Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Волшебный клубок»
рабочая программа
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебный клубок» реализуется в рамках художественной направленности, так как ориентирована на творческую самореализацию личности, творческое и нравственное совершенствование через искусство вязания крючком и спицами.
Ручное вязание пришло к нам из глубокой древности. Естественная потребность человека в красоте, стремление к творчеству превратили это ремесло в настоящее искусство, не утратившее свое значение и поныне.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 782.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования
«Центр детского творчества»
Ханты - Мансийский автономный округ – Югра
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Волшебный клубок»
реализуется за счет средств СПФДО
студия «Домашний очаг»
Направленность: художественная
Возраст обучающихся: 7-10 лет
Срок реализации: 3 года
Уровень программы; ознакомительный, базовый
Составитель: Баймурзаева Абидат Абдулвагабовна
педагог дополнительного образования,
г. Пыть -Ях
2021г
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Раздел 1 программы «Комплекс основных характеристик образования»
- Пояснительная записка,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,3
- Актуальность,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,5
- Новизна,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,5
- Педагогическая целесообразность,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,.5
- Отличительная особенность программы,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,5
- Организация образовательного процесса,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,5-6
- Виды занятий,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,6
- Методы обучения,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,6
- Формы обучения,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,6-7
1.2. Цель и задачи программы,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,7
1.3. Содержание программы,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,7
1.3.1. Учебный план 1 года обучения,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,7-8
1.3.2. Содержание учебного плана 1 года обучения,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,8-10
1.3.3. Календарно-тематическое планирование 1 года обучения,,,,,,,,,,,,,110-12
1.3.4. Планируемые результаты к концу 1 года обучения,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,12
1.3.5. Учебный план 2 года обучения,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,12-13
1.3.6. Содержание учебного плана 2 года обучения,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,13-14
1.3.7. Календарно-тематическое планирование 2 года обучения,,,,,,,,,,,,,14
1.3.8. Планируемые результаты к концу 2 года обучения,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,14-17
1.3.9. Учебный план 3 года обучения,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,17
1.3.10. Содержание учебного плана 3 года обучения,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,17-19
1.3.11. Календарно-тематическое планирование 3 года обучения,,,,,,,,,,,,,19-22
1.3.12. Планируемые результаты к концу 3 года обучения,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,22-23
1.3.13. Календарный учебный график,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,23
Раздел 2 программы «Комплекс организационно-педагогических условий»
2.1. Формы аттестации и оценочные материалы,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,23-25
2.2.Условия реализации программы,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,26
2.2.1. Материально-техническое обеспечение,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,26
2.2.2. Учебно-методические материалы,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,27
2.2.3. Кадровое обеспечение,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,27
2.3.4 Литература,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,28-29
Раздел 1 программы «Комплекс основных характеристик образования»
1.Пояснительная записка программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебный клубок» реализуется в рамках художественной направленности, так как ориентирована на творческую самореализацию личности, творческое и нравственное совершенствование через искусство вязания крючком и спицами.
Ручное вязание пришло к нам из глубокой древности. Естественная потребность человека в красоте, стремление к творчеству превратили это ремесло в настоящее искусство, не утратившее свое значение и поныне.
Вязание может оказывать лечебное действие. Это же настоящая спицетерапия! Многие медики считают, рукоделие вообще, а вязание в частности, чрезвычайно благотворно действуют на психику человека. Вязание – одно из средств нетрадиционной медицины, которое абсолютно безвредно для организма. В самом деле, ритмично «ходящие» спицы в руках вязальщицы оказывает благотворное действие на нервные клетки. Как только петли начинают нанизываться одна на другую, так все волновавшие нас мысли куда-то уходят, наступает успокоение.
Почему же это происходит?
Прежде всего, потому, что вязание – это творческая работа, к тому же работа приятная и совсем неутомительная. Но это вовсе не означает, что труд этот только механический. В процессе вязания проявляются способности человека, его вкус.
Таким образом, процесс вязания не только отгоняет мрачные мысли, но и способствует хорошему настроению. Ведь результат труда – красиво связанная вещь – приносит полное удовлетворение.
Всем известно, что хорошему настроению, а, следовательно, и повышению тонуса очень способствует отдых. Вязание – это и есть отдых. Врачи рассматривают процесс вязания не только как работу, но и как прекрасный вид активного отдыха.
Вязание является одним из самых распространенных видов рукоделия.
Вязать можно любые предметы одежды и декоративные предметы, используемые в быту (салфетки, наволочки на диванные подушки, дорожки и др.).
Научиться вязать несложно, а за приятным рукоделием всегда можно отдохнуть и расслабиться. «Свобода творчества» – вот наш девиз в работе. Создавать оригинальные изделия, даже не имея навыка вязания. Только терпение,
фантазия, художественный вкус, любознательность, творческая активность, а самое главное трудолюбие и аккуратность, и результат труда воплотится в рукодельном шедевре.
Программа «Волшебный клубок» реализуется в студии «Домашний очаг», и рассчитана и для тех, кто не умеет вязать, и хочет этому научиться, и для тех, кто уже давно умеет вязать и стремится узнать что-либо новое.
Данная программа разработана для детей 7-10 лет подходит для инклюзивного образования с детьми с ограниченными возможностями здоровья (предполагая разработку индивидуального образовательного маршрута при необходимости такового).
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебный клубок» составлена в соответствии с правовыми документами, регламентирующими программы дополнительного образования:
- Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями);
- Приказ Министерства просвещения и науки Российской Федерации от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;
- Федеральная целевая программа развития образования на 2916-2020 годы, утвержденная постановлением Правительства РФ от 23.05.2015г. № 497;
- Стратегическая инициатива «Новая модель системы дополнительного образования», одобренная Президентом РФ 27.05.2015г.;
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015г. № 09-3242 «О направлении инфомации»;
- Целевая модель развития региональной системы дополнительного образования детей (Приказ Министерства просвещения РФ от 03.09.2019г. № 467)
- Приказ Департамента образования и молодежной политики ХМАО - Югры от 06.03.2014 № 229 «Концепция развития дополнительного образования детей в Ханты - Мансийском автономном округе – Югре до 2020 года».
1.1 Актуальность образовательной программы заключается в том, что она способствует адаптации детей к постоянно меняющимся условиям, подготовке к самостоятельной жизни в современном мире, профессиональному самоопределению. Программа «Волшебный клубок» направлена на развитие творческих способностей, творческого воображения и фантазии детей; знакомство детей с народным декоративно-прикладным искусством; в удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном развитии; формирование культуры здорового и безопасного образа жизни; обеспечение духовно-нравственного воспитания обучающихся; выявление, развитие и поддержку талантливых детей, а также обучающихся, проявивших выдающиеся способности, создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития обучающихся.
1.2 Новизна дополнительной общеобразовательной программы «Волшебный клубок» в том, что являясь прикладной, она носит практико-ориентированный характер и направлена на овладение обучающимися основными приёмами и техникой вязания крючком и спицами. Выполняя работы, дети развивают художественный и эстетический вкус. Они учатся правильно подбирать и сочетать цвета, применяя различные средства построения композиции. Приобретённые знания, умения и навыки вязания помогут детям в оформлении интерьера дома или квартиры, придавая жилищу неповторимую индивидуальность, они научатся выполнять украшения для дома, цветы, различные сувениры, панно. Кроме того, эти изделия – прекрасный подарок родным и друзьям на праздники.
1.3 Педагогическая целесообразность дополнительной общеобразовательной программы «Волшебный клубок» заключается в том, что она отвечает потребности общества в формировании компетентной, творческой личности, способствует самоутверждению, самореализации и успешной социализации личности ребенка. Занятия в коллективе помогут обучающимся реализовать свои идеи в изготовлении одежды для кукол, для себя, изделий для дома. А также способствуют развитию индивидуальных особенностей в овладении способами вязания, работе с материалами и инструментами. Занятия рукоделием привлекают детей результатами труда, расширяют возможности создания неповторимых моделей одежды. Связанную собственными руками вещь не увидишь ни на ком. Сколько радости доставят родным связанные ребенком шарф, кофта, сумочка! Ведь вещи хранят тепло детских рук, которые ее создали.
