рабочая программа по экономике для 10-11 класса
рабочая программа по экономике (10, 11 класс) на тему

Поломошнова Наталья Александровна

рабочая программа по экономике для 10-11 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Согласовано»                                                                                          «Утверждаю»

Заместитель директора                                                                              Директор   МБОУ СОШ №5

по УВР МБОУ СОШ №5                                                                             _____/________________/

_______/________________/                                                                           Приказ № ______ от

«___»__________2013                                                                                   «___»___________2013                      

                                       

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ЭКОНОМИКЕ
Класс  
10- 11
   

Количество часов:  всего _34_ ;   в неделю_1 час_

Тип программы ____Общеобразовательная_____

Авторы учебников:

Липсиц И.В. Экономика: Учебник для 10-11 класса

Автор, название, издательство, год издания

Учитель    Поломошнова Наталья Александровна

                                              ФИО

Рассмотрена  на заседании

                                                                                                        методического объединения

                                                                                                           Протокол № ______ от

                                                                                                 Руководитель МО

                                                                                                           ______/_____________/

                                                                                                          «___»_________2013г.

2013-2014 учебный год


Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе Примерной программы по экономике для среднего (полного) общего образования соответствующая федеральному компоненту государственного стандарта. среднего (полного) общего образования (базовый уровень). Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа по экономике плану для 10-11 классов предусматривает обучение экономики в объёме одного часа в неделю.

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения экономики на ступени основного общего образования, изложенной в пояснительной записке в Примерной программе по экономике. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
 

Для реализации данной рабочей программы используется следующий

Учебник:

Липсиц И. В. Экономика. Издательство Вита-пресс, 2009 г.


Реализация данной программы направлена на
достижение следующих целей:


  • развитие гражданского образования, экономического образа мышления, потребности в получении экономических знаний и интереса к изучению экономических дисциплин, способности к личному самоопределению и самореализации;

  • воспитание ответственности за экономические решения, уважения к труду и предпринимательской деятельности;

  • освоение системы знаний об экономической деятельности и об экономике России для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и для самообразования;

  • овладение умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения;

  • освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в экономической жизни общества и государства;

  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для будущей работы в качестве наемного работника и эффективной самореализации в экономической сфере.


Программа предусматривает
формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:


  • объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;

  • решение познавательных и практических задач, отражающих типичные экономические ситуации;

  • применение полученных знаний для определения экономически рационального поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

  • умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;

  • поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (тест, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделение основной информации от второстепенной,


критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);


  • выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

  • работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации; -

  • самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

  • участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);

  • пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создание баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

  • владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика).


^ Результаты обучения:

Учащиеся должны
знать и понимать функции денег, банковскую систему, причины различий в оплате труда, основные виды налогов, организационно – правовые формы предпринимательства, виды ценных бумаг, факторы экономического роста.

^ Уметь

-
приводить примеры: факторов производства и факторных доходов, общественных благ, внешних эффектов, российских предприятий разных организационных форм, глобальных экономических проблем.

-
Описывать: действие рынка, основные формы заработной платы и стимулирования труда, инфляцию, основные статьи госбюджета России. экономический рост, глобализацию мировой экономики.

-
Объяснять: взаимовыгодность добровольного обмена, причины неравенства доходов, виды инфляции, причины международной торговли..

^ Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- получение и оценка экономической информации;

- составление семейного бюджета;

- оценки собственных экономических действий в качестве потребителя, члена семьи и гражданина.

Тематическое планирование по курсу экономики 10-11 класс ( 68 часов). Программа И.В. Липсиц «Экономика», М.,»Вита-пресс», 2008.

Тема и тема урока

Кол-во часов

Основные понятия урока

Тип урока, приемы и методы

Литература

Введение в экономику. Главные вопросы экономики.

5

1

Что такое экономика. Методы экономической науки

1

Экономика – система, наука. Микро и макроэкономика, методы эконом. науки.

