Интеллектуальная игра "Эко-карусель"
методическая разработка по экологии (5, 6, 7 класс)

Махно Елена Анатольевна

Интеллектуальная игра  "Эко-карусель" проводится 22 апреля в День Земли


Задачи: научить любить мир таким, какой он есть; воспитывать чувство прекрасного; систематизировать знания о флоре и фауне родной страны; воспитывать нравственные качества, толерантное отношение ко всему, происходящему в мире; учить беречь природу и заботиться о животных.

Скачать:


Предварительный просмотр:

День Земли 22 апреля.

Интеллектуальная игра.


Задачи: научить любить мир таким, какой он есть; воспитывать чувство прекрасного; систематизировать знания о флоре и фауне родной страны; воспитывать нравственные качества, толерантное отношение ко всему, происходящему в мире; учить беречь природу и заботиться о животных.


Форма проведения: Игра .


ВВЕДЕНИЕ.

22 АПРЕЛЯ — Всемирный день Земли. Он посвящен защите окружающей среды. В этот день проводится различные акции. Жители всех стран проводят субботники: убирают улицы от мусора, сажают деревья, устраивают марши в защиту природы. 

В рамках данной акции День Земли мы проведём с вами  экологическую  игру    "ЭКО -  карусель". Создадим карусель встанем по кругу. Должно быть расстояние между парами.  Я у вас буду ведущей

Каждый участник встаёт в круг по 3 человека старший ученик и 2 младший





Интеллектуальная игра

«ЭКО – КАРУСЕЛЬ»

Перечень основных производителей аттракционов

                                                                                Подготовила и провела

                                                                                учитель биологии

                                                                                Махно Е.А.

                                                          2019 г.

 Наша «ЭКО – карусель начинает движение»

1 ТУР «Думай по зелёному» . Я называю слова, вы должны изменить одну букву так, чтобы получилось название дерева. Если правильно угадали, движемся вперёд, если нет, стоим на месте. Говорим ответ вместе хором


Зуб (дуб)

Клин (клен)

Тур (туя)

Слава (слива)

Кадр (кедр)

Лупа (липа)

Осень (ясень)

Ольга (ольха)

Кафтан (каштан)

Лиман (лимон)

2 ТУР «КВА - КВА» Кто у нас так квакает (ЛЯГУШКА)

 1. Этот «ква» научит читать.


б


у


к


в


а


р


ь


^ 2. Этот жажду в жару утоляет


к


в


а


с


^ 4. Плавает в этом рыбка красавица


а


к


в


а


р


и


у


м

 5. И этот растёт в огороде на грядке.


т


ы


к


в


а

3 ТУР «Что растет в родном краю»

Ведущий называет разные деревья и кустарники. Если они растут в нашей местности, то ребята хлопают в ладоши, если нет, молчат. То есть «да» - хлопок, «нет» - молчок!

Яблоня. Груша. Малина. Мимоза.

Ель. Саксаул. ОблепихаБереза.

Вишня. Черешня. Лимон. Апельсин.

Липа. Клен. Баобаб. Мандарин.  

Слива. Осина. Каштан.

Кофе. Рябина. Платан.

Дуб. Кипарис. Алыча.

ТопольСосна. Каланча!

4 ТУР «Где, чей дом?»

На полу начерчены круги с надписями: озеро, болото, лес, луг.

Ведущий называет животных и растения. Дети должны встать в тот круг, который является домом названного обитателя.

Животные и растения: медведь, утка, ромашка, цапля, карась, бабочка, береза, щука, дятел, кувшинка, мухомор.

5 Тур  «Загадок»

Я загадаю вам загадки.

1. Всех я вкусным, сладким соком

Угощаю от души. (Береза)

2. Рос шар бел,

Ветер дунул – 

шар улетел. (Одуванчик) 

3.  Я под шапкою цветной

на ноге стою одной.

У меня свои повадки:

Я всегда играю в прятки. (Гриб)

4. Кто в лесу без топоров

Строит избу без углов? (Муравьи)

6 ТУР  «Природа просит: «Помоги!»

Назови экологические знаки (ведущий показывает знаки, дети называют их)

7 ТУР  «Вместе вспомним и спаём» (Песня в траве сидел кузнечик)

Показывает картинки растений и животных, дети должны вспомнить и спеть песню про них.

Мы поиграли с вами в игру «ЭКО – карусель» В заключении хочу сказать: 

«Давайте  помнить, что наша планета – наш общий  дом, это  земля  твоя  и моя. Давайте  бережно  относиться ко  всему, что нас окружает, будь то былинка, букашка или зверь. Будьте добры  друг к   другу и  не  причиняйте зла ни природе, ни людям!

СПАСИБО ВСЕМ ЗА ИГРУ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий интеллектуальной игры в 6-7 классах «Крестики-нолики» (Интеллектуальное шоу для учащихся 6-7-х классов)

Основой игры является классическая игра.В игре участвуют две команды. В ходе жеребьевки одна из команд получает название «Крестики», вторая – «Нолики». Каждая команда выбирает капитана, который берет ...

Вебинар: Формирование личностных результатов образования по ФГОС: интеллектуально-познавательные и интеллектуально-подвижные игры во внеурочной деятельности

Цель вебинара: представление опыта формирования личностных результатов через игру посредством организации интеллектуально-познавательных и интеллектуально-подвижных игр во внеурочной деятельности. ...

Конспект интеллектуальной олимпиады "По дороге знаний" для подготовительных к школе групп. Задания интеллектуальной олимпиады по блокам.

Интеллектуальная олимпиада для старших дошкольников.Подготовила: учитель-дефектолог Пименова Т.Н. Цели: 1. Обобщать и систематизировать знания, умения и навыки детей в области элементар...

Презентация "Применение интеллектуальных карт в обучении и воспитании: интеллект-карты как способ активизации интеллектуальной активности посредством визуальной информации" к мастер-классу для молодых педагогов школы

Данная презентация раскрывает использование в работе педагогов методики интеллектуальных карт. Многие учащиеся сегодня неотрывны и даже в какой-то степени зависимы от различных гаджетов, они не ...

Программа обще интеллектуального направления для старших классов "Интеллектуальные игры"

Интеллектуальная игра - индивидуальное или (чаще) коллективное выполнение заданий, требующих применения продуктивного мышления в условиях ограниченного времени и соревнования. Интеллектуальные игры об...

Формирование учебной мотивации у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях введения и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

      В современной школе одной из основных проблем является отсутствие мотивации к обучению у ребят, причём ребят разного школьного возраста и разного уровня подготовки. Даже в ...

Критерий 1: Выявление и развитие у обучающихся способностей к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности* (для первой категории) или Выявление и развитие способностей обучающихся к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спор

Критерий 1: Выявление и развитие у обучающихся способностей к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности* (для первой категории)   илиВыявление и развитие  спосо...