Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Волшебный клубок»
рабочая программа

Баймурзаева Абидат Абдулвагабовна

Дополнительная  общеобразовательная  общеразвивающая программа «Волшебный клубок» реализуется в рамках художественной направленности, так как ориентирована на творческую самореализацию личности, творческое и нравственное совершенствование через искусство вязания крючком и спицами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Ппрограмма "Волшебный клубок"494.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное учреждение

дополнительного образования

 «Центр детского творчества»

Ханты - Мансийский автономный округ – Югра

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Волшебный клубок»

реализуется за счет средств СПФДО

студия  «Домашний очаг».

Направленность: художественная.

Возраст обучающихся: 7-15 лет.

Срок реализации: 1 год  (ступень 2);4 часа в неделю.

Уровень программы: базовый.

                                           Составитель: Баймурзаева Абидат Абдулвагабовна

                                                               педагог дополнительного образования.

                                                      г. Пыть –Ях

                                                           2022 год.

                                     СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

Раздел 1 программы «Комплекс основных характеристик образования».

  1. Пояснительная записка,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,3
  1. Актуальность,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,5
  2. Новизна,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,5
  3. Педагогическая целесообразность,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,5
  4. Отличительная особенность программы,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,5
  5. Организация образовательного процесса,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,5-6
  6. Виды занятий,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,6
  7. Методы обучения,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,6
  8. Формы обучения,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,6-7

       1.2.  Цель и задачи программы,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,7

       1.3. Содержание программы,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,7

1.3.1. Учебный план ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,12-13

1.3.2. Содержание учебного плана ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,13-14

1.3.3. Календарно-тематическое планирование ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,14

1.3.4. Планируемые результаты к концу обучения,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,14

1.3.5. Календарный учебный график,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,15

Раздел 2 программы «Комплекс организационно-педагогических условий».

2.1. Формы аттестации и оценочные материалы,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,15-16

2.2.Условия реализации программы,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,16

         2.2.1. Материально-техническое обеспечение,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,16

         2.2.2. Учебно-методические материалы,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,17

         2.2.3. Кадровое обеспечение,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,17

         2.3.4 Литература,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,18

Раздел 1 программы «Комплекс основных характеристик образования».

1.Пояснительная записка программы.

       Дополнительная  общеобразовательная  общеразвивающая программа «Волшебный клубок» реализуется в рамках художественной направленности, так как ориентирована на творческую самореализацию личности, творческое и нравственное совершенствование через искусство вязания крючком и спицами.

Ручное вязание пришло к нам из глубокой древности.  Естественная потребность человека в красоте, стремление к творчеству превратили это ремесло в настоящее искусство, не утратившее свое значение и поныне.

      Вязание может оказывать лечебное действие. Это же настоящая спицетерапия! Многие медики считают, рукоделие вообще, а вязание в частности, чрезвычайно благотворно действуют на психику человека. Вязание – одно из средств нетрадиционной медицины, которое абсолютно безвредно для организма. В самом деле, ритмично «ходящие» спицы в руках вязальщицы оказывает благотворное действие на нервные клетки. Как только петли начинают нанизываться одна на другую, так все волновавшие нас мысли куда-то уходят, наступает успокоение.

      Почему же это происходит?

      Прежде всего, потому, что вязание – это творческая работа, к тому же работа приятная и совсем неутомительная. Но это вовсе не означает, что труд этот только механический. В процессе вязания проявляются способности человека, его вкус.

      Таким образом, процесс вязания не только отгоняет мрачные мысли, но и способствует хорошему настроению. Ведь результат труда – красиво связанная вещь – приносит полное удовлетворение.

      Всем известно, что хорошему настроению, а,  следовательно, и повышению тонуса очень способствует отдых. Вязание – это и есть отдых. Врачи рассматривают процесс вязания не только как работу, но и как прекрасный вид активного отдыха.

      Вязание является одним из самых распространенных видов рукоделия.

Вязать можно любые предметы одежды и декоративные предметы, используемые в быту (салфетки, наволочки на диванные подушки, дорожки и др.).

Научиться  вязать несложно, а за приятным рукоделием всегда можно отдохнуть и расслабиться. «Свобода творчества» – вот наш девиз в работе. Создавать оригинальные изделия, даже не имея навыка вязания. Только терпение,                      

 фантазия, художественный вкус, любознательность, творческая активность, а самое главное трудолюбие и аккуратность, и результат труда воплотится в рукодельном шедевре.

