Программа дополнительного образования «ИКТ-мастерилки»
рабочая программа

Немкова Наталья Анатольевна

Программа дополнительного образования «ИКТ-мастерилки» реализует научно-техническую направленность. Данная программа направлена на изучение основных графических компьютерных программ и онлайн – сервисов в рамках их широкого использования. Возможности компьютерных программ рассматриваются в структуре конкретных практических примеров, выполнение которых направлено на формирование как начальных знаний, так и углубленных, уверенных навыков.        

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краевое государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Дивногорский колледж-интернат олимпийского резерва»

Рассмотрено на заседании Педагогического Совета

№1 от 30.09.2024 г.

Согласовано:

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе,

______________О.А. Табинова

«30» сентября 2024 г.

Утверждено:

Директор КГАПОУ «ДКИОР»

____________В.Н. Михайлов «30» сентября 2024 г.

Дополнительная образовательная программа модуля 2.

Внеурочная деятельность

(в рамках программы воспитания обучающихся Краевого государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Дивногорский колледж-интернат олимпийского резерва» на период 2024-2027 годы)

Срок реализации программы: 1 год (25 ч.)

Возрастная категория: от 14 до 19 лет

Разработчик:

Воспитатель Н. А. Немкова

2024 г.

Содержание

Пояснительная записка        3

Цель и задачи программы        6

Формы и методы организации деятельности        8

Планируемые (ожидаемые) результаты освоения Программы        9

Программное содержание        9

Учебно-тематический план        12

Календарно-тематический план        13

Список литературы        15


Программа дополнительного образования

«ИКТ-мастерилки»

Пояснительная записка

                Программа дополнительного образования «ИКТ-мастерилки» согласована с основными нормативными документами, регулирующими функционирование и развитие системы дополнительного образования детей:

  • Конституцией РФ, статья 43 которой гарантирует реализацию права на образование для всех граждан России;
  • Конвенцией о правах ребенка (утверждена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989г.), определяющей направленность образования ребенка на развитие личности, талантов, умственных и физических способностей его; воспитания уважения и понимания мировой и национальной культуры;
  • Федеральным Законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  • Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022г.

Направленность дополнительной образовательной программы.

Программа дополнительного образования «ИКТ-мастерилки» реализует научно-техническую направленность. Данная программа направлена на изучение основных графических компьютерных программ и онлайн – сервисов в рамках их широкого использования. Возможности компьютерных программ рассматриваются в структуре конкретных практических примеров, выполнение которых направлено на формирование как начальных знаний, так и углубленных, уверенных навыков.        

Данная программа имеет выраженную практическую направленность, которая и определяет логику построения материала занятий. Большое значение имеет формирование у обучающихся адекватной самооценки и осознание перспектив будущей жизни. Самооценка лежит в основе наиболее адекватного мотива учебной деятельности – мотива достижения. Формирование знаний и умений осуществляется для обучающихся на доступном уровне.

В современном образовании большое внимание уделяется новым информационным технологиям. Многие годы компьютерные технологии в образовании отождествлялись с предметом "Информатика", который был направлен, прежде всего, на развитие алгоритмического и логического мышления обучающихся. Между тем, именно в компьютерных технологиях заложены уникальные педагогические возможности для развития целостного мышления, его рационально-логической и эмоционально-образной стороны, а также ценностного отношения к окружающему.

Интенсивное развитие медиа технологий, усиление влияния средств массовой информации и коммуникации на все стороны нашей жизни неизбежно меняет методы и формы образовательного процесса и выдвигает новые требования к общекультурной подготовке учащихся, а именно – развитие медиа компетентности. Медиа образование, являющееся до сих пор прерогативой профессионального образования, становится сегодня необходимым компонентом содержания общего образования, начиная с младшего школьного возраста.

Медиа компетентность – это не только владение навыками работы в мультимедийной среде и умение использовать новые средства в образовательном процессе. Это культура восприятия и анализа аудиовизуальной информации: понимание ее, осознание ее воздействия на психику человека, а также владение не только вербальными, но также и визуальными формами коммуникации. Это ставит сегодня перед системой образования проблему развития визуального и образного мышления учащихся, что в свою очередь влечет за собой изменения содержания и методов освоения предметов эстетического цикла, ведет к разработке новых программ и курсов, использующих интерактивные мультимедийные среды для творческой деятельности обучающихся.

