Конкурс "Покормите птиц зимой-2018"
презентация к уроку по экологии на тему

Щеголева Антонина Викторовна

материалы к Проекту "Покормите птиц зимой-2018"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_perezimovat_2018-gotovyy-szhatyy.pptx2.82 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МуНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Станция юных натуралистов» 393760, Тамбовская область, г. Мичуринск, ул. Украинская, д.22 St.natur@yandex.ru тел : 8(47545) 5-26-98 Автор проекта: Щеголева Антонина Викторовна Педагог-организатор МБОУ ДО «Станция юных натуралистов» Shegoleva.Antonina@yandex.ru Соавтор проекта: Сушкова Ольга Владимировна Учитель начальных классов МБОУ «Гимназия» Участники проекта: юннаты СЮН, учащиеся гимназии, городских школ , родители учащихся. г. Мичуринск 2018

Слайд 2

поможем перезимовать Городской экологический проект г. Мичуринск 2018 Автор проекта: Щеголева Антонина Викторовна Педагог-организатор МБОУ ДО «Станция юных натуралистов» Shegoleva.Antonina@yandex.ru Соавтор проекта: Сушкова Ольга Владимировна Учитель начальных классов МБОУ «Гимназия» olsuchkova@mail.ru Участники проекта: юннаты СЮН, учащиеся гимназии, городских школ , родители учащихся.

Слайд 3

Актуальность Много птиц гибнет зимой: из десяти до весны доживает всего одна-две. Голодная птица не переносит даже слабых морозов. Если в течение зимних холодов, постоянно подкармливать птиц, то до весны выживут многие и станут приносить больше пользы, чаще будут радовать нас своей красотой и пением. В зимний период бескормицы каждый из нас может помочь птицам решить их проблемы!

Слайд 4

Цель проекта Активное привлечение юннатов - учащихся образовательных учреждений и их родителей к природоохранной деятельности, изучение видового состава зимующих птиц нашей местности, воспитание бережного отношения к нашим пернатым друзьям

Слайд 5

Задачи проекта Провести информационно – просветительскую работу по пропаганде экологической культуры учащихся. Привлечь учащихся и родителей к и зготов лению и раз мещению кормуш ек для птиц в разных местах . Провести различные конкурсы и викторины по изучению птиц . Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать нашим пернатым друзьям в трудных зимних условиях. Организовать регулярную подкормку птиц , систематическое наблюдение с целью изучения видового и количественного состава птиц, прилетающих на кормушки разных типов. Собрать сведения о зимующих птицах нашей местности . Учить выполнять частично поисковую деятельность, анализировать её результаты, делать выводы, составлять связанные рассказы по материалам проведённой работы, работать в группе .

Слайд 6

Целевые группы Юннаты творческих объединений СЮН, учащиеся гимназии, городских СОШ и их родители Время реализации проекта ноябрь -март Вид проекта Информационно – практико - ориентированный Гипотеза Регулярная и длительная подкормка птиц на зимних кормушках приведет к сохранению видового состава и увеличению их численности

Слайд 7

Ресурсное обеспечение Учебно-опытный участок СЮН Пришкольная территория городских СОШ Городской парк культуры и отдыха Мастерские СОШ Библиотека СЮН Интернет -ресурсы

Слайд 8

- Обсуждение целей и задач с детьми и родителями - Создание необходимых условий для реализации проекта - Разработка маршрута для участников проекта - Сбор и изучение информации о видовом составе и зимней подкормке птиц I этап – подготовительный

Слайд 9

Механизм реализации проекта Основные формы Методы Тематические э кскурсии в природу Ц елевые прогулки Э кологические и интерактивные игры Конкурсы по изготовлению кормушек по номинациям: « Самая удобная кормушка»; « Самая красивая кормушка»; « Самая оригинальная кормушка» Э кологические викторины , беседы, выставки, акции П рактическая деятельность в мастерских и природе : изготовление кормушек , подкормка птиц в зимнее время Н аблюдения и практические работы Беседы Дидактические игры Работа с различными источниками информации Фиксирование результатов

