Модуль общешкольного творческо-исследовательского проекта "Чудо своими руками"
проект (11 класс)
Модуль «Чудо своими руками» является частью общешкольного творческо-исследовательского проекта «Радужный улей» и ориентирован на формирование у обучающихся старших классов компетентного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, ценностных ориентаций и личностного развития.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 32.34 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
«РАДУЖНИНСКАЯ ШКОЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
Модуль
«Чудо своими руками»
(Модуль общешкольного
творческо-исследовательского проекта
«Радужный улей»)
Составитель: А.В. Глушак,
учитель трудового обучения,
высшая квалификационная категория
Введение
За последние годы в Российской Федерации широкое распространение получило индивидуальное предпринимательство. Современные индивидуальные предприниматели успешно действуют на рынке, постоянно расширяя сферу своей деятельности, и в итоге могут обеспечить достойные условия жизни себе и своим близким. Не удивительно, что все больше людей, задумываясь о своем будущем, стремятся организовать собственный бизнес. Разведение пчел и продажа продуктов пчеловодства в этом понимании являются наиболее рентабельными и малозатратными видами коммерческой деятельности.
Большинство выпускников с ограниченными возможностями здоровья способны к овладению несложными профессиями и могут успешно работать в сфере индивидуального предпринимательства, но вместе с тем их возможности в плане профессиональной подготовки значительно ограничены.
Расширение спектра направлений профессионально-трудового обучения позволит осуществить подготовку обучающихся с ОВЗ к дальнейшему трудоустройству по востребованным на рынке труда профессиям, поможет им стать максимально конкурентоспособными на рынке труда.
Для обновления содержания образования и технологий обучения в рамках предметной области «Технология» предполагается создание условий
для внедрения новых моделей и механизмов осуществления профессионально-трудовой подготовки, обновления материально-технической базы, расширения программ внеурочной деятельности, развития сотрудничества (взаимодействия) образовательной организации с другими структурами региона, совершенствования системы профессиональной ориентации и социальной адаптации обучающихся с ОВЗ.
Модуль «Чудо своими руками» является частью общешкольного творческо-исследовательского проекта «Радужный улей» и ориентирован на формирование у обучающихся старших классов компетентного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, ценностных ориентаций и личностного развития. Он позволяет создать условия для совместной эффективной творческой работы педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей) по решению вопросов трудовой подготовки, профессиональной ориентации и социальной адаптации воспитанников школы.
Цель: создание условий для внедрения новых моделей и механизмов реализации направлений профессионально-трудовой подготовки, профессиональной ориентации и социальной адаптации обучающихся с ОВЗ.
Задачи:
- обеспечить практическую направленность преподавания технических дисциплин, привитие школьникам навыков конструкторско-технологической, исследовательской работы;
- изучить научно-популярную, техническую и специальную литературу по вопросам пчеловодства;
- сконструировать, рассчитать и оформить конструкторско-технологическую документацию на изготовление ульев разного вида;
- разработать конструкции моделей одежды для занятий пчеловодством;
- обеспечить в ходе уроков производственного обучения изготовление ульев для пчел;
- произвести пошив одежды для пчеловодов;
- организовать профориентационную работу по популяризации профессии пчеловода.
Ожидаемые результаты
Ожидаемые результаты для обучающихся:
- расширение спектра профессиональных знаний, умений, навыков обучающихся в процессе выполнения столярных операций при изготовлении ульев для пчел;
- обеспечение отработки моторных навыков работы на швейном оборудовании при изготовлении одежды для пчеловода;
- более высокое качество профессиональной подготовки выпускника школы, освоение смежных профессий;
- повышение мотивации, творческой активности, развитие коммуникативных навыков;
- расширение знаний о профессиях и народных промыслах, возможностей социально-трудовой адаптации.
Ожидаемые результаты для педагога:
- создание оптимальных условий для расширения направлений профессионально-трудовой подготовки обучающихся;
- создание инновационных моделей социального партнерства направленных на социально-экономическую адаптацию выпускников школы;
- приобретение опыта проектирования педагогической деятельности;
- повышение уровня профессиональной компетенции.
Ожидаемые результаты для родителей (законных представителей):
- сформированность представления о профессиях доступных для обучающихся с ОВЗ;
- повышение интереса к проблеме осознанного выбора будущей деятельности детей через пропаганду профессий экологической направленности.
План работы по реализации модуля