Компьютерная графика, компьютерная анимация, мультимедийные технологии – это одно из наиболее бурно развивающихся направлений информационных технологий в учебном процессе. Компьютерная анимация затрагивает широкий спектр направлений в информационных технологиях: графика (векторная, растровая, 3D), веб технологии, программирование и др.

Программа дополнительного образования «ИКТ-мастерилки» построена таким образом, чтобы каждый, изъявивший желание пройти через нее, может найти себе в рамках этой системы дело по душе, реализовать себя, может эффективно использовать информационные технологии в учебной, творческой, самостоятельной, досуговой деятельности. 

Актуальность

Мультимедиа — это технологии, позволяющие компьютерам работать с различными типами данных: текстом, графикой, анимацией, видео, звуком. Существуют онлайн-сервисы, предлагающие инструменты для создания и обработки мультимедийного контента, включая возможности, основанные на искусственном интеллекте.

Компьютерная графика и анимация — перспективное направление современной информатики, которое лежит в основе визуальной составляющей информационных технологий. Они включают в себя графические элементы, анимацию и интерактивные механизмы управления, необходимые для привлечения внимания пользователя.

Новизна

Программа по компьютерной графике и анимации направлена на развитие познавательных интересов и творческого мышления обучающихся, повышение их интереса к информационным технологиям. Она формирует навыки работы с графической информацией, что является элементом общей информационной культуры и основой для дальнейшего профессионального роста.

Программа разработана с учётом современных образовательных технологий и включает принципы индивидуальности, доступности, преемственности и результативности.

Обучение проводится в форме дифференцированных и комбинированных занятий в компьютерном классе и/или с использованием личных устройств обучающихся. Для эффективного обучения приоритетно использование дидактических материалов, включая тренировочные упражнения, индивидуальные и технологические карты, разно уровневые и занимательные задания, а также видеоматериалы.

Педагогическая целесообразность 

Педагогическая целесообразность программы заключается в возможности долгосрочного влияния на формирование личности подростка и предоставления ему широких возможностей для самовыражения средствами компьютерной графики.

Интегративность программы

Интегративность программы дополнительного образования «ИКТ- мастерилки» заключается в сочетании информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) с различными направлениями воспитания.

ИКТ могут взаимодействовать с такими направлениями, как:

  • Гражданское воспитание: участие в онлайн-проектах и обсуждениях на темы прав человека и социальных проблем.
  • Патриотическое воспитание: разработка мультимедийных проектов, посвящённых истории и культуре страны.
  • Духовно-нравственное воспитание: исследовательские проекты и онлайн-дискуссии о нравственных ценностях и этике.
  • Эстетическое воспитание: изучение и создание произведений искусства с помощью цифровых технологий.
  • Физическое воспитание: мониторинг здоровья, составление планов тренировок и участие в онлайн-мероприятиях о здоровом образе жизни.
  • Эмоциональное благополучие: создание платформ для обмена переживаниями и поддержки, онлайн-курсы по развитию эмоционального интеллекта.
  • Трудовое воспитание: создание бизнес-проектов с использованием веб-технологий, участие в виртуальных стажировках.
  • Экологическое воспитание: участие в экологических проектах, разработка приложений по охране окружающей среды.
  • Ценности научного познания: доступ к научным ресурсам, исследовательская деятельность, создание научных блогов или каналов.

Интеграция ИКТ с разными направлениями воспитания создаёт многогранную образовательную среду, способствующую развитию личности и формированию навыков у учащихся.

Отличительной особенностью этой программы является предоставление обучающимся комплексного понимания компьютерных технологий как вида искусства. Она позволяет за короткое время не только освоить основные инструменты работы, но и увидеть, как их можно использовать для решения различных задач, максимально развивая творческие способности.

Программа «ИКТ-мастерилки» включает комплексное использование различных программ для компьютерной графики и анимации, а также программ для обработки видео, записанного с помощью камеры или мобильного телефона, и различных онлайн-сервисов.

Цель и задачи программы

Цель программы: создать условия для комплексного развития ребёнка — социально-личностного, познавательного и творческого — через освоение современных информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). Познакомить участников с основными и нестандартными функциями IT-технологий и искусственного интеллекта (ИИ) в быту и учебной сфере, а также стимулировать интерес к инновационным решениям и их применению в разных областях.

