Урок-обобщение по теме "Бюджет и бюджетные отношения"
методическая разработка по экономике (10 класс) по теме
Урок посвящен закреплению и обобщению знаний учащихся по теме "Бюджет и бюджетные отношения". Урок проводится в форме соревновательного марафона. Можно использовать не только в качестве самостоятельного материала на отдельном уроке, но и для проверки знаний в качестве опроса домашнего задания или в качестве закрепления в конце урока.
Подробный конспект урока.
Организационная информация | ||||||||||||
Тема урока | Урок – обобщение «Бюджет и бюджетные отношения» | |||||||||||
Предмет | Налоги и налоговая политика | |||||||||||
Класс | 10 | |||||||||||
Методическая информация | ||||||||||||
Тип урока (мероприятия, занятия) | Урок-обобщение | |||||||||||
Цели урока (мероприятия, занятия) (образовательные, развивающие, воспитательные) | обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Бюджет и бюджетное устройство» | |||||||||||
Задачи урока (мероприятия, занятия) | - закрепить теоретические знания по основным терминам раздела; - обобщить умение применять термины на конкретных примерах; - содействовать осознанию учащимися ценности изучаемой темы; | |||||||||||
Используемые педагогические технологии, методы и приемы | Игровой прием, фронтальная беседа | |||||||||||
Время реализации урока (мероприятия, занятия) | 40 минут | |||||||||||
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока (мероприятия, занятия) | Закрепление теоретических знаний по теме «Бюджет и бюджетные отношения», умение работать в группе, умение излагать свои мысли | |||||||||||
Необходимое оборудование и материалы | Компьютер, мультимедийный проектор, листы заготовки для жюри | |||||||||||
Дидактическое обеспечение урока (мероприятия, занятия) | Материалы интернет | |||||||||||
Список учебной и дополнительной литературы | Ресурсы интернет | |||||||||||
Ход и содержание урока, деятельность учителя и учеников. | ||||||||||||
Мотивация учащихся | В начале урока учитель задает вопрос: Что вы знаете о бюджете? Где эти знания могут вам пригодиться? Сегодня мы проведем соревновательный марафон, который поможет мне оценить на сколько хорошо вы усвоили изученную тему, и как хорошо вы можете применять основные термины в своей речи и при приведении примеров. | |||||||||||
Подробное описание всех этапов урока. | Учащиеся заранее делятся на группы исходя из психологических особенностей, для этого можно использовать психологический тест «Выбери фигуру» (тест проводит психолог) Предварительная подготовка к уроку. Класс разбить на группы (5-6 человек) в зависимости от их психологических особенностей. Данная диагностика проводится заранее: детям предлагается нарисовать фигуру из предложенных - квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, зигзаг, о которой он смог бы сказать: “это я!”. Эта диагностика поможет определить главные черты характера и сформировать группы не только для данного урока, но и для последующих уроков, на которых применяются игровые технологии и работа в группах. Квадрат - Неутомимый труженик. Трудолюбие, усердие, доводить начатое дело до конца – вот качества настоящего “квадрата”. Все сведения, которыми он располагает, систематизированы, во всем любит порядок. Ориентирован на проработку всех деталей. Треугольник – Настоящий лидер. Уверенный в себе человек, который хочет быть правым во всем. Ориентирован на суть проблемы, для него дело превыше всего. Прямоугольник – Мятущаяся личность, состояние неудовлетворенности. Основные черты – непоследовательность и непредсказуемость поступков, низкая самооценка. У него есть и хорошие качества: любознательность, интерес ко всему происходящему, смелость. “Прямоугольники” – всего лишь стадия, она пройдет. Круг – Искренне заинтересован в хороших личностных отношениях. Это самая доброжелательная натура. Для него важнее отношения, чем интересы дела. Зигзаг – Творческие люди, для них характерны нестандартные решения, генератор новых идей. Прямолинеен, может быть весьма язвительным. Лучше формировать группы так, чтобы каждая фигура была в группе, но важно учитывать то, что “зигзаг” трудно “срабатывается” с “треугольниками” и “квадратами”.
Жюри выбирается из сильных учащихся, либо приглашаются на урок другие учителя. Жюри получает листочки с критериями оценки. Учитель: Итак, мы начинаем с вами повторение по теме «Бюджет и бюджетное устройство». Урок сегодня у нас проводится в форме игры – соревнования. Каждая команда должна выбрать капитана, который будет назначать отвечающих в группе, и следить за порядком. Капитаны команд с командой принимают решение о выборе вопроса и называют номер, затем после небольшого совещания отвечают. Жюри перед собой имеет шпаргалку ответов, используя ее, и свои знания могут не просто исправить, но и дополнить, что учитывает учитель при оценке жюри в конце урока. Если команда затрудняется ответить на вопрос, то право ответа переходит к следующей команде. После окончания работы в группах учащиеся выставляют своим товарищам оценки, пишут особое мнение и листки с оценками сдают учителю. Кроме того, жюри так же сдает свои работы с баллами учителю, который выставляет каждому общую оценку за урок. Данные заносит в оценочный лист (для учителя).