«Чудо своими руками»
Выполнение конструкторско-технологической документации и изготовление ульев | ||
Временной период | Содержание работы | Ответственные |
Декабрь 2020г. | Изучение научно-популярной, технической и специальной литературы по вопросам пчеловодства | Учителя ПТО А.В. Глушак, Т.К. Глушак, А.В. Нестеров |
III четверть 2020-2021 учебного года | Выбор модели улья и разработка конструкторско-технологической документации на его изготовление | Учителя ПТО А.В. Глушак, Т.К. Глушак |
Подготовка пиломатериалов, закупка недостающего инструмента и оборудования | Учителя ПТО А.В. Глушак, А.В. Нестеров | |
IV четверть 2020-2021 учебного года | Оформление конструкторско-технологической документации. Составление инструкционных и технологических карт на детали улья | Т.К. Глушак, учитель |
Изготовление образца улья в натуральную величину. Консультация со специалистами пчеловодства, устранение замечаний | Учителя ПТО А.В. Глушак, А.В. Нестеров | |
I полугодие 2021-2022 учебного года | Корректировка конструкторско-технологической документации на изготовление ульев | Т.К. Глушак, учитель |
Изготовление пробной партии ульев для пчел | Учителя ПТО А.В. Глушак, А.В. Нестеров | |
Разработка дизайна и пошив костюма пчеловода | ||
Временной период | Содержание работы | Ответственные |
Декабрь 2020г. | Изучение научно-популярной, технической и специальной литературы по вопросам пчеловодства | О.И. Рубан |
III четверть 2020-2021 учебного года | Разработка и моделирование костюма пчеловода. Расчет расхода материалов на изготовление костюма. Разработка и оформление лейбл для костюма пчеловода | О.И. Рубан |
IV четверть 2020-2021 учебного года | Составление технологической документации на изготовление костюма пчеловода. Закупка необходимых материалов. Раскрой и пошив образца в натуральную величину (Размер – 44) | О.И. Рубан |
I полугодие 2021-2022 учебного года | Изготовление лейбл для костюма пчеловода. Раскрой и пошив костюма пчеловода в натуральную величину (Размер – 46, 48) | О.И. Рубан |
Расширение спектра профессий, популяризация пчеловодства | ||
Временной период | Содержание работы | Ответственные |
Декабрь 2020г. | Изучение кустарных, народных промыслов России. История развития пчеловодства на Руси | Т.К. Глушак, учитель |
III четверть 2020-2021 учебного года | Проведение в рамках недели трудового обучения тематической викторины «Азбука пчеловодства» | Т.К. Глушак, учитель |
IV четверть 2020-2021 учебного года | Просмотр видеороликов по пчеловодству, проведение онлайн экскурсии на пасеку | Т.К. Глушак, учитель |
I полугодие 2021-2022 учебного года | Проведение в рамках недели по профориентации тематических бесед, классных часов, дидактических игр по профессиям пчеловодства | Т.К. Глушак, учитель, классные руководители |
Критерии и индикаторы
оценки эффективности работы по реализации модуля
«Чудо своими руками»
Направления работы | Показатели | Индикаторы | ||
2020-2021 | 2021-2022 | 2022-2023 | ||
Выполнение конструкторско-технологической документации и изготовление ульев | Количество вариантов конструкторско-технологической документации для изготовления ульев | |||
Количество обучающихся, принявших участие в разработке и оформлении конструкторско-технологической документации | ||||
Количество экспериментальных образцов ульев | ||||
Количество товарных образцов ульев, выполненных обучающимися | ||||
Количество обучающихся задействованных в работах по изготовлению ульев | ||||
Разработка дизайна и пошив костюма пчеловода | Количество обучающихся, принявших участие в разработке модели костюма пчеловода и технологической документации на его изготовление | |||
Количество обучающихся, принявших участие в разработке и изготовлении лейбл для костюма пчеловода | ||||
Количество обучающихся, принявших участие в работах по изготовлению костюма для пчеловода | ||||
Расширение спектра профессий, популяризация пчеловодства | Количество проведенных мероприятий профориентационной направленности | |||
Доля подростков, вовлеченных в мероприятия профориентационной направленности | ||||
Распространение, обобщение инновационного опыта | Муниципальный уровень | |||
Региональный уровень | ||||
Федеральный уровень | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ковры своими руками (презентация)
работа с синтетической пряжей....

Презентация к уроку технологии: новогодняя елка своими руками
Дидактический материал к урокам технологии....

План-конспект открытого занятия "Украшение своими руками.Hand-made:браслеты"
Открытое занятие проводилось в рамках Московского городского конкурса профессионального мастерства и общественного признания -2012, номинация "Сердце, отданное детям"...

Презентация "Украшение своими руками.Hand-made:браслеты"
Данная презентация является дополнением к плану-конспекту открытого занятия, проводимого в рамках Москвоского городского конкурса педагогического мастерства и общественного признания -2012, номинация ...

Творческий проект "Театр своими руками"
Работа с детьми над созданием теневого и кукольного театра....






