Конспект НОД в первой младшей группе на тему "История капельки"
план-конспект занятия по экологии по теме

Ямзукова Екатерина Константиновна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего возраста. Ознакомление со свойствами воды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_urok_vody.docx20.88 КБ

Предварительный просмотр:

Цели:

  • Познакомить детей со свойствами воды: теплая, холодная, прозрачная, чистая, грязная.
  • Подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, человек.
  • Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.

Материал:

  • Изображение капельки, солнца;
  • мультимедийная презентация «Чистая вода»;
  • два тазика с водой;
  • лейка с водой, комнатные растения;
  • чашки с водой, пустые чашки, губки (по числу детей);
  • банка с водой, черная краска.

Ход деятельности

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня я расскажу вам историю про маленькую капельку. Хотите? Ну, тогда слушайте.

- Жила-была маленькая водяная капелька. Где была капелька, там была вода. А где была водичка, всем было хорошо.

Радостно было рыбкам плавать в воде, растениям и цветам хорошо было расти. А нам с вами купаться и пить воду. Но вот однажды случилась с капелькой беда. Налетел сильный ветер и принёс мороз, капелька замёрзла.

Эксперимент с таянием снега. Воспитатель показывает снег.  

-Ребята, потрогайте снег. Какой он? (Холодный, белый). Вот в такой снег превратилась наша Капелька. А когда наступила весна, пришло тепло, солнышко стало пригревать и снег начал таять. Давайте позовём на помощь Солнышко. Оно теплое, яркое, отогреет капельку.

Физкультминутка «Солнышко».

(Воспитатель демонстрирует изображение солнца).

Солнышко: Здравствуйте, детки.

Зачем меня звали маленькие друзья?

Или какая случилась беда?

Воспитатель: Солнышко! Мороз капельку заморозил. Помоги нам вернуть её, пожалуйста. Птицы, рыбы, растения, люди не могут без воды.

Солнышко: Я вам помогу. Ветер разгоню и вашу капельку верну.

Воспитатель: Ребята, давайте, мы пока оставим наш снежок здесь, под  теплым, ярким, весенним солнышком, подождем и посмотрим позже, как он растаял. А мы сейчас с вами сами превратимся в капелек и поиграем в веселую игру «Ручеек».

Подвижная игра «Ручеек».

Воспитатель: Ну, а теперь давайте вернемся к нашей капельке и посмотрим, что же с ней произошло?

Дети рассматривают растаявший снег.

Воспитатель: Солнышко отогрело нашу Капельку.

Появляется изображение Капельки.

Капелька: Здравствуйте, ребята.

Я водяная капелька,
Я очень вам нужна,
Покапаю, покапаю-
Получится вода.

Эксперимент «Холодная и теплая вода».

Воспитатель подводит детей к тазикам с водой. Предлагает воду сначала в одном тазике, потом в другом

- Какая водичка? Потрогайте (дети опускают руки в таз с водой. )

Дети: Холодная, чистая, прозрачная

Воспитатель: А в этом тазике? (дети опускают руки в таз с водой. )

Дети : Теплая, чистая, прозрачная.

Эксперимент «Капельки» 

Воспитатель раздает детям разноцветные губки. Они обмакивают губки в воду, потом отжимают.

Воспитатель: Что это капает с губки?

Дети: Водичка.

Воспитатель: А как она капает?

Дети: Кап, кап… (Воспитатель предлагает вытереть руки детям салфеткой).

Воспитатель. Правильно, ребята, а давайте вместе послушаем, как журчит водичка.

Прослушивается аудиозапись со звуками журчащей воды.

Воспитатель: Вы знаете, ребята, без воды не могут прожить ни люди, не животные, не растения, вода нужна всем. Но больше всего вода нужна тем, кто живет в воде. А кто живет в воде, ребята, вы знаете? (Рыбки).

- Давайте посмотрим, как живут рыбки в воде.

Просмотр презентации «Чистая вода».

Воспитатель: Какая у рыб вода?

Дети : Чистая, прозрачная.

Воспитатель: А можно у рыбок водичку забрать?

Дети: Нет, они умрут.