Изучения нового материала.

Лекция с эл. беседы, выполн. тест. заданий, взаимопроверка

1.П.1

2.Савицкая «Методпос». Ч.1,

3.Иванов «Основы эконом. Теории»,ч.1, с.5-25

4.Иванов «практикум», зад.3,8,9

2

Ограниченность ресурсов. Выбор. Альтернативная стоимость.

1

Потребности и ресурсы. Ограниченность как недостаточность доступных ресурсов для удовлетворения потребностей. Компромиссный выбор. Альтернативная стоимость, свободные и экономические блага, производительность труда, разделение тр., специализация, обмен, типы собственности.

Комбинированный, лекция с эл. беседы, решение задач произв. труда.

1.п.1

2.Савицкая ч.1, с.25-43

3. Мицкевич «Задачник» , с.169

4.Иванов, ч.1

5.Линьков п.2

3

Главные вопросы экономики. Экономические системы.

1

Типы экономических систем. Экономические институты и стимулы. Право собственности и его значение для экономической деятельности. Роль механизма цен как ориентира для продавцов и покупателей. Причины эффективности рыночного механизма и источники его слабостей.

Изучения нового материала. Представление достоинств и недостатков экон. систем в группах, заполнение таблиц, решение тестовых заданий, дискуссия, группов. работа построение КПВ

1.Липсиц п.3-4

2.Савицкая, ч.1, с.43-58

3.Иванов ч.1

4.Линьков

4

Командная система. Смешанная система. Роль рыночных механизмов в смешанной экономической системе.

1

Особенности командной системы, основные признаки смешанной.

Комбинированный.

Представление эк. систем, работа с таблицей, выполнение тестов, взаимопроверка, дискуссия

1.п.5

2.Савицкая ч.1, с.45-49

3.Линьков, п.4

5

Основы экономического анализа и принятия решений.

1

Выбор и принцип рационального поведения. Выгоды (полезность) и затраты. Маржинальный принцип анализа и принятия экономических решений. Сравнительное преимущество. Взаимовыгодность обмена.

Комбинированный.

Выполнения практикумов в группах и индивидуально, обсуждение выполнения домашнего задания (эссе).

1.п.1-5

2.Савицкая ч.1, с.53-63

3.Иванов «Практикум».

Силы, которые управляют рынком.

6-7

Что такое спрос.

2

Величина спроса. Спрос. Шкала спроса, кривая спроса. Закон спроса. Факторы, формирующие спрос. Эластичность спроса по цене. Взаимосвязанные товары и услуги. Индивидуальный и рыночный спрос.

Изучения нового материала, комбинированный.

Лекция, построение графиков, работа с текстом, выполнение практикума.

1.п.6

2.Савицкая ч.1, с.64-74

3.Линьков, п.5-6

8-9

Отчего зависит предложение товаров

2

Величина предложения. Предложение. Шкала предложения, кривая предложение. Закон предложения. Факторы, влияющие на предложение. Индивидуальное и рыночное предложение. Эластичность предложения по цене.

Изучения нового материала, комбинированный.

Построение кривой, шкалы, выполнение практикума, решение задач

1.п.7

2.Савицкая ч.1, с.75-83

Ч.2, с.147-155, с.100-112

10-11

Как работает рынок.

Формирование рыночных цен.

3

2

Рыночное равновесие. Равновесная цена, равновесное количество, избыток и дефицит. Причины и следствия нарушения рын. равновесия

Изучения нового материала, комбинированный.

Лекция с эл беседы, выполнение практикумов, построение графиков, решение задач.

1.п.8

2.Савицкая ч.1, с.81-100

3.Автономов, практич задание

4.Линьков п.7-8

5.Киселкина»Решение задач по экономике».

6.Савицкая «Рабочая тетрадь».

12

Рынок на практике.

1

Розничная и оптовая торговля, физический и нематериальный капитал, сбережения и их превращение в капитал. Финансовый рынок. Различия между собственным и заемным капиталом.