      Программа «Волшебный клубок» реализуется в студии «Домашний очаг», и рассчитана и для тех, кто не умеет вязать, и хочет этому научиться, и для тех, кто уже давно умеет вязать и стремится узнать что-либо новое.

        Данная программа разработана для детей 7-15 лет подходит для инклюзивного образования с детьми с ограниченными возможностями здоровья (предполагая разработку индивидуального образовательного маршрута при необходимости такового).

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебный клубок» составлена в соответствии с правовыми документами, регламентирующими программы дополнительного образования:

  • Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
  • Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р);
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685- 21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (рзд.VI. Гигиенические нормативы по устройству, содержанию и режиму работы организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»);
  • Паспорт федерального проекта "Успех каждого ребенка" (утвержден на заседании проектного комитета по национальному проекту "Образование" 07 декабря 2018 г., протокол № 3);
  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (далее – Порядок);
  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей» (далее- Целевая модель);
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
  • Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 05.05.2018 № 298 "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог дополнительного образования детей и взрослых";
  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 13.03.2019 № 114 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам»;
  • Приказ министерства образования и науки Российской Федерации и министерства просвещения Российской Федерации от 5.08.2020 г. № 882/391«Об организации и осуществлении образовательной деятельности по сетевой форме реализации образовательных программ»;
  • Постановление Правительства ХМАО-Югры от 09.10.2013г. № 413-п «О государственной программе ХМАО-Югры «Развитие образования в ХМАО-Югре на 2018-2025 годы и на период до 2030года».

1.1 Актуальность образовательной программы заключается в том, что она способствует адаптации детей к постоянно меняющимся условиям, подготовке к самостоятельной жизни в современном мире, профессиональному самоопределению. Программа «Волшебный клубок» направлена на развитие творческих способностей, творческого воображения и фантазии детей; знакомство детей с народным декоративно-прикладным искусством; в удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном развитии; формирование культуры здорового и безопасного образа жизни; обеспечение духовно-нравственного воспитания обучающихся; выявление, развитие и поддержку талантливых детей, а также обучающихся, проявивших выдающиеся способности, создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития обучающихся.

1.2 Новизна дополнительной общеобразовательной программы «Волшебный клубок» в том, что являясь прикладной, она носит практико-ориентированный характер и направлена на овладение обучающимися основными приёмами и техникой вязания крючком и спицами. Выполняя работы, дети развивают художественный и эстетический вкус. Они учатся правильно подбирать и сочетать  цвета, применяя различные средства построения композиции. Приобретённые знания, умения и навыки вязания помогут детям в оформлении интерьера дома или квартиры, придавая жилищу неповторимую индивидуальность, они научатся выполнять украшения для дома, цветы, различные сувениры, панно.  Кроме того, эти изделия – прекрасный подарок родным и друзьям на праздники.

1.3 Педагогическая целесообразность дополнительной общеобразовательной программы «Волшебный клубок» заключается в том, что она отвечает потребности общества в формировании компетентной, творческой личности, способствует самоутверждению, самореализации и успешной социализации личности ребенка.    Занятия в коллективе помогут обучающимся реализовать свои идеи в изготовлении одежды для кукол, для себя, изделий для дома. А также способствуют развитию индивидуальных особенностей в овладении способами вязания, работе с материалами и инструментами. Занятия рукоделием привлекают детей результатами труда, расширяют возможности создания неповторимых моделей одежды. Связанную собственными руками вещь не увидишь ни на ком. Сколько радости доставят родным связанные ребенком шарф, кофта, сумочка! Ведь вещи хранят тепло детских рук, которые ее создали.

1.4 Отличительной особенностью данной программы дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Волшебный клубок» является использование  проектной технологии и технологии развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности. В результате ее освоения происходит культурологическое развитие обучающихся путем приобщения их к культурным ценностям.