Слайд 10

Мероприятия в рамках проекта Время, место проведения Название мероприятия Участники, возраст Краткое описание Ноябрь, СЮН Выставка книг «Пернатые друзья» Учащиеся 1-4 , 5-9 классов Формирование экологических знаний о зимующих птицах. В результате проведенной работы учащихся самостоятельно пополнить свои знания о жизни птиц. Ноябрь, СЮН, городские СОШ, Гимназия Беседа «Помоги птицам перезимовать» Учащиеся 1-3 , 4-6, 7-9 классов Формирование у учащихся желание охранять и беречь природу родного края. Данная работа активизировала детей на решение проблемы – помочь перезимовать пернатым друзьям. Ноябрь, январь, СЮН Изготовление инструкции «Как сделать кормушку своими руками» Решение проблемного вопроса «Какие бывают кормушки?» Учащиеся 1-3 , 4-6, 7-9 классов Совершенствование навыков создания вещей своими руками. Был создан вместе с учащимися алгоритм выполнения работы кормушек из разных материалов. Каждый участник проекта получил инструкцию по изготовлению кормушки. Осознание учащимися возможности внесения личного вклада в решение экологических проблем. Ноябрь, СЮН Беседа «Какие бывают кормушки» Учащиеся 1-3 , 4-6, 7-9 классов Осознание учащимися возможности внесения личного вклада в решение экологических проблем.

Слайд 11

Мероприятия в рамках проекта Время, место проведения Название мероприятия Участники, возраст Краткое описание Ноябрь, СЮН Изготовление кормушек для птиц Учащиеся 1-3 , 4-6, 7-9 классов Совершенствование навыков создания вещей своими руками. В результате реализуется практическая часть проекта. Ноябрь, февраль, СЮН Изготовление памятки «Правила кормления птиц» Учащиеся 1-3 , 4-6, 7-9 классов Расширить знания детей об условиях жизни птиц зимой, учить проявлять заботу о пернатых друзьях. В результате полученных знаний дети самостоятельно подбирают корма для зимующих птиц, обсуждают и оформляют памятку. Ноябрь, январь, СЮН, Гимназия Конкурс на лучшего чтеца Учащиеся 1-5 классов Закрепить знания детей о зимующих птицах. Учащиеся представляют поэтические произведения о жизни птиц. В группах обсуждают выступления своих друзей. Ноябрь, декабрь, февраль, СЮН, Гимназия, Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Викторина «Перелетные и зимующие птицы» Учащиеся 1-3 , 4-8 классов Уточнить знания детей о зимующих и перелетных птицах, Развить познавательную активность детей. В результате проведения викторины дети обобщают полученные знания для использования их на практике.

Слайд 12

Мероприятия в рамках проекта Дата, место проведения Название мероприятия Участники, возраст, количество Краткое описание Февраль, СЮН, Гимназия, Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Ролевая игра «Птичья столовая» Учащиеся 1 класса-(Гимназия). Учащиеся 4-8 классов ( Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья) Формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним. Как помочь птицам в период бескормицы, что можно предложить им в качестве корма. Ролевая игра помогла создать мотивацию, близкую к естественной, возбудила интерес, повысила эмоциональный уровень знаний учащихся. Февраль, СЮН, Гимназия, Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Конференция «Оседлые и перелетные птицы» Учащиеся 1 класса (Гимназия) – слушатели, участники диалога. Учащиеся 4-8 классов МБОУ «Гимназия» – выступающие. В результате данного мероприятия происходит обмен опытом : учащиеся делятся своими наблюдениями, знаниями, полученными в результате проведенной работы. Февраль, Парк культуры и отдыха Акция «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Учащиеся 1 класса (Гимназия) Организация ежедневной подкормки птиц.

Слайд 13

II этап – основной (практический ) Проведение природоохранных акций: - изготовление совместно с родителями кормушек; - выставка кормушек ; - заготовка корма для птиц ; - размещение кормушек; - уход за кормушками; - подкормка и наблюдение за птицами; - тематические выставки (выставка книг ) - обобщение результатов наблюдений

Слайд 14

Изготовление кормушек ОСНОВНОЙ ЭТАП Учащиеся совместно с родителями с большой радостью приступили к изготовлению птичьих столовых Для учащихся были разработаны листовки с требованиями по изготовлению кормушек

Слайд 15

Изготовление кормушек ОСНОВНОЙ ЭТАП В процессе изготовления кормушек учащиеся узнают много интересного о жизни птиц в зимний период

Слайд 16

Конкурсы на лучшую кормушку Зимой очень трудно птицам , они ждут нашей помощи . Мы делаем кормушки и развешиваем их. Были изготовлены кормушки самых разных конструкций. Все участники конкурса стали изобретателями своей собственной кормушки .

