Программа дополнительного образования «ИКТ-мастерилки»
рабочая программа
Программа дополнительного образования «ИКТ-мастерилки» реализует научно-техническую направленность. Данная программа направлена на изучение основных графических компьютерных программ и онлайн – сервисов в рамках их широкого использования. Возможности компьютерных программ рассматриваются в структуре конкретных практических примеров, выполнение которых направлено на формирование как начальных знаний, так и углубленных, уверенных навыков.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 57.48 КБ | |
| 1023.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Краевое государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Дивногорский колледж-интернат олимпийского резерва»
Рассмотрено на заседании Педагогического Совета №1 от 30.09.2024 г. | Согласовано: Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, ______________О.А. Табинова «30» сентября 2024 г. | Утверждено: Директор КГАПОУ «ДКИОР» ____________В.Н. Михайлов «30» сентября 2024 г. |
Дополнительная образовательная программа модуля 2.
Внеурочная деятельность
(в рамках программы воспитания обучающихся Краевого государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Дивногорский колледж-интернат олимпийского резерва» на период 2024-2027 годы)
Срок реализации программы: 1 год (25 ч.)
Возрастная категория: от 14 до 19 лет
Разработчик:
Воспитатель Н. А. Немкова
2024 г.
Содержание
Формы и методы организации деятельности 8
Планируемые (ожидаемые) результаты освоения Программы 9
Календарно-тематический план 13
Программа дополнительного образования
«ИКТ-мастерилки»
Пояснительная записка
Программа дополнительного образования «ИКТ-мастерилки» согласована с основными нормативными документами, регулирующими функционирование и развитие системы дополнительного образования детей:
- Конституцией РФ, статья 43 которой гарантирует реализацию права на образование для всех граждан России;
- Конвенцией о правах ребенка (утверждена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989г.), определяющей направленность образования ребенка на развитие личности, талантов, умственных и физических способностей его; воспитания уважения и понимания мировой и национальной культуры;
- Федеральным Законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022г.
Направленность дополнительной образовательной программы.
Программа дополнительного образования «ИКТ-мастерилки» реализует научно-техническую направленность. Данная программа направлена на изучение основных графических компьютерных программ и онлайн – сервисов в рамках их широкого использования. Возможности компьютерных программ рассматриваются в структуре конкретных практических примеров, выполнение которых направлено на формирование как начальных знаний, так и углубленных, уверенных навыков.
Данная программа имеет выраженную практическую направленность, которая и определяет логику построения материала занятий. Большое значение имеет формирование у обучающихся адекватной самооценки и осознание перспектив будущей жизни. Самооценка лежит в основе наиболее адекватного мотива учебной деятельности – мотива достижения. Формирование знаний и умений осуществляется для обучающихся на доступном уровне.
В современном образовании большое внимание уделяется новым информационным технологиям. Многие годы компьютерные технологии в образовании отождествлялись с предметом "Информатика", который был направлен, прежде всего, на развитие алгоритмического и логического мышления обучающихся. Между тем, именно в компьютерных технологиях заложены уникальные педагогические возможности для развития целостного мышления, его рационально-логической и эмоционально-образной стороны, а также ценностного отношения к окружающему.
Интенсивное развитие медиа технологий, усиление влияния средств массовой информации и коммуникации на все стороны нашей жизни неизбежно меняет методы и формы образовательного процесса и выдвигает новые требования к общекультурной подготовке учащихся, а именно – развитие медиа компетентности. Медиа образование, являющееся до сих пор прерогативой профессионального образования, становится сегодня необходимым компонентом содержания общего образования, начиная с младшего школьного возраста.
Медиа компетентность – это не только владение навыками работы в мультимедийной среде и умение использовать новые средства в образовательном процессе. Это культура восприятия и анализа аудиовизуальной информации: понимание ее, осознание ее воздействия на психику человека, а также владение не только вербальными, но также и визуальными формами коммуникации. Это ставит сегодня перед системой образования проблему развития визуального и образного мышления учащихся, что в свою очередь влечет за собой изменения содержания и методов освоения предметов эстетического цикла, ведет к разработке новых программ и курсов, использующих интерактивные мультимедийные среды для творческой деятельности обучающихся.