1.4 Отличительной особенностью данной программы дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Волшебный клубок» является использование проектной технологии и технологии развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности. В результате ее освоения происходит культурологическое развитие обучающихся путем приобщения их к культурным ценностям.
1.5 Организация образовательного процесса
- Направленность программы – художественная
- Профиль – декоративно-прикладное творчество
- Уровень программы - ознакомительный, базовый
- Адресат программы - возраст обучающихся 7-10 лет
- Объем и сроки реализации-576 часов, 3 года обучения
- Форма обучения – очная.
- Режим занятий: 2 раза в неделю по 2 академических часов. Продолжительность занятия 40 минут, перемены 10 минут.
- По форме организации - групповые, парные в сочетании с индивидуальными занятиями
- Состав групп - постоянный
- Количество обучающихся на занятии- 10-15 человек
- Программу реализует педагог дополнительного образования: Баймурзаева Абидат Абдулвагабовна
1.6 Виды занятия определяются содержанием программы и предусматривают теоретическое и практическое обучение.
- занятия - исследования;
- нетрадиционные занятия (занятие – сказка, занятие-КВН, урок-путешествие, занятие – творческая мастерская);
- интегрированные занятия (с использованием информационно-коммуникационных технологий).
1.7 Методы обучения применяемые при подготовке к занятиям подразделяются на:
- Словесные (рассказ - объяснение, анализ, сравнение, беседы – показ, беседа – обсуждение, самостоятельная работа, выставки вязаных изделий, работа со старинными образцами).
- Иллюстративно - рецептивный (беседы, ознакомление детей с литературой по декоративно-прикладному искусству, изделиями народных художественных промыслов, небольшие лекции по отдельным темам).
- Репродуктивный (копирование элементов традиционного орнамента, выполнение отдельных элементов изделия по образцу (образцы вязки)).
- Исследование (подготовка и разработка индивидуальных проектов с последующей защитой).
- Групповой (разработка творческих коллективных работ – одного изделия или коллекции изделий по заданной теме).
- Создание ситуации успеха – посредством индивидуального подхода, поощрения в коллективе создается атмосфера для роста способностей обучающихся, их эстетического развития.
- Стимулирование - оценка качества работы детей, разные критерии оценки в зависимости от возраста учащегося и этапа обучения, аккуратности и правильности выполнения вязания и сложности работы.
1.8 Формы обучения:
- Очная
- Групповая
- Парные в сочетании с индивидуальными занятиями.
Группы могут быть как одновозрастные, так и разновозрастные.
Основная форма занятия – практическая творческая деятельность обучающихся.
1.2 Цель программы формирование художественно-эстетических способностей детей посредством обучения художественному вязанию.
Задачи:
Личностные
- Воспитать уважение к труду.
- Воспитать любовь к народным традициям.
- Воспитать нравственные качества детей (взаимопомощь, добросовестность).
- Воспитать чувство самоконтроля, взаимопомощи.
- Воспитать аккуратность, культуру поведения.
Метапредметные
- Развивать познавательный интерес к декоративно-прикладному творчеству.
- Развивать личностное самообразование, активность, самостоятельность.
- Развивать стремление к углублению знаний. –
- Развивать художественный вкус и ориентировать на качество изделий.
- Развивать индивидуальные способности обучающихся.
Образовательные (предметные)
- Формировать интерес к декоративно-прикладному творчеству.
- Формировать умение видеть красоту посредством демонстрации и изготовления изделий декоративно-прикладного творчества.
- Научить выполнять работу по образцу и схеме вязания.
1.3 Содержание программы
1.3.1Учебный план 1 года обучения
(4 часа в неделю)
№ п/п | Содержание и виды работ | Всего часов | В том числе часы | Формы | ||
Теории | Практики | организации занятий | аттестации/ контроля | |||
1. | Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. | 2 | 1 | 1 | беседа, презентация | наблюдение, тестирование |
2. | Забавные вязаные игрушки. | 88 | 22 | 64 | беседы, презентации | наблюдение, тестирование |
3. | Идеи для кухни. | 12 | 4 | 8 | беседы, презентации | наблюдение, тестирование |
4. | Вязаные браслеты, бусы, броши. Рамки для фото. | 26 | 8 | 18 | беседы, презентации | наблюдение, тестирование |
5. | Изящные салфетки. | 14 | 10 | 14 | беседы, презентации | наблюдение, тестирование |
6. | Итоговое занятие. Выставка работ | 2 | - | 2 | мастер-класс, выставка | итоговый |
Всего: | 144 | 44 | 100 | |||
1.3.2 Содержание учебного плана 1 года обучения
1.Вводное занятие (2ч)
Цели и задачи, содержание, режим занятий в студии.
Правила поведения на занятиях. ТБ. ПБ. Организационные вопросы.
2. Забавные вязаные игрушки (88ч)
История создания игрушек. О вязаных игрушках. Секреты вязания игрушек.
Немного о нитках и крючках. О вязании крючком. Основные приемы вязания крючком. Виды петель и столбиков.
Игрушки - зверюшки, и не только. Беседа об игрушках - зверюшках. Отгадывание загадок. Чтение стихов о зверюшках.
Основные приемы вязания спицами. Виды петель. Секреты вязания на спицах.
Сказка своими руками. О вязании игрушек на спицах. Чтение стихов о героях сказок.
Вязание игрушки "Радушный пони".Совёнок "Соня". Весёлая "Улиточка". Необходимые материалы для вязания игрушек.
Способы начала кругового вязания. Колечко амиругуми. Описание работы.
Практика.
Мастер-класс: «Нитяная игрушка». Провязывание петель и столбиков.
Вязание игрушек. Вязание деталей игрушек. Сборка и оформление игрушек.
Набор петель. Вязание лицевой глади, изнаночной глади, платочной вязки.
Вязание куколок. Вязание деталей куколок. Сборка и оформление куколок.
3.Идеи для кухни (12).
Порой хватает одной мелочи, чтобы поднять себе настроение. Причём "эту мелочь" можно сделать своими руками. Идей может быть очень много. Допустим,
яркие подставки под горячее. Или например, вазу, в которую можно положить конфеты в красивой обвёртке...Такие вещи украсят любой домашний или рабочий стол и подымут настроение даже в самый ненастный день. Ну что, долой депрессию и апатию? Берём остатки ярких ниток, крючок и вперёд - "вязать" настроение!
Яркие, красочные, а главное, удобные подставки под горячее, прихватки всегда будут кстати на вашей кухне. Они не только украсят её, придав более уютный облик, но и помогут предохранить столешницу от горячих кастрюль и сковородок, а ваши руки от ожогов.
Самые простые вязаные идеи для кухни делаются крючком, столбиком без накида, по кругу, лучше всего - из хлопчатобумажной пряжи. В данном случае использование синтетики недопустимо, так как при соприкосновении с горячими кастрюлями она может расплавиться, испортив вашу кухонную утварь и мебель. Украшением для кухни послужат вязаные крючком вазочки под цветы и фрукты, куклы домовые, приносящие в дом радость и удачу. Вязание для кухни поможет вам создать интересные и оригинальные коврики - накидки дл стульев и табуреток.
Практика.
Вязание подставки под горячее. Подбор цветовой гаммы. Вязание образцов узоров.
Сборка, отделка, влажно - тепловая обработка.
4.Вязаные бусы, броши, браслеты. Рамки для фото (26ч.)
О вязании различных мелких изделий, оригинальных украшений из трикотажа.
Вязаные бусы, броши, браслеты; стильная косметичка, оригинальный чехольчик для мобильного телефона, модное колье с изящным кулоном – техника вязания.
Галерея моделей. Бусы. Как вязать бусины. Техника вязания.
Бижутерия «Разноцветные круги». Ожерелье «Солнечное настроение». Брошь «Божья коровка на счастье». Браслет "Ягодки".