Слайд 17

Конкурсы на лучшую кормушку В областной экологической акции "Покормите птиц зимой" в номинации "Поможем перезимовать" приняли участие 144 учащихся городских СОШ, 120 юннатов СЮН , 26 юннатов-учащихся МБОУ "Гимназия". 137 кормушек стали лучшими и были развешаны в городском парке культуры и отдыха, на учебно-опытном участке Станции юных натуралистов, на балконах, и около своих домов. ОСНОВНОЙ ЭТАП

Слайд 18

Корма для прикормки птиц Были разработаны и изготовлены красочные листовки для учащихся с перечнем кормов для прикормки птиц. Скорей на помощь, дети! Вот в этот трудный час, спасенье птицы ждут от нас.

Слайд 19

Акция «Поможем перезимовать» в Парке культуры и отдыха 26 юннатов - учащихся 1-а класса МБОУ "Гимназия" приняли участие в акции " Поможем перезимовать"

Слайд 20

Юннаты - учащиеся гимназии развешивали кормушки для птиц, изготовленные самостоятельно и с помощью родителей Ежедневно проводилась подкормка зимующих птиц Акция «Поможем перезимовать» в Парке культуры и отдыха

Слайд 21

Юннаты, проводя подкормку птиц, имеют возможность провести за ними наблюдения Ежедневно проводилась подкормка зимующих птиц заранее заготовленными кормами Акция «Поможем перезимовать» в Парке культуры и отдыха Один из важнейших способов привлечения птиц – зимняя подкормка их

Слайд 22

Когда наступают сильные морозы, появляются синицы и воробьи – они словно ищут защиты у людей Акция «Поможем перезимовать» в Парке культуры и отдыха

Слайд 23

Учащиеся гимназии развешивали кормушки для птиц, изготовленные самостоятельно и с помощью родителей Акция «Поможем перезимовать» в Парке культуры и отдыха

Слайд 24

Птицы довольно успешно могут противостоять холоду в том случае, если вокруг нет подходящего корма и человек может помочь перезимовать птахам, развешивая кормушки. Если птиц постоянно подкармливать, то они не улетают в теплые края. Учащиеся МБОУ "Гимназия" развешивали кормушки для птиц, изготовленные самостоятельно и с помощью родителей Акция «Поможем перезимовать» в Парке культуры и отдыха

Слайд 25

Горсть зерна нужна, горсть одна - и не страшна будет им зима. Юннаты, развесив кормушки для птиц, каждый день после уроков спешат к своим кормушкам для того, чтобы добавить в кормушки корм. Акция «Поможем перезимовать» в Парке культуры и отдыха

Слайд 26

Победитель в номинации "Самая красивая кормушка" - домик Акция «Поможем перезимовать» в Парке культуры и отдыха

Слайд 27

Информация о проводимой акции "Поможем перезимовать" размещена на сайте Городского парка культуры и отдыха г. Мичуринска. www.Park-michurinsk.ru

Слайд 28

Поделитесь с птицами едой, Чтоб они, как только снег растает, Пронеслись над полою водой, До своих гнездовий шумной стаей. Развешивание кормушек на участке СЮН

Слайд 29

Акция " Покорми птиц зимой " на СЮН Юннаты считают своей главной работой с осени до весны – помощь птицам, зимующим в наших краях. Юннаты, подкармливая птиц в трудную для них пору, спасают многих из них от голодной смерти. Подкормку птиц может провести каждый и у себя во дворе дома, и организованно в школе, на учебно-опытном участке Станции юных натуралистов

Слайд 30

Развешивать кормушки необходимо в таких местах, где они будут доступны птицам и защищены от ветра, снега и хищников Развешивание кормушек на учебно-опытном участке СЮН