Компьютерная графика, компьютерная анимация, мультимедийные технологии – это одно из наиболее бурно развивающихся направлений информационных технологий в учебном процессе. Компьютерная анимация затрагивает широкий спектр направлений в информационных технологиях: графика (векторная, растровая, 3D), веб технологии, программирование и др.
Программа дополнительного образования «ИКТ-мастерилки» построена таким образом, чтобы каждый, изъявивший желание пройти через нее, может найти себе в рамках этой системы дело по душе, реализовать себя, может эффективно использовать информационные технологии в учебной, творческой, самостоятельной, досуговой деятельности.
Актуальность
Мультимедиа — это технологии, позволяющие компьютерам работать с различными типами данных: текстом, графикой, анимацией, видео, звуком. Существуют онлайн-сервисы, предлагающие инструменты для создания и обработки мультимедийного контента, включая возможности, основанные на искусственном интеллекте.
Компьютерная графика и анимация — перспективное направление современной информатики, которое лежит в основе визуальной составляющей информационных технологий. Они включают в себя графические элементы, анимацию и интерактивные механизмы управления, необходимые для привлечения внимания пользователя.
Новизна
Программа по компьютерной графике и анимации направлена на развитие познавательных интересов и творческого мышления обучающихся, повышение их интереса к информационным технологиям. Она формирует навыки работы с графической информацией, что является элементом общей информационной культуры и основой для дальнейшего профессионального роста.
Программа разработана с учётом современных образовательных технологий и включает принципы индивидуальности, доступности, преемственности и результативности.
Обучение проводится в форме дифференцированных и комбинированных занятий в компьютерном классе и/или с использованием личных устройств обучающихся. Для эффективного обучения приоритетно использование дидактических материалов, включая тренировочные упражнения, индивидуальные и технологические карты, разно уровневые и занимательные задания, а также видеоматериалы.
Педагогическая целесообразность
Педагогическая целесообразность программы заключается в возможности долгосрочного влияния на формирование личности подростка и предоставления ему широких возможностей для самовыражения средствами компьютерной графики.
Интегративность программы
Интегративность программы дополнительного образования «ИКТ- мастерилки» заключается в сочетании информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) с различными направлениями воспитания.
ИКТ могут взаимодействовать с такими направлениями, как:
- Гражданское воспитание: участие в онлайн-проектах и обсуждениях на темы прав человека и социальных проблем.
- Патриотическое воспитание: разработка мультимедийных проектов, посвящённых истории и культуре страны.
- Духовно-нравственное воспитание: исследовательские проекты и онлайн-дискуссии о нравственных ценностях и этике.
- Эстетическое воспитание: изучение и создание произведений искусства с помощью цифровых технологий.
- Физическое воспитание: мониторинг здоровья, составление планов тренировок и участие в онлайн-мероприятиях о здоровом образе жизни.
- Эмоциональное благополучие: создание платформ для обмена переживаниями и поддержки, онлайн-курсы по развитию эмоционального интеллекта.
- Трудовое воспитание: создание бизнес-проектов с использованием веб-технологий, участие в виртуальных стажировках.
- Экологическое воспитание: участие в экологических проектах, разработка приложений по охране окружающей среды.
- Ценности научного познания: доступ к научным ресурсам, исследовательская деятельность, создание научных блогов или каналов.
Интеграция ИКТ с разными направлениями воспитания создаёт многогранную образовательную среду, способствующую развитию личности и формированию навыков у учащихся.
Отличительной особенностью этой программы является предоставление обучающимся комплексного понимания компьютерных технологий как вида искусства. Она позволяет за короткое время не только освоить основные инструменты работы, но и увидеть, как их можно использовать для решения различных задач, максимально развивая творческие способности.
Программа «ИКТ-мастерилки» включает комплексное использование различных программ для компьютерной графики и анимации, а также программ для обработки видео, записанного с помощью камеры или мобильного телефона, и различных онлайн-сервисов.
Цель и задачи программы
Цель программы: создать условия для комплексного развития ребёнка — социально-личностного, познавательного и творческого — через освоение современных информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). Познакомить участников с основными и нестандартными функциями IT-технологий и искусственного интеллекта (ИИ) в быту и учебной сфере, а также стимулировать интерес к инновационным решениям и их применению в разных областях.
