по правилам дорожного движения.

Ответы на итоговые вопросы; проведение беседы по изученному материалу. Тестирование по ПДД. Соревнования «Безопасное колесо», «Школа безопасности»

Решение тестовых заданий на знание Правил

дорожного движения.

Выработка культуры поведения в транспорте и дорожной этики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности для учащихся 6 класса «Занимательная математика» (общеинтеллектуальное направление)

Программа внеурочной деятельности «Занимательная математика» относится к общеинтеллектуальному направлению реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС.Актуальность программы определена тем,...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для учащихся 5-9 классов

Рабочая программа курса внеурочной деятельности Профильный лингвистический лагерь "Влюбляйся в английский" (Fall in Love with English) разработана для занятий с учащимися 5-9 классов проявляющий особы...

На пути к открытию рабочая программа курса внеурочной деятельности для учащихся 5 классов

программа внеурочной деятельности «На пути к открытию» разработана учителем химии Майоровой А.Л., предназначена для развития и воспитания личности учащихся. Срок реализации программы ...

Химия и искусство рабочая программа курса внеурочной деятельности для учащихся 7 классов

программа элективного курса «Химия и искусство» для учащихся 7классов. Программа   рассчитана   на 35 учебных часа, содержит 8 разделов, теоретических и практических за...

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 7-8 классов по немецкому языку как второму иностранному.

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 7-8 классов по немецкому языку как второму иностранному. Программа рассчитана на 2 года, предусматривает допонильные знания, умения и навыки д...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности для учащихся 6 – 7 классов «Математика и шахматы»

Программа курса внеурочной деятельности "Математика и шахматы" позволит во внеурочной деятельности научить ребят игре в шахматы, разработке стратегий, развитию аналитического мышления....

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 5-6 классов

Развитие   интеллектуальных умений. Рабочая программа  по внеурочной деятельности для учащихся 5-6 классов...