Слайд 31

В дни сильных снегопадов корма жалеть для наших пернатых не следует Развешивание кормушек на участке СЮН

Слайд 32

Зимняя подкормка птиц спасает их от гибели и задерживает их на гнездование вблизи кормушек Развешивание кормушек на участке СЮН

Слайд 33

На учебно-опытном участке городской станции юных натуралистов, начиная с конца ноября и до полного схода снега, юннаты систематически, не допуская перерывов, проводили подкормку зимующих у нас птиц Кормушки на СЮН

Слайд 34

Зимняя подкормка птиц спасает их от гибели и задерживает их на гнездование вблизи кормушек Кормушки на СЮН Учащиеся специальной коррекционной школы приняли активное участие в акции «Подкормка зимующих птиц»

Слайд 35

III этап - заключительный - Обработка результатов по реализации проекта - Презентация проекта - Анализ полученных результатов, сравнение того, что получилось с тем, что было задумано - Оценка учащимися, педагогом и родителями своего участия в проекте - Оценка пользы проведенного творческого дела (наблюдение за птицами, прилетающими к кормушкам).

Слайд 36

Птицы у наших кормушек Воробей – наш постоянный сосед. Именно этой птице обязаны своим здоровьем городские парки и сады, именно он, воробей-воробышек, с весны до осени охраняет зеленые насаждения городов от вредителей. В январе, когда наступили сильные морозы, возле кормушек первыми появились воробьи – они словно ищут поддержки и защиты у людей.

Слайд 37

Сегодня выдался солнечный, веселый денек, на солнце отпустил мороз, и синичка, что только что сидела на нашей кормушке, вдруг весело вспорхнула на вершину березы, и оттуда звонко и неожиданно раздалась вдруг простенькая, но очень дорогая для нас песенка: "Тень-тень, день-день, динь-динь, тинь-тинь " Птицы у наших кормушек Какая она – синица? Чем питается? Какие у нее привычки? Как помочь ей зимой? Редко-редко прилетала на кормушку синичка-лазоревка

Слайд 38

Птицы у наших кормушек В начале марта , когда с веток деревьев оборваны все ягоды , свиристели частенько заглядывают к кормушкам и кормятся под самым окном . Дроздам тоже нравится поживиться ягодами рябины, растущими на учебно-опытном участке

Слайд 39

Птицы у наших кормушек Вороны и галки всю зиму проводят около людей. Мы узнали, что ворона – самый лучший санитар в наших местах Часто остаются зимовать у нас и грачи

Слайд 40

Лесные барабанщики – это наши дятлы, которые на зиму часто прилетают в городские сады. Однажды большой пестрый дятел прилетел к нам на кормушку. Он действительно пестрый, у него белые грудка и брюшко, черная спинка, хвост и крылья, на плече большое белое пятно, на крыльях и на хвосте белые полоски, красное пятно на затылке. Дятел одна из очень полезных птиц наших лесов. Она никуда не улетает на зиму, круглый год уничтожает вредителей. Птицы у наших кормушек Седой дятел-довольно редкая для наших мест птица, но обильная пища на кормушке привлекла и его

Слайд 41

Птицы у наших кормушек Вчера мы не встретили синичек около кормушек, все угощенье растащили воробьи, голуби и галки

Слайд 42

Результаты наблюдений за птицами у кормушек

Слайд 43

Наблюдения за кормушками Видовой состав птиц Количество Предпочитаемый корм Воробей домовой Passer domesticus Воробей полевой Passer montanus Очень много Очень много Хлебные крошки, пшено, реже семена подсолнечника Большая синица Parus major Лазоревка Cyanistes caeruleus Много Редко Семена подсолнечника, кусочки сала, реже хлебные крошки, пшено Голубь сизый Columba livia Много Все виды кормов Дрозд рябинник Turdus pilaris Немного, стайками ближе к весне Ягоды рябины Галка Corvus monedula Редко Все виды кормов Свиристель Bombycilla garrulus Немного, стайками ближе к весне Ягоды рябины Большой пестрый дятел Dendrocopos major Редко осенью, чаще зимой Все виды кормов Седой дятел Picus canus Очень редко Все виды кормов