Задачи программы:
- Познакомить обучающихся с основными понятиями и принципами функционирования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и искусственного интеллекта (ИИ).
- Сформировать навыки в области работы с разнообразными цифровыми инструментами и платформами.
- Научить применять ИКТ и ИИ для решения как повседневных задач, так и профессиональных и в учебной деятельности.
- Стимулировать интерес к изучению новых технологических решений и их внедрению в различные сферы деятельности.
- Развить навыки безопасного, ответственного и этичного использования цифровых ресурсов.
Обучающие задачи:
- Сформировать базовые знания в области компьютерной графики на примере изучения специализированного программного обеспечения, включая Adobe Photoshop, CorelDRAW, Windows Movie Maker, Microsoft PowerPoint и других цифровых инструментов, онлайн-сервисов.
- Развить практические навыки обработки графических изображений для реализации новых творческих задач, креативных проектов.
- Ознакомить студентов с возможностями работы с текстовыми, графическими и видеоматериалами, включая их трансформацию, подбор, применение специальных эффектов, создание логотипов и монтаж видео контента.
Развивающие задачи:
- Совершенствовать трудовые умения и навыки обучающихся.
- Стимулировать развитие творческого потенциала, активности, любознательности, самостоятельности и целеустремленности посредством использования компьютерных технологий в качестве рабочего инструмента.
- Развивать когнитивные способности, включая мышление, память и внимание.
- Формировать у студентов такие качества, как терпение и усидчивость.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать трудолюбие и инициативность в работе.
- Развивать навыки командной работы и эффективного взаимодействия в коллективе.
- Формировать у обучающихся аккуратность и ответственность при выполнении творческих, учебных и профессиональных задач.
Формы и методы организации деятельности
Форма обучения – очная.
Целевая аудитория: обучающиеся, от 14 до 19 лет, проживающие в общежитии, независимо от их уровня подготовки в области ИКТ и ИИ, интересующиеся IT-технологиями и желающие повысить свой уровень цифровой грамотности.
Режим занятий – занятия проводятся 1 раз в месяц.
Объём программы: общее количество часов по программе за учебный год
составляет – 25 часов.
Сроки реализации программы: 1 год
Формы организации деятельности включают основной тип занятий — практикум, где большинство заданий выполняются с помощью компьютера и программных средств.
Занятие состоит из теоретической и практической частей. Занятие включает в себя как теоретическую часть, так и практическую. Во время практики дети обдумывают дизайн, стиль и наполнение будущей работы и создают итоговый эскиз, а также совершенствуют навыки реализации проекта.
Методы и приёмы, используемые педагогом, обеспечивают ребёнку ознакомление, тренировку и применение учебного материала, а также контроль и коррекцию. Основные методы включают ознакомление, тренировку и применение, а сопутствующий контроль обеспечивает формирование навыков. Каждый метод реализуется через систему приёмов, которые стимулируют познавательную активность и помогают ребёнку усваивать знания. Для реализации программы используются словесные (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.), наглядные (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.), практические (выполнение работ) и аналитические методы обучения (наблюдение, сравнивание с готовыми образцами, самоанализ, самоконтроль), а также индивидуальная, групповая и фронтальная формы организации деятельности воспитанников.
Критерии и способы определения результативности:
Для оценки эффективности программы разработан оценочно- результативный блок:
- текущий самоанализ, контроль и самооценка воспитанниками образовательных результатов;
- взаимооценка обучающимися работ друг друга;
- публичное транслирование выполненных обучающимися творческих работ (индивидуальных или групповых);
- участие в различных конкурсах и фестивалях, форумах, выставках.
Одним из условий реализации процесса обучения является его гибкость, возможность варьирования программы. В ходе обучения дети могут выполнить проект, работу по своему выбору.
Формы подведения итогов реализации программы:
Предметом контроля являются образовательные продукты обучающихся (созданные графические изображения, мультимедийные проекты), а также их внутренние личностные качества (освоенные способы деятельности, знания, умения), которые относятся к целям и задачам программы «ИКТ-мастерилки».
