Конструкт внеклассного мероприятия по экологии "БУНТ"
методическая разработка по экологии (7 класс) на тему

Фефилова  Елена Викторовна

Данное мероприятие проводится  по окончании года."БУНТ" в переводе большая уборка нашей территории. На мероприятии учащиеся задействованы на различных станциях,выполняя задания.Также родители не остаются равнодушными и принимают активное участие в подготовке и проведению значимого занятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАОУ СОШ №2 «Средняя общеобразовательная школа»

Конструкт внеклассного мероприятия

Экологический «БУНТ»

                                 Выполнил:

                                                  Фефилова Е. В  учитель географии  1 категории

                                                                     МАОУ СОШ №2 п. Бобровский

п. Бобровский 2014

Конструкт внеклассного мероприятия

Тема: « Экологический БУНТ»

«Б У Н Т»- большая уборка нашей территории.

Цель: Создать условия для осознания проблемы загрязнения окружающей среды.

Планируемые результаты:

Метапредметные:

1.Развивать познавательный интерес у обучающихся к данной деятельности.

2.Развивать способность использовать в социальной практике экологические знания.

3.Самостоятельно планировать работу с педагогами ,родителями и сверстниками.

Личностные:

1.Развивать личностную и гражданскую позицию в трудовой деятельности.

2. Прививать бережное отношение к природе и своей малой родине.

Предметные:

1.Умение оценивать экологическую ситуацию.

2.Умение применять знания  в социально-проектной ситуации.

Этапы мероприятия:

1 .Подготовительный этап

Учащиеся старших классов участвуют в подготовке агитбригады о проблемах загрязнения окружающей среды. Оформительский отдел в школе готовит плакат под названием « От нас природа тайн своих не прячет, но учит быть внимательнее к ней». Мэры городов(классов) приносят задания от президента школьной республики подготовить название отряда, эмблему, девиз. Информационный отдел школы готовит презентацию с фотографиями с загрязнениями п Бобровский.

 Развитие базовых национальных ценностей:

  1. Гражданственность
  2. Социальная солидарность
  3. Творчество
  4. Наука.

2. Организационный:

 Организационный отдел школы готовит музыкальное оформление (Мелодию  гимна школы).Готовит маршрутные листы по классам, где написаны задания для  викторины по экологии и практическая работа

( найти спрятанную букву по карте в окрестностях школы). Жюри готовят большие пакеты, грамоты, подарки

Развитие базовых ценностей:

  1. Патриотизм
  2. Гражданственность.

3. Подведение итогов: награждение

Ход мероприятия:

Показ презентации с фотографиями загрязнения окрестностей п. Бобровский ( звучит песня из к\ф «Тени исчезают в полдень». Гляжу в озера синие, в полях ромашки рву, зову тебя Россиею …)

Ребята выходят на построение перед школой, где  звучит гимн школы.  Учащиеся исполняют  гимн школы. Затем происходит перекличка отрядов и выдаются маршрутные листы. На крыльце школы в микрофон актив школы показывает агитбригаду со слов: « А  природа опять то предельно проста, то одета в цветастые перья,. удивляет меня  не ее красота удивляет ее терпенье».  Объявляется название мероприятия и программа действий. Затем ребята расходятся на викторину и  поиск букв. После чего торжественно под музыку собираются на стадионе и выкладывают слово БУНТ. Мэры классов организуют сбор мусора вокруг школы. Отряды, собравшие большое количество мусора  награждается сладкими призами и грамотами Отслеживают работу жюри (родители., дети, учителя)

Викторина:

1Что изучает наука экология?

2.Эколгическая культура это…

3.Что такое заповедники?

4.Для чего создаются заповедники?

5. Как называется оболочка живых организмов?

6 .Какова опасность строительства цинкового завода на территории п Бобровский?

7. Благоприятна ли экологическая ситуация в окрестностях п. Бобровский?

Награждение участников:

Все участники выстраиваются для награждения. Объявляется  итог по подсчетам баллов за викторину и сбор мусора. Родители вручают сладкие призы, грамоты и благодарят за проделанную работу. Каждый отряд сгружает мусор в тракторную тележку и придумывает девиз по борьбе с загрязнением территории школы.

Развитие базовых ценностей:

  1. Труд и трудолюбие
  2. Семья
  3. Солидарность
  4. Природа
  5. Человечество
  6. Искусство, литература, наука.

Домашнее задание:

 Отряды по желанию составляют презентацию  мероприятия с фотографиями уборки территории. Подумать о дальнейшей работе отрядов в весеннее - летний период