 1.5 Организация образовательного процесса

  • Направленность программы – художественная.
  • Профиль – декоративно-прикладное творчество.
  • Уровень программы -  базовый.
  • Адресат программы - возраст обучающихся 7-15 лет.
  • Объем и сроки реализации-144 часа, 1 год обучения.
  • Форма обучения – очная,  но при необходимости системы, допускается дистанционное обучение с помощью доступных мессенжеров.
  • Режим занятий: 2 раза в неделю по 2 академических часов. Продолжительность занятия 40 минут, перемены 10 минут.
  • По форме организации - групповые, парные  в сочетании с индивидуальными занятиями.
  • Состав групп – постоянный.
  • Количество обучающихся на занятии- 7 - 30 человек.
  • Программу реализует педагог дополнительного образования: Баймурзаева Абидат Абдулвагабовна.

1.6 Виды занятия определяются содержанием программы и предусматривают теоретическое и практическое обучение.

  • занятия - исследования;
  •  нетрадиционные занятия (занятие – сказка, занятие-КВН, урок-путешествие, занятие – творческая мастерская);
  •  интегрированные занятия (с использованием информационно-коммуникационных технологий).

1.7 Методы обучения применяемые при подготовке к занятиям подразделяются на:

  • Словесные (рассказ - объяснение, анализ, сравнение, беседы – показ, беседа – обсуждение, самостоятельная работа, выставки вязаных изделий, работа со старинными образцами).
  • Иллюстративно - рецептивный (беседы, ознакомление детей с литературой по декоративно-прикладному искусству, изделиями народных художественных промыслов, небольшие лекции по отдельным темам).
  • Репродуктивный (копирование элементов традиционного орнамента, выполнение отдельных элементов изделия по образцу (образцы вязки)).
  • Исследование (подготовка и разработка индивидуальных проектов с последующей защитой).
  • Групповой (разработка творческих коллективных работ – одного изделия или коллекции изделий по заданной теме).
  • Создание ситуации успеха – посредством индивидуального подхода, поощрения в коллективе создается атмосфера для роста способностей обучающихся, их эстетического развития.
  • Стимулирование - оценка качества работы детей, разные критерии оценки в зависимости от возраста учащегося и этапа обучения, аккуратности и правильности выполнения вязания и сложности работы.

1.8 Формы обучения:

Формы организации занятий:

  • коллективная
  • групповая
  • работа в парах
  • индивидуальная

Группы могут быть как одновозрастные, так и разновозрастные.

Формы  проведения занятий:

  • беседа
  • открытое занятие
  • творческая мастерская
  • мастер-класс
  • презентация
  • практическое занятие
  • экскурсия
  • праздник

Основная форма занятия – практическая творческая деятельность обучающихся.

1.2 Цель программы формирование художественно-эстетических способностей детей посредством обучения художественному вязанию.

Задачи:

Личностные

  • Воспитать уважение к труду.
  • Воспитать любовь к народным традициям.
  • Воспитать нравственные качества детей (взаимопомощь, добросовестность).
  •  Воспитать чувство самоконтроля, взаимопомощи.
  •  Воспитать аккуратность, культуру поведения.

Метапредметные

  • Развивать познавательный интерес к декоративно-прикладному творчеству.
  •  Развивать личностное самообразование, активность, самостоятельность.
  •  Развивать стремление к углублению знаний. –
  •  Развивать художественный вкус и ориентировать на качество изделий.
  • Развивать индивидуальные способности обучающихся.

Образовательные (предметные)

  • Формировать интерес к декоративно-прикладному творчеству.
  • Формировать умение видеть красоту посредством демонстрации и изготовления изделий декоративно-прикладного творчества.
  • Научить выполнять работу по образцу и схеме вязания.

1.3 Содержание программы

1.3.1 Учебный план обучения

(4 часа в неделю)

№ п/п

Содержание и виды работ

Всего часов

В том числе часы

Формы

Теории

Практики

организации

занятий

аттестации/

контроля

1.

Вводное занятие.

2

1

1

беседа, презентация

наблюдение, тестирование

2.

Игрушки - зверюшки и не только...

48

18

30

беседа, презентация

наблюдение

3.

Оригинальные аксессуары для дома

52

11

41

беседа, презентация

наблюдение

4.

Вяжем крючком и спицами.

40

11

29

беседа, презентация

наблюдение

5.

Итоговое занятие. Выставка работ

2

-

2

мастер-класс, выставка

итоговое тестирование

Итого:

144

41

103

1.3.2Содержание учебного плана  обучения

1.Вводное занятие  (2часа).

