Конспект урока-исследования по экологии "Способы добывания пищи"
план-конспект урока по экологии (7 класс) на тему

Цель урока: создание условий для формирования знаний у учащихся о способах добывания пищи через применение методов исследования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока-исследования по экологии учителя биологии МОУ «СОШ №21» Новак Галины Петровны по теме: «Способы добывания пищи».

          Цель урока: создать условия для формирования знаний у учащихся о способах добывания пищи через применение методов исследования.

Планируемые результаты:

  1. Личностные: развитие  интереса к предмету, бережного отношения к природе; приобщение к экологической культуре.
  2. Предметные: формирование знаний у учащихся о способах добывания пищи.
  3. Метапредметные:
  • познавательные (поиск информации, её отбор, анализ, обобщение, доказательства, выводы);
  • регулятивные (умение планировать и организовать работу в группах, корректировать ответы, оценивать, умение применять полученные знания);
  • коммуникативные (умение выстраивать диалог и монологическую речь, умение сотрудничать).

  1. Организационный этап.

  1.  Мотивация. Активизация познавательной деятельности. Подготовка  учащихся к активному  и сознательному усвоению нового материала.

-Ребята, посмотрите  на экран. Я предлагаю вам сгруппировать животных по какому-либо признаку.

волк

орел

лось

толстолобик

лиса

лошадь

дождевые черви

медведь

кошки

(Учащиеся говорят о том, что этих животных объединяет питание сходной пищей)

  1. группа: волк, орел, лиса, медведь, кошка.
  2. группа: лось, лошадь, толстолобик, дождевые червь.

  1. Актуализация. Создание проблемной ситуации.

- Скажите, ребята,  животным 1 или  2 группы легче  добыть пищу?

Почему? Зависит ли от вида пищи её способ добывания? Вспомните, какую пищу употребляют следующие животные, и попробуйте определить способ добычи?

Кит

Бычий цепень

Тигр

Учащиеся в ходе беседы определяют, что у этих животных разные способы добычи пищи.

  1. Определение темы, целеполагание.

               –Какова тема нашего урока?

               -Какова цель нашего урока?

  1. Работа в группах по теме урока. 

Учащиеся делятся на группы по выбранному способу питания и работают по заданному алгоритму, используя при этом информационный стол, учебник.

Алгоритм.

  1. Представители данной группы.
  2. Где обитают животные?
  3. Потребность в пище.
  4. Приспособления к данному способу питания.

1 группа «Рысь»- активное питание

2 группа «Актиния» - пассивное питание

  1. группа «Минога» - паразитическое питание

  1. Систематизация. Учитель предлагает выполнить задание по методу «Системный лифт» Отправная точка «пища»  «способ добычи»  «выживание»  « эволюция».
  2. Контроль. Тест. Итоги.
  3. Рефлексия. Синквейн.
  4. Домашнее задание. Подготовить сообщение по темам: «Вода как среда обитания», «Обитатели морей и океанов», «Обитатели пресных водоёмов», «Жизнь в условиях дефицита воды».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока-исследования Влияние русской народной музыки на состояние здоровья человека

Человек всегда хотел быть здоровым, физически сильным, психически устойчивым, творчески активным.Сегодня перед школой стоит важная задача – создание условий для сохранения здоровья у...

Конспект урока-исследования по теме "Обломов и Штольц" в 10 классе

материал пригодится при изучении романа И.А. Гончарова "Обломов" в 10 классе. кроме этого в папке представлены таблицы-сравнительные характеристики Обломова и Штольца...

Конспект урока-исследования «Женские образы в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»

Урок-исследование по литературе для 10 класса на тему «Женские образы в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»....

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Исследование зависимости периода свободных колебаний нитяного маятника от его длины»

Данный материал поможет провести урок физики в 9 классе по теме "Математический маятник" с использованием ЭОРов. Тип урока - комбинированный. Формы работы учащихся: индивидуальная, группо...

Конспект урока- исследования «Экономический цикл и его фазы»

Учитель экономики МАОУ «СОШ № 16» г. СыктывкараТутринова Татьяна Гарриевна Урок экономики по теме: «Экономический цикл и его фазы»  Первый урок в разделе «Экономический цикл, занят...