Изучения нового материала.

Работа с текстом , составление схем, таблиц, комментирование прочитанного, выполнение проблемных заданий.

1.п.9

2.Савицкая ч.2, с.239-254

Савицкая «Рабочая тетрадь,2

Мир денег.

3

13

Причины возникновения и формы денег.

1

Товарные деньги, преимущества денег как средства обмена, ликвидность, эмиссия, формы денег, элементы денежных систем.

Изучения нового материала.

Сообщения, выполнение проблемных зад, упражнений, тестов, объяснение схем.

1.п.10

2.Савицкая ч.1, с.104-121

14

Функции денег в современной экономике.

1

Бартер, функции денег, активы, ликвидность

Урок-практикум,

Выполнение упражнений , тестов. Обсуждение домашних эссе.

1.п.11

2.Савицкая, с.121-128

3.Иванов «Практикум».

4.Савицкая рабочая тетрадь 2.

15

Карманные деньги: за и против .

1

Количественная теория денег, уравнение обмена, скорость обращения денег

Изучения нового материала,

Мини - лекция с пробл. заданиями, сообщение, решение задач.

1.Савицкая ч.1, с.129-137

2.Киселкина «Решение задач по экономике».

Банковская система.

6

16

Причины появления и виды банков.

1

Банковская система. Функции банков. Виды банков. Основные виды услуг. Причины экономической рациональности деятельности банков.

 выполнение пробл. заданий

Мини-лекция, работа с текстом, «Из истории банков»

2.п.24

с.206-213

17

Принципы кредитования. Банки и структура денежной массы.

1

Принципы кредитования, депозиты до востребования и срочные, кредитоспособность, вексель, чек, безналичный расчет, дисконтирование.

Изучения нового материала.

Мини-лекция, выполнение пробл. заданий, упражнений,.

2.п.25.-26

Вопрос 2 после п.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

18

Как банки создают деньги

1

Кредитная эмиссия, обязательные резервы, депозитный мультипликатор. Простой и сложный процент.

Комбинированный.

Лекция с элементами беседы, выполнение упражнений, решение задач

2.п.27

с.223

19

Роль Центрального банка в регулировании кредитно-денежной системы страны.

1

Функции ЦБ, задачи ЦБ. Нормы обязательных резервов, учетная ставка. Операции на открытом рынке.

Изучения нового материала.

Мини-лекция, самостоятельная работа с текстом, выполнение упражнений.

2                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         .п.28

20-21

Причины и виды инфляции

2

Инфляция. Покупательная способность денег, виды инфляции. Индекс потребительских цен. Реальные и номинальные величины.

Изучения нового материала, комбинированный.

Мини-лекция, составление схем, объяснение гипертекста, выполнение упражнений, решение задач.

1.п.14

2.Савицкая ч.1, с.137-149

3.рабочая тетрадь 2

4. Иванов «Практикум»

Человек на рынке труда

4

22

Экономическая природа рынка труда

1

Рынок труда, его особенности, мобильность трудовых ресурсов, совершенная конкуренция на рынке труда. Факторы, определяющие спрос и предложение на рынке труда.

Изучения нового материала.

Самостоятельная работа с текстом, беседа, упражнения

1.п.15

2.Савицкая ч.1, с.151-159

3.рабочая тетрадь 1

23

Спрос на услуги труда

1

Предельный продукт труда, закон убывающей предельной производительности переменного фактора, кривая спроса фирмы на услуги труда, отраслевой и рыночный спрос на труд.

Изучения нового материала.

Лекция с беседой, решение задач в группах, выполнение упражнений

1.п.15

2.Савицкая ч.1с.159-172

3.рабочая тетрадь 3

24

Предложение труда

1

Альтернативная стоимость досуга, эффект замены, эффект дохода, рыночное предложение услуг труда

Комбинированный.

Мини-лекция, практикум, объяснение графиков.

