Детский экопрект
материал по экологии

Детский экологический проект.

   Целью экологизации предметов является привитие учащимся экологических знаний, обучение их доступным методам научных исследований, воспитание устойчивого интереса с глубоким изучением естественных наук. Введение экологических информаций является важным и ответным этапом. Требуются специальные знания и чувство меры при введении экологических вопросов в различные разделы предметов.

  Такие методы обучения способствует вовлечению учащихся в активный процесс получения и переработки знаний. Наиболее известные из них: круглый стол, работа в группах, заседания экспертных групп, мозговой штурм, сократовские диалоги и т.д. чтобы освоить и применять методы в учебной практике учитель на занятиях включает проблемные диалоги в различных методиках группового воздействия. К ним можно отнести занятия, ориентированные на отработку формы взаимодействий, так и ориентированные на содержание (дискуссия, викторины, конкурсы экологических бюллетеней, семинары с экологическим акцентом, экскурсии и т.д.).

   При изучении модуля учащимся предлагается написать рефераты и творческие работы.

   Функций измерителей, которые предлагают при изучении модуля состоят в первую очередь в предоставлении учащимся возможности оценить подготовку и скорректировать дальнейший ход обучения. В модуле должен быть предусмотрен образовательно - исследовательский проект как, «окно в природу», который организует практическую деятельность учащихся в природной среде.

   Образовательный проект помогает учащимся проявлять воспитание по отношению к природе, как одно из главных жизненных и нравственно- эстетических ценностей, экологически целесообразному поведению и деятельности, настойчивому стремлению к активной охране и восстановлению окружающей природной среды, способности действовать, по совести, в общении с природой и людьми. Также развивает способность к причинному и вероятному анализу экологических ситуаций, альтернативному мышлению в выборе способов решения экологических проблем на уровне бытового поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskiy_ekoproekt.docx25.52 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Ульдургинская общеобразовательная средняя школа им.Ц.Номтоева»

Доклад

Тема: «Детский экологический проект»

Предмет: экология

Подготовила: Цыренжапова С.Д.

2016 г.

Детский экологический проект.

   Целью экологизации предметов является привитие учащимся экологических знаний, обучение их доступным методам научных исследований, воспитание устойчивого интереса с глубоким изучением естественных наук. Введение экологических информаций является важным и ответным этапом. Требуются специальные знания и чувство меры при введении экологических вопросов в различные разделы предметов.

  Такие методы обучения способствует вовлечению учащихся в активный процесс получения и переработки знаний. Наиболее известные из них: круглый стол, работа в группах, заседания экспертных групп, мозговой штурм, сократовские диалоги и т.д. чтобы освоить и применять методы в учебной практике учитель на занятиях включает проблемные диалоги в различных методиках группового воздействия. К ним можно отнести занятия, ориентированные на отработку формы взаимодействий, так и ориентированные на содержание (дискуссия, викторины, конкурсы экологических бюллетеней, семинары с экологическим акцентом, экскурсии и т.д.).

   При изучении модуля учащимся предлагается написать рефераты и творческие работы.

   Функций измерителей, которые предлагают при изучении модуля состоят в первую очередь в предоставлении учащимся возможности оценить подготовку и скорректировать дальнейший ход обучения. В модуле должен быть предусмотрен образовательно - исследовательский проект как, «окно в природу», который организует практическую деятельность учащихся в природной среде.

   Образовательный проект помогает учащимся проявлять воспитание по отношению к природе, как одно из главных жизненных и нравственно- эстетических ценностей, экологически целесообразному поведению и деятельности, настойчивому стремлению к активной охране и восстановлению окружающей природной среды, способности действовать, по совести, в общении с природой и людьми. Также развивает способность к причинному и вероятному анализу экологических ситуаций, альтернативному мышлению в выборе способов решения экологических проблем на уровне бытового поведения.

   Схема изучения модуля.

   Модуль – это целостный блог, где учебный материал, выстраивается не логикой предмета, а логикой экологической проблемы.

   Кроме того, отдельные модули как единое целое можно включить в определенные темы предметных курсов. При этом их изучение позволит обобщить знания сразу по нескольким предметам, раскрыть их экологический смысл, установить реальные межпредметные связи. Изучение модулей возможно осуществить за счет времени, отводимого на обобщающие знания сразу по нескольким предметам, раскрыть их экологический смысл, установить реальные межпредметные связи. Изучение модулей возможно осуществить за счет времени, отводимого на обобщающие занятия по нескольким предметам. Изучение каждого модуля строится по определенной схеме, которая может видоизменяться в зависимости от особенностей темы – модуля и условий данной школы.

   Схема изучения модуля:

  • Вводная лекция;
  • Основная лекция;
  • Самостоятельная работа учащихся;
  • Ролевые игры, семинары;
  • Конкурс защиты проектов.

   Примерное содержание экологического проекта «Исследование атмосферного воздуха в районе крупной автомагистрали».

   Цели: выявить зависимость уровня загрязнения воздуха от интенсивного движения различных видов автотранспорта и влияние загрязнения воздуха на здоровье людей.

