Наблюдаем за одуванчиками. Опыт общения с природой
план-конспект по экологии

"Экология и литература"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nablyudaem_za_oduvanchikami.docx124.13 КБ

Предварительный просмотр:

Наблюдаем за одуванчиками. Опыт общения с природой

На лужайке, возле леса,

Расцвели цветочки.

Желтые, как солнышко.

На зеленой ножке.
А как только подрастут
Шапочки наденут-
Мягкие, воздушные-
Ветерку послушные!
(Одуванчик)

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-311736-1446391625.jpg
Одуванчик очень красивое растение, а вы знаете, какую пользу приносят растения и одуванчик в том числе? Радуют нас красотой, очищают воздух. Кроме того одуванчик, очень полезное растение, им лечат кожные заболевания, отвар из корней одуванчика пьют для улучшения аппетита, из листьев одуванчика делают салат и т.к. в них много витаминов, из цветков одуванчика варят варенье.

-А в какое время суток они нас радуют своей красотой? Днём.

-Что с ними происходит вечером, ночью, рано утром?

       Одуванчик – лекарственное растение. В народной медицине используются корни одуванчика, которые выкапывают осенью в период увядания листьев, а также наземную часть (листья, соцветия, которую собирают в начале цветения. Из листьев одуванчиков готовят витаминный салат.

В стебельках цветов содержится белое, горькое молочко, которое оставляет на руках и на одежде коричневые пятна плохо выводимые.

Строение одуванчика

Одуванчик – многолетний сорняк. Затем вместе с детьми определяем основные особенности внешнего строения растения: величину, форму стебля, листьев, цветка. Обращаем внимание детей на то, что у одуванчика стебель гладкий полый, безлистный и прямой, высотой 10 – 25 см., несёт по одной корзинке соцветия. Внизу зубчатые листья образуют прикорневую розетку.

      Если днем одуванчик закрывается, значит, будет дождь.

Упражнение для пальчиков «Цветок».

Предлагаем детям представить, что у каждого из них кисти рук превратились в цветок. Лепестки закрыты, кисти рук плотно сомкнуты.

Упражнение выполняется под чёткое проговаривание слов стихотворения об одуванчике, которое постепенно заучивается наизусть.

- Утром рано он закрыт,

(кисти рук в исходном положении, ладони прижаты друг к другу)

- Но к полудню ближе

(ладони отходят друг от друга, подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук напоминают полураскрытый бутон)

- Раскрывает лепестки, красоту их вижу.

(кисти рук у запястья соединены, а пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок)

- К вечеру цветок опять закрывает венчик,

(пальцы сомкнуть – не раскрывшийся цветок)

- И теперь он будет спасть

(кисти рук в и. п.)

- До утра, как птенчик.

(кисти рук положить под щёку – имитация сна).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Час общения «Берегите природу – дар бесценный».

Цель:Углубление представления о ценности природы для человека в сохранении богатства природы.Задачи:Раскрыть сущность взаимозависимости человека и природы.Развивать эмоционально-чувственное восприятие...

Практические рекмендации для родителей по экологии "Учим детей наблюдать измения в природе"

Наблюдения в природе имеют большое значение в формировании у детей дошкольного возраста основ экологической культуры. Такие...

Урок биологии по теме: Природа вокруг нас. Наблюдаем и исследуем 5 класс

Занятие по биологии для учащихся 5 класса по теме "Природа вокруг нас. Наблюдаем и исследуем". По учебнику "Биология 5-6 класс" авторов Т.С. Суховой, В.И. Строганова...

Консультация для родителей на тему: «Учимся наблюдать за осенней природой»

Мой опыт работы в школе показал, что дети с большим интересом изучают тот материал, который непосредственно связан с их жизнью, с ближайшим окружением. Необходимость формирования экологического сознан...

Час общения «Будь природе другом»

Цели мероприятия:Образовательные: обобщить, систематизировать, углубить знания      воспитанников о природе и экологии.Развивающие:       формиро...

Общение с природой как средство коррекции эмоционально – волевой сферы у детей с ограниченными возможностями здоровья

Приобщение ребенка к эмоциональному общению к природе в целом только тогда дает результаты, когда ребенок через собственную трудовую деятельность придет к освоению, к пониманию системы взаимосвязей, с...