Сценарий экологической сказки "Земля-зеленая планета"
материал по экологии на тему

Тупицына Ирина Николаевна

Экологическая сказка-инсценировка "Земля зеленая планета". Спектакль разработан для начальной школы в рамках внеурочной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Земля – зеленая планета.
(Экологическая сказка – инсценировка)

Действующие лица:

Лесовичок

2 ученика

Мусор

Свалка

Зайчиха

Волк

Бобер

Зеленый патруль - 2 человека

1 действие

На поляне. На пеньке сидит Лесовичок, гладит  маленького лисенка (игрушку).

 Лесовичок (вздыхает).  Эх-эх-эй! Бедный лисенок. Но ничего, поправится твоя лапка. Эх, люди, совсем  замусорили лес. Как же тут не пораниться!

На поляне появляются мальчик и девочка в школьной форме с глобусом и компасом в руках.

Девочка. Смотри, на полянке кто-то есть!

Мальчик. Здравствуйте! А вы кто?

Лесовичок. Здравствуйте! Я – Лесовичок, люблю ухаживать за растениями, животными, поддерживать порядок в лесу. А вы кто и куда идете?

Девочка. Здравствуй, Лесовичок! Мы идем домой!

Лесовичок. Дети, а где вы живёте. Где же ваш дом?

Девочка. Мы в городе Вытегра живем.

Мальчик. А всё, что кругом, -

Это тоже наш дом.

Девочка. Город стоит

На широкой реке

А за рекой

Виден лес вдалеке

Тянутся к лесу сады и поля

Очень красива наша земля!

Мальчик. Наш дом родной, наш общий дом

Земля, где мы с тобой живём!

Девочка. Ты только посмотри вокруг:

Тут речка, там зелёный луг,

В лесу дремучем не пройдёшь.

Воды в пустыне не найдёшь!

А где-то жарко и зимой.

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них название есть:

Леса, и горы и моря

Всё называется – Земля!

Мальчик. Наш дом – планета Земля.

А это, Лесовичок, глобус – модель нашей Земли. Глядя на глобус, мы можем многое узнать о нашей планете. Например, какой она формы?

Лесовичок. Круглая.

Девочка. Да, земля круглая. Она вращается вокруг Солнца. А вместе с нашей планетой вокруг солнца движутся ещё 8 планет. Но только на нашей планете есть жизнь. На ней есть и моря, и реки, и горы, и озера.

-Какого цвета больше всего на глобусе? (голубого).

- Как вы думаете, что показано голубым цветом? (моря и океаны).

-Большую часть земного шара занимают водные просторы.

-Коричневым цветом показаны горы, которые поднимаются выше облаков.

- А что обозначает зелёный цвет? Правильно, это леса.

Мальчик. Красива и удивительна наша планета Земля. Сколько живет человек, он всегда, всю жизнь любуется её красотами. Земля – наш общий дом для всех, кто на ней живет. Она всем нужна, и все, кто на ней живет, тоже нужны Земле. У нас над головой общая крыша – голубое небо. Под ногами общий пол – земная поверхность, у нас один на всех светильник и печка – Солнце. У нас общий водопровод – моря, реки.

2 действие

Планета в опасности. Вбегают Мусор и Свалка с некрасивым глобусом, разбрасывают мусор, смеются.

Свалка: А у нас свой глобус есть! Да-да, и красивее вашего! Сколько на нем всего серого, черного.

Мусор: Вода, вон какая замечательная, с фиолетовыми и малиновыми отливами! И самое главное – ни одного зеленого пятнышка!

Свалка:

Ну, а теперь о самом важном:

Взглянуть на нашу Землю страшно.

Вода мутнеет с каждым днём.

А воздух! Сколько грязи в нём?

Когда-то чистый, голубой.

Теперь он грязный и больной.

Мусор: Погибнуть может всё живое

    Земля, вот, что сделали с тобою!

Свалка: Люди построили много заводов, фабрик. Эти предприятия и загрязняют воздух (дым, который выходит в небо от труб, газы от машин). Отходы заводов сливаются в реки, моря. От этого гибнет много растений, животных, болеют люди. Гибнет природа.

Мусор: Природе нужна помощь! Только кто ей теперь поможет…

Смеются и уходят.

3 действие

На поляне собрались лесные жители. Они возмущенно  разговаривают.

Волк (сердито).  Опять эти люди! Пришли, распугали тут всех, намусорили и ушли! Не убрались!

Зайчиха. А у меня  зайчонок лапку об стеклышко поранил, ходить не может.

Бобер. Подумаешь,  лапку поранил! А мой – то бобрёночек, миленький, хорошенький, в каком-то  прозрачном пакете запутался, чуть не задохнулся.

Волк (задумчиво).  Да, плохи у нас дела. Жить трудно стало. А убрать весь этот мусор невозможно.