Галерея узоров. О спицах и крючке. Основные приемы вязания. Техника вязания. Вязание изделий. Практические советы и инструкции по технике вязания, выбор пряжи. Техника вязания изделий: сумка, косметичка, кошелек, чехол для мобильного телефона, брелок для ключей. Застежка, выполненная на спицах. Застежка, выполненная крючком.
Практика.
Вязание изделий. Сборка. Отделка. Сборка, отделка, влажно-тепловая обработка.
Вязание образцов узоров. Вязание застежки на спицах и крючком. Отделка изделия. Изготовление кистей. Выставка и анализ работ.
5.Изящные салфетки (14).
Вязание салфеток - это поистине верх мастерства владения крючком. Это красота, тонкость работы. Эти воздушные снежинки из ткани как воплощение полёта и лёгкости. Салфетки превосходно дополняют любой интерьер, делают его таким домашним. Ну и, конечно же, это отличная основа - мотив для вязания крупных элементов, таких как покрывало или, скажем, скатерть. Ну и конечно, сесть и начать вязать салфетки - прекрасный способ расслабиться и получить заряд хорошего настроения.
Как можно учиться вязать, так и творить шедевры. К примеру, для новичков салфетки небольшого размера прекрасно подойдут для создания их первого изделия. Ну и тот факт, что вязать их интересно, позволяет заинтересовать начинающую рукодельницу.
Техника вязания оттачивается еще и от того, что в салфетках используют практически весь арсенал всевозможных петель. Это и полустолбики, и воздушные петли, и столбики с накидами, и многие другие. Это даёт хороший навык.
Классические круглые салфетки, которые вяжут по кругу. При вязании салфеток очень часто применяют метод использования мотивов. Мотивы бывают квадратные, круглые, треугольные. Бывают и более сложные многогранники, например шестиугольные, но применяют их редко.
Творчество в вязании салфеток - это как художество. Только творит мастер не при помощи красок и кисти, а при помощи пряжи и крючка.
Практика.
Вязание салфеток. Подкрахмаливание, отделка, влажно – тепловая обработка. Основные приёмы вязания, технология вязания салфеток. Советы по работе.
6. Итоговое занятие (2ч). Подведение итогов года.
1.3.3 Календарно-тематическое планирование
1 год обучения
№ занятий | Дата занятий | Количество часов | Тема занятий | Количество часов | ||
план | факт | теории | практики | |||
1. | 2 | Вводное занятие. ТБ. ПБ. Правила поведения в ЦДТ. | 1 | 1 | ||
2. | 2 | Забавные вязаные игрушки. Секреты вязания игрушек. | 2 | |||
3. | 2 | Основные приемы вязания крючком. | 1 | 1 | ||
4. | 2 | Воздушная петля и цепочка из воздушных петель. | 1 | 1 | ||
5. | 2 | Полустолбик. Столбик без накида. | 1 | 1 | ||
6. | 2 | Столбик с одним накидом. | 1 | 1 | ||
7. | 2 | Убавление и прибавление столбиков и петель. | 1 | 1 | ||
8. | 2 | Цвет и сочетания цветов. | 2 | |||
9. | 2 | Вязание круга. | 1 | 1 | ||
10. | 2 | Цветы из воздушных петель. Оформление панно. | 2 | |||
11. | 2 | Игрушки - зверюшки, и не только. | 2 | |||
12. | 2 | Игрушка крючком. Радужный пони. Вязание игрушки. | 2 | |||
13. | 2 | Способ начала кругового вязания, Колечко амигуруми. | 1 | 1 | ||
14. | 2 | Вязание деталей игрушки. Туловище пони. | 2 | |||
15. | 2 | Вязание деталей игрушки. Голова, шея, уши, глаза. | 2 | |||
16. | 2 | Вязание деталей игрушки. Ноги пони. | 2 | |||
17. | 2 | Сборка и оформление игрушки "Радужный пони". | ||||
18. | 2 | Вязание игрушки. Совёнок "Соня". | 1 | 1 | ||
19. | 2 | Вязание деталей совёнка. Туловище. Глаза. Животик. | 2 | |||
20. | 2 | Крылья. Сборка и оформление совёнка "Сони". | 2 | |||
21. | 2 | "Весёлая Улиточка". Вязание игрушки. | 2 | |||
22. | 2 | Вязание деталей игрушки. Голова и туловище улитки. | 2 | |||
23. | 2 | Рожки. Сборка и оформление игрушки. | 2 | |||
24. | 2 | Новогодняя ёлка своими руками. | 2 | |||
25. | 2 | Вязание ёлки. | 2 | |||
26. | 2 | Сборка и оформление ёлки. | 2 | |||
27. | 2 | Мягкая, пушистая, весёлая снежинка. | 1 | 1 | ||
28. | 2 | Новогодняя открытка. | 1 | 1 | ||
29. | 2 | Вязаные снежинки. | 1 | 1 | ||
30 | 2 | Ёлочные игрушки из пряжи. | 1 | 1 | ||
31. | 2 | Сборка, отделка, влажно-тепловая обработка. | 1 | 1 | ||
32. | 2 | Вязаные коты. Коты-закладки. | 2 | |||
33. | 2 | Котики с лапками. | 2 | |||
34. | 2 | Сидящий котик. | 2 | |||
35. | 2 | Подставка под горячее. Спящий кот. | 2 | |||
36. | 2 | Вязание деталей подставки. | 2 | |||
37. | 2 | Сборка и оформление подставки. | 2 | |||
38. | 2 | Подставка под горячее. Играющий кот. | 2 | |||
39. | 2 | Вязание деталей подставки. | 2 | |||
40. | 2 | Сборка и оформление подставки. | 2 | |||
41. | 2 | Вязание доски.. | 1 | 1 | ||
42. | 2 | Вязание шашек. | 2 | |||
43. | 2 | Вязаная шахматная доска. | 2 | |||
44. | 2 | Футляр. | 2 | |||
45. | 2 | Подарок для папы. Шашки. | 1 | 1 | ||
46. | 2 | Браслет из ягодок. | 1 | 1 | ||
47. | 2 | Вязание клубники. | 1 | 1 | ||
48. | 2 | Вязание малинки. | 2 | |||
49. | 2 | Вязание землянички. | 2 | |||
50. | 2 | Вязание листика. | 2 | |||
51. | 2 | Вязание цветка. | 2 | |||
52. | 2 | Сборка браслета. | 2 | |||
53. | 2 | Галерея узоров. | 2 | |||
54. | 2 | Выставка и анализ работ. | 2 | |||
55. | 2 | Игрушки, связанные крючком. | 2 | |||
56. | 2 | Весёлый вязаный зоопарк. | 2 | |||
57. | 2 | Вязание игрушки. Лягушка. Сборка и обработка. | 2 | |||
58. | 2 | Вязание игрушки. Тигр. Сборка и обработка. | 2 | |||
59. | 2 | Вязание игрушки. Крокодил. Сборка и обработка. | 2 | |||
60. | 2 | Вязание игрушки. Овечка. Сборка и обработка. | 2 | |||
61. | 2 | Вязание игрушки. Слон. Сборка и обработка. | 2 | |||
62. | 2 | Вязание игрушки. Утёнок. Сборка и обработка. | 2 | |||
63. | 2 | Весёлый зоопарк из пальчиковых игрушек. | 2 | |||
64. | 2 | Аппликация "Стрекоза". Вязание крючком. | 2 | |||
65. | 2 | Салфетка "Лебединое озеро". | 2 | |||
66. | 2 | Вязание салфетки. | 2 | |||
67. | 2 | Вязание лебедей. | 2 | |||
68. | 2 | Вязание лягушек. | 2 | |||
69. | 2 | Сборка и оформление салфетки. | 2 | |||
70. | 2 | Рамка для фото. | 2 | |||
71. | 2 | Вязание рамки. Сборка и оформление рамки. | 2 | |||
72. | 2 | Итоговое занятие. Подведение итогов года. | 2 | |||
Итого: | 144 | 44 | 100 | |||
1.3.4 Планируемые результаты к концу первого года обучения.
