Эссе "Моя педагогическая философия"
материал

Гнатко Лариса Александровна

Размышления педагога дополнительного образования технической направленности о своей работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:

«Моя педагогическая философия»

Эссе

«У человека всегда есть всё,

чтобы осуществить свою мечту!»

Паоло Коэльо

         Каждый человек ищет свой путь в бурных потоках времени. Думала ли я по окончании Томского политехнического института, что спустя 14 лет судьба приведет меня в дополнительное образование, и я сменю гордое звание инженера на не менее почетное - педагог дополнительного  образования.  И  я ни разу не пожалела о смене профессии.  

           Нет, конечно, были сомнения, но они ушли сразу, как только я начала вести занятия в творческом объединении начального технического моделирования. И вот уже двадцать восемь лет я работаю в Городском центре технического творчества с детьми. Это были годы поиска, раздумий, колебаний, разочарований, открытий.

Сегодня, уверенно идя по пути педагогического поиска, понимаю, что нужно многое знать в педагогике, надо создавать новые программы, изучать новую технику. Что в разнообразии точек зрения, подходов важно выбрать нужное для себя, выбрать собственную позицию. И я учусь. Учусь все время и мне это нравится. Более того, уверена - педагог  должен постоянно ставить новые цели, выявлять проблемы, достигать результата.

Но вернемся к судьбе.  В школьном сочинении на тему «Кем ты хочешь стать?»  я написала, что хотела бы быть учителем, но боюсь, что у меня не получится, так как учитель должен любить детей и обладать определенными качествами.

        «Должен любить детей…». Спустя много лет  поняла, что в первую очередь педагог должен любить свою профессию. Чем дольше работала, тем больше в нее влюблялась. Я, вдруг, поняла, что

«…не прав тот поэт, сказав,

Что до детства билетов нет.

Под прикрытием работы

Возвращаюсь я туда...»

           И вот ведь, что интересно, пока я работаю с детьми, я буду всё время причастна к этой счастливой стране по имени «детство».  В этом моя огромная человеческая радость, а, может быть, и больше – счастье. Иммануил   Кант утверждал   “Работа – лучший способ наслаждаться жизнью”,  а я бы добавила – «любимая» работа.

И еще один аргумент в пользу любви к профессии. Дополнительное образование привлекательно тем, что здесь не только дети, но и мы, педагоги, имеем возможность проявлять свое творчество. А что может быть прекраснее?! Творчество – сфера, в которой мы можем реализовать себя, раскрыть свой внутренний потенциал. 

Мой опыт позволяет сделать вывод, что «учить можно лишь тому, что умеешь сам». Именно умения в предметной деятельности выходят на первое место – дети приходят к нам не за знаниями, а чтобы что-то сделать своими  руками.  Моя  задача в этом случае не «давать» материал, а пробудить интерес, раскрыть возможности каждого, организовать совместную познавательную, творческую деятельность каждого ребенка.    

Вот истина дополнительного образования! Теперь-то я точно знаю, что нужно увлечь, любыми способами заинтересовать ребенка. Умение увлечь своим предметом, как мне кажется, и есть педагогическое мастерство, к которому мы все стремимся. Ведь познание мира начинается с удивления. “Удивляясь - удивлять, увлекаясь - увлекать” – вот так я бы сформулировала один из  тезисов своей педагогической философии.

Считаю, что в техническом творчестве очень важно, чтобы им занимались люди, имеющие базовое техническое образование. Это хорошо доказывает история развития технической направленности нашего учреждения. В годы расцвета технического творчества наше начальное техническое моделирование было одно из сильнейших в Кузбассе. Думаю, что только политика государства, направленная на развитие детских учреждений технической направленности, приведет к подъему этого вида творчества на новый качественный уровень.

          А где же за всеми этими рассуждениями дети? Интересно ли им техническое творчество, не ушли ли они все в танцы и спорт? Нет, не ушли! Всегда будут среди них те, которым интересно что-то сделать своими руками и чтобы это еще и «ехало, плавало и летало».

          Таковы мои педагогические аксиомы. Может, они очень просты, но что я твердо усвоила за эти годы – это то, что мастерство педагога не случайная удача, не чей-то подарок, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями и неудачами.

         Мое педагогическое кредо стоит на трех китах:

  1. Любовь к профессии.
  2. Со-дружество, со-творчество.
  3. Удивляясь – удивляй, увлекаясь – увлекай.

          Приглашаю всех в плавание на любом из них!

И позвольте завершить повествование своими поэтическими размышлениями о профессиональной деятельности педагога дополнительного образования:

«…Пусть подумает кто-то:

«Несерьезная работа, ерунда!»

Нет! Неправда! Не согласна!

Разве дети - ерунда?

С ними жизнь наша прекрасна!

Дети – главное всегда!

Без детей исчезнет любая страна,

Значит, наша работа государственно важна!»

        Коллеги, Вы согласны со мной? Думаю, что большинство из Вас ответит «да»!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя педагогическая философия

Размышления по поводу......

Моя педагогическая философия

В материале описываются основные педагогические идей и система работы....

"Воспитание успехом. Концепция педагогической философии"

Методическая разработка может быть использована учителями, классными руководителями при организации учебного процесса, основанного на деятельностном подходе...

Эссе «Моя педагогическая философия».

Давным-давно зимой, а может летомИли когда тоскливый дождик моросилСвоей душой всем солнышком согретыйВ мое ты сердце лучик поместил. Учитель! (Гаджаева Айша,  4класс)...

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Мировоззренческая и психолого-педагогическая позиция учителя....

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Педагогическое эссе учителя английского языка "Моя педагогическая философия"...

Педагогическое эссе на тему: «Моя педагогическая философия».

Человек способен сделать путь великим, но великим человека делает путь.Конфуций...