Презентация по экологии 9 класс "Антропоцентрическое и экоцентрическое экологическое сознание"
презентация к уроку по экологии (9 класс) на тему

Садовская Дина Ивановна

 

Урок по экологии для 9 класса в форме презентации. Программа «Биосфера и человечество», автор - И.М.Швец.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Антропоцентрическое и экоцентрическое экологическое сознание. Составила: Учитель биологии и экологии МБОУ «Патракеевская ООШ» Садовская Дина Ивановна

Слайд 2

Экологический кризис - это во многом мировоззренческий, философско-идеологический кризис решение экологических проблем в глобальном масштабе невозможно без изменения господствующего в настоящее время экологического сознания

Слайд 3

Тип экологического сознания определяет поведение людей по отношению к окружающей их природе

Слайд 4

В развитии общественного экологического сознания в процессе социогенеза можно выделить две разнонаправленные тенденции: антропоцентрическая и экоцентрическая

Слайд 5

Антропоцентрическая тенденция характеризуется высокой психологической включенностью человека в мир природы, субъект-объектной неразделенностью с ней, доминированием прагматического характера взаимодействия (при этом она, в определенной мере, воспринимается и как духовная ценность).

Слайд 6

Антропоцентрический тип экологического сознания это система представлений о мире, для которой характерны: 1) противопоставленность человека как высшей ценности и природы как его собственности, 2) восприятие природы как объекта одностороннего воздействия человека, 3) прагматический характер мотивов и целей взаимодействия с ней.

Слайд 7

Экоцентрическая тенденция характерно непроведение в ценностном отношении каких-либо различий между человеческим и природным, восприятие природы в качестве равноправного, самоценного субъекта, доминирование непрагматического характера взаимодействия с природой.

Слайд 8

Экоцентрический тип экологического сознания это система представлений о мире, для которой характерны: 1) ориентированность на экологическую целесообразность, отсутствие противопоставленности человека и природы, 2) восприятие природных объектов как полноправных субъектов, партнеров по взаимодействию с человеком, 3) баланс прагматического и непрагматического взаимодействия с природой

Слайд 9

Антропоцентрическое экологическое сознание Экоцентрическое экологическое сознание Высшую ценность представляет человек, все остальное в природе ценно только, если полезно человеку. Природа – собственность человека Высшую ценность представляет гармоничное развитие человека и природы. Человек не собственник природы, а лишь часть природного сообщества Иерархическая картина мира. На вершине – человек, ниже – вещи, созданные человеком и для человека, ниже – объекты природы, полезные для человека Отказ от иерархической картины мира. Мир людей не противопоставлен миру природы, они оба являются частью единой системы.

Слайд 10

Антропоцентрическое экологическое сознание Экоцентрическое экологическое сознание Целью взаимодействия с природой является удовлетворение прагматических потребностей Целью взаимодействия с природой является максимальное удовлетворение как потребностей человека, так и потребностей всего природного сообщества «Прагматический императив»: правильно то, что полезно человеку «Экологический императив»: правильно только то, что не нарушает существующее в природе экологическое равновесие

Слайд 11

Антропоцентрическое экологическое сознание Экоцентрическое экологическое сознание Природа воспринимается как объект человеческой деятельности Природа воспринима-ется как равноправный субъект по взаимодей-ствию с человеком Этические нормы и правила не распространяются на взаимодействие с миром природы Этические нормы и правила равным обра-зом распространяются как на взаимодействие людей, так и на взаимо-действие с природой Развитие природы мыслится как процесс, который должен быть подчинен целям и задачам человека Развитие природы мыслится как процесс взаимовыгодного единства

Слайд 12

Антропоцентрическое экологическое сознание Экоцентрическое экологическое сознание Деятельность по охране природы продиктована дальним прагматизмом: необходимостью сохранить природную среду, чтобы ею могли пользоваться будущие поколения Деятельность по охране природы продиктована необходимостью сохранить природу ради нее самой и ради людей пронизывает все сферы деятельности человека: хозяйственную, политическую, образовательную и т.д. кардинальным образом меняет поведение людей по отношению к природе.

Слайд 13

"Экологическая культура - это способность людей пользоваться своими экологическими знаниями и умениями в практической деятельности. Люди, у которых не сформирована экологическая культура, могут обладать необходимыми знаниями, но не владеть ими. Экологическая культура человека включает его экологическое сознание и экологическое поведение».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по экологии 9 класс "Экологическое сознание"

Урок по экологии для 9 класса в форме презентации. Программа «Биосфера и человечество», автор - И.М.Швец....

Презентация на тему "Формирование основ экологического сознания у детей старшего дошкольного возраста"

Опыт работы будет полезен для воспитателей дошкольных учреждений.      НЕ случайно экологическое образование и воспитание детей дошкольного возраста является социальным заказом общества...

Формирование экологического сознания и воспитание экологической культуры в преподавании географии и во внеклассной деятельности.

В проекте представлены эффективные пути реализации геоэкологического образования через разработку системы в изучении вопросов взаимоотношения общества и окружающей среды в курсе географии средней школ...

Формирование экологической культуры и экологического сознания школьников 5-11 классов через урочную и внеурочную деятельность

статья по теме: " Формирование экологической культуры и экологического сознания школьников 5-11 классов через урочную и внеурочную деятельность "...

Применение технологии развития экоцентрического экологического сознания на занятиях декоративно-прикладным творчеством

Организация творческой деятельности детей с природным материалом предоставляет огромные возможности для формирования экологической культуры,целостных представлений о природе. Важно показать особенност...

Экологическая игра как средство формирования основ экологического сознания.

Экологическая культура – одна из острейших проблем современности. Сегодня экология – не только наука о взаимоотношениях живых организмов друг с другом и с окружающей средой, это – ми...