Экологическое образование
учебно-методический материал по экологии по теме

Никитина Елена Николаевна

Показывает значение внеклассной работы для формирования экологического воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskoe_obrazovanie.docx15.9 КБ

Предварительный просмотр:

Никитина Елена Николаевна

ГБОУ РХ СПО «Черногорский горно-строительный техникум»

Республика Хакасия, г.Черногорск

Экологическое образование.

В окружающем мире постоянно происходят различные природные  и физические явления: движение воздуха и облаков, воды в морях и океанах, испарение и замерзание воды, таяние льда, распространение солнечного света и многое другое. Если люди будут хорошо знать причину этих явлений, то сумеют найти способы устранения опасных процессов и возможность обеспечить устойчивость  жизненно важных природных явлений.

Перед человечеством в настоящее время стоят сложные проблемы и одна из них - современная экологическая ситуация. Признаки глобального экологического кризиса стали проявляться уже в конце XX века и, очевидно, преодолеть его становиться невозможным, оставаясь  в системе потребительского природопользования. Этот кризис затрагивает всю систему внутриобщественных отношений, а также духовную жизнь человека. Решить проблемы взаимодействия человека с окружающей средой невозможно без  всеобщего экологического воспитания. Важно заложить у будущих молодых специалистов основы экологической культуры производства и потребления, понятия экологической экономики и политики. Недостаточно дать студентам информацию о существовании экологических проблем, главное воспитать у будущих специалистов внутреннюю потребность принимать рациональные экологические решения, сформировать у них экологическое мышление. Экология – наука будущего и именно сейчас следует обратить серьезное внимание на воспитание экологической культуры.

На уроках дисциплины «Экологические основы природопользования» у студентов формируется убежденность каждого в объективной необходимости сохранять созданные природой и человеком ценности. Изучение экологических дисциплин в техникуме  ставит перед студентами строительной специальности задачу практического применения методов экологизации при проектировании и строительстве, а также реконструкции зданий и сооружений. Будущие строители должны четко представлять себе, каким образом объекты их профессиональной деятельности будут влиять на окружающую среду. Изучая законы экологии и экологические проблемы города, при разработке курсовых и дипломных проектов студенты смогут исключить отрицательные воздействия строительных процессов на окружающую среду.

При изучении дисциплины «Экологические основы природопользования» у студентов формируется позитивное отношение к природе, система приемов взаимодействия с природой.

С любви к природе, признательности красоты родных мест, чувства гордости к малой родине, местам, где они выросли и живут, начинается патриотическое воспитание. Патриотизм – это и бережное отношение к окружающей среде. Те, кто сознательно встал на защиту природы – истинные патриоты.

Воспитание патриота – сложный процесс. Примером может служить ряд мероприятий, которые проводят преподаватели в техникуме.

Согласно Конституции России каждый ее житель имеет право на благоприятную окружающую среду. И забывать об этом не имеет права ни руководитель крупного производства, ни чиновник, ни городской житель, ни сельский. Только взаимное экологически-вежливое поведение действительно создаст нам всем благоприятную окружающую среду.

Постановлением Главы республики Хакасия – Председателя Правительства РХ день 29 сентября объявлен «Днем Енисея».

Русский человек всегда относился к мусору легко, сваливал его по берегам рек и озер, надеясь, что весеннее половодье унесет его подальше от дома в неведомые края, каждый раз выбирая для отдыха другие, более чистые места.  Но настали времена, когда таких мест становится все меньше и меньше.

Енисей – живописный водный поток. Как горько и больно смотреть на его берега, где,  так «заботясь» о его чистоте, недавно отдыхали местные жители и проезжающие туристы.

Студенты Черногорского горного техникума активно поддержали инициативу Правительства РХ и провели ряд мероприятий, посвященных этому событию.

Совместно с отделом краеведения центральной библиотеки были проведены классные часы по теме «Мой Енисей», в техникуме объявлен конкурс рефератов «Енисей – река моего детства», на уроках прошли викторины «Знаю ли я Енисей».

И в заключение была организована акция «Чистые берега Енисея». После торжественной линейки отряд добровольцев отправился на берег Енисея близ поселка Усть-Абакан. Студентами техникума был очищен берег протяженностью более двух километров и собрано более 40 мешков мусора. Ребята работали под лозунгом: «Убери мусор – спаси Енисей!». Ах, если бы каждый человек убирал за собой мусор, каждый взрослый своим примером показал детям, что природа это не мусорная свалка, какими прекрасными были бы берега многих рек и водоемов.

Студенты горного техникума решили, что хоть частично, но исправят ошибки таких людей и призывают всех следовать их примеру.

Енисей – это артерия Сибири! Убери Енисей – спаси мир! Сохрани Енисей – создай счастливое будущее! Спасти мир, кажется, очень тяжело, а на самом деле стоит каждому внести хоть небольшой вклад в защиту природы, своего города, страны и миру будет легче жить! Сохраняйте и благоустраивайте мир! Эти призывы ребята поместили в своих листовках, которые раздавали жителям города.

Каждый выпускник должен быть экологически образован: знать какую экологическую опасность несет тот или иной проект, владеть знаниями об экологически безопасных технологиях, иметь желание их применять. На решение этих задач и направлено экологическое образование в нашем техникуме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическое образование и экологическое воспитание на занятиях химии

Применение элементов экологического воспитания на занятиях химии в разделе "Органическая химия"...

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ВОСПИТАНИЕ И ПРОСВЕЩЕНИЕ В РАМКАХ НАУЧНО-УЧЕБНО-КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ЦЕНТРА НЕПРЕРЫВНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ»

В данной работе автор - Украйченко А.А. представляет непрерывное экологическое образование в рамках центра "Экологическое краеведение"...

Экологическое образование. Выступление на заседании круглого стола "Экологическая культура региона"

Департамент природных ресурсов и экологии Брянской области Брянская областная научная универсальная библиотека им. Ф.И. Тютчева      Круглый стол  «Экологи...

Экологическая компетенция как новый планируемый результат экологического образования

В соответствии с международными обязательствами России в области образования для устойчивого развития (УР) и российским законодательством, в условиях повышения требований общества к качеству образован...

Экологическая практика - перспективная форма экологического образования в массовой общеобразовательной школе. Из опыта работы.

В статье раскрывается значение, принципы организации и рекомендации по проведению редкой в общеобразовательной школе формы экологического образования - полевой экологической практики в среднем звене о...

Экологическая практика как необходимое звено экологического образования школьников в среднем звене обучения и некоторые проблемы её организации в массовой школе.

В статье раскрываются содержательные моменты  полевой экологической практики в курсе биологии  6 и 7 классов, показываются результаты эффективности её проведения в общеобразовательной школе....

Экологическое образование и воспитание дошкольников, как система создания экологически развивающей среды в детском саду

Экологическое образование и воспитание  дошкольников, как система создания экологически развивающей среды в детском саду...