разработка учебных занятий по теме "Банки и причины их появления. Виды банков"
план-конспект урока по экономике (7 класс) на тему
Данная методическая разработка учебных занятий по теме "Банки и причины их появления. Виды банков." включает в себя разработку 3-х занятий, в том числе разбираются Центральный банк и коммерческие банки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 858.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Перевозского муниципального района Нижегородской области
"Средняя школа № 2 г. Перевоза"
ТЕМА
" Банки и причины их появления. Виды банков."
7 класс
Разработала:
Учитель экономики
Круглова Ирина Владимировна
Банки и причины их появления. Виды банков.
Учебные цели
Учащиеся должны познакомиться с историей возникновения банков, их сутью, функциями, видами.
Планирование занятия
№ | Меры | средства | Социальная форма | Время (45 мин.) |
1 | Введение Актуализация прежних знаний. 1.1. Вспомним понятие «Деньги». | Класс | 3 мин. | |
2 | Информационная часть 1.2.Знакомство с историей возникновения банков, их сутью, функциями и видами. 1.2.Понятие «банк». 1.3. функции банков. 1.4.Понятия «депозит», «эмиссия», «кредит», «кредитор», «заемщик», «кредитование» | ПП2,3 ПП4 ПП6-14 | Класс -учитель | 20 мин. |
3 | Отработка 3.1. ЗАДАЧИ на определение % по кредиту. Отвечаем на вопросы в тетради.
Задание 3 . | Слайд презентации ПП 15 Стр. 6 РТ Стр. 7 РТ | Класс –учитель | 10 мин. |
4 | Рефлексия | 3 мин. | ||
5 | Домашнее задание Задание 4 Домашнее задание 1,2 Доклады 1 чел. | Стр7,8 | 5 мин. |
Пояснение:
Банк - это финансовая организация, основной функцией которой является получение денежных ресурсов от тех людей, у которых они временно высвобождаются, и представляют их тем, кому они сейчас необходимы., т.е. это финансовое учреждение, выполняющее определенные операции с деньгами.
Функции банков
- Прием вкладов (депозитов)
- Выдача кредитов
- Выпуск денег в обращение (эмиссия)
Выполнение различных операций с деньгами по поручению клиентов
Эми́ссия денег (от фр. émission — выпуск) — выпуск в обращение новых денег, увеличение обращающейся денежной массы.
Эмиссия — это такой выпуск денег в оборот, который приводит к общему увеличению денежной массы в обращении. Эмиссия бывает наличная и безналичная.
- .
Депозит ( вклад) - внесенные клиентами в банк денежные средства, драгоценности или ценные бумаги ( от. Лат. «депозитум» – вещь, отданная на хранение).
Кредит (ссуда) – это денежные средства, взятые в долг на условиях возврата к определенному сроку и обычно с уплатой процента ( от лат. «кредитум» - доверие).
Кредитор – лицо. Выдающее деньги в долг.
Заемщик – лицо, берущее деньги в долг.
Кредитование – предоставление ссуд.
Решение задач.
Задача №1.
Заемщик берет в банке кредит в размере 10 тысяч рублей под 100% годовых сроком на 2 года. Какую сумму он заплатит банку по истечении этого срока в качестве платы за кредит .
( 6 тыс.)
Задача №2.
Начислите проценты по кредиту выданному на 2 года и семь месяцев под 12 % годовых.
Задача № 3
- От каких видов деятельности произошла банковская деятельность?
- Откуда произошли названия «банк» и «банкротство»?
Урок 2
Основная функция центрального банка
Учебные цели
Учащиеся должны познакомиться с функциями, которые выполняет Центральный банк.
Планирование занятия
№ | Меры | средства | Социальная форма | Время (45 мин.) |
1 | Введение Актуализация прежних знаний. 1.1. Вспомним понятие «Банк», функции банков, депозит, кредит, кредитор, заемщик, кредитование. 1.2. От каких видов деятельности произошла банковская деятельность? Откуда произошли названия «банк» и «банкротство»? 1.3. Доклад «История развития банковского дела» 1.4. Задание 4 1.5. Задание 3 | РТ, ПП РТ стр. 6 Выполнение д/з | Класс Индивидуальная работа | 5 мин. 5 мин. 10 мин. 5 мин. |
2 | Информационная часть 2.1.Центральный банк. 2.2. функции банка. 2.3.Понятия «эмиссия», «учетная ставка» 2.4. Центральный банк РФ | ПП ПП ПП | Класс -учитель | 20 мин. |
3 | Отработка 3.1. Задание 1,2 стр 10 | РТ | Работа в парах | 5 мин. |
4 | Домашнее задание Домашнее задание 1,2 | Стр10 | 2 мин. |
Урок 3
Основные функции коммерческих банков
Учебные цели
Учащиеся должны познакомиться с функциями, которые выполняет Центральный банк.