Знать:
* основные правила работы с инструментами и материалами;
* основные приемы вязания крючком и на спицах;
* технику вязания изделий.
Уметь:
* подбирать цветовую гамму;
* вязать изделия и оформлять их.
1.3.5 Учебный план 2 года обучения
(6 часов в неделю)
№ п/п | Содержание и виды работ | Всего часов | В том числе часы | Формы | ||
Теории | Практики | организации занятий | аттестации/ контроля | |||
1. | Вводное занятие. | 3 | 2 | 1 | беседа, презентация | наблюдение, тестирование |
2. | Игрушки - зверюшки и не только... | 58 | 19 | 39 | беседа, презентация | наблюдение, тестирование |
3. | Оригинальные аксессуары для дома | 100 | 35 | 65 | беседа, презентация | наблюдение, тестирование |
4. | Вяжем крючком и спицами. | 52 | 11 | 41 | беседа, презентация | наблюдение, тестирование |
5. | Итоговое занятие. Выставка работ | 3 | - | 3 | мастер-класс, выставка | итоговый |
Итого: | 216 | 67 | 149 | |||
1.3.6 Содержание учебного плана 2 года обучения
1.Вводное занятие (3часа).
Цели и задачи, содержание, режим занятий в студии.
Правила поведения на занятиях. ТБ. ПБ. Организационные вопросы.
2. Игрушки - зверюшки и не только (58часов).
Вязаные игрушки отличаются от всех остальных особым теплом, которое излучают руки её создателя. Они приносят радость и детям, и взрослым...Симпатичные вязаные игрушки станут отличным подарком не только детям. Такой оригинальный сувенир можно подарить близким людям на любой праздник. Например, к Дню Святого Валентина можно связать своей второй половинке какую-нибудь зверюшку и вложить в его лапки вязаное сердечко, а отличным подарком для молодожен будет парочка вязаных игрушек в виде забавных медвежат, которые одеты, как жених и невеста. Положительные эмоции приносит не только сама вязаная игрушка, но и процесс её создания. Он необычайно увлекательный и завораживающий.
Для изготовления вязаных игрушек требуются минимальные затраты, так как для этого вам понадобятся всего лишь остатки ниток, которые всегда есть у тех, кто занимается рукоделием. Вязать игрушки можно и спицами, и крючком. Способ вязки также крайне прост: для спиц - это лицевая гладь, для крючка - столбики без накида.
Среди игрушек, связанных крючком, большую популярность сейчас приобрели японские миниатюрные игрушки амигуруми. Это необычное название образуется от соединения двух японских слов, которые обозначают понятия "мягкая игрушка" и "вязать". Чаще всего амигуруми имеют образ какого - либо животного или стилизованного человечка. А также это могут быть вовсе неодушевленные предметы, которые наделены глазами и ушами, став вполне человекоподобными. К примеру, очень популярна вязаная игрушка в форме "кекса" с весёлой мордашкой.
Создавать вязаные игрушки спицами с описанием, гораздо проще. По определённым схемам вяжут отдельные детали игрушки на прямых спицах, затем их собирают в целое изделие. Используя круговые спицы, вяжут детали, не имеющие швов, такие, как голова, туловище, руки, ноги и т.д. Такие игрушки создаются самым простым узором - лицевой гладью. Такой узор делают детали игрушки ровными, гладкими, однородными. Некоторые модели выполняются и платочной вязкой, например, в тех случаях, когда игрушке необходимо придать объём.
Практика.
Мастер-класс: «Вязаная игрушка». Провязывание петель и столбиков.
Вязание игрушек. Вязание деталей игрушек. Сборка и оформление игрушек.
Набор петель. Вязание лицевой глади, изнаночной глади, платочной вязки.
Вязание игрушек. Вязание деталей игрушек. Сборка и оформление игрушек.
3. Оригинальные аксессуары для дома. (100ч.).
Вязаные оригинальные аксессуары для дома, предметы декора и светильники, напольные ковры и настенные украшения связанные спицами или крючком являются одной из современных тенденций в дизайне интерьера, которая сочетает древние ремёсла, творчество и современные идеи украшения дома.
Вязаные вещи для дома выглядят великолепно. Вязание всегда было популярным ремеслом, на протяжении веков многие женщины и мужчины пользовались спицами и крючком, и использовали навыки вязания для выживания и для украшения дома. В сочетании с шитьём и вышивкой, вязание спицами и крючком сегодня меняет современный дизайн, создавая удивительные, функциональные и очень декоративные элементы домашнего декора. Вязаные изделия для современного обихода выглядят несколько иначе, чем те что вязали наши бабушки, половички и салфетки, но по прежнему красивые изделия ручной работы приносят новые тенденции в декор нашего дома. Новые материалы позволяют создавать красивые и оригинальные вязаные вещи для дома. Вязаные изделия для дома становятся очень популярны и не только среди людей старшего поколения, но и среди людей помоложе, ведь вещи связанные крючком или спицами создают уникальные тенденции дизайна интерьера, тепловую и поразительно красивую атмосферу в доме.
4.Вяжем крючком и спицами (52ч.)
Вязание одно из любимых и распространённых увлечений рукодельниц. В наше время, наполненное однотипными штампованными вещами, мы научились замечать и ценить уникальные вязаные изделия, в которые мастерица вкладывает свои идеи, фантазии немалый труд.
У каждой мастерицы есть свой любимый инструмент для рукоделия: кто - то предпочитает вязание крючком, другие вязание спицами.
Вязание крючком или спицами издавна привлекает рукодельниц. Ведь невозможно даже представить точное количество вариантов переплетений, которое можно получить, используя всего несколько видов петель. Узоры вязаного полотна могут быть гладкими или фактурными, содержать плоские или трубчатые детали, повторять четкую геометрию математических многогранников или растекаться причудливыми очертаниями, создавая, таким образом, каждому желающему возможность создать лишь при помощи ниток или пряжи и спиц или крючка собственную уникальную модель. Вязания крючком откроют вам тайну создания невесомых кружев, способных стать неповторимым украшением любого наряда, изысканной деталью интерьера или прекрасным подарком.
Практика.
Вязание изделий. Сборка. Отделка. Сборка, отделка, влажно - тепловая обработка. Вязание образцов узоров. Отделка изделий. Выставка и анализ работ.
5.Подведение итогов года. Выставка и анализ работ. (3ч).