Цели и задачи, содержание, режим занятий в студии.

Правила поведения на занятиях. ТБ. ПБ. Организационные вопросы.

2. Игрушки - зверюшки и не только  (48часов).

Вязаные игрушки отличаются от всех остальных особым теплом, которое излучают руки её создателя. Они приносят радость и детям, и взрослым...Симпатичные вязаные игрушки станут отличным подарком не только детям. Такой оригинальный сувенир можно подарить близким людям на любой праздник. Например, к Дню Святого Валентина можно связать своей второй половинке какую-нибудь зверюшку и вложить в его лапки вязаное сердечко,  а отличным подарком для молодожен будет парочка вязаных игрушек в виде забавных медвежат, которые одеты, как жених и невеста. Положительные эмоции приносит не только сама вязаная игрушка, но и процесс её создания. Он необычайно увлекательный и завораживающий.

Для изготовления вязаных игрушек требуются минимальные затраты, так как для этого вам понадобятся всего лишь остатки ниток, которые всегда есть у тех, кто занимается рукоделием. Вязать игрушки можно и спицами, и крючком. Способ вязки также крайне прост: для спиц - это лицевая гладь, для крючка - столбики без накида.

Среди игрушек, связанных крючком, большую популярность сейчас приобрели японские миниатюрные игрушки амигуруми. Это необычное название образуется от соединения двух японских слов, которые обозначают понятия "мягкая игрушка" и "вязать". Чаще всего амигуруми имеют образ какого - либо животного или стилизованного человечка. А также это могут быть вовсе неодушевленные предметы, которые наделены глазами и ушами, став вполне человекоподобными. К примеру, очень популярна вязаная игрушка в форме "кекса" с весёлой мордашкой.

     Создавать вязаные игрушки спицами с описанием, гораздо проще. По определённым схемам вяжут отдельные детали игрушки на прямых спицах, затем их собирают в целое изделие. Используя круговые спицы, вяжут детали, не имеющие швов, такие, как голова, туловище, руки, ноги и т.д. Такие игрушки создаются самым простым узором - лицевой гладью. Такой узор делают детали игрушки ровными, гладкими, однородными. Некоторые модели выполняются и платочной вязкой, например, в тех случаях, когда игрушке необходимо придать объём.

Практика.

Мастер-класс: «Вязаная игрушка». Провязывание петель и столбиков.

Вязание игрушек. Вязание деталей игрушек. Сборка и оформление игрушек.

Набор петель. Вязание лицевой глади, изнаночной глади, платочной вязки.

Вязание игрушек. Вязание деталей игрушек. Сборка и оформление игрушек.

3. Оригинальные аксессуары для дома. (52ч.).

Вязаные оригинальные аксессуары для дома, предметы декора и светильники, напольные ковры и настенные украшения связанные спицами или крючком являются одной из современных тенденций в дизайне интерьера, которая сочетает древние ремёсла, творчество и современные идеи украшения дома.

     Вязаные вещи для дома выглядят великолепно. Вязание всегда было популярным ремеслом, на протяжении веков многие женщины и мужчины пользовались спицами и крючком, и использовали навыки вязания для выживания и для украшения дома. В сочетании с шитьём и вышивкой, вязание спицами и крючком сегодня меняет современный дизайн, создавая удивительные, функциональные и очень декоративные элементы домашнего декора. Вязаные изделия для современного обихода выглядят несколько иначе, чем те что вязали наши бабушки, половички и салфетки, но по прежнему красивые изделия ручной работы приносят новые тенденции в декор нашего дома. Новые материалы позволяют создавать красивые и оригинальные вязаные вещи для дома. Вязаные изделия  для дома становятся очень популярны и не только среди людей старшего поколения, но и среди людей помоложе, ведь вещи связанные крючком или спицами создают уникальные тенденции дизайна интерьера, тепловую и поразительно красивую атмосферу в доме.

4.Вяжем крючком и спицами  (40ч.)

    Вязание одно из любимых и распространённых увлечений рукодельниц. В наше время, наполненное однотипными штампованными вещами, мы научились замечать и ценить уникальные вязаные изделия, в которые мастерица вкладывает свои идеи, фантазии  немалый труд.

      У каждой мастерицы есть свой любимый инструмент для рукоделия: кто - то предпочитает вязание крючком, другие вязание спицами.

