Инструмент для припусков
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Методическая разработка содержит информацию о том, как изготовить инструмент для разметки припусков на швы изделий своими руками. Материал будет интересен и полезен обучающимся, заинтересованным в создании швейных изделий и желающих расширить свой набор швейных инструментов, а также желающим ускорить процесс раскроя новых изделий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл instrument_dlya_pripuskov.docx282.58 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования

Центр детского (юношеского) технического творчества

Колпинского района Санкт-Петербурга

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА МАСТЕР-КЛАССА

ПО ТЕМЕ «ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ПРИПУСКОВ СВОИМИ РУКАМИ»

Методическую разработку подготовили:

Педагог дополнительного образования

Николаева Ксения Сергеевна

Методист

Николаева Светлана Анатольевна

Санкт-Петербург

2022


Аннотация

Методическая разработка содержит информацию о том, как изготовить инструмент для разметки припусков на швы изделий своими руками. Материал будет интересен и полезен обучающимся, заинтересованным в создании швейных изделий и желающих расширить свой набор швейных инструментов, а также желающим ускорить процесс раскроя новых изделий. Информацию и сведения, изложенные в данной методической разработке, можно использовать при повторном проведении мастер-классов, а также при составлении дополнительных общеобразовательных программ для обучающихся в объединениях, связанных с пошивом изделий.

Введение

Разметка припусков на швы при работе с раскроем новых изделий порой занимает достаточно много времени (от 30 минут до нескольких часов). В процессе работы некоторые обучающие успевают устать, их мотивация в работе над изделием падает. Обучающиеся со временем начинают все чаще уходить на перерывы с целью сбежать от надоевшей рутиной работы и заняться чем-то более интересным.

Рынок предлагает множество вариаций инструментов для разметки припусков по разным ценам. Но зачем тратиться, если можно создать инструмент, который ускорит работу по раскрою изделия, из материалов, которые имеются в каждом доме?

На данном мастер-классе обучающие своими руками изготовят инструмент для разметки припусков с минимальными затратами. Получившееся изделие позволит в дальнейшем тратить на раскрой гораздо меньше времени и не терять мотивации на создание новых швейных шедевров.


Методическая разработка мастер-класса

Название программы: «Ателье моды».

Направленность: социально-педагогическая.

Тема занятия: «Изготовление инструмента для припусков».

Место проведения занятия: каб. № 233.

Возраст обучающихся: 9-14 лет.

Продолжительность занятия: 90 мин.

Тип занятия: комбинированное (изложение нового материала и практика).

Вид занятия: практическое занятие.

Цель: научить обучающихся способу изготовления инструмента для припусков.

Задачи:

Обучающие:

  • совершенствовать мелкую моторику рук;
  • совершенствовать пространственное мышление;
  • научить искать способы упрощения рутинных работ;
  • способствовать формированию и улучшению навыка креативного мышления;

Развивающие 

  • развить интерес к работе с припусками в швейных изделиях;

Воспитательные:

  • способствовать воспитанию бережного отношения к материалам;
  • способствовать развитию умения работать в команде.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Методическое обеспечение занятия: презентация, образец инструмента для припусков, технологические карты.

Планируемые результаты

Обучающиеся будут знать:

  • особенности работы со скотчем;
  • свойства перманентного маркера;
  • способы вырезания отверстия в центре листа картона без нарушения целостности краев листа;
  • правила техники безопасности на занятии;
  • правила организации рабочего места.

Обучающиеся будут уметь:

  • изготавливать инструмент для припусков из скотча и картона;
  • анализировать результат работы и принимать решение о доработке или исправлении ошибок;
  • осуществлять;
  • производить действия, связанные с взаимопомощью;
  • соблюдать правила поведения на учебном занятии;
  • соблюдать правила организации рабочего места.

Материально-техническое обеспечение занятия:

для педагога: образец инструмента для припусков, компьютер, интерактивная доска, белая доска, маркер;

для обучающихся: технологические карты, картон, линейки, карандаши, ножницы, скотч, перманентный маркер.

Литература:

1. Мастер-класс «Трафарет для нанесения припусков» [Электронный ресурс]. URL: https://www.pinterest.ru/pin/302444931231602339/

План занятия:

1. Организационный момент (15 мин)

- проверка наличия обучающихся на занятии;

- заполнение журнала учета работы педагога;

- техника безопасности;

- размещение детей за рабочими местами.

2. Проверка знаний и умений обучающихся (10 мин.).

- повторение ранее изученного материала – обсуждение того, какими способами обучающиеся отмечали припуски на швы изделий до данного занятия.

3. Подготовка к активному и сознательному усвоению материала (10 мин)

- связь ранее изученного (освоенного) с новым материалом, оценка значимости изучения нового материала;

- постановка цели и задач занятия.

4. Получение новых знаний (практическая работа) (25 мин).

- обсуждение с обучающимися, какие ещё, по их мнению, могут быть способы работы с припусками;

- демонстрация образца инструмента для припусков и обсуждение способа его использования;

- перечисление инструментов, необходимых для выполнения работы;

- составление совместно с обучающимися последовательности создания инструмента для припусков;

- работа по созданию инструмента для припусков своими руками – сначала на картоне с четырех сторон (по срезам) намечаются желаемые величины припусков, далее будущий инструмент «ламинируется» скотчем с обеих сторон для большей износостойкости, затем внутренний прямоугольник инструмента вырезается, стороны припусков маркируются перманентным маркером (подписываются величины получившихся припусков).