Задачи программы:

  • Познакомить обучающихся с основными понятиями и принципами функционирования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и искусственного интеллекта (ИИ).
  • Сформировать навыки в области работы с разнообразными цифровыми инструментами и платформами.
  • Научить применять ИКТ и ИИ для решения как повседневных задач, так и профессиональных и в учебной деятельности.
  • Стимулировать интерес к изучению новых технологических решений и их внедрению в различные сферы деятельности.
  • Развить навыки безопасного, ответственного и этичного использования цифровых ресурсов.

Обучающие задачи:

  • Сформировать базовые знания в области компьютерной графики на примере изучения специализированного программного обеспечения, включая Adobe Photoshop, CorelDRAW, Windows Movie Maker, Microsoft PowerPoint и других цифровых инструментов, онлайн-сервисов.
  • Развить практические навыки обработки графических изображений для реализации новых творческих задач, креативных проектов.
  • Ознакомить студентов с возможностями работы с текстовыми, графическими и видеоматериалами, включая их трансформацию, подбор, применение специальных эффектов, создание логотипов и монтаж видео контента.

Развивающие задачи:

  1. Совершенствовать трудовые умения и навыки обучающихся.
  2. Стимулировать развитие творческого потенциала, активности, любознательности, самостоятельности и целеустремленности посредством использования компьютерных технологий в качестве рабочего инструмента.
  3. Развивать когнитивные способности, включая мышление, память и внимание.
  4. Формировать у студентов такие качества, как терпение и усидчивость.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать трудолюбие и инициативность в работе.
  2. Развивать навыки командной работы и эффективного взаимодействия в коллективе.
  3. Формировать у обучающихся аккуратность и ответственность при выполнении творческих, учебных и профессиональных задач.

Формы и методы организации деятельности

Форма обучения – очная.

Целевая аудитория: обучающиеся, от 14 до 19 лет, проживающие в общежитии, независимо от их уровня подготовки в области ИКТ и ИИ, интересующиеся IT-технологиями и желающие повысить свой уровень цифровой грамотности.

Режим занятий – занятия проводятся 1 раз в месяц.

Объём программы: общее количество часов по программе за учебный год

составляет – 25 часов.

Сроки реализации программы: 1 год

Формы организации деятельности включают основной тип занятий — практикум, где большинство заданий выполняются с помощью компьютера и программных средств.

Занятие состоит из теоретической и практической частей. Занятие включает в себя как теоретическую часть, так и практическую. Во время практики дети обдумывают дизайн, стиль и наполнение будущей работы и создают итоговый эскиз, а также совершенствуют навыки реализации проекта.

Методы и приёмы, используемые педагогом, обеспечивают ребёнку ознакомление, тренировку и применение учебного материала, а также контроль и коррекцию. Основные методы включают ознакомление, тренировку и применение, а сопутствующий контроль обеспечивает формирование навыков. Каждый метод реализуется через систему приёмов, которые стимулируют познавательную активность и помогают ребёнку усваивать знания. Для реализации программы используются словесные (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.), наглядные (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.), практические (выполнение работ) и аналитические методы обучения (наблюдение, сравнивание с готовыми образцами, самоанализ, самоконтроль), а также индивидуальная, групповая и фронтальная формы организации деятельности воспитанников.

Критерии и способы определения результативности:

Для оценки эффективности программы разработан оценочно- результативный блок:

  • текущий самоанализ, контроль и самооценка воспитанниками образовательных результатов;
  • взаимооценка обучающимися работ друг друга;
  • публичное транслирование выполненных обучающимися творческих работ (индивидуальных или групповых);
  • участие в различных конкурсах и фестивалях, форумах, выставках.

Одним из условий реализации процесса обучения является его гибкость, возможность варьирования программы. В ходе обучения дети могут выполнить проект, работу по своему выбору.

Формы подведения итогов реализации программы:

Предметом контроля являются образовательные продукты обучающихся (созданные графические изображения, мультимедийные проекты), а также их внутренние личностные качества (освоенные способы деятельности, знания, умения), которые относятся к целям и задачам программы «ИКТ-мастерилки».

