Факультатив Природа и МЫ
календарно-тематическое планирование по экологии

Чтобы решить проблему сохранения жизни на земле, необходимы экологические знания. Многие страны, в том числе и наша, присоединяются к реализации концепции устойчивого развития, согласно которой люди должны соблюдать законы природы и изменять своё потребительское отношение к ней.

Многие отечественные и зарубежные ученые считают, что проблемы экологии находятся в самом человеке, который считает себя победителем природы, покорителем природы.

У подрастающего поколения необходимо сформировать новое экологическое сознание, направленное на осознание того, что человек- часть природы, перед которой он в ответственности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fakultativ.docx18.26 КБ

Предварительный просмотр:

            Программа факультатива по экологии

                    Природа  и мы

Чтобы решить проблему сохранения жизни на земле, необходимы экологические знания. Многие страны, в том числе и наша, присоединяются к реализации концепции устойчивого развития, согласно которой люди должны соблюдать законы природы и изменять своё потребительское отношение к ней.

Многие отечественные и зарубежные ученые считают, что проблемы экологии находятся в самом человеке, который считает себя победителем природы, покорителем природы.

У подрастающего поколения необходимо сформировать новое экологическое сознание, направленное на осознание того, что человек- часть природы, перед которой он в ответственности.

Акцент должен быть сделан на формирование экологической культуры, ответственного отношения  к природе, восприятия её красоты и причастности человека ко всему, что происходит на планете.

Ребята должны научиться понимать взаимосвязь компонентов экологической системы, иметь представления о цикличности природных явлений, о том, что в природе ни что не исчезает  бесследно.

Содержание  экологического образования не должно заканчиваться вопросами биологической экологии или охраны природы. Необходимо знакомить учащихся с элементами социальной экологии,  валеологии, экологической безопасности

ЦЕЛЬ:  воспитание экологической культуры и уважительного отношения к             миру природы

ЗАДАЧИ:

1.Познакомить учащихся с понятиями  «экология», «экологическая система», научить устанавливать причинно-следственные связи между неодушевленной природой и живыми организмами, сформировать  представление о приспособлении живых организмов к наземно-воздушной  и водной среде обитания, научить использовать полученные знания о взаимосвязях в природе и конкретных ситуациях.

2. Воспитывать у учащихся чувство самоуважения, сопереживания в достижении улучшения природной среды, понимание её неповторимости и красоты.

3.Формировать навыки бережного и ответственного отношения к природе.

Основными методами и формами организации занятий являются: рассказ, беседа, игра, экскурсия, наблюдение, чтение литературы, практические занятия, викторины, КВНы.

На занятиях учащиеся не просто узнают о существовании экологических проблем. Им важно осознать  причины и уметь прогнозировать последствия той или иной человеческой деятельности.

Например на весенней экскурсии учащиеся оценивают степень загрязненности местности мусором, наносят эти места на схему, привлекают общественность для ликвидации стихийных свалок.

Предполагаются следующие результаты работы по программе:

1.Повысить уровень знаний учащихся о природе родного края, глобальных экологических проблемах.

2.Сформировать умения систематического накапливания краеведческого материала, оказания посильной помощи окружающей природной среде.

3.Произойдут позитивные изменения в отношениях учащихся к своей группе, к своему дому, родному краю. Общению с людьми.

Требования к знаниям и умениям учащихся 8 класса:

Учащиеся должны знать понятия «экология», «экологическая система», «пищевые взаимосвязи», взаимосвязь живой природы и неживой, названия растений и животных занесенных в Красную книгу Волгоградской области, встречающихся в данной местности, экологические проблемы.

Учащиеся должны уметь наблюдать природные явления определять и объяснять взаимосвязь «человек-природа», «человек- общество»,оценивать отношения окружающих  людей к природе, получать информацию из различных источников.

 Календарно-тематическое планирование

Тема

Форма проведения

практика

теория

дата

1

Введение.Экология –наука о закономерностях существования живого мира на земле

Теоретическое занятие. Вводная лекция

       1

2

Проблемы сохранения биоразнообразия

Лекция с элементами беседы

       1

3-4

История изучения природы Волгоградсой области и х.В.Липки

Лекция с элементами беседы

       2

5

Биоразнообразие в природе

Практическая часть

    1

6

Осенняя экскурсия

Изучение состояния окружающей среды

     1

7

Красная книга Волгоградской области

Беседа. Обсуждение

       1

8

Написание писем животным из Красной книги

Творческая работа

       1

9

Рисунки на тему: Растения и животные нашей местности

 Конкурс

       1

10

Экологическая культура и моё здоровье

Составление карты оздоровления

       1

11-12

Влияние загрязнения окружающей среды на здоровье человека

Лекции с элементами беседы

       2

13-14

Составление презентаций на тему «Человек и природа»

Защита презентаций

Составление презентаций

      2

15

Что люблю, то храню и берегу

 Составление кодекса для туристов

      1

16

КВН «Мы жители Земли»

 Игра

       1

17

Экскурсия  зимняя

  Исследование снежного покрова

       1

18

Описание о зимующих птицах Рисунки

 Творческая работа

       1

19

Бушующая планета

 Просмотр фильма

     

            1

20

Красота спасет мир

 Конкурс рисунков

       1

21

Лес и человек Значение леса в природе и жизни человека Экологические проблемы

     Беседа

           1

22

Экологический дизайн класса

 Практическая работа

       1

23

Источники загрязнения атмосферы

Лекция с элементами беседы

         1

24

Источники загрязнения литосферы

Лекция с элементами беседы

         1

25

Источники загрязнения гидросферы

Лекция с элементами беседы

         1

26

День Земли

  Устный журнал

       1

27

 Сбережём природу родного края

Экскурсия изучение природной среды

        1

28

Составление  сообщений о источниках загрязнения окружающей среды

  Творческая работа

       1

29

Составление  презентацийо источниках загрязнения окружающей среды

Творческая работа

       1

30

Влияние на здоровье людей  достижений  цивилизации

  Беседа

        1

31

Экология связь живой и неживой природы

 тестирование

         1

32

Весенняя экскурсия «Экология вокруг нас»

Экскурсия изучение при родной среды

          1

33

Страна, в которой мне хотелось бы жить

     Игра

         1

34

Итоговое занятие «Моя профессия-  друг природы»

     Игра

         1

        20

        14


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку (факультатив)

Примерная рабочая программа по английскому языку( факультатив)  для  системы начального профессионального образования по профессии: " наладчик станков и оборудования механообработки"...

Факультатив "Подготовка к ГИА по обществознанию"

Программа факультатива поможет подготовить школьников к аттестации в форме ГИА. Содержит тематическое планирование, список литературы, собственно , программу и учебно - тренировочныйе тесты по раздела...

Факультатив по геометрии.

Разработка факультатива по геометрии.Подборка задач....

Факультатив "Подготовка учащихся к ГИА в 8 классе"

Календарно-тематическое и поурочное планирование с пояснительной запиской по подготовке учащихся 8 класса к ГИА....

факультатив "Растения в жизни человека"

Программа факультатива для 7 класса...

Урок "Природа - наш друг.Охрана природы. Правила поведения в природе. Соблюдение правил поведения в окружающей среде, бережного отношения к биологическим объектам. их охрана.

Урок знакомит учащихся с возникновением и созданием заповедных зон, способстует формированию экологического сознания, расширяет знания о заповедниках России и заповедниках Тульской области, воспитывае...

Конспект викторины: «Природа России, природа Ямала – мы о природе знаем не мало!»

Конспект  викторины: «Природа России, природа Ямала – мы о природе знаем не мало!»...