Планируемые (ожидаемые) результаты освоения Программы
- Повышение уровня цифровой грамотности обучающихся
- знать основные понятия и принципы работы IT-технологий;
- Развитие навыков работы с различными ИКТ-инструментами и сервисами
- уметь использовать цифровые инструменты и сервисы для решения повседневных задач;
- Формирование умения применять ИКТ и ИИ для решения повседневных и учебных задач
- обладать навыками работы с офисными приложениями, программами для создания презентаций и видео;
- Знакомство с основами работы ИИ и его возможностями
- иметь представление о перспективах развития и возможностях применения их в различных сферах жизни;
- Повышение интереса к изучению новых технологий и их применению в будущей профессиональной деятельности;
- Понимать важность защиты личных данных и уметь применять меры по обеспечению безопасности в цифровом пространстве.
Программное содержание
Раздел 1
Вводное
- Введение: общие положения о технике безопасности при работе с информационными технологиями.
- Понятие и характеристики информационных технологий: определение, примеры применения, обзор сервисов и программных решений.
- Практическая часть: просмотр презентаций и видеоматериалов по теме.
Раздел 2
Знакомство с интерфейсом MS PowerPoint.
- Знакомство с интерфейсом Power Point и изучения основных элементов.
- Создание сложных объектов. Группировка, слияние, трансформация фигур.
- Добавление изображений и видео.
- Использование клипартов графики.
- Текст в Power Point. Эффекты с текстом: тени, обводка, имитация объема, искажение, текстуры. Текстовые фреймы: создание и редактирование.
- Анимация в Power Point. Анимация появления, изменения, исчезновения объектов. Путь анимации: создание, редактирование.
- Использование Gif анимаций. Совмещение файлов анимации и инструментов создания анимации Power Point
- Практические часть с использованием инструментов программы Power Point:
- Приглашения – поздравления ко Дню учителя
- Создание открытки ко Дню матери.
- Создание интерактивной новогодней викторины
Раздел 3
Знакомство с Windows Movie Maker.
- Знакомство с интерфейсом Windows Movie Maker и изучение основных элементов.
- Импорт видео и аудиофайлов через функции «Импорт видео» и «Импорт звука/музыки».
- Обрезка видео с использованием функции «Обрезать».
- Добавление эффектов, переходов и титров через меню «Эффекты» и «Переходы».
- Применение видеоэффектов для ускорения или замедления воспроизведения видео через меню «Видеоэффекты».
- Добавление и редактирование аудио на видео через функцию «Аудио».
- Использование меню «Сервис» для настройки параметров проекта и доступа к дополнительным функциям.
- Сохранение готового проекта на компьютере через меню «Файл» и выбор формата файла (например, WMV или AVI).
- Практические часть:
- Видеочеллендж ко Дню Защитника отечества.
- Создание видеофильма поздравления к Международному женскому дню.
- Видеоряд ко Дню Победы.
Раздел 4
Ознакомление с онлайн-сервисами, нейросетью и приложениями для решения различных задач.
4.1. Разработка логотипов, редактирование и создание аудио-, видео- и текстовых материалов онлайн с использованием ИИ.
- Редактирование изображений и видео с помощью нейросети.
- Загрузка фотографии или изображения, которые необходимо обработать, в сервис или программу, поддерживающую работу с выбранной нейросетью.
- Предварительная обработка изображений (увеличение контрастности, удаление шумов или выравнивание цветовых каналов).
- Передача фотографии или изображения нейросети для обработки.
- Оценка результата и при необходимости внесение корректировки в параметры нейросети или выполнение дополнительных операций (например, удаление нежелательных объектов или добавление эффектов).
- Сохранение обработанных фотографий или изображения.
- Практические часть: редактирование и генерация изображений для проектов разделов 2-3.
- Создание пазлов, спиральных раскрасок и по номерам используя собственные изображения.
- Выбор изображения. Это может быть фотография, иллюстрация или рисунок.
- Загрузка выбранного изображения на сайт онлайн-генератора.
- Выбор типа раскраски (спиральная или по номерам) и количества цветов.
- Нажмите кнопку «Создать» или «Генерировать».
- Скачивание, после завершения процесса генерации, готовой раскраски в формате PNG или SVG.
- Практические часть: генерация изображений в подарок к тематическим мероприятиям.
- Создание логотипов.
- Загрузка изображения в нейросеть или графический редактор, которое будет основой для логотипа (например, фото продукта или компании).