Планируемые (ожидаемые) результаты освоения Программы

  • Повышение уровня цифровой грамотности обучающихся
  • знать основные понятия и принципы работы IT-технологий;
  • Развитие навыков работы с различными ИКТ-инструментами и сервисами
  • уметь использовать цифровые инструменты и сервисы для решения повседневных задач;
  • Формирование умения применять ИКТ и ИИ для решения повседневных и учебных задач
  • обладать навыками работы с офисными приложениями, программами для создания презентаций и видео;
  • Знакомство с основами работы ИИ и его возможностями
  • иметь представление о перспективах развития и возможностях применения их в различных сферах жизни;
  • Повышение интереса к изучению новых технологий и их применению в будущей профессиональной деятельности;
  • Понимать важность защиты личных данных и уметь применять меры по обеспечению безопасности в цифровом пространстве.

Программное содержание

Раздел 1

Вводное

  1. Введение: общие положения о технике безопасности при работе с информационными технологиями.
  2. Понятие и характеристики информационных технологий: определение, примеры применения, обзор сервисов и программных решений.
  3. Практическая часть: просмотр презентаций и видеоматериалов по теме.

Раздел 2

Знакомство с интерфейсом MS PowerPoint.

  1. Знакомство с интерфейсом Power Point и изучения основных элементов.
  • Создание сложных объектов. Группировка, слияние, трансформация фигур.
  • Добавление изображений и видео.
  • Использование клипартов графики.
  • Текст в Power Point. Эффекты с текстом: тени, обводка, имитация объема, искажение, текстуры. Текстовые фреймы: создание и редактирование.
  • Анимация в Power Point. Анимация появления, изменения, исчезновения объектов. Путь анимации: создание, редактирование.
  • Использование Gif анимаций. Совмещение файлов анимации и инструментов создания анимации Power Point
  • Практические часть с использованием инструментов программы Power Point:
  1. Приглашения – поздравления ко Дню учителя
  2. Создание открытки ко Дню матери.
  3. Создание интерактивной новогодней викторины

Раздел 3

Знакомство с Windows Movie Maker.

  1. Знакомство с интерфейсом Windows Movie Maker и изучение основных элементов.
  • Импорт видео и аудиофайлов через функции «Импорт видео» и «Импорт звука/музыки».
  • Обрезка видео с использованием функции «Обрезать».
  • Добавление эффектов, переходов и титров через меню «Эффекты» и «Переходы».
  • Применение видеоэффектов для ускорения или замедления воспроизведения видео через меню «Видеоэффекты».
  • Добавление и редактирование аудио на видео через функцию «Аудио».
  • Использование меню «Сервис» для настройки параметров проекта и доступа к дополнительным функциям.
  • Сохранение готового проекта на компьютере через меню «Файл» и выбор формата файла (например, WMV или AVI).
  • Практические часть: 
  1. Видеочеллендж ко Дню Защитника отечества.
  2. Создание видеофильма поздравления к Международному женскому дню.
  3. Видеоряд ко Дню Победы.

Раздел 4

Ознакомление с онлайн-сервисами, нейросетью и приложениями для решения различных задач.

4.1. Разработка логотипов, редактирование и создание аудио-, видео- и текстовых материалов онлайн с использованием ИИ.