1.п.15

2.Савицкая ч.1,с.173-182

3.Линьков п.

25

Что такое заработная плата и от чего она зависит

1

Ставка зарплаты, виды зарплаты, дискриминация на рынке труда.

Изучения нового материала.

Самостоятельная работа с текстом, беседа, выполнение упражнений

1.п.16

2. Савицкая , ч.1, с.183-189

3. Задания рабочей тетради 2

Социальные проблемы рынка труда

26

Причины и виды конфликтов на рынке труда

1

Виды конфликтов, их причины, профсоюзы, задачи профсоюзов

Изучения нового материала.

Самост. работа с текстом, беседа, практикум

1.п.17

2.Савицкая , ч.1, с.191-200

27-28

Социальные факторы формирования заработной платы

2

Ставка зарплаты, виды зарплаты, прожиточный минимум, потребительская корзина, трудовой контракт, коллективный договор, генеральное соглашение, трудовая пенсия

Комбинированный.

Самостоятельная работа с текстом, анализ предварительного соцопроса, выполнение упражнений , тестирование

1.п.18

2.Савицкая, ч.1,с.200-219

3.Рабочая тетрадь 3

Экономические проблемы безработицы

29

Причины и виды безработицы

1

Рабочая сила, занятость, безработица, уровень занятости, уровень безработицы. Расчет уровня безработицы. Виды безработицы и причины их возникновения, Социальные последствия безработицы.

Изучения нового материала.

Мини-лекция, работа с текстом, составление схем, таблиц, беседа, выполнение тестовых заданий

1.п.19

2.Савицкая ч.1, с.219-233

30

Полная занятость и методы сокращения безработицы

1

Естественный уровень безработицы, государственная политика в области занятости. Мобильность рабочей силы, неполная занятость, монопсония, способы сокращения безработицы

Комбинированный.

Самостоятельная работа с текстом, проблемные задания, анализ ситуации в Череповце по материалам периодической печати, интервью с представителем службы занятости, выполнение упр., к/р по теме

1.п.20

2.Савицкая ч.1, с.233-241

3.Иванов «Практикум»

4.схема «Виды безработицы»

Что такое фирма и как она действует на рынке

31

Фирма. Роль фирм в экономике

1

Фирма, предприниматель и предпринимательство, достоинства и недостатки мелких и крупных фирм.

Изучения нового материала.

Мини-лекция, самостоят. работа с текстом и раздаточн. материалом, анализ схем и таблиц, тестовые задан.

1.п.21

2.Савицкая ч.1, с.245-247

3.гипертекст.

32

Организационно-правовые формы фирм

1

Хозяйственные товарищества и общества, принципы распределения прибыли, организационно-правовые формы ведения бизнеса по российскому законодательству

Комбинированный.

Анализ таблиц, схем, гипертекста, материала уч. пособия. Выполнение упражнений

1.п.21

2.Савицкая ч.1, с.257-267

3.гипертекст

33-34

Экономический подход к понятиям издержек и прибыли

2

Издержки, выручка, прибыль. Максимизация прибыли. Постоянные и переменные затраты, средние и предельные издержки.

Комбинированный.

Мини-лекция, выполнение упражнений

1.п.22

2.Савицкая ч.1, с.267-302

11 класс

Что такое фирма и как она действует на рынке

1-2

Поведение потребителя. Общая предельная полезность. Закон убывающей полезности.

2

Типы конкурентных рынков, влияние монополизации на положение продавцов и покупателей, роль государства в ограничении монополизации рынка

Изучения нового материала.

Мини-лекция, работа с текстом и анализ таблицы, работа с упражнениями, беседа

1.п.1-3

2.Савицкая ч.1, с.303-317

3-4

Правило максимизации полезности. Кривые безразличия.

2

Основные источники финансирования бизнеса, бухгалтерский учет, баланс фирмы, активы и пассивы фирмы, закон убывающей эффективности, амортизация, основной капитал

Изучения нового материала.