- Выбор стиля и цветовой палитры логотипа.
- «Создание» или «Применить стиль».
- Оценка результата и выбор наиболее подходящего варианта.
- При необходимости внесение корректировки в стиль, цвета или элементы логотипа.
- Сохранение готового логотипа в нужном формате (например, PNG, JPEG или AI).
- Практические часть: генерация именных логотипов спортсменов.
- Текстовые генераторы.
- Определение темы текста.
- Выбор стиля текста. Он может быть официальным, разговорным, научным или другим.
- Длина текста. Если нужно создать короткое описание, укажите количество символов.
- Загрузка текста в текстовый генератор.
- Получение автоматически сгенерированного текста.
- Обратите внимание, что результат может потребовать дополнительной обработки и корректировки.
- Практические часть: генерация текста для проектов разделов 2-3.
Учебно-тематический план
№ | Наименование тем занятий | Общее количество учебных часов | В том числе | |
Теоретических | Практических | |||
1. | Раздел 1 Вводное | 1 | ||
1.1 Инструктаж по технике безопасности. 1.2 Понятие информационных технологий, их характеристик и ознакомление с различными сервисами и программными решениями. 1.3 Просмотр презентаций и видеоматериала на заданную тему. | ||||
2. | Раздел 2 Знакомство с интерфейсом MS PowerPoint. | 7,5 | 1,5 | 6 |
2.1 Создание изображений и видео в программе Microsoft PowerPoint. Вставка и обработка изображений в слайды. Настройка анимации и звука. | ||||
2.1.1 Приглашения – поздравления ко Дню учителя. | 2,5 | 0,5 | 2 | |
2.1.2 Создание открытки ко Дню матери. | 2,5 | 0,5 | 2 | |
2.1.3 Создание интерактивной новогодней викторины. | 2,5 | 0,5 | 2 | |
3. | Раздел 3 Знакомство с Windows Movie Maker. | 10,5 | 1,5 | 9 |
3.1 Обработка аудио файлов. Звукомонтаж. Монтаж и обработка видео. Работа в видеоредакторе. | ||||
3.1.1 Видеочеллендж ко Дню Защитника отечества. | 3,5 | 0,5 | 3 | |
3.1.2 Создание видеофильма поздравления к Международному женскому дню. | 3,5 | 0,5 | 3 | |
3.1.3 Видеоряд ко Дню Победы. | 3,5 | 0,5 | 3 | |
4. | Раздел 4 Ознакомление с онлайн-сервисами, нейросетями и приложениями для решения различных задач. | 6 | 2 | 4 |
4.1. Разработка логотипов, редактирование и создание аудио-, видео- и текстовых материалов онлайн с использованием ИИ. | ||||
4.1.1 Редактирование изображений и видео с помощью нейросети. | 1.5 | 0,5 | 1 | |
4.1.2 Создание пазлов, спиральных раскрасок и по номерам используя собственные изображения. | 1.5 | 0,5 | 1 | |
4.1.3 Создание логотипов. | 1.5 | 0,5 | 1 | |
4.1.4 Текстовые генераторы. | 1.5 | 0,5 | 1 | |
5. | Раздел 5 Проведение итогов реализации программы. | |||
5.1 Создание итогового продукта с использованием информационных и коммуникационных технологий. 5.2 Транслирование выполненных обучающимися творческих работ (индивидуальных или групповых); 5.3 Участие в различных конкурсах и фестивалях, форумах, выставках. | ||||
Итого: | 25 | |||
Календарно-тематический план
№ | месяц | Наименование тем занятий | Общее количество учебных часов |
1. | сентябрь | Вводное. | 1 |
2. | октябрь | Приглашения – поздравления ко Дню учителя. | 2,5 |
3. | ноябрь | Создание открытки ко Дню матери. | 2,5 |
4. | декабрь | Создание интерактивной новогодней викторины | 2,5 |
5. | январь-февраль | Видеочеллендж ко Дню Защитника отечества. | 3,5 |
6. | февраль-март | Создание видеофильма поздравления к Международному женскому дню. | 3,5 |
7. | апрель | Видеоряд ко Дню Победы. | 3,5 |
8. | сентябрь-май | Разработка логотипов, редактирование и создание аудио-, видео-, текстовых материалов и изображений онлайн с использованием ИИ. | 6 |
9. | сентябрь-май по плану | Транслирование выполненных обучающимися творческих работ (индивидуальных или групповых); | |
Участие в различных конкурсах и фестивалях, форумах, выставках. | |||
Итого: | 25 | ||
Список литературы
- Горячев А. В. и др. Информатика в играх и задачах. Выпуск 1.1 Поурочные планы. – М.: «Экспресс», 1995. – 56 с.: ил.
