Конструирование урока математики с использованием ИКТ
методическая разработка по алгебре по теме

Насонова Татьяна Владимировна

Информационно-коммуникационные технологии - современный, эффективный инструмент в руках умелого специалиста. Для учителя математики ИКТ является средством обучения, обеспечивающим эффективность образовательного процесса; инструментом познания, способствующим формированию естественнонаучного мировоззрения, расширяющим кругозор, открывающим новые возможности для совершенствования учебно-познавательной деятельности; средством развития личности, способной адаптироваться к новым достижениям научно-технического прогресса. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konstruirovanie_uroka_matematiki.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Конструирование урока математики

с использованием ИКТ

         Информационно-коммуникационные технологии - современный, эффективный инструмент в руках умелого специалиста. Для учителя математики ИКТ является средством обучения, обеспечивающим эффективность образовательного процесса; инструментом познания, способствующим формированию естественнонаучного мировоззрения, расширяющим кругозор, открывающим новые возможности для совершенствования учебно-познавательной деятельности; средством развития личности, способной адаптироваться к новым достижениям научно-технического прогресса. Компьютерные технологии - это новые дополнительные источники информации, новые формы проверки знаний учащихся. И необходимо использовать технологии так, чтобы они помогали решать образовательные, воспитательные, развивающие задачи обучения математики. Использование новых технологий в обучении математике способствует не только повышению у ребят интереса к предмету, но и развитию мышления, формированию коммуникативных навыков и готовности к самостоятельной работе.

Уроки математики обладают рядом отличительных особенностей, которые необходимо учитывать при конструировании современного урока математики с использованием ИКТ:

  • Содержание обучения опирается на ранее изученное и подготавливает базу для усвоения новых знаний;
  • большое внимание уделяется развитию у учащихся логического мышления, умения рассуждать и доказывать;
  • математика служит опорным предметом для изучения некоторых других дисциплин;
  • теоретический материал осознается и усваивается в процессе решения задач.

Учитель может использовать ИКТ на различных этапах урока: проверки домашнего задания, организации фронтального опроса, подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала, промежуточного и итогового контроля. Каждый этап урока требует детальной проработки. Конструирование урока можно осуществлять по следующему алгоритму:

1 Постановка задачи на использование ИКТ:

 а) анализ содержания урока на возможность и целесообразность использования ИКТ с целью оптимизации учебной деятельности;

 б) прогнозирование результатов деятельности , организованной посредством информационных технологий.

 2 Подбор материала , обеспечивающего решение учебных задач посредством ИКТ.

  1. Выбор средств ИКТ, отвечающих поставленным задачам:

а) соотнесение функциональных возможностей средств информационных технологий с целями деятельности;

б) определение условий использования средств информационных технологий.

Медиаурок может проводиться в компьютерном классе или в классной комнате, оборудованной мультимедийным проектором. В любом случае следует помнить о санитарно- гигиенических требованиях и нормах аудио- визуальной нагрузки при использовании технических средств.

  1. Разработка методики использования ИКТ в процессе решения задач:

а) определение этапов решения задачи посредством информационных технологий;

б) анализ результатов решения образовательных задач посредством информационных технологий.

  1. Совершенствование традиционных методов обучения при использовании ИКТ.

     Программные и технические средства, используемые на уроке , вносят свою специфику,

способствуют совершенствованию традиционных методов обучения. Изменяется и роль учителя. На медиауроке он чаще всего выступает в качестве консультанта, это способствует развитию познавательной активности учащихся, более полному усвоению ими учебной информации. Для учителя здесь появляется больше возможностей для индивидуальной работы с учащимися.

 Безусловно, умелое сочетание традиционных и информационных средств зависит от квалификации и мастерства учителя, методики, которую он применяет. Но грамотное использование средств ИКТ также зависит и от знания учителем педагогических основ информатизации урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Конструирование урока математики в условиях использования электронных учебно-методических комплектов (ЭУМК)»

доклад по теме: «Конструирование урока математики в условиях использования электронных учебно-методических комплектов (ЭУМК)»...

Конструирование урока Экологии с использованием ИКТ

Разработка уроков экологии элективного курса "Социальная экология"...

Из опыта работы учителя математики. " Конструирование урока математики в контексте деятельностной парадигмы со средствами УМК " Сферы"

В данной работе я рассматриваю построение различных типов уроков в контексте деятельностной парадигмы с помощью УМК "Сферы". Уделяю внимание созданию индивидуальных образовательных траекторий обучения...

«Конструирование медиаурока математики с использованием технологии развития критического мышления»

Методические рекомендации конструирования современного медиаурока математики на основе ТРКМ...