Воспитатель: (показывает банку с водой)

-Могут ли рыбки жить в грязной воде?

Дети: Нет.

-А мы сейчас посмотрим, я, приготовила чёрную краску, покрасим воду и пустим в банку игрушечные рыбки.

Эксперимент с окрашиванием воды.

Дети окрашивают воду самостоятельно, затем опускают в воду игрушечных рыбок.

Воспитатель: Где наши рыбки? Видно ли их, ребята? А почему не видно? (Вода грязная). Правильно, это грязная вода, она никому не нужна.

Воспитатель: Поспешим, ребята, дальше,  и посмотрим, нужна ли вода  растениям и цветам.

Воспитатель вместе с детьми подходит к цветам.

Воспитатель: Как здесь растения поживают? По- моему, они хотят пить, видите, какая сухая земля в горшочках. Что же нам нужно сделать, ребята?

Дети: Полить их.

Воспитатель: А где же водичка?

Дети: В лейке.

Дети поливают растения

Воспитатель: А растения что делают с водичкой?

Дети: Они её пьют.

Воспитатель: Видишь, Капелька, без тебя погибли бы все растения, и цветы.

Психогимнастика: « Я растение» (дети закрывают глаза, звучит тихая, успокаивающая музыка) 

- Представь. что ты маленькое растение. Тебя посадили в тёплую чёрную землю. Ты ещё маленький росток, совсем слабый, хрупкий, беззащитный, ну вот чьи - то добрые руки поливают тебя, вытирают пыль, рыхлят землю, чтобы твои корешки дышали. Ты начинаешь расти. (дети открывают глаза) Твои листья подросли, стебель становится крепким, ты тянешься к свету. Тебе так хорошо жить на подоконнике с другими красивыми цветами.

- Вам понравилось быть растениями? А почему? За ними ухаживали, поливали.

Все подходят к столу, где стоят чашки с водой.

Воспитатель: Рыбкам нужна вода, цветы тоже пьют воду из лейки. А кто пьёт из чашки кипяченую водичку?

Дети: Мы. Ребята.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, для вас на столе тоже приготовлены стаканы с водичкой. Какая вода в стаканчике? Чистая, прозрачная, кипячённая, вкусная.

Воспитатель: Попробуйте ребята, водичку. Что вы делаете?

Дети: Пьём воду.

Воспитатель: Какая водичка? Чистая, прозрачная, вкусная

-Можно ли пить грязную воду?

Дети: Нет.

Капелька: Молодцы, ребята. Спасибо вам, за то, что так много знаете обо мне, знаете, где я живу. Пообещайте мне, что всегда будете беречь воду и заботиться о ее чистоте.

Капелька прощается и уходит.

Воспитатель: Ребята, какие мы с вами сегодня молодцы, так много нового узнали и выучили. А самое главное, мы с вами всегда будем помнить, что чистая вода нужна всему живому: животным, рыбам, растениям и людям. И воду нужно беречь и сохранять ее в чистоте.

Конспект

непосредственно – образовательной деятельности

в первой младшей группе №8

на тему «История капельки».

Воспитатель: Ямзукова Е.К.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе ( мозаика) "Разноцветные фонарики"

Цель: Формирование конструктивных навыков, умение выстраивать длинные горизонтальные линии из мозайки, чередуя элементы по цвету (выбор из четырех цветов, развитие зрительно-моторной координац...

Конспект музыкального занятия для детей первой младшей группы «ПЕТРУШКА И ЕГО ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ».

Цель:поддерживать живой интерес к музыкально-игровой деятельности;вызывать положительный эмоциональный отклик на сюжетную игрушку, чувство радости, хорошее настроение от общения с музыкой.Задачи:1. Об...

Конспект занятия в первой младшей группе

"Зайка в гости к нам пришел"...

Конспект НОД в первой младшей группе "Синичкин день"

Цель: познакомить детей с птицей-синицей, развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования. Задачи:Образова...

План — конспект образовательной деятельности Первая младшая группа Тема «Какие бывают профессии»

План — конспектобразовательной деятельности Первая младшая группа Тема «Какие бывают профессии»Задачи:1. Познавательное развитие:- Формировать представлений о профессиях.- упражнять ...