Бобер. Почему это?

Зайчиха. Мы ведь  пробовали уже. Да всё без толку. На следующий день опять намусорят.

Волк. А может их  напугать хорошенько? Вот соберу друзей-волков из всех окрестных лесов и…

Зайчиха (перебивает).  Нет-нет, серый, после этого люди могут с ружьями прийти. Тогда нам будет  намного хуже.

Бобер. Но нам надо  найти какой-то выход. Так жить дальше нельзя. Надо сделать так, чтобы люди  поняли свою ошибку.

Звери показывают раскладушку с фотографиями «Природа страдает!»

Волк. Да, Земля –  это не только наш дом.

Зайчиха. Конечно.  Ведь если погибнет природа, то и людям будет негде жить, собирать грибы, ягоды, орехи,  лекарственные растения. Они никогда не увидят цветение подснежников и ландышей,  не услышат пения птиц. Да и просто не смогут подышать свежим воздухом и выпить чистой воды.

Сорока. А может я  полечу к людям, да объясню, что они загрязняют наш дом – наш лес?

Волк. Ты-то  полетишь, а что толку? Ведь люди всё равно не понимают языка зверей и птиц. Как  ты им расскажешь?

Сорока (задумчиво). Да, действительно. Но вдруг случится чудо и найдется человек,  который все поймет!

Волк. Ладно, будь  по-твоему, лети.

Сорока улетает. Лесные жители расходятся.

3 действие

Сорока влетает, за ней идет «Зеленый патруль», очищает поляну от мусора.

Зеленый патруль. Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц, скликая перелетных.

Лишь на ней одной увидишь

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В реку смотрят удивленно.

Береги свою планету

Ведь другой на свете нету!

Все присоединяются к ним, помогают убирать.

Зеленый патруль. Природе нужна помощь. Прежде чем искать способы, надо знать, что охранять.

Охранять надо воздух, воду, растения, животных.

Девочка и мальчик. Но мы ведь еще маленькие.

Зеленый патруль. Прежде всего, мы должны  не навредить природе, знать какие правила, необходимо соблюдать.

Не ломать ветки деревьев, не топтать и не рвать цветы, не кричать, не разорять птичьих гнезд, не ловить насекомых, не разжигать костры, не засорять водоемы.

Мы можем посадить растения – деревья и кустарники

Да, ребята, чем больше деревьев, тем больше в воздухе кислорода, который нужен всем и человеку и всему живому.

Лесовичок. На прощанье я хочу подарить вам подарки. Отгадав загадку, вы узнаете, что это.

Удивительное солнце:

В этом солнце сто оконцев,

Из оконцев тех глядят

Сотни черненьких галчат.

Лесовичок:

- Так, что же я хочу вам подарить?( ответы детей). Правильно. Это цветы. И они здесь, в этом зале. (дети оглядываются по сторонам, начинают искать подарки)

Лесовичок достает красиво оформленный пакет с семенами подсолнуха.

-Я хотел бы каждому из вас подарить семена самого удивительного цветка. Этот цветок поворачивается вслед за солнцем, когда оно идет по небосводу. Это семена подсолнуха.

Лесовичок раздает семена.

Все поют песню «Кружится планета добра»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическое воспитание учащихся МБОУ лицей № 87 имени Л.И.Новиковой в рамках организации детского экологического объединения «Зелёная планета»

При создании условий для участия подростков в природоохранной и научно-исследовательской деятельности нами было создано детское экологическое объединение «Зелёная планета», целью которого являет...

Сценарий экологической агитбригады"Зеленая планета"

Вас приветствует агитбригада  татарско-русской школы №80  ВМЕСТЕ:  «Зеленая планета»!Наш девиз:Экологические проблемы – выявлять!О них сигналы – подавать!Проблемы – решать!Действия – пр...

Методическая разработка сценария экологического конкурса агитбригад: «Сохраним планету живой!»

Цель: Посредством театрализованных форм способствовать повышению экологической культуры студентов, воспитанию деятельностного подхода к решению экологических проблем.Задачи агитбригады:- экологическое...

Сценарий экологической викторины "Как живешь, планета?"

Способствует формированию экологической культуры школьника. Расширяет информационное поле обучающихся....

Сценарий спортивно-экологической эстафеты "Сохраним планету чистой" (5-8 классы)

Сценарий спортивно-экологической эстафеты "Сохраним планету чистой". Авторы: учитель русского языка и литературы Олейник Людмила Владимировна, учитель физической культуры Филимонова Нина Вас...

Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности экологический кружок «Зеленая планета» уровень среднего общего образования срок освоения: 1 год направление: экологическое

АННОТАЦИЯРабочая программа учебного курса внеурочной деятельности «Зеленая планета» (далее – рабочая программа) для воспитанников основного и среднего общего образования является сос...