- Демирчёглян Г.Г. Компьютер и здоровье. М.: "Лукоморье", Темп МБ, Новый Центр, 1997. - 256 с.
- Житкова О. А., Кудрявцева Е. К. Графический редактор Paint. Редактор презентаций Power Point. (Тематический контроль по информатике.) / Житкова О. А., Кудрявцева Е. К. – М. Интеллект-Центр. 2003 – 80 с.
- Шафрин Ю.А. Информационные технологии. — М.: Лаборатория Базовых Знаний, 1998. — 704 с.
- Пономарева, А. А. Использование ИКТ в условиях реализации ФГОС [Текст] / А. А. Пономарева // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы IV Междунар. науч. конф. (Уфа, ноябрь 2013 г.) – Уфа: Лето, 2013 – С. 225-226.
- Мануйлов В. Г. Мультимедийные компоненты презентаций Power Point XP, Информатика и образование № 12 - 2004, №1, №2, №5 - 2005.
- Сагман С. Эффективная работа с Power Point. / Пер. с англ. - СПб.: Питер, 2015. - 192с.
- Учимся создавать анимацию на уроках информатики/Информатика в школе № 1-2010-М.: Образование и Информатика,2010
- Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Бином. Лаборатория знаний. 2002.
Интернет - ресурсы
- Ирина Николаенко, Информационные технологии, Издательство: Оникс, размер: 619 Кб, 2019.
- Рагулин П.Г. Информационные технологии: Электронный учебник. - Владивосток: ТИДОТ ДВГУ, 2019.
- Интернет-университет информационных технологий www.intuit.ru–курс «Информатика».
- ИКТ-мастерилки для педагогов и библиотекарей. Информационные технологии для начинающих.
- Мясников В.Н. «Редактирование и создание фильма с помощью «Windows Movie Maker» [Электронный ресурс] https://wiki.soiro.ru/images/Videomontagmvn.pdf
- http://www.myshared.ru/ - Как создать видео из фотографий?
- http://webexpertu.ru- /- Как создать видео из фотографий?
- http://kolehko.ucoz.ru - Программа Windows Movie Maker
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОУ СОШ № 854 ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Искусство квилинга» Педагог дополнительного образования Плотникова С.Н.
В ПРОГРАММЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Искусство квилинга» представлена пояснительная записка, в которой отражены обоснование, программы, цели и задачи, особенности возрастной группы детей, режим за...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
В связи с увеличением роли патриотического воспитания школьников огромное значение приобретает проблема организации и деятельности школьных музеев. Школьный музей обла...

Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка» Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка»
Срок реализации программы (октябрь-май) на учебный курс отводится 32 час (из расчета 1 час в неделю)....

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ "ПАЛИТРА" (интегрированные уроки ИЗО и ДПИ) Автор – разработчик: Топилина Юлия Геннадьевна, педагог дополнительного образования Возраст обучающихся –7-18 лет Срок реализации программы – 3 года
Данная образовательная программа отличается от аналогичных программ в некоторых важных аспектах. Прежде всего, особенностью программы является то, что ведущей формой её реализации является совместная ...
Коррекционно-развивающая программа дополнительного образования «МАСТЕРИЛКА»
Данная программа является коррекционно-развивающей, т.к. направлена на коррекцию психофизических недостатков детей с ОВЗ, в то же время призвана более полно раскрывать интеллектуально-личностный потен...
Программа дополнительного образования кружка "Мастерилка", сроки реализации 4 года
Программа «Мастерилка» направлена на развитие творческих способностей – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений,...

Программа дополнительного образования "Мастерилка"
Программа дополнительного образования "Мастерилка" для учащихся с ОВЗ от 12 до 14 лет....
