Конспект МК для педагогов по линогравюре.
материал

Беляева Елена Владимировна

Конспект и фотоотчет мастер-класса для подагогов.
Тема: "Открытка" в технике линогравюра.
Составила и провела Беляева ЕВ
ссылка на публикацию https://vk.com/wall-217589438_2341

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_mk_dlya_pedagogov.docx17.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект мастер – класса для педагогов посвященный дню рождения ДЮТ по линогравюре.

Подготовила и провела ПДО Беляева ЕВ

Дата проведения 12.11.25

Материалы:

  1. Линолеум 100х100мм
  2. Карандаши, маркеры
  3. Копировальная бумага (синяя)
  4. Штихели наборов 6-7
  5. Эскизы цветов размером 100х100мм
  6. Клейкая лента для фиксации эскиза к линолеуму
  7. Бумага для печати
  8. Ножницы

Ход

Здравствуйте коллеги! Сегодня хочу вас познакомить с линогравюрой. Чтобы вы представляли чему я учу воспитанников, и у вас было больше представления о линогравюре.

Что такое линогравюра?

Это гравюра, которая вырезана при помощи штихилей на линолеуме. Затем при помощи высокой печати сделан оттиск на бумаги или ткани (именуемым принтом). Работы вырезанные на линолеуме именуются штампами. Штампы получаются многоразовые. Качество штампа, зависит от стараний и умений резчика.
Сегодня все штампы которые вы вырежете останутся вам, и вы сможете самостоятельно оформить оттиском блокноты, открытки для других педагогов или детей. Оформить визитки или мини открытки к подаркам.  А так же штамп можно применить на кружке с глиной или пластилином.

Приступим: Обратите внимание, перед вами лежат материалы.

Линолеум- всем вам знакомый и повсеместно употребляемый, ценным за свою устойчивость. В нашем случае это гомогенный или производственный линолеум, отличается от знакомого нам линолеума тем, что он тонкий и износостойкий. Легко поддается обработке, то есть резке штихелями.

Штихель – это инструмент именуемый как резец, но более осовремененный, подходит для линогравюр и деревообработки.

Практическая часть:

  1. ПДО Беляева ЕВ предлагает коллегам выбрать эскиз будущего штампа.
  2. Показ переноса рисунка на линолеум при помощи копировальной бумаги. Проговаривает как правильно расположить бумагу и как закрепить клейкой лентой эскиз на линолеуме.
  3. Предлагает разобрать линолеум и проделать работу показанную ранее.
  4. Педагоги переносят эскиз на линолеум при помощи копировальной бумаги, правильно закрепив эскиз клейкой лентой.

Очень важное примечание. Педагог показывает правильное расположение штихеля в руке. Ведь это залог удачной работы.

Проговаривает  технику безопасности при работе. Педагог показывает как правильно резать штихелем и как вторая рука должна держать линолеум.

  1. Предлагает педагогам повторить (следя за каждым коллегой, направляя или указываю на неправильное расположение штихеля в руке, обращая внимание на технику безопасности второй руки).
  2. Работа продолжается до тех пор пока один из коллег не закончит свою работу.
  3. Как только первая работа была вырезана, ПДО показывает как происходит печать и работа над ошибкой, чтобы добиться идеального результата.
  4. Пока первый педагог производит работу над ошибками, остальные педагоги дорезают свои штампы, печатают и проводят работу над ошибками если она требуется.
  5. Показ итоговой печати на бумаге согнутой как открытка.
  6. Предложить педагогам использовать штампы разных цветов.
  7. Предложить педагогам напечатать свои открытки и обменяться работи. Чтобы букет на открытке получился более разнообразным и живым.
  8. Предложить дополнить открытки бабочками (готовые штампы педагога ПДО).
  9. Подведение итого работы. Рассматривание открыток.

Итог: Педагог подводит итог спрашивая педагогов что они узнали, чему научились.

Уважаемые коллеги!
Надеюсь, вам понравился урок для вас.

https://vk.com/wall-217589438_2341


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вечер, посвященный дню рождения М.В.Ломоносова

Внеклассное мероприятие, посвященное жизни и деятельности М.В.Ломоносова...

Сценарий литературной гостиной " Все начинается с любви...", посвященной Дню рождения поэта Р. Рождественского.

Сценарий  будет  очень  полезен  литераторам для проведения  уроков,  классных  часов,  посвященных  творчеству  Р. Рождественского....

День науки и искусства, посвященный дню рождения М. В. Ломоносова: интеллектуальная игра "Эрудит" 6, 7 и 8 классах

Интеллектуальная игра, во время которой ученики становятся студентами университета и отвечают на вопрсы экзаменаторов - жюри. Используется исторический материал о М.И.Ломоносове в виде сценки из его д...

Театрализованное представление "А он встает над волнами забвения",посвященное дню рождения М.Ю.Лермонтова

Театрализованное представление "А он встает над волнами забвения",посвященное дню рождения Лермонтова...

Состязание эрудитов на тему «Россия в период 1900 – 1917год» посвященное Дню рождения А.В. Суворова

Цели:методическая цель викторины: показ приемов демонстрации предметных связей общественных дисциплин;образовательные:закрепление умений суворовцев по изучаемым темам;формирование основ мировозз...

Брейн-ринг (посвященный Дню рождения А.В. Суворова)

Цели:методическая цель викторины: показ приемов демонстрации предметных связей общественных дисциплин;образовательные:-...

Конспект посвященный праздничному мероприятию дня рождения МБУДО ДЮТ

Конспект подготовлен и проведен ПДО Беляевой ЕВ к празднечному мероприятию в честь дня рождения МБУДО ДЮТ.Занятия для гостей и учащихся учреждения. Проводиться для каждой группы отдельно. Расчитано пя...