       Вязание крючком или спицами издавна привлекает рукодельниц. Ведь невозможно даже представить точное количество вариантов переплетений, которое можно получить, используя всего несколько видов петель. Узоры вязаного полотна могут быть гладкими или фактурными, содержать плоские или трубчатые детали, повторять четкую геометрию математических многогранников или растекаться причудливыми очертаниями, создавая, таким образом, каждому желающему возможность создать лишь при помощи ниток или пряжи и спиц или крючка собственную уникальную модель. Вязания крючком откроют вам тайну создания невесомых кружев, способных стать неповторимым украшением любого наряда, изысканной деталью интерьера или прекрасным подарком.

Практика.

Вязание изделий. Сборка. Отделка. Сборка, отделка, влажно - тепловая обработка. Вязание образцов узоров. Отделка изделий. Выставка и анализ работ.

5.Подведение итогов года. Выставка и анализ работ. (2ч).

1.3.3 Календарно-тематическое планирование.

№занятия

Дата занятия

Количество часов

        Тема занятий        

Количество часов

план

факт

теории

практики

1.

2

Вводное занятие. ТБ. ПБ.

Правила поведения в ЦДТ.

2

2.

2

Забавные вязаные игрушки. Секреты вязания игрушек.

1

1

3.

2

Основные приёмы вязания крючком.

2

4.

2

Воздушная петля и цепочка из воздушных петель.

1

1

5.

2

Полустолбик. Столбик без накида.

1

1

6.

2

Столбик с одним накидом.

1

1

7.

2

Убавление и прибавление столбиков и петель.

1

1

8.

2

Цвет и сочетание цветов. Круговое вязание.

1

1

9.

2

Вязание круга.

2

10.

2

Цветы из воздушных петель.

Оформление панно.

1

1

11.

2

Игрушки- зверюшки, и не только.

1

1

12.

2

Игрушка крючком. Вязание игрушки.

1

1

13.

2

Способ начала кругового вязания. Колечко амигуруми.

1

1

14.

2

Вязание деталей игрушки. Туловище.

1

1

15.

2

Вязание деталей игрушки. Голова, шея, уши, глаза.

1

1

16.

2

Вязание деталей игрушки. Ноги.

1

1

17.

2

Сборка и обработка игрушки.

1

1

18.

2

Вязание сумки. Сумка "Сова".

1

1

19.

2

Вязание деталей сумки.

2

20.

2

Сборка и оформление сумки "Сова".

1

1

21.

2

Часы. Вязание игрушки.

1

1

22

2

Вязание деталей игрушки.

Сборка и обработка игрушки.

2

23.

2

Новогодняя ёлка своими руками.

2

24.

2

Вязание ёлки.

2

25.

2

Сборка и оформление ёлки.

2

26.

2

Мягкая, пушистая, весёлая снежинка.

2

27.

2

Новогодняя открытка.

2

28.

2

Вязаные снежинки.

2

29.

2

Ёлочные игрушки из пряжи.

2

30.

2

Сборка, отделка, влажно-тепловая обработка.

2

31.

2

Вязаные коты, Кот-корзиночка для ванной.

1

1

32.

2

Котик-брелок.

1

1

33

2

Спящие котики.

2

34.

2

Грелка на чайник "Кот учёный".

Вязание деталей грелки.

1

1

35.

2

Сборка и оформление грелки.

2

36.

2

Пакетница "Подсолнух".

1

1

37.

2

Вязание деталей пакетницы.

1

38.

2

Сборка и оформление пакетницы.

1

39.

2

Вязаные шашки.

1

1

40.

2

Вязание шашек.

1

1

41.

2

Вязаная шахматная доска.

1

1

42.

2

Футляр.

1

1

43.

2

Подарок для папы. Шашки.

2

44.

2

Панно "Клубничка".

1

1

45.

2

Вязаное кашпо с клубникой.

2

46.

2

Украшаем банки для варенья.

1

1

47.

2

Брелок для ключей.

1

1

48.

2

Игрушка-брелок "Божья коровка".

2

49.

2

Игрушка-брелок "Лягушка".

1

1

50.

2

Подвеска "Голубки".

2

51.

2

Галерея узоров.

2

52.

2

Выставка и анализ работ.

2

53.