1.3.7 Календарно-тематическое планирование
2 год обучения
№занятия | Дата занятия | Количество часов | Тема занятий | Количество часов | ||
план | факт | теории | практики | |||
1. | 3 | Вводное занятие. ТБ. ПБ. Правила поведения в ЦДТ. | 2 | 1 | ||
2. | 3 | Забавные вязаные игрушки. Секреты вязания игрушек. | 2 | 1 | ||
3. | 3 | Основные приёмы вязания крючком. | 2 | 1 | ||
4. | 3 | Воздушная петля и цепочка из воздушных петель. | 1 | 2 | ||
5. | 3 | Полустолбик. Столбик без накида. | 1 | 2 | ||
6. | 3 | Столбик с одним накидом. | 1 | 2 | ||
7. | 3 | Убавление и прибавление столбиков и петель. | 2 | 1 | ||
8. | 3 | Цвет и сочетание цветов. Круговое вязание. | 1 | 2 | ||
9. | 3 | Вязание круга. | 3 | |||
10. | 3 | Цветы из воздушных петель. Оформление панно. | 1 | 2 | ||
11. | 3 | Игрушки- зверюшки, и не только. | 2 | 1 | ||
12. | 3 | Игрушка крючком. Вязание игрушки. | 1 | 2 | ||
13. | 3 | Способ начала кругового вязания. Колечко амигуруми. | 1 | 2 | ||
14. | 3 | Вязание деталей игрушки. Туловище. | 1 | 2 | ||
15. | 3 | Вязание деталей игрушки. Голова, шея, уши, глаза. | 1 | 2 | ||
16. | 3 | Вязание деталей игрушки. Ноги. | 1 | 2 | ||
17. | 3 | Сборка и обработка игрушки. | 1 | 2 | ||
18. | 3 | Вязание сумки. Сумка "Сова". | 1 | 2 | ||
19. | 3 | Вязание деталей сумки. | 3 | |||
20. | 3 | Сборка и оформление сумки "Сова". | 1 | 2 | ||
21. | 3 | Часы. Вязание игрушки. | 1 | 2 | ||
22 | 3 | Вязание деталей игрушки. Сборка и обработка игрушки. | 3 | |||
23. | 3 | Новогодняя ёлка своими руками. | 1 | 2 | ||
24. | 3 | Вязание ёлки. | 3 | |||
25. | 3 | Сборка и оформление ёлки. | 3 | |||
26. | 3 | Мягкая, пушистая, весёлая снежинка. | 1 | 2 | ||
27. | 3 | Новогодняя открытка. | 1 | 2 | ||
28. | 3 | Вязаные снежинки. | 1 | 2 | ||
29. | 3 | Ёлочные игрушки из пряжи. | 1 | 2 | ||
30. | 3 | Сборка, отделка, влажно-тепловая обработка. | 3 | |||
31. | 3 | Вязаные коты, Кот-корзиночка для ванной. | 1 | 2 | ||
32. | 3 | Котик-брелок. | 1 | 2 | ||
33 | 3 | Спящие котики. | 3 | |||
34. | 3 | Грелка на чайник "Кот учёный". Вязание деталей грелки. | 1 | 2 | ||
35. | 3 | Сборка и оформление грелки. | 3 | |||
36. | 3 | Пакетница "Подсолнух". | 1 | 2 | ||
37. | 3 | Вязание деталей пакетницы. | 3 | |||
38. | 3 | Сборка и оформление пакетницы. | 3 | |||
39. | 3 | Вязаные шашки. | 1 | 2 | ||
40. | 3 | Вязание шашек. | 1 | 2 | ||
41. | 3 | Вязаная шахматная доска. | 1 | 2 | ||
42. | 3 | Футляр. | 1 | 2 | ||
43. | 3 | Подарок для папы. Шашки. | 3 | |||
44. | 3 | Панно "Клубничка". | 1 | 2 | ||
45. | 3 | Вязаное кашпо с клубникой. | 3 | |||
46. | 3 | Украшаем банки для варенья. | 1 | 2 | ||
47. | 3 | Брелок для ключей. | 1 | 2 | ||
48. | 3 | Игрушка-брелок."Божья коровка". | 3 | |||
49. | 3 | Игрушка-брелок."Лягушка". | 1 | 2 | ||
50. | 3 | Подвеска "Голубки". | 3 | |||
51. | 3 | Галерея узоров. | 3 | |||
52. | 3 | Выставка и анализ работ. | 3 | |||
53. | 3 | Прихватки, связанные крючком. | 1 | 2 | ||
54. | 3 | Весёлый вязаный зоопарк. | 1 | 2 | ||
55. | 3 | Вязаные игрушки-прихватки. | 1 | 2 | ||
56. | 3 | Вязание игрушки-прихватки. Собачка. | 1 | 2 | ||
57. | 3 | Сборка и обработка игрушки-прихватки. | 3 | |||
58. | 3 | Пинетка "Лебединое озеро". | 3 | |||
59. | 3 | Вязание пинетки. | 3 | |||
60. | 3 | Тело и голова лебедя. | 3 | |||
61. | 3 | Сшивание верха пинетки. | 3 | |||
62. | 3 | Манжет пинетки. | 1 | 2 | ||
63. | 3 | Крылья лебедя. | 1 | 2 | ||
64. | 3 | Клюв лебедя. | 1 | 2 | ||
65. | 3 | Завязка для пинеток. | 1 | 2 | ||
66. | 3 | Оформление пинеток. | 1 | 2 | ||
67. | 3 | Салфетка "Виноград". | 2 | 1 | ||
68. | 3 | Середина салфетки. | 1 | 2 | ||
69. | 3 | Грузди винограда. Сборка и оформление салфетки. | 3 | |||
70 | 3 | Рамка для фото. Вязание рамки. | 1 | 2 | ||
71. | 3 | Сборка и оформление рамки. | 3 | |||
72. | 3 | Итоговое занятие. Подведение итогов года | 3 | |||
Итого: | 216 | 67 | 149 | |||
1.3.8 Планируемые результаты к концу второго года обучения.
Знать:
* технику начала кругового вязания. Колечко амигуруми.
* основы техники вязания на спицах и крючком и изготовить оригинальные аксессуары для дома.
Уметь:
* связанные своими руками аксессуары, использовать для украшения интерьера дома, а также в модной одежде различного стиля и назначения;
* создавать новые творения, чтобы выглядеть стильно и модно.
. 1.3.9 Учебный план 3 года обучения
(6 часов в неделю)
№ п/п | Содержание и виды работ | Всего часов | В том числе часы | Формы | ||
Теории | Практики | организации занятий | аттестации/ контроля | |||
1. | Вводное занятие. | 3 | 2 | 1 | беседа, презентация | наблюдение, тестирование |
2. | Вид творчества - римейк. | 36 | 9 | 27 | беседа, презентация | наблюдение, тестирование |
3. | Оригинальные идеи для кухни. | 49 | 12 | 37 | беседа, презентация | наблюдение, тестирование |
4. | Уроки вязаного пэчворка. | 53 | 11 | 42 | беседа, презентация | наблюдение, тестирование |
5. | Бисерная история. Вязание изделий с бисером. | 72 | 16 | 56 | беседа, презентация | наблюдение, тестирование |
6. | Итоговое занятие. Выставка работ | 3 | - | 3 | мастер-класс, выставка | итоговый |
Итого: | 216 | 67 | 149 | |||
1.3.10 Содержание учебного плана 3 года обучения
1.Вводное занятие(3ч.)
Цели и задачи, содержание, режим занятий в студии.
Правила поведения на занятиях. ТБ. ПБ. Организационные вопросы.
2.Вид творчества – римейк (36ч.)
Римейк – один из интереснейших видов творчества. Remake (англ.) – переделка.
Очень важный процесс в промышленности. Сохраняются природные ресурсы, а старые использованные и уже ненужные вещи и материалы получают новую жизнь.
Прихватка в полоску. Чехлы на табуретки. Панно из вязаных косичек. Основы вязания панно из косичек. Цепочки из воздушных петелек – косички для панно.
Ковровое панно из петелек. Эскиз работы. Технология вязания панно. Петли со спицы – бахрома для панно. Четкие линии, четкие формы – техника вязания комплекта для ванной комнаты. Технология вязания коврика. Технология вязания сумочки для мелочей.
Практика.
Вязание прихватки в полоску. Вязание чехла на табуретку. Вязание цепочек из воздушных петелек – косички для панно. Сборка и оформление панно из вязаных косичек. Набор петель на спицы – бахрома для панно. Сборка и оформление панно из петелек. Вязание комплекта для ванной комнаты. Вязание коврика. Вязание сумочки для мелочей. Выставка и анализ работ.
3.Оригинальные идеи для кухни (49ч.)От практичного помощника на кухне к декоративному украшению. Вязаные нарядные прихватки. Положение рук при вязании прихваток. Виды петель: начальная петля, воздушные петли, цепочечная петля, тугая петля, полустолбик, столбик, двойной столбик, тройной столбик, ниточное кольцо, работа со счетным образцом, набор воздушных петель, прямые кромки, прибавления в начале и в конце ряда, убавления в начале и в конце ряда, вяжем цепочки. Объяснение условных обозначений вязальной схемы. Тамбурное вязание. Прихватки с тунисскими узорами. Прихватки с простым узором. Геометрия. Прихватки с кольцевым рисунком.
Практика. Положение рук при вязании прихваток. Технология вязания петель.