  1. Редактирование изображений и видео с помощью нейросети.
  • Загрузка фотографии или изображения, которые необходимо обработать, в сервис или программу, поддерживающую работу с выбранной нейросетью.
  • Предварительная обработка изображений (увеличение контрастности, удаление шумов или выравнивание цветовых каналов).
  • Передача фотографии или изображения нейросети для обработки.
  • Оценка результата и при необходимости внесение корректировки в параметры нейросети или выполнение дополнительных операций (например, удаление нежелательных объектов или добавление эффектов).
  • Сохранение обработанных фотографий или изображения.
  • Практические часть: редактирование и генерация изображений для проектов разделов 2-3.
  1. Создание пазлов, спиральных раскрасок и по номерам используя собственные изображения.
  • Выбор изображения. Это может быть фотография, иллюстрация или рисунок.
  • Загрузка выбранного изображения на сайт онлайн-генератора.
  • Выбор типа раскраски (спиральная или по номерам) и количества цветов.
  • Нажмите кнопку «Создать» или «Генерировать».
  • Скачивание, после завершения процесса генерации, готовой раскраски в формате PNG или SVG.
  • Практические часть: генерация изображений в подарок к тематическим мероприятиям.
  1. Создание логотипов.
  • Загрузка изображения в нейросеть или графический редактор, которое будет основой для логотипа (например, фото продукта или компании).
  • Выбор стиля и цветовой палитры логотипа.
  • «Создание» или «Применить стиль».
  • Оценка результата и выбор наиболее подходящего варианта.
  • При необходимости внесение корректировки в стиль, цвета или элементы логотипа.
  • Сохранение готового логотипа в нужном формате (например, PNG, JPEG или AI).
  • Практические часть: генерация именных логотипов спортсменов.
  1. Текстовые генераторы.
  • Определение темы текста.
  • Выбор стиля текста. Он может быть официальным, разговорным, научным или другим.
  • Длина текста. Если нужно создать короткое описание, укажите количество символов.
  • Загрузка текста в текстовый генератор.
  • Получение автоматически сгенерированного текста.
  • Обратите внимание, что результат может потребовать дополнительной обработки и корректировки.
  • Практические часть: генерация текста для проектов разделов 2-3.

Учебно-тематический план

Наименование тем занятий

Общее количество

учебных часов

В том числе

Теоретических

Практических

1.

Раздел 1

Вводное

1

1.1 Инструктаж по технике безопасности.

1.2 Понятие информационных технологий, их характеристик и ознакомление с различными сервисами и программными решениями.

1.3 Просмотр презентаций и видеоматериала на заданную тему.

2.

Раздел 2

Знакомство с интерфейсом MS PowerPoint.

7,5

1,5

6

2.1 Создание изображений и видео в программе Microsoft PowerPoint. Вставка и обработка изображений в слайды. Настройка анимации и звука.

2.1.1 Приглашения – поздравления ко Дню учителя.

2,5

0,5

2

2.1.2 Создание открытки ко Дню матери.

2,5

0,5

2

2.1.3 Создание интерактивной новогодней викторины.

2,5

0,5

2

3.

Раздел 3

Знакомство с Windows Movie Maker.

10,5

1,5

9

3.1 Обработка аудио файлов. Звукомонтаж. Монтаж и обработка видео. Работа в видеоредакторе.

3.1.1 Видеочеллендж ко Дню Защитника отечества.

3,5

0,5

3

3.1.2 Создание видеофильма поздравления к Международному женскому дню.

3,5

0,5

3

3.1.3 Видеоряд ко Дню Победы.

3,5

0,5

3

4.

Раздел 4

Ознакомление с онлайн-сервисами, нейросетями и приложениями для решения различных задач.

6

2

4

4.1. Разработка логотипов, редактирование и создание аудио-, видео- и текстовых материалов онлайн с использованием ИИ.

4.1.1 Редактирование изображений и видео с помощью нейросети.

1.5

0,5

1

4.1.2 Создание пазлов, спиральных раскрасок и по номерам используя собственные изображения.

1.5

0,5

1

4.1.3 Создание логотипов.

1.5

0,5

1

4.1.4 Текстовые генераторы.

1.5

0,5

1

5.

Раздел 5

Проведение итогов реализации программы.

5.1 Создание итогового продукта с использованием информационных и коммуникационных технологий.

5.2 Транслирование выполненных обучающимися творческих работ (индивидуальных или групповых);

5.3 Участие в различных конкурсах и фестивалях, форумах, выставках.

Итого:

25

Календарно-тематический план

месяц

Наименование тем занятий

Общее количество

учебных часов

1.

сентябрь

Вводное.

1

2.

октябрь

Приглашения – поздравления ко Дню учителя.

2,5

3.

ноябрь

Создание открытки ко Дню матери.

2,5

4.

декабрь

Создание интерактивной новогодней викторины

2,5

5.

январь-февраль

Видеочеллендж ко Дню Защитника отечества.

3,5

6.

февраль-март

Создание видеофильма поздравления к Международному женскому дню.

3,5

7.

апрель

Видеоряд ко Дню Победы.

3,5

8.

сентябрь-май

Разработка логотипов, редактирование и создание аудио-, видео-, текстовых материалов и изображений онлайн с использованием ИИ.