Оценочный лист жюри:
Оценочный лист групп:
Учитель: Вот и подошел к концу наш соревновательный марафон, благодарю всех за урок, оценки я скажу на следующем уроке. | |||||||||||
Рефлексия деятельности на уроке (проводится в конце урока) | Выберите цвет, соответствующий вашему настроению и раскрасьте квадратик. Красный цвет– Я удовлетворен уроком, урок был полезен для меня. Я много, с пользой и хорошо работал на уроке. Я получил заслуженную оценку, я понимал всё, о чем говорилось и что делалось на уроке. Желтый цвет– Урок был интересен, и я принимал в нем активное участие, урок был в определенной степени полезен для меня, я отвечал. Я сумел выполнить все задания, мне было на уроке достаточно комфортно. Зеленый цвет– Пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чём идет речь, мне это не очень нужно. Домашнее задание я не понял, к ответу на уроке я был не готов. | |||||||||||
Домашнее задание | Повторить тему «Бюджет и бюджетное устройство», написать эссе на тему «Бюджет страны» | |||||||||||
Дополнительная необходимая информация | Данный урок может быть преобразован по усмотрению учителя, материал может быть использован не только на отдельном уроке, но и на отдельных этапах урока (закрепление, повторение домашнего задания, актуализация знаний в начале урока).
| |||||||||||
Ссылки на использованные интернет-ресурсы |
| |||||||||||
В помощь учителю | ||||||||||||
Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить | Данную тему необходимо изучать с помощью мультимедия, так как это красочно, привлекает внимание, повышает мотивацию, экономит время. Учеников привлекает новизна проведения урока в таком виде. В классе во время таких уроков создаётся обстановка реального общения, при которой ученики стремятся выразить мысли “своими словами”, они с желанием выполняют задания, проявляют интерес к изучаемому материалу. У учеников появляется заинтересованность в получении более высокого результата, готовность и желание выполнять дополнительные задания. При выполнении практических действий проявляется самоконтроль.
| |||||||||||
Советы по логическому переходу от данного урока к последующим | Логичнее будет в конце урока еще раз вспомнить основные понятия. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
byudzhet.ppt | 746.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое бюджетное устройство?
Что такое бюджетная система?
Перечислите уровни бюджетной системы.
В чем смысл принципов самостоятельности бюджетов?
В чем состоят функции бюджета?
Что такое бюджет?
Перечислите методы планирования доходов и расходов бюджета.
Что такое доход бюджета?
Что такое расход бюджета?
Чем руководствуется правительство при планировании расходов бюджета?
Из чего состоит доходная часть местных бюджетов?
Сколько бюджетов регионального уровня существует в РФ?
Что такое бюджетный процесс?
Перечислите стадии бюджетного процесса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обобщения и систематизации знаний в 6 классе "Отношения и пропорции"
Этот урок можно провести в конце изучения темы "Отношения и пропорции", перед проведением контрольной работы, с целью отработать навыки учащихся в решении задач на прямую и обратную пропорциональность...
урок-обобщение по теме "Семейные отношения" 10 класс
урок спонтанного говорения, представления презентаций по теме "Family Relations"...
Приложение к уроку "Обобщение по теме: "Имя числительное". (Технология КСО при обобщении знаний по теме: "Имя числительное".)
Приложение к уроку по русскому языку: "Обобщение по теме: "Имя числительное". Представленный материал служит источником контроля знаний учащихся на уроке....
Урок обобщения и систематизации знаний по алгебре в 10 классе. Тема " Обобщение по теме "Логарифмы""
Разработка урока обобщения и систематизации знаний по алгебре 10 класс по теме "Логарифмы". Есть конспект урока и презентация. На уроке используется дифференцированный подход к учащимся, работа по гру...
“Сложносочинённые предложения.Обобщение” урок-обобщение по русскому языку в 9 классе.
Урок русского языка в 9 классе по теме "ССП" с использованием НРК...
Презентация к уроку по русскому языку на тему "Обобщение знаний об имени существительном" (урок-обобщение в 6 классе)
Презентация к уроку по русскому языку на тему "Обобщение знаний об имени существительном" (урок-обобщение в 6 классе)...