Слайд 44

Дополнительные мероприятия Юннаты СЮН участвуют в конкурсах по изготовлению кормушек и викторинах на знание правил кормления зимующих птиц

Слайд 45

ВИКТОРИНА Учащиеся участвуют в различных конкурсах, беседах и викторинах на знание птиц

Слайд 46

Эффективность проекта В экологическом проекте приняли участие 144 учащихся городских СОШ, 120 юннатов СЮН, 26 юннатов-учащихся МБОУ "Гимназия". 137 кормушек стали лучшими и были развешаны в городском парке культуры и отдыха, на учебно-опытном участке Станции юных натуралистов , на балконах, и около своих домов.

Слайд 47

Выводы: Птицы охотнее посещали кормушки, развешанные ранней осенью Если корм сыпать в кормушки нерегулярно, птицы надолго улетают в другие места Главное в кормушке не красивая форма и цвет, а подходящий корм Количество и разнообразие птиц на кормушках зависит от выбора и обилия корма и постоянства прикармливания

Слайд 48

Птицы украшают природу, оживляют лес и поля своей звучной песней, радуя глаз своим ярким оперением, подвижностью и веселостью. Весна! Птицы стали все реже прилетать на кормушки Важно не только охранять наших пернатых друзей, но и привлекать их.

Слайд 49

Информационные источники http://www.what-this.ru / http://www.proshkolu.ru/golink/www-windows-1251.edu.yar.ru/russian/misc/eco_page/bank/vasil_school/index.htm http://www.ecosystema.ru/ http://www.what-this.ru/ http://www.apus.ru/ http://unnaturalist.ru / http://allforchildren.ru/birds/ http://park-michurinsk.ru/index.php https://nsportal.ru/shchegoleva-antonina-viktorovna Акимушкин И.И. Птицы . Рыбы, земноводные и пресмыкающиеся. М. « Мысль » -1995 Акимушкин И.И. Мир животных (Рассказы о птицах)/Серия Эврика; - М. Молодая Гвардия – 1971 . Новиков Ю.В природа и человек. М. Просвещение -1998 г. Реймер Н. Ф. Природопользование. М. «Мысль » -1990 г. Журнал «Биология в школе» №4 2005г. № 7 -2007 г.

Слайд 50

Контакты Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования "Станция юных натуралистов" 393760, Тамбовская обл., г.Мичуринск , ул.Украинская , д.22 тел: 8(47545) 5-26-98, E-mail: St.natur@yandex.ru Щеголева Антонина Викторовна – педагог-организатор E-mail:Shegoleva.Antonina@yandex.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗМНОЖЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПТИЦ. ГОДОВОЙ ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ. СЕЗОННЫЕ ЯВЛЕНИЯ В ЖИЗНИ ПТИЦ

РАЗМНОЖЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПТИЦ. ГОДОВОЙ ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ. СЕЗОННЫЕ ЯВЛЕНИЯ В ЖИЗНИ ПТИЦ конспект урока 7 класс..автор основного источника: http://dolg_i_svet@mail.ru...

Значение птиц в природе и для человека. Охрана и привлечение птиц.

Цель: продолжить формирование умений анализировать, устанавливать причинно-следовательные связи, работать с натуральными объектами, определять роль  птиц в природныхсообществах...

Урок "Значение и охрана птиц. Происхождение птиц"

Данный урок является заключительным по теме "Птицы". Используется вместе с презентацией....

Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.»

урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" предназначен для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII  вида. Урок "Мозаика из рваной бумаги.Птицы" развивает мелкуюмоторику, мышление,...

Конспект урока по биологии"Класс птицы. Среда обитания и внешнее строение птиц". Лабораторная работа №8 «Внешнее строение птицы»

Урок - исследование. Изучение нового материалаЦели урока: 1. Познакомить учащихся с характеристикой птиц.2. Раскрыть особенности организации птиц в связи с приспособленностью к воздушной ср...

Сценарий областного фестиваля школьных хоров «Русская зима - 2018»

Зимний фестиваль каждый год c удовольствием готов принимать в гости новых и старых друзей, тех, кто с огромным энтузиазмом посвящает часть своей жизни пению в хоре....