   Оборудование: секундомер, рулетка, моток размеченной веревки, банки с этикетками для взятия проб осадков, набор реактивов для ионного анализа растворов, индикаторные полоски, липкая лента.

   План исследования:

  1. Характеристика участка трассы:
  • Ширина проезжей части;
  • Число сторон и полос движения;
  • Интенсивность движения (количество единиц различных видов транспорта за определенное время);
  • Средняя скорость движения;
  • Наличие светофоров, длительность циклов их работы;
  • Наличие заторов (количество фаз, длина, очереди, время проезда).
  1. Обнаружение загрязняющих веществ в атмосферном воздухе:
  • Определение кислотного и ионного состава осадков (снега, дождя);
  • Определение пылевых загрязнений (осаждение на липкой ленте).
  1. Социологические исследования:
  • Составление опросного листа;
  • Опрос местных жителей;
  • Обработка результатов.

Примерное содержание опросника.

  1. Пол, возраст, образование, время проживания в доме;
  2. Как вы оцениваете состояние своего здоровья? Каковы наиболее частые заболевания?
  3. Сколько респираторных заболевание перенесли в этом году?
  4. Как, по-вашему, можно улучшить состояние воздуха?

Ход работы:

  1. После инструктажа по технике безопасности учащиеся приходят к месту исследования, выполняют необходимые измерения (1 – ый пункт плана) и берут пробы осадков (работа занимает 2 часа).
  2. Еще один урок необходим для более детального изучения ионного состава проб в лабораторных условиях и оформления данных.
  3. На следующем уроке, при обсуждении результатов, учащиеся делают предположение о зависимости движения и наличие заторов на дороге и дают тому объяснение. Могут возникнуть вопросы по состоянию растительности вдоль дороги и о самочувствии жителей домов, окна которых выходят на дорогу.
  4. С целью получения ответов на возникшие вопросы учащиеся во внеурочное время проводят социологический опрос местных жителей и исследуют ответную реакцию растений на загрязнение воздуха с помощью метода биоиндикации.

   Использование этого метода требует предварительной подготовки учащихся:

  1. Определение видового состава растений данной местности;
  2. Работа литературными источниками для получения информации о морфологических измерениях у растений под влиянием определенных загрязняющих веществ.

   Биоиндикаторами на загрязняющие вещества могут быть почвенные организмы и птицы. Можно пронаблюдать также микроскопические изменения: плазмолиз, изменение размеров клеток и др. если такая работа вызовет интерес у учащихся, то их можно ознакомить с другими природными индикаторами (лишайники)- метод лихеноиндикации.

   Проектная работа может включать составление карты своего микрорайона, на которой отмечают участки с наиболее загрязненным воздухом и или наибольшим шумовым загрязнением. Можно исследовать уровень СО в некоторых помещениях школьного здания, выйдя, таким образом, на проблему курения учащихся.

   По итогам такой проектной работы можно проводить беседы по проблемам здоровья человека.

  1. Загрязнение атмосферы и динамика роста респираторных заболеваний.
  2. Курение как фактор загрязнения атмосферного воздуха (содержание веществ в сигаретном дыме, их влияние на организм активного и пассивного курильщика, меры по снижению числа курящих в школе и в селе, городе).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская образовательная программа "Специальное фортепиано" для детских школ искусств, центров детского творчества

Дана программа является результатом многолетней работы по специальности «Специальное фортепиано», попыткой скорректировать и дополнить типовую программу в соответствии с новыми требованиями, которые д...

Авторская образовательная программа «Аккомпанемент» для детских школ искусств,центров детского творчества

Аккомпанемент- одна из составляющих комплексного подхода в воспитании юного музыканта. Уроки аккомпанемента позволяют приобрести новые исполнительские навыки, расширить репертуарные рамки, поз...

Авторская образовательная программа дополнительного образования «Фортепианный ансамбль» для детских школ искусств,центров детского творчества.

Предполагаемая программа направлена на формирование и развитие навыков коллективного инструментального /фортепианного/ музицирования.      Коллективное инструментальное музи...

Логопедам о детском аутизме (F84.0). Дифференциальная диагностика речевых расстройств при детском аутизме от специфических речевых нарушений и других сходных состояний.

Выполнено логопедом Проскуриной  М.А. для логопедов окружного методического объединения детской логопедии системы здравоохранения ВАО г. Москвы. Составлено по пособию для медицинских ВУЗов Самохв...

Социализация воспитанников в условиях детского дома. Доклад Серовой И.Е., заместителя директора по УВР ГКОУВО "Муромский детский дом № 2"

Введение.Данный реферат посвящен достаточно сложной проблеме: определению отличительных особенностей социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в образовател...

Детский СОБР (Детский Сетевой Образовательный Ресурс) как средство формирования информационной компетенции учащихся

Широкий выбор программного обеспечения и новых информационных технологий даёт возможность учителю обеспечить высокий  уровень преподавания,  развить творческий потенциал ребёнка, форми...