Декоративное вязание крючком. «Разноцветные колечки» - рукавички по кругу. Техника вязания тунисских узоров – «Тунисская – не только кухня».Обвязка.
Вязание и оформление прихваток. Выставка и анализ работ.
4.Уроки вязаного пэчворка(53ч.)
Искусство вязаного пэчворка. Основные приемы и узоры для изготовления деталей вязаного пэчворка при помощи спиц. Квадраты, треугольники, полоски. Основные приемы вязания крючком и техника их выполнения. Способы вязания крючком. Способы соединения деталей. Отделка изделий.
Декорирование готового изделия. Детали декора. Готовые изделия в технике пэчворк, выполненные спицами. Изделия в технике пэчворк, выполненные крючком. «Замечательный» квадрат.
Готовые изделия в технике пэчворк. Изделия в технике пэчворк, выполненные комбинированной техникой. «Кружевное» панно.
Фрагменты ажурных узоров. Фрагменты кружев для панно. Занавеска на кухню в народном стиле. Филейная сетка – ажурный фрагмент. Технология изготовления моделей. Жакет, составленный из диагональных квадратов. Квадраты платочной вязки для жакета. Пончо из разноцветных полос с кистями.
Практика.
Начальный ряд петель. Способы провязывания основных петель. Образование бокового края. Закрепление петель. Образцы узоров, наиболее часто используемых при вязании элементов пэчворка. Вязание геометрических фигур при помощи спиц. Изготовление элементов пэчворка крючком. Провязывание столбиков, их групп, петель подъема. Вязание изделий в технике пэчворк. Декоративное соединение элементов пэчворка. Оформление края изделия. Изготовление различных деталей декора (бахрома, помпоны, кисти, вязаные цветы). Сборка и оформление изделий в технике пэчворк. Анализ работ. Вязание цветных квадратов для пэчворка. Изготовление деталей для панно. Сборка и оформление панно. Заготовка квадратов для занавески. Вязание деталей для занавески. Сборка и оформление занавески. Выставка и анализ работ. Вязание больших разноцветных квадратов для жакета. Вязание маленьких разноцветных квадратов для жакета. Вязание маленьких квадратов платочной вязкой для жакета.
Вязание полочек для планки для жакета. Манжеты для рукавов жакета. Составление жакета из диагональных квадратов. Сборка и отделка жакета. Вязание разноцветных полос для пончо. Изготовление деталей для пончо. Сборка и оформление пончо.
5. Бисерная история. Вязание изделий с бисером (72ч.)
Вязание с бисером: салфетки, вазы…Бисерная история и хитрости. Технология вязания с бисером и бусинами. Инструменты и материалы. Основные приемы вязания. Советы по работе с бисером. Салфетка. Ваза. Панно и картины. Техника вязания. Как придать форму изделиям с бисером.
Практика.
Вязание крючком. Воздушная петля с бусинкой и цепочка из воздушных петель с бисером. Полустолбик под бусинкой и с бусинкой. Кольцо с бусинами над
столбиками. Рачий шаг с бисером. Убавления и прибавления столбиков и петель. Вязание спицами. Набор петель с бисером. Виды петель. Выполнение салфетки.
Вязание вазы. Оформление вазы. Выставка и анализ работ.
Изготовление панно. Сборка и оформление панно. Вязание картины. Подкрахмаливание ваз и салфеток. Подсахаривание изделий с бисером. Оформление изделий, связанных бисером.
6. Итоговое занятие (3ч.)
Подведение итогов. Выставка и анализ работ.
1.3.11 Календарно-тематическое планирование
3 год обучения
№занятия | Дата занятия | Количество часов | Тема занятий | Количество часов | ||
план | факт | теория | практика | |||
1. | 2 | Вводное занятие. ТБ. ПБ. Правила поведения в ЦДТ. | 1 | 1 | ||
2. | 2 | Вид творчества - римейк. | 2 | |||
3. | 2 | Панно из колечек. | 2 | |||
4. | 2 | Цветы из шерстяной пряжи. | 1 | 1 | ||
5. | 2 | Игрушка из помпонов «пчелка». | 1 | 1 | ||
6. | 2 | Прихватка в полоску. | 1 | 1 | ||
7. | 2 | Чехол на табуретку. | 1 | 1 | ||
8. | 2 | Панно из вязаных косичек. | 2 | |||
9. | 2 | Цепочки из воздушных петелек – косички для панно. | 2 | |||
10. | 2 | Сборка и оформление панно из вязаных косичек. | 2 | |||
11. | 2 | Ковровое панно из петелек. Эскиз работы. | 1 | 1 | ||
12. | 2 | Петли со спицы – бахрома для панно. | 2 | |||
13. | 2 | Сборка и оформление панно из петелек. | 2 | |||
14. | 2 | Четкие линии, четкие формы. Комплект для ванной комнаты. Коврик. | 2 | |||
15. | 2 | Комплект для ванной комнаты. Коврик. | 2 | |||
16. | 2 | Комплект для ванной комнаты. Коврик. | 2 | |||
17. | 2 | Мочалка для ванной комнаты. | 1 | 1 | ||
18. | 2 | Сумочка для мелочей. | 2 | |||
19. | 2 | Сумочка для мелочей. | 2 | |||
20. | Выставка и анализ работ. | 2 | ||||
21. | 2 | От практичного помощника на кухне к декоративному украшению. | 2 | |||
22. | 2 | Нарядные прихватки. Общие указания. | 1 | 1 | ||
23. | 2 | В дороге (Фольксваген-жук, дорожный знак). Вязание и оформление прихваток | 2 | |||
24. | 2 | Общая информация. Простой тунисский узор. Обвязка. | 1 | 1 | ||
25. | 2 | Тунисский крестовый смещенный узор. | 2 | |||
26. | 2 | Прихватки с тунисскими узорами. Вязание тунисских узоров. Выставка и анализ работ. | 2 | |||
27. | 2 | Прихватки с простым узором. Полоски, завитки. | 2 | |||
28. | 2 | Яйца курицу не учат. Безумные куры. | 2 | |||
29. | 2 | Декоративное вязание крючком. | 2 | |||
30. | 2 | Круглые и жизнерадостные. Веселые солнышки. Подсолнух. | 1 | 1 | ||
31. | 2 | Декоративное вязание Кафельная плитка (тамбурное вязание). Вязание и оформление прихваток. | 2 | |||
32. | 2 | Декоративное вязание крючком. Бабочка. | 2 | |||
33. | 2 | Декоративное вязание крючком. Параллели. | 2 | |||
34. | 2 | Разноцветные квадраты. | 2 | |||
35. | 2 | Кухня в цветах. Цветы в стиле поп-арт. | 2 | |||
36. | 2 | Воспоминания о зоопарке. | 1 | 1 | ||
37. | 2 | Рукавички-обезьянки. | 1 | 1 | ||
38. | 2 | Тунисская - не только кухня. Рукавичка. | 1 | 1 | ||
39. | 2 | На мягких лапках. Вязание рукавички. | 2 | |||
40. | 2 | Рукавичка-кошка. Вязание рукавички. | 2 | |||
41. | 2 | Вязание рукавичек. Прихватка-варежка. | 2 | |||
42. | 2 | Оформление рукавичек. | 1 | 1 | ||
43. | 2 | Выставка и анализ работ. | 2 | |||
44. | 2 | Искусство вязанного пэчворка | 2 | |||
45. | 2 | Основные приемы и узоры для изготовления деталей вязаного пэчворка при помощи спиц. | 2 | |||
46. | 2 | Образцы узоров, наиболее часто используемых при вязании элементов пэчворка. | 2 | |||
47. | 2 | Способы провязывания основных петель. | 1 | 1 | ||
48. | 2 | Начальный ряд петель. | 2 | |||
49. | 2 | Образование бокового края. | 1 | 1 | ||
50. | 2 | Закрепление петель. | 1 | 1 | ||
51. | 2 | Вязаные геометрические фигуры при помощи спиц. Квадраты, треугольники, полоски | 1 | 1 | ||
52. | 2 | Вязание фигур | 2 | |||