6

9.

сентябрь-май

по плану

Транслирование выполненных обучающимися творческих работ (индивидуальных или групповых);

Участие в различных конкурсах и фестивалях, форумах, выставках.

Итого:

25


Список литературы

  1. Горячев А. В. и др. Информатика в играх и задачах. Выпуск 1.1 Поурочные планы. – М.: «Экспресс», 1995. – 56 с.: ил.
  2. Демирчёглян Г.Г. Компьютер и здоровье. М.: "Лукоморье", Темп МБ, Новый Центр, 1997. - 256 с.
  3. Житкова О. А., Кудрявцева Е. К. Графический редактор Paint. Редактор презентаций Power Point. (Тематический контроль по информатике.) / Житкова О. А., Кудрявцева Е. К. – М. Интеллект-Центр. 2003 – 80 с.
  4. Шафрин Ю.А. Информационные технологии. — М.: Лаборатория Базовых Знаний, 1998. — 704 с.
  5. Пономарева, А. А. Использование ИКТ в условиях реализации ФГОС [Текст] / А. А. Пономарева // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы IV Междунар. науч. конф. (Уфа, ноябрь 2013 г.) – Уфа: Лето, 2013 – С. 225-226.
  6. Мануйлов В. Г. Мультимедийные компоненты презентаций Power Point XP, Информатика и образование № 12 - 2004, №1, №2, №5 - 2005.
  7. Сагман С. Эффективная работа с Power Point. / Пер. с англ. - СПб.: Питер, 2015. - 192с.
  8. Учимся создавать анимацию на уроках информатики/Информатика в школе № 1-2010-М.: Образование и Информатика,2010
  9. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Бином. Лаборатория знаний. 2002.

Интернет - ресурсы

  1. Ирина Николаенко, Информационные технологии, Издательство: Оникс, размер: 619 Кб, 2019.
  2. Рагулин П.Г. Информационные технологии: Электронный учебник. - Владивосток: ТИДОТ ДВГУ, 2019.
  3. Интернет-университет информационных технологий www.intuit.ru–курс «Информатика».
  4. ИКТ-мастерилки для педагогов и библиотекарей. Информационные технологии для начинающих.
  5. Мясников В.Н. «Редактирование и создание фильма с помощью «Windows Movie Maker» [Электронный ресурс] https://wiki.soiro.ru/images/Videomontagmvn.pdf
  6. http://www.myshared.ru/ - Как создать видео из фотографий?
  7. http://webexpertu.ru- /- Как создать видео из фотографий?
  8. http://kolehko.ucoz.ru - Программа Windows Movie Maker


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОУ СОШ № 854 ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Искусство квилинга» Педагог дополнительного образования Плотникова С.Н.

В ПРОГРАММЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Искусство квилинга» представлена пояснительная записка, в которой отражены обоснование, программы, цели и задачи, особенности возрастной группы детей, режим за...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

    В связи с увеличением роли патриотического воспитания школьников огромное  значение приобретает проблема организации и деятельности школьных музеев. Школьный музей обла...

Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка» Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка»

Срок реализации программы (октябрь-май)   на учебный курс отводится 32 час  (из расчета 1 час  в  неделю)....

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ "ПАЛИТРА" (интегрированные уроки ИЗО и ДПИ) Автор – разработчик: Топилина Юлия Геннадьевна, педагог дополнительного образования Возраст обучающихся –7-18 лет Срок реализации программы – 3 года

Данная образовательная программа отличается от аналогичных программ в некоторых важных аспектах. Прежде всего, особенностью программы является то, что ведущей формой её реализации является совместная ...

Коррекционно-развивающая программа дополнительного образования «МАСТЕРИЛКА»

Данная программа является коррекционно-развивающей, т.к. направлена на коррекцию психофизических недостатков детей с ОВЗ, в то же время призвана более полно раскрывать интеллектуально-личностный потен...

Программа дополнительного образования кружка "Мастерилка", сроки реализации 4 года

Программа «Мастерилка» направлена на развитие творческих способностей – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений,...

Программа дополнительного образования "Мастерилка"

Программа дополнительного образования "Мастерилка" для учащихся с ОВЗ от 12 до 14 лет....