5. Закрепление новых знаний (15 мин)

- работа по разметке припусков на швы с использованием нового инструмента;

- повторение последовательности действий при создании инструмента.

6. Информация о домашнем задании (5 мин)

- задание на закрепление пройденного материала – необходимо написать технологическую карту «Создание инструмента для припусков».

7. Оценивание обучающихся. Итог урока. Рефлексия. (10 мин)

- оценивание работ обучающихся;

- обсуждение с обучающимися удобства нового инструмента.

Ход занятия:

№ п/п

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Материально-техническое обеспечение

Организационный момент.

- проверка наличия обучающихся на занятии;

- заполнение журнала учета работы педагога;

- озвучивание правил техники безопасности.

- размещение детей за рабочими местами.

Инструкции по ОТ и ТБ, компьютер.

Проверка знаний и умений обучающихся.

- повторение ранее изученного материала – обсуждение того, какими способами обучающиеся отмечали припуски на швы изделий до данного занятия.

- обучающиеся отвечают на вопрос – какими способами они отмечали припуски на швы изделий до данного занятия.

Подготовка к активному и сознательному усвоению материала.

- связь ранее изученного (освоенного) с новым материалом, оценка значимости изучения нового материала;

- постановка цели занятия – создать инструмент для припусков своими руками – и задач занятия – изучить технологическую последовательность создания данного инструмента и, в соответствии с изученным материалом, выполнить работу.

- обучающиеся отвечают на вопрос педагога – изготовлению чего, по их мнению, будет посвящено занятие.

Получение новых знаний (практическая работа)

- обсуждение с обучающимися, какие ещё, по их мнению, могут быть способы работы с припусками;

- демонстрация образца инструмента для припусков и обсуждение способа его использования;

- перечисление инструментов, необходимых для выполнения работы;

- составление совместно с обучающимися последовательности создания инструмента для припусков;

- работа по созданию инструмента для припусков своими руками – сначала на картоне с четырех сторон (по срезам) намечаются желаемые величины припусков, далее будущий инструмент «ламинируется» скотчем с обеих сторон для большей износостойкости, затем внутренний прямоугольник инструмента вырезается, стороны припусков маркируются перманентным маркером (подписываются величины получившихся припусков).

- обучающиеся отвечают на вопрос – какие ещё, по их мнению, могут быть способы работы с припусками;

- изучение демонстрируемого образца инструмента;

- обучающиеся участвуют в составлении последовательности действий, необходимых для изготовления инструмента;

- обучающиеся изготавливают инструмент для припусков своими руками.

Образец инструмента для припусков, компьютер, интерактивная доска, белая доска, маркер; технологические карты, картон, линейки, карандаши, ножницы, скотч, перманентный маркер.

Закрепление новых знаний.

- повторение последовательности действий при создании инструмента.

- работа по разметке припусков на швы с использованием нового инструмента;

- повторение последовательности действий при создании инструмента.

Изделия обучающихся, технологические карты, картон, линейки, карандаши, ножницы, скотч, перманентный маркер.

Информация о домашнем задании

- задание на закрепление пройденного материала – необходимо написать технологическую карту «Создание инструмента для припусков».

- обучающиеся фиксируют домашнее задание

- обучающиеся задают вопросы

Тетради, ручки.

Оценивание обучающихся. Итог занятия. Рефлексия.

- оценивание обучающихся;

- подведение итогов занятия;

- ответы на вопросы;

- рефлексия.

- оценивание работ обучающихся;

- обсуждение с обучающимися удобства нового инструмента.

Приложение 1

Образец инструмента для припусков

Линейка для припусков на шов люминесцентная – заказать на Ярмарке Мастеров  – 90D53RU | Инструменты для шитья, Москва

Рисунок 1 – Образец инструмента для припусков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Ансамбль народных инструментов (домра)» для специальности Музыкальное исполнительство (Народные инструменты)

Рабочая программа дисциплины «Ансамбль» (Домра) составлена с учётом требований современности к дополнительному образованию детей. Программа рассчитана на 4-летний срок обучения.Игра в составе ансамбля...

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «СТРУННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ», «ХОРЕОГРАФИЯ», «ДУХОВЫЕ И УДАРНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ», «НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ». программа по учебному предмету ФОРТЕПИАНО

Аннотация на программу  по учебному предмету:дополнительный инструмент – фортепиано  по видам инструментов: струнные инструменты; духовые и ударные инструменты; народные инструменты; Х...

Образовательная рабочая программа по предмету "Музыкальный инструмент" Труба. Для учащихся отделения духовых и ударных инструментов. Срок обучения 5 лет.

Данная программа ориетирована на традиционное обучение, на создание условий для сохранения и совершенствования традиций отечественного художественного образования,  на применение индивидуальных п...

Урок музыки по теме"Музыкальные инструменты России, оркестр народных инструментов"

На уроке учащиеся знакомятся с создателем первого оркестра народных инструментов и его роли в сохранении народного творчества....

Формирование навыка в откладывании припуска и ровного среза при работе с тканью на уроках "Швейного дела".

Формирование навыка в откладывании припуска и ровного среза при работе с тканью на уроках "Швейного дела"....