53. | 2 | Квадраты, треугольники, полоски. | 2 | |||
54. | 2 | Изготовление элементов пэчворка крючком. | 2 | |||
55. | 2 | Основные приемы вязания крючком и техника их выполнения. | 2 | |||
56. | 2 | Провязывание столбиков, их групп. | 2 | |||
57. | 2 | Провязывание петель подъёма. | 2 | |||
58. | 2 | Способы вязания крючком. | 2 | |||
59. | 2 | Способы соединения деталей. | 2 | |||
60. | 2 | Декоративное соединение элементов пэчворка. | 1 | 1 | ||
61. | 2 | Оформление края изделия. | 1 | 1 | ||
62. | 2 | Декорирование готового изделия. | 2 | |||
63. | 2 | Выставка и анализ работ. | 2 | |||
64. | 2 | Изготовление различных деталей декора. | 2 | |||
65. | 2 | Детали декора. | 2 | |||
66. | 2 | Вязаные цветы. | 1 | 1 | ||
67. | 2 | Готовые изделия в технике пэчворк, выполненные спицами. | 2 | |||
68. | 2 | Жакет, составленный из диагональных квадратов. | 2 | |||
69. | 2 | Вязание изделий в технике пэчворк. | 2 | |||
70. | 2 | Вязание изделий в технике пэчворк. | 2 | |||
71. | 2 | Изделия в технике пэчворк, выполненое крючком. | 2 | |||
72. | 2 | «Замечательный» квадрат. | 2 | |||
73. | 2 | Сборка и оформление изделий в технике пэчворк. | 2 | |||
74. | 2 | Выставка и анализ работ. | 2 | |||
75. | 2 | Вязание с бисером: салфетки, вазы. | 2 | |||
76. | 2 | Бисерная история и хитрости. | 1 | 1 | ||
77. | 2 | Технология вязания с бисером. | 1 | 1 | ||
78. | 2 | Технология вязания с бусинами. | 1 | 1 | ||
79. | 2 | Основные приемы вязания. Вязание крючком. | 1 | 1 | ||
80. | 2 | Воздушная петля с бусинкой. | 2 | |||
81. | 2 | Цепочка из воздушных петель с бисером. | 2 | |||
82. | 2 | Полустолбик под бусинкой. | 2 | |||
83. | 2 | Полустолбик с бусинкой. | 2 | |||
84. | 2 | Кольцо с бусинами над столбиками. | 2 | |||
85. | 2 | Рачий шаг с бисером. | 1 | 1 | ||
86. | 2 | Выставка и анализ работ. | 2 | |||
87. | 2 | Набор петель с бисером. | 1 | 1 | ||
88. | 2 | Убавления столбиков. | 2 | |||
89. | 2 | Прибавление столбиков | 2 | |||
90. | 2 | Вязание спицами. | 2 | |||
91. | 2 | Советы по работе с бисером. | 2 | |||
92. | 2 | Салфетка « Хвост павлина». | 2 | |||
93. | 2 | Выполнение салфетки. | 2 | |||
94. | 2 | Влажно-тепловая обработка салфетки. | 2 | |||
95. | 2 | Ваза «Бисерная паутина». | 2 | |||
96. | 2 | Вязание вазы. | 2 | |||
97. | 2 | Оформление вазы. | 2 | |||
98. | 2 | Панно «Котенок в мешочке». | 1 | 1 | ||
99. | 2 | Техника вязания. | 2 | |||
100. | 2 | Изготовление панно. Сборка и оформление панно. | 2 | |||
101. | 2 | Как придать форму изделиям с бисером. | 2 | |||
102. | 2 | Подкрахмаливание салфеток. | 1 | 1 | ||
103. | 2 | Подкрахмаливание ваз. | 1 | 1 | ||
104. | 2 | Подсахаривание изделий с бисером | 1 | 1 | ||
105. | 2 | Оформление изделий, связанные бисером. | 1 | 1 | ||
106. | 2 | Рамка для фото. | 1 | 1 | ||
107. | 2 | Изготовление рамки. Сборка и оформление рамки. | 2 | |||
108. | 2 | Итоговое занятие. Подведение итогов | 2 | |||
Итого: | 216 | 67 | 149 | |||
1.3.12 К концу 3 года обучения обучающиеся должны:
Знать:
* основные правила работы с инструментами и материалами;
* технику вязания и бисероплетения;
* технологии вязания с бисером и бусинами оригинальных аксессуаров для дома;
* о приемах работы в вязаном пэчворке, о способах соединения деталей и отделки изделия, о цвете и композиции.
Уметь:
* вырабатывать свой индивидуальный стиль вязания с бисером;
* комбинировать пряжу и бисер;
* вязать ажурные вазы, салфетки, оригинальные декоративные прихватки.
1.3.13 Календарный учебный график реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
«Волшебный клубок»
Год обучения | Дата | Количество | Режим занятий | |||
начала занятий | окончания занятий | учебных недель | учебных дней | учебных часов | ||
1 год | 1 сентября | 31 мая | 36 | 72 | 144 | 2 раза в неделю: 2 часа и |
2 год | 1 сентября | 31 мая | 36 | 72 | 216 | 2 раза в неделю: 3 часа |
3 год | 1 сентября | 31 мая | 36 | 108 | 216 | 3 раза в неделю: 2 часа |
Раздел 2. «Комплекс организационно-педагогических условий»
2.1 Формы аттестации и оценочные материалы.
Виды контроля:
- предварительный (входной контроль)- выявление уровня знаний и умений обучающегося в форме индивидуального опроса или диагностики;
- текущий- проверка проводится по окончании изучения каждой темы, с целью выявления освоения и упорядочения знаний обучающимися. Проводится в форме устного опроса и выполнения практического задания;
- тематический - проверка проводится после изучения целого раздела или значительной темы курса. Её цель – выявить качество усвоения обучающимися учебного материала, систематизировать и обобщить его. Проводится в форме устного опроса и выполнения практического задания, с использованием схем, карточек опроса;
- промежуточный - проверка проводится за полугодие и выявляется уровень облученности и освоения теоретических знаний и практических умений и навыков за полгода. Проводится в форме устного опроса и выполнения практического задания, с использованием схем, карточек опроса;
- итоговый - проверка проводится за год и выявляется уровень облученности и освоения теоретических знаний и практических умений и навыков за год. Проводится в форме устного опроса и выполнения практического задания, с использованием схем, карточек опроса.
Оценочные материалы
Тестовые задания
1. Цепочка – это ряд…
- бегущих петель;
- воздушных петель;
- лицевых петель.
2. Крючок для вязания состоит из…
- головки, захвата, стержня, ручки;
- стержня, зацепа, рукоятки;
- головки, стержня, ручки;
3. Номера крючков и спиц соответствуют их…
- диаметру;
- длине;
- радиусу.
4.На что указывает номер пряжи…
- на номер контролёра;
- на дату выпуска;
- на толщину нити.
5. При вязании крючком (на спицах) нить должна быть…
- в два раза толще крючка (спицы);
- в два раза тоньше крючка (спицы);
- равна толщине крючка (спицы).
6.Для окончания вязания крючком…
- провязывают закрепляющий ряд;
- обвязывают нить и протягивают её в последнюю петлю;
- закрывают последний ряд при помощи вспомогательной нити.
7.При вязании крючком в три приёма провязывают…
- столбик с одним накидом;
- столбик с двумя накидами;
- пышный столбик;
8.При работе крючком лишнее…
- крючок;
- напёрсток;
- нити.
9.Шерстяная пряжа при вязании крючком идеальна для …
- ажурных узоров;
- гладких, рельефных и многоцветных;
- одноцветных декоративных изделий.
10. Стирать пряжу рекомендуется…
- в горячей воде с содой;
- в холодной воде с мылом;
- в тёплой воде с растворённым стиральным порошком, для ручной стирки.
Карта контроля
выполнения практического задания
группа №
Промежуточная, итоговая аттестация за 202_ - 202_ учебный год.