2

Прихватки, связанные крючком.

1

1

54.

2

Весёлый вязаный зоопарк.

1

1

55.

2

Вязаные игрушки-прихватки.

1

1

56.

2

Вязание игрушки-прихватки. Собачка.

1

1

57.

2

Сборка и обработка игрушки-прихватки.

2

58.

2

Пинетка "Лебединое озеро".

2

59.

2

Вязание пинетки.

2

60.

2

Тело и голова лебедя.

2

61.

2

Сшивание верха пинетки.

2

62.

2

Манжет пинетки.

1

2

63.

2

Крылья лебедя.

1

2

64.

2

Клюв лебедя.

1

1

65.

2

Завязка для пинеток.

1

1

66.

2

Оформление пинеток.

1

1

67.

2

Салфетка "Виноград".

1

1

68.

2

Середина салфетки.

1

1

69.

2

Грузди винограда.

Сборка и оформление салфетки.

2

70

2

Рамка для фото. Вязание рамки.

1

1

71.

2

Сборка и оформление рамки.

2

72.

2

Итоговое занятие. Подведение итогов года

2

Итого:

144 часа

41

103

1.3.4  Планируемые результаты.

Знать:

* технику начала кругового вязания. Колечко амигуруми.

* основы техники вязания на спицах и крючком и изготовить оригинальные аксессуары для дома.

Уметь:

* связанные своими руками аксессуары, использовать для украшения интерьера дома, а также в модной одежде различного  стиля и назначения;

* создавать новые творения, чтобы выглядеть стильно и модно.

1.3.5 Календарный учебный график реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

 «Волшебный клубок».

Год обучения

Дата

Количество

Режим занятий

начала занятий

окончания занятий

учебных недель

учебных дней

учебных часов

1 год

(Ступень 2)

1 сентября

31 мая

36

72

144

2 раза в неделю:

 2 часа и

Раздел 2. «Комплекс организационно-педагогических условий».

2.1 Формы аттестации и оценочные материалы.

Виды контроля:

  • предварительный (входной контроль)- выявление уровня знаний и умений обучающегося  в форме индивидуального опроса или диагностики;
  • текущий- проверка проводится по окончании изучения каждой темы, с целью выявления освоения и упорядочения знаний  обучающимися. Проводится в форме устного опроса и выполнения практического задания;
  • тематический - проверка проводится после изучения целого раздела или значительной темы курса. Её цель – выявить качество усвоения обучающимися учебного материала, систематизировать и обобщить его. Проводится в форме устного опроса и выполнения практического задания, с использованием схем, карточек опроса;
  • промежуточный - проверка проводится за полугодие и выявляется уровень облученности и освоения теоретических знаний и практических умений и навыков за полгода. Проводится в форме устного опроса и выполнения практического задания, с использованием схем, карточек опроса;
  • итоговый - проверка проводится за год и выявляется уровень облученности и освоения теоретических знаний и практических умений и навыков за год. Проводится в форме устного опроса и выполнения практического задания, с использованием схем, карточек опроса.

Оценочные материалы.

Тестовые задания.

1. Цепочка – это ряд…

  • бегущих петель;
  •  воздушных петель;
  •  лицевых петель.

2. Крючок для вязания состоит из…

  •  головки, захвата, стержня, ручки;
  •  стержня, зацепа, рукоятки;
  •  головки, стержня, ручки;

3. Номера крючков и спиц соответствуют их…

  •  диаметру;
  •  длине;
  •  радиусу.

4.На что указывает номер пряжи…

  •  на номер контролёра;
  •  на дату выпуска;
  •  на толщину нити.

5. При вязании крючком (на спицах) нить должна быть…

  •   в два раза толще крючка (спицы);
  •  в два раза тоньше крючка (спицы);
  • равна толщине крючка (спицы).

6.Для окончания вязания крючком…

  •  провязывают закрепляющий ряд;
  •  обвязывают нить и протягивают её в последнюю петлю;
  •  закрывают последний ряд при помощи  вспомогательной нити.

 7.При вязании крючком в три приёма провязывают…

  •  столбик с одним накидом;
  •  столбик с двумя накидами;
  •  пышный столбик;

 8.При работе крючком лишнее…

  •   крючок;
  •    напёрсток;
  •    нити.