Мини-лекция, работа с текстом и анализ таблицы, работа с упражнениями, беседа

Тест по определениям.

П.5-8. Построить график.

5-6

Бюджетное ограничение. Равновесие потребителя.

2

Менеджмент, уровни менеджмента, маркетинг, маркетинговые исследования, понятие планирования

Комбинированный.

Подготовленные сообщения, беседа

Составить таблицу П.8-10

Построить график. П.11-13

7

Индивидуальный и рыночный спрос.

1

Бизнес-план, цена безразличия, фьючерс,

практикум

Построить график

Подготовиться к с/р

Потребители

8

Самостоятельная работа по пройденным темам.

1

9

Потребительский выбор

1

Потребительский выбор. Суверенитет потребителя. Роль информации в процессе потребительского выбора. Реклама. Права потребителя и их защита.

Комбинированный.

Мини-лекция, сообщения, социолог. Исследования, анализ прессы по типам реклам, дискуссия

1,п24

10

Доходы и расходы семей

1

Семейные доходы, виды факторных доходов, закон Энгеля, семейные расходы

Изучения нового материала.

Мини-лекция, анализ таблиц, выполнение тестовых заданий

1.п.24

2.Савицкая ч.1, с.323-334

11

Влияние инфляции на семейную экономику

1

Номинальный доход, реальный доход, переменные и фиксированные доходы, номинальная и реальная ставка процента. Роль семейных сбережений для обеспечения экономического развития страны. Страхование.

Комбинированный.

Мини-лекция, беседа, расчеты реального дохода, решение задач

1.П.25

2.Савицкая ч.1, с.335-342

12

Неравенство доходов и его последствия

1

Неравенство доходов, богатство, абсолютное равенство, кривая Лоренца, социальные трансферты. Механизм регулирования доходов в экономике смешанного типа, экономические аспекты бедности. Социальные программы как метод ее смягчения.

Изучения нового материала.

Мини-лекция, беседа, анализ текста, дискуссия, построение кривой Лоренца, решение задач

1.п.26

2.Савицкая ч.1, с.354-370

Экономические задачи государства

13-14

Роль государства как защитника экономических свобод

2

Экономические свободы, слабые стороны рынка, монополизация рынка, антимонопольное законодательство. Внешние эффекты, положительные и отрицательные. Общественные блага

Изучения нового материала.

Самостоятельная работа с текстом, составление схем, анализ таблиц, беседа

  1. П.27
  2. 2.Савицкая ч.1

С.370-385

15

Реклама. Права потребителя.

1

Виды рекламы и ее функции. Закон о защите прав потребителя.

Комбинированный.

1.п.28

16-17

Безработица и ее виды.

2

Циклическая и структурная безработица. Проблемы безработицы.

Изучения нового материала.

1.п.31-34 подготовка к тесту

18

Банковская система Росии. Принципы кредитования

1

Принципы кредитования, депозиты до востребования и срочные, кредитоспособность, вексель, чек, безналичный расчет, дисконтирование.

Изучения нового материала.

2.п.24-25

19

Роль ЦБ в регулировании кредитно-денежной системе страны

1

Функции ЦБ, задачи ЦБ. Нормы обязательных резервов, учетная ставка. Операции на открытом рынке.

Изучения нового материала.

Лекция с элементами беседы. Работа с интернетресурсами

2.п.28

20

Монетарная политика

1

Цели и инструменты монетарной политики: изменение номы обязательных банковских резервов, изменение учетной ставки. Операции на открытом рынке. Меры монетарной политики, направленные на стабилизацию экономического развития. Взаимосвязь монетарной и фискальной политики

Изучения нового материала.

1.п.28

Государственные финансы

21-22

Налоги как источник доходов государства

2

Принципы и методы налогообложения, виды налогов, кривая Лаффера

Изучения нового материала.