Цель: «Определение уровня творческого развития обучающихся»
№ п/п | ФИО обучающегося | Критерии | Итого баллов | |||||
Гармоничное сочетание пряжи при выполнении изделия | Подбор цветовой гаммы | Умение читать схему | Правильно выполнить способы вязания крючком и спицами. | Аккуратность и чистота исполнения работы | Демонстрация мастерства | |||
1. | ||||||||
2. | ||||||||
Итого: | ||||||||
Оценивается по 5-ти бальной системе.
2.2 Условия реализации программы
1.Сотрудничество с общеобразовательными школами города.
2. Материально-техническое оснащение кабинета.
3. Эпидемии, погодные условия.
4.Каникулы.
2.2.1 Материально – техническое обеспечение:
- Кабинет для проведения занятий в соответствии с СанПиН 2.4.4.3172-14.
- Ученические столы 6 шт., ученические стулья 12 шт.
- Шкафы или стеллажи для хранения и демонстрации работ, а так же стенды для размещения наглядных пособий.
- Доска ученическая.
- Персональный компьютер.
- Пряжа и нитки.
- Крючки и спицы для вязания.
- Ножницы;
- Картон.
- Цветная бумага.
- Краски.
- Цветные карандаши.
- Клей ПВА.
- Листы белой бумаги.
- Рамки.
- Цветная бумага.
2.2.2 Учебно-методические материалы.
Учебно-методический материал скомплектован по следующим разделам:
- Вводное занятие;
- История развития вязания крючком и спицами;
- Вяжем крючком и спицами;
- Игрушки - зверюшки и не только...;
- Идеи для кухни;
- Вязаные браслеты, бусы, броши;
- Рамки для фото;
- Изящные салфетки;
- Оригинальные аксессуары для дома;
- .Вид творчества – римейк;
- Оригинальные идеи для кухни;
- Уроки вязаного пэчворка;
- .Бисерная история. Вязание изделий с бисером;
- Итоговое занятие.
Для обучения используется:
- литература для педагога и обучающихся;
- образцы изделий;
- схемы изделий (раздаточный материал);
- презентации поэтапного выполнения изделий.
Изучая раздел, дети одновременно знакомятся с материалами, инструментами, приобретают навыки работы с пряжей, учатся пользоваться различными схемами вязания. При появлении у обучающихся затруднений в усвоении какой-либо темы, в организацию обучения вносятся соответствующие коррективы, дополнения, разрабатываются творчески ориентированные методы для более эффективного восприятия данной темы.
Основные задачи обучения: развитие творческих способностей, сенсомоторики, формирование таких человеческих качеств, как усидчивость, аккуратность, терпение, трудолюбие
2.2.3 Кадровое обеспечение
- Заместитель директора по УВР – составляет расписание кружковой работе, осуществляет педагогический контроль за выполнением программного материала.
- Заместитель директора по МР – осуществляет контроль методики преподавания и программного обеспечения.
- Педагог дополнительного образования - осуществляет организацию и обучение программного материала, обеспечивает безопасные условия для проведения занятия, несет ответственность за охрану жизни и здоровья обучающихся.
2.2.4 Литература для педагога
1.Энциклопедия рукоделий. Техники и изделия.
Москва, ООО «АСТ-ПРЕСС КНИГА», 2002г.
2. Рукоделие для дома. Терешкович Т.А.
Изд.– Ростов н/Д.: «Феникс», 2004г.
3. Рукоделие. Т.И. Еременко.
Москва: «Легпромбытиздат», 1992г.
4. Для тех, кто вяжет. Сборник. И.Ю. Карельская, Л.Ю. Киреева.
СПб, СКФ «Человек»,1992г.
5. Школа рукоделия. Вязание. Джемперы, скатерти, салфетки.
ООО «Изд. «РОСМЭН-ПРЕСС»,2005г.
6. 100 поделок из ненужных вещей. Е.Е. Цамуталина.
Ярославль: «Академия развития»,1999г.
7. Вязаные цветы и плоды. Домашнее творчество.
Москва, изд. «АРТ-РОДНИК», 2004г.
8. Цветы и фрукты круглый год. Домашнее творчество.
Москва, изд. «АРТ-РОДНИК», 2005г.
9. Вязаные цветы. Домашнее творчество.
Москва, изд. «АРТ-РОДНИК», 2006г.
10. Вязаные изделия для интерьеров. Домашнее творчество.
Москва, изд. «АРТ-РОДНИК», 2005г.
11. Вязаные прихватки. Домашнее творчество.
Москва, изд. «АРТ-РОДНИК», 2006г.
12. Нарядные прихватки. Анна Тимаер.
Москва, изд. «Мой мир», 2005г.
13. Уроки вязано гопэчворка. Т.В.Суздальцева.
Изд.– Ростов н/Д.: Феникс, 2006г.
14. Забавные вязаные игрушки. А.М. Диченскова.
Изд.– Ростов н/Д.: Феникс, 2006г.
15. Волшебный крючок. Н.С.Шевченко.
Изд.– Ростов н/Д.: Феникс, 2003г.
16. Вязаные бусы, броши, браслеты. Л.Н.Семенова.
Изд.– Ростов н/Д.: Феникс, 2006г.
17. Вязаные цветы. Л.Н.Семенова.
Изд.– Ростов н/Д.: Феникс, 2006г.
18. 1000 узоров вязания крючком. В.П.Гирич.
Москва: «Легпромбытиздат», 1993г.
Литература, рекомендуемая детям
1. Вязание на спицах. Раскутина Р.В.
Петрозаводск: Карелия, 1994г.
2. Дружные спицы. М.Максимова, М.Кузьмина.
ООО «Изд. «Эксмо», 2003г.
3. Вязаные игрушки. А. Столярова.
Москва: изд. «Культура и традиции», 2000г.
4. Шали, шарфы, пледы, пончо. Вяжем крючком и спицами.
Т.Б. Чижик. Изд.– Ростов н/Д.: Феникс, 2005г.
5. Вторая жизнь вещей. Н.П.Коноплева.
Москва: Просвещение, 1993г.
6. Забавные поделки. С.Ф. Тарасенко.
Москва: Просвещение, 1992г.
7. Начинаем вязать спицами и крючком. Э.А. Фомичева.
Москва: Просвещение, 1991г.
8. Вяжем с бисером: салфетки, вазы, панно. А.М. Диченскова.
Изд.– Ростов н/Д.: Феникс, 2006г.
9. Вяжем шали. Г.Хмелева.
Москва: «Издательская группа «Контэнт»», 2006г.
10.Самые красивые сумочки и рюкзачки. Т. Зверевич.
Москва, изд. «Мой мир», 2005г.
11.Вязание с бисером. Е.В.Чернова.
Изд.– Ростов н/Д.: Феникс, 2006г.
12.Журнал «Валя-Валентина». (2004-2007г.в.)
Москва. ООО «Издательский дом «ОВА-ПРЕСС»».
13.Газета « Вяжем сами». (2006-2007г.в.)
Москва. ООО «Издательский дом «ОВА-ПРЕСС»».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Волшебный клубок»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебный клубок» реализуется в рамках художественной направленности, так как ориентирована на творческую самореал...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебный клубок»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебный клубок» реализуется в рамках художественной направленности, так как ориентирована на творческую самореал...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебный клубок»
Ручное вязание пришло к нам из глубокой древности. Естественная потребность человека в красоте, стремление к творчеству превратили это ремесло в настоящее искусство, не утратившее свое значение ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебный клубок»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебный клубок» реализуется в рамках художественной направленности, так как ориентирована на творческую самореал...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебный клубок»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебный клубок» реализуется в рамках художественной направленности, так как ориентирована на творческую самореализацию лично...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебный клубок»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебный клубок» реализуется в рамках художественной направленности, так как ориентирована на творческую самореал...

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Волшебный клубок»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебный клубок» реализуется в рамках художественной направленности, так как ориентирована на творческую самореал...