 9.Шерстяная пряжа при вязании крючком идеальна для …

  •    ажурных узоров;
  •    гладких, рельефных и многоцветных;
  •    одноцветных декоративных изделий.

10. Стирать пряжу рекомендуется…

  •    в горячей воде с содой;
  •    в холодной воде с мылом;
  •    в тёплой воде с растворённым стиральным порошком, для ручной стирки.

Карта контроля

выполнения практического задания.

группа №

Промежуточная, итоговая аттестация за 202_ - 202_ учебный год.

Цель: «Определение уровня творческого развития обучающихся»

№ п/п

ФИО обучающегося

Критерии

Итого баллов

Гармоничное сочетание пряжи при выполнении изделия

Подбор цветовой гаммы

Умение читать схему

Правильно выполнить способы вязания крючком и спицами.

Аккуратность и чистота исполнения работы

Демонстрация мастерства

1.

2.

Итого:

Оценивается по 5-ти бальной системе.

2.2 Условия реализации программы.

1.Сотрудничество с общеобразовательными школами города.

2. Материально-техническое оснащение кабинета.

3. Эпидемии, погодные условия.

4.Каникулы.

2.2.1 Материально – техническое обеспечение:

  • Кабинет для проведения занятий в соответствии с СанПиН 2.4.4.3172-14.
  • Ученические столы 6 шт., ученические стулья 12 шт.
  • Шкафы или стеллажи для хранения и демонстрации работ, а так же стенды для размещения наглядных пособий.
  • Доска ученическая.
  • Персональный компьютер.
  • Пряжа и нитки.
  • Крючки и спицы для вязания.
  • Ножницы;
  • Картон.
  • Цветная бумага.
  • Краски.
  • Цветные карандаши.
  • Клей ПВА.
  • Листы белой бумаги.
  • Рамки.
  • Цветная бумага.

2.2.2 Учебно-методические материалы.

Учебно-методический материал скомплектован по следующим разделам:

  • Вводное занятие.
  • Игрушки - зверюшки и не только....
  • Оригинальные аксессуары для дома.
  • Вяжем крючком и спицами.
  • Итоговое занятие.

Для обучения используется:

  • литература для педагога и обучающихся;
  • образцы изделий;
  • схемы изделий (раздаточный материал);
  • презентации поэтапного выполнения изделий.

Изучая раздел, дети одновременно знакомятся с материалами, инструментами, приобретают навыки работы с пряжей, учатся пользоваться различными схемами вязания. При появлении у обучающихся затруднений в усвоении какой-либо темы, в организацию обучения вносятся соответствующие коррективы, дополнения, разрабатываются творчески ориентированные методы для более эффективного восприятия данной темы.

        Основные задачи обучения: развитие творческих способностей,сенсомоторики, формирование таких человеческих качеств, как усидчивость, аккуратность, терпение, трудолюбие

2.2.3  Кадровое обеспечение.

  • Заместитель директора по УВР – составляет расписание кружковой работе, осуществляет педагогический контроль за выполнением программного материала.
  • Заместитель директора по МР – осуществляет контроль методики преподавания и программного обеспечения.
  • Педагог дополнительного образования - осуществляет организацию и обучение программного материала, обеспечивает безопасные условия для проведения занятия, несет ответственность за охрану жизни и здоровья обучающихся.

2.2.4 Литература для педагога.

1.Энциклопедия рукоделий. Техники и изделия.

Москва, ООО «АСТ-ПРЕСС КНИГА», 2002г.

2. Рукоделие для дома. Терешкович Т.А.

Изд.– Ростов н/Д.: «Феникс», 2004г.

3. Рукоделие. Т.И. Еременко.

Москва: «Легпромбытиздат», 1992г.

4. Для тех, кто вяжет. Сборник. И.Ю. Карельская, Л.Ю. Киреева.

СПб, СКФ «Человек»,1992г.

5. Школа рукоделия. Вязание. Джемперы, скатерти, салфетки.

ООО «Изд. «РОСМЭН-ПРЕСС»,2005г.

6. 100 поделок из ненужных вещей. Е.Е. Цамуталина.

Ярославль: «Академия развития»,1999г.

7. Вязаные цветы и плоды. Домашнее творчество.

Москва, изд. «АРТ-РОДНИК», 2004г.