Планирование занятия
№ | Меры | средства | Социальная форма | Время (45 мин.) |
1 | Введение Актуализация прежних знаний. 1.1. Вспомним понятие «Банк», функции банков, депозит, кредит, кредитор, заемщик, кредитование. 1.2. Виды коммерческих банков - индивидуальные доклады 1.3. Задача на определение % 1.4. Задания 1,2 стр. 10 | РТ, ПП Проверка д/з | Класс Индивидуальные выступления | 5 мин. 10 мин. 5 мин. |
2 | Информационная часть 2.1.Разбираем функции коммерческих банков 2.3.Понятия «процентная ставка», «учетная ставка» | ПП | Класс -учитель | 10 мин. |
3 | Отработка Разбираем вопросы: Кем является вкладчик по отношению к банку? Кем является лицо, взявшее ссуду в банке? Кем является банк по отношению к своему клиенту-заемщику? Тест | РТ стр. 12. | Класс-учитель Индивидуальная работа | 5 мин. 7 мин. |
4 | Домашнее задание Домашнее задание 6,7 | Стр.13 | 3 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка учебного занятия, основанного на применении учебно-исследовательской деятельности
Представленную разработку рекомендуется использовать на уроке обществознания в 9 классе. Данный макет урока отражает основные методы учебно-исследовательской деятельности, которые можно эффективно исп...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/06/picture-236732-1365221033.jpg)
методическая разработка учебного занятия на тему: Разработка презентации и настройка анимации на тему “Здоровый образ жизни”
Цель занятия: Закрепление информационной технологии создания презентации средствами приложения Power Point.Тип занятия: урок проверки и контроля знаний и умений учащихся.Вид занят...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/24/picture-248042-1366829810.jpg)
Методическая разработка учебного занятия теоретического обучения по учебной дисциплине «Иностранный язык» (немецкий) ТЕМА « O SPORT, DU BIST DER FRIEDEN!»«О СПОРТ, ТЫ- МИР!»
Методическая разработка учебного занятия «O Sport, du bist der Frieden!» («О спорт, ты- мир!») представлена на конкурс преподавателем иностранного языка Тихоновой Екатериной Вячеславовной. Педаг...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/03/picture-159458-1357161751.jpg)
Методическая разработка учебного занятия по биологии для учащихся 7 класса. Тема "Экологические группы амфибий, черты приспособленности к среде обитания" (моделирование учебного занятия (2 урока) в режиме педагогической мастерской)
Учебное занятие в курсе биологии для учащихся 7 класса по теме "Экологические группы амфибий, черты приспособленности к среде обитания" (моделирование учебного занятия (2 урока) в режиме п...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/04/picture-301982-1415089410.jpg)
Методическая разработка учебного занятия по учебной дисциплине Информатика и ИКТ на тему "Циклы с несколькими зависимыми параметрами" с применением активного метода обучения "Цикла Д. Колба"
Методическая разработка урока по теме "Циклы с несколькими зависимыми параметрами" , в разработке показано применение Цикла Д.Колба на практических уроках Информатики при реализации ФГОС СПО...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/21/picture-552011-1434889683.jpg)
Методическая разработка учебного занятия "Моя учеба" учебной дисциплины Немецкий язык
Методическая разработка урока по немецкому языку для студентов Iкурса СПО (УМК Н.В. Басова.) «Моя учеба» направлена на за...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/21/picture-552011-1434889683.jpg)
Методическая разработка учебного занятия "Моя учеба" учебной дисциплины Немецкий язык
Методическая разработка урока по немецкому языку для студентов Iкурса СПО (УМК Н.В. Басова.) «Моя учеба» направлена на за...