Конструирование урока Экологии с использованием ИКТ
презентация к уроку по экологии (10 класс) на тему

Васильева Людмила Павловна

Разработка уроков экологии элективного курса "Социальная экология"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon konstruirovanie_uroka_ekologii_s_pomoshchyu_tsor.ppt182 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конструирование урока экологии с использованием цифровых образовательных ресурсов Васильева Людмила Павловна , учитель биологии и экологии первой категории МОУ СОШ № 53

Слайд 2

Принципы построения системы экологического образования Принцип гуманизации Принцип научности Принцип прогностичности Принцип взаимосвязанного раскрытия глобальных, региональных и локальных аспектов экологии Принцип интеграции Принцип непрерывности Принцип систематичности

Слайд 3

ПРИМЕРНЫЕ ПЛАНЫ БЛОКОВ УРОКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАТЕРИАЛОВ СD- КУРСА "ЭКОЛОГИЯ" Примерный план блока уроков с использованием материалов С D - курса "Экология" по теме "Охрана природы. Особо охраняемые территории".

Слайд 4

Задачи: Показать учащимся, что растительный и животный мир – исчерпаемый возобновимый ресурс. Его рациональное использование должно базироваться на экологических законах. Роль природы в жизни человеческого общества Принципы и правила охраны природы Правовые основы охраны природы Типы особо охраняемых территорий: заповедники, заказники, памятники природы, национальные природные парки. Местные проблемы охраны природы.

Слайд 5

Использование опережающей формы обучения Темы сообщений учащихся: Экосистемы заповедников Экосистемы заказников Памятники природы России Заповедники Хабаровского края I блок

Слайд 6

Материалы, используемые при подготовке сообщений Нормативно-правовая база (законы об охране природы, международные договоры) Статистические данные (число государственных заповедников, их площадь; инвестиции в основной капитал, направляемые на охрану окружающей среды) Картографические материалы (государственные заповедники России; охраняемые территории мира и России, Национальные парки, Биосферные заповедники) Коллекция (иллюстрации, видеосюжеты, звуки природы) Хрестоматия ( отрывки из научно-популярных и художественных произведений)

Слайд 7

II блок Повторение и закрепление полученных ранее знаний. Учащимся предлагаются различные задания в виде тестов, работы с контурными картами.

Слайд 8

№ 1 Какой из перечисленных способов увеличения численности промысловых животных является наиболее эффективным? Выберите правильный ответ: А) введение законов, ограничивающих промысел; Б) искусственное разделение; В) улучшение условий местообитания и емкости среды. № 2 Познакомьтесь с законом РФ "Об особо охраняемых природных территориях", приведенным в разделе Законодательно-нормативная база СD–курса Экология. Какие категории и виды особо охраняемых территорий предусматривает статья 2?

Слайд 9

№ 3 Расположите представленные особо охраняемые природные территории в порядке убывания строгости заповедного режима. 1. Биосферные заповедники 2. Заповедники 3. Заказники (резерваты) 4. Памятники природы 5. Национальные парки 6. Санитарно-курортные зоны Дайте их определения (используйте при необходимости данные Словаря электронного издания).

Слайд 10

№ 4 Используя положение статьи №24 закона РФ "Об особо охраняемых территориях" (от 14. 03. 1995 г.) охарактеризуйте особенности режима охраны территорий государственных природных заказников. № 5 Отдельные природные объекты (водопады, пещеры, гейзеры, уникальные ущелья, вековые деревья), имеющие историческое и культурно-эстетическое значение называются: Природными комплексами Памятниками культуры Историческими памятниками Охраняемыми природными объектами Памятники природы

Слайд 11

№ 6 В разделе Статистические данные найдите и проанализируйте таблицу "Государственные природные заповедники и национальные парки". Какие изменения произошли за последние 20 лет в деле их становления и развития?

Слайд 12

№ 7 Укажите главные достопримечательности – своеобразные "эмблемы" следующих заповедников: Аскания-Нова – лошадь Пржевальского; Астраханский – лотос; Алтайский и Баргузинский – соболь; Беловежская Пуща – зубр; Березинский, Воронежский – речной бобр; Ильменский – кладовая минералов; Кандалакшский – гага; Остров Врангеля – белый медведь; Сихотэ-Алинский – уссурийский тигр; Хоперский – выхухоль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА ИСТОРИИ в 9 КЛ составлена согласно требованиям ФГОС...

Конструирование уроков по физике в условиях использования электронных учебно-методических комплектов

Материал содержит сообщение по теме.  Приведеныпримеры применения ЭУМК с конкретных уроков физики в 7-11 классах., значение применения на уроках ЭУМК. Указаны ссылки на применённые в работе сайты...

«Конструирование урока математики в условиях использования электронных учебно-методических комплектов (ЭУМК)»

доклад по теме: «Конструирование урока математики в условиях использования электронных учебно-методических комплектов (ЭУМК)»...

Конструирование урока математики с использованием ИКТ

Информационно-коммуникационные технологии - современный, эффективный инструмент в руках умелого специалиста. Для учителя математики ИКТ является средством обучения, обеспечивающим эффективность образо...

Технологическая карта конструирования урока иностранного языка (английский) на тему "Экология. Можем ли мы спасти планету?", 8 класс

Тема урокаEcology. Can our Planet be Saved?Планируемые образовательные результатыПредметныеМетапредметныеЛичностные§  Сформируют языковые, фонетические, орфографические, лексические навыки в рамк...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТ. САМОАНАЛИЗ УРОКА.

Место проведения урокаТип урокаФормы организации учебной деятельностиМетоды обученияПриемыОборудованиеАктуальность использования средств ИКТЦель урокаЗадачи урокаВид используемых на уроке средств ИКТ ...