8. Цветы и фрукты круглый год. Домашнее творчество.

Москва, изд. «АРТ-РОДНИК», 2005г.

9. Вязаные цветы. Домашнее творчество.

Москва, изд. «АРТ-РОДНИК», 2006г.

10. Вязаные изделия для интерьеров. Домашнее творчество.

Москва, изд. «АРТ-РОДНИК», 2005г.

11. Вязаные прихватки. Домашнее творчество.

Москва, изд. «АРТ-РОДНИК», 2006г.

12. Нарядные прихватки. Анна Тимаер.

Москва, изд. «Мой мир», 2005г.

13. Уроки вязано гопэчворка. Т.В.Суздальцева.

Изд.– Ростов н/Д.: Феникс, 2006г.

14. Забавные вязаные игрушки. А.М. Диченскова.

Изд.– Ростов н/Д.: Феникс, 2006г.

15. Волшебный крючок. Н.С.Шевченко.

Изд.– Ростов н/Д.: Феникс, 2003г.

16. Вязаные бусы, броши, браслеты. Л.Н.Семенова.

Изд.– Ростов н/Д.: Феникс, 2006г.

17. Вязаные цветы. Л.Н.Семенова.

Изд.– Ростов н/Д.: Феникс, 2006г.

18. 1000 узоров вязания крючком. В.П.Гирич.

Москва: «Легпромбытиздат», 1993г.

Литература, рекомендуемая детям.

1. Вязание на спицах. Раскутина Р.В.

Петрозаводск: Карелия, 1994г.

2. Дружные спицы. М.Максимова, М.Кузьмина.

ООО «Изд. «Эксмо», 2003г.

3. Вязаные игрушки. А. Столярова.

Москва: изд. «Культура и традиции», 2000г.

4. Шали, шарфы, пледы, пончо. Вяжем крючком и спицами.

Т.Б. Чижик. Изд.– Ростов н/Д.: Феникс, 2005г.

5. Вторая жизнь вещей. Н.П.Коноплева.

Москва: Просвещение, 1993г.

6. Забавные поделки. С.Ф. Тарасенко.

Москва: Просвещение, 1992г.

7. Начинаем вязать спицами и крючком. Э.А. Фомичева.

Москва: Просвещение, 1991г.

8. Вяжем с бисером: салфетки, вазы, панно. А.М. Диченскова.

Изд.– Ростов н/Д.: Феникс, 2006г.

9. Вяжем шали. Г.Хмелева.

Москва: «Издательская группа «Контэнт»», 2006г.

10.Самые красивые сумочки и рюкзачки. Т. Зверевич.

Москва, изд. «Мой мир», 2005г.

11.Вязание с бисером. Е.В.Чернова.

Изд.– Ростов н/Д.: Феникс, 2006г.

12.Журнал «Валя-Валентина». (2004-2007г.в.)

Москва. ООО «Издательский дом «ОВА-ПРЕСС»».

13.Газета « Вяжем сами». (2006-2007г.в.)

Москва. ООО «Издательский дом «ОВА-ПРЕСС»».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебный клубок»

Дополнительная  общеобразовательная  общеразвивающая программа «Волшебный клубок» реализуется в рамках художественной направленности, так как ориентирована на творческую самореал...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебный клубок»

Ручное вязание пришло к нам из глубокой древности.  Естественная потребность человека в красоте, стремление к творчеству превратили это ремесло в настоящее искусство, не утратившее свое значение ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебный клубок»

Дополнительная  общеобразовательная  общеразвивающая программа «Волшебный клубок» реализуется в рамках художественной направленности, так как ориентирована на творческую самореал...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебный клубок»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебный клубок» реализуется в рамках художественной направленности, так как ориентирована на творческую самореализацию лично...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебный клубок»

Дополнительная  общеобразовательная  общеразвивающая программа «Волшебный клубок» реализуется в рамках художественной направленности, так как ориентирована на творческую самореал...

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Волшебный клубок»

Дополнительная  общеобразовательная  общеразвивающая программа «Волшебный клубок» реализуется в рамках художественной направленности, так как ориентирована на творческую самореал...

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Волшебный клубок»

Дополнительная  общеобразовательная  общеразвивающая программа «Волшебный клубок» реализуется в рамках художественной направленности, так как ориентирована на творческую самореал...