Самостоятельная работа с текстом, гипертекстом, составление схем, анализ рисунков и таблиц, беседа, выполнение задач и тестов

1.п.29

2.Савицкая ч.1, с.400-413

23-24

Как формируется и расходуется государственный бюджет

2

Бюджет, виды доходов, виды расходов, бюджетное тождество и дефицит, профицит. Причины возникновения госдолга и способы его сокращения, госдолг

Изучения нового материала.

комбинированный

1.п.30

2.Савицкая ч.1, с.413-437

3.к/р по теме

Экономический рост

25

Что такое экономический рост и как можно его ускорить

1

Экономический рост, интенсивный, экстенсивный. Механизмы экономического роста. Мультипликатор, Акселератор, норма накопления, темпы роста, устойчивое развитие

Изучения нового материала.

1.п.31

2.Савицкая ч.2

26

Экономические проблемы человечества в 21 веке

1

Геоэкономика. Опасность «ножниц неравенства», проблема «север-юг», способы разрешения

Изучения нового материала.

Круглый стол, работа с текстами, интернет ресурсами

1.п.32

2Савицкая ч.2

Организация международной торговли

27-28

Международная торговля и ее влияние на экономику страны

Экспорт, импорт, принципы относительного и абсолютного преимуществ, международное разделение труда и мировой торговли, протекционизм и фритредерство, демпинг,сальдо торг. баланса. Влияние международной торговли на производственные возможности и уровни благосостояния торгующих стран

Изучения нового материала.

Мини-лекция, работа с текстом, обсуждение сообщений, решение задач, тестов

1.п.33

2.Савицкая ч.2

29

Международная финансовая система

1

Валютный курс, обмен валютами, конвертируемость валют, организация денежных расчетов, виды валют и валютные системы

Мини-лекция, работа с текстом, Изучения нового материала.

обсуждение сообщений

1.п.34

2.Савицкая ч.2

Экономическое устройство России на рубеже 20-21 веков

30

Современная экономика России

1

Особенности экономики современной России, основные проблемы. Уровень жизни в России в сравнении с другими странами

Мини-лекция, работа с текстом, Изучения нового материала.

обсуждение сообщений

1.п.35

2.Савицкая ч.2

31

Экономика переходного типа в России

1

Либерализация экономики, структура собственности в России

Комбинированный.

Работа с тексом, анализ схем и диаграмм, использование интернет-ресурсов для проведения сравнительного анализа экономического развития России и разных групп стран, беседа.

1.п.36

2.Савицкая ч.2

32-34

Уроки повторения

Отработка заданий ЕГЭ по обществознанию. (экономика)

Выполнение тестовых заданий типа А,В; анализ текстов ЕГЭ по экономической сфере


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по экономике для X- XI классов

Рабочая программа по экономике составлена на основе программы авт. И.В.Липсиц,учебника И.В.Липсиц.Экономика для X -XI классов.(базовый уровень)....

Рабочая программа по экономике для 10-11 классов

Пояснительная записка         В нынешних социально – экономических условиях особая роль отводится школьному экономическому образованию, по сути призванном...

Рабочая программа по ЭКОНОМИКЕ для 7 – 8 классов.

Рабочая программа  по  экономике  для 7 – 8 классов.Рабочая программа по Экономике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего обра...

рабочая программа по экономике для 10-11 классов

рабочая программа по экономике для 10-11 классов...

Программа курса внеурочной деятельности (рабочая программа) кружок «Экономика: наш регион» 5 класс

Программа курсавнеурочной деятельности(рабочая программа)кружок«Экономика: наш регион»5 класс...

Программа курса внеурочной деятельности (рабочая программа) кружок «Экономика: наша страна» 6 класс

Программа курсавнеурочной деятельности(рабочая программа)кружок«Экономика: наша страна»6 класс...

Программа курса внеурочной деятельности (рабочая программа) кружок «Экономика: наш мир» 7 класс

Программа курсавнеурочной деятельности(рабочая программа)кружок«Экономика: наш  мир»7 класс...