урок по теме: "Создание собственного предприятия. Реклама."
план-конспект урока по экономике (10 класс)

Киселёва Анастасия Андреевна

Тема : Создание собственного предприятия. Реклама.

Тип урока: применение полученных знаний и первичный контроль

Форма урока: практикум

Технология: системно-деятельностное обучение

Цель:  раскрытие  индивидуальных возможностей в области организации собственного бизнеса, помочь в самоопределении , формировании экономической культуры.

Задачи: закрепить на практике полученные знания; развить положительную мотивацию к процессу предпринимательской деятельности; научить учащихся аргументированно отстаивать свою точку зрения.

Ожидаемые результаты:

Личностныеготовность и способность к саморазвитию, к профессиональной деятельности; личностное и профессиональное самоопределение.

Метапредметные - умение обосновывать свою точку зрения с экономического и правового аспектаФормирование УУД

Личностные – ориентация в мире профессий, жизненное и профессиональное самоопределение.

Регулятивные - организация работы в команде, планирование совместной работы.

Познавательные - решение поставленных задач, расширение кругозора о специфике предпринимательской деятельности.

Коммуникативные - умение участвовать в коллективном обсуждении, умение строить продуктивное взаимодействие со сверстниками в ходе урока-конкурса; умение высказать свою точку зрения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_10a_ekonomika.docx30.05 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : Создание собственного предприятия. Реклама.

Тип урока: применение полученных знаний и первичный контроль

Форма урока: практикум

Технология: системно-деятельностное обучение

Цель:  раскрытие  индивидуальных возможностей в области организации собственного бизнеса, помочь в самоопределении , формировании экономической культуры.

Задачи: закрепить на практике полученные знания; развить положительную мотивацию к процессу предпринимательской деятельности; научить учащихся аргументированно отстаивать свою точку зрения.

Ожидаемые результаты:

Личностные – готовность и способность к саморазвитию, к профессиональной деятельности; личностное и профессиональное самоопределение.

Метапредметные - умение обосновывать свою точку зрения с экономического и правового аспектаФормирование УУД

Личностные – ориентация в мире профессий, жизненное и профессиональное самоопределение.

Регулятивные - организация работы в команде, планирование совместной работы.

Познавательные - решение поставленных задач, расширение кругозора о специфике предпринимательской деятельности.

Коммуникативные - умение участвовать в коллективном обсуждении, умение строить продуктивное взаимодействие со сверстниками в ходе урока-конкурса; умение высказать свою точку зрения.

\

ХОД УРОКА:

Этап 1. Организационный (до 3-х минут) –проверка посещаемости; разделение на команды (ориентировочно по 3-4 чел., но можно разделить класс на 4 команды). Учащиеся занимают места так, чтобы члены команды могли видеть друг друга, сообща принимать решение. Команда выбирает капитана, разыгрывается очередность ответов.

Этап 2. Мотивирование к учебной деятельности (до 4 минут).

Учитель (или ведущий):

У нас сегодня не простой урок. Мы проверим, как усвоены знания по темам, затрагивающим вопросы предпринимательской деятельности. Команда-победитель получит сегодня пятерки! (Можно усложнить задачу. "Сегодня разыгрывается комплект оценок: 5, 4, 3, 2. Каждая команда в итоге соревнования получает то, что заработала".)

Вы все – представители фирм. Одни – выпускают продукцию, другие – оказывают услуги населению. Подумайте и ответьте на вопрос: какой товар выпускает ваше фирма (или какую услугу оказывает), какая у нее миссия (рекламный девиз). Через 2 минуты я оценю ваши ответы.

Данное задание оценивается максимально в 5 баллов (1 балл – за название, до 4 баллов – за миссию, учитывается отражение интересов, как производителя, так и потребителя, яркость, лаконичность, запоминаемость).

Этап 3. Повторение, закрепление, проверка знаний (до 15 минут).

Вы уже получили первые баллы. Но соревнование только начинается. Следующее задание называется "Викторина "Что вы знаете о деньгах?".

Говорят, что предприниматель хорошо разбирается в деньгах, знает про них всё или почти всё. А что про деньги знаете вы? Сейчас я буду задавать каждой команде вопрос, на раздумье – не более 30 секунд. Если команда отвечает правильно, она получает 1 балл. Если команда допускает ошибку, то ответить может любая команда, в случае правильного ответа она получает 1 балл.

Загадки про деньги

(можно использовать не все, а только часть,

в зависимости от скорости ответов учащихся).

 

Маленькая, кругленькая из кармана в карман скачет (монета).

 

Кто меня сделал - не сказывает,

Кто меня не знает - принимает,

А кто знает - на двор не пускает (фальшивая деньга).

Назовите, что первоначально выполняло роль денег у древних славян? (живой скот, мех пушных зверей).

В каком веке отчеканили первую русскую монету? Кто? (в X веке; князь Владимир)

Из какого металла делали первые русские монеты? (золото, серебро)

Когда и где встречается первое упоминание о рубле? (в XIII веке в новгородских берестяных грамотах)

 Когда появились первые копейки? (в XYI веке - в правление Елены Глинской, матери Ивана Грозного)

 Как называлась самая мелкая монета? (полушка - четверть копейки)

В каких городах на Руси чеканили монеты? (в Москве, Новгороде, Пскове, Твери)

 В каком веке была проведена денежная реформа? (в XVI веке)

 Как на Руси наказывали за порчу денег? (заливали горло расплавленным оловом или отрубали ноги и руки) 

Усложним задание.

Какая команда ответит первой и правильно? (правильный ответ – 1 балл)

На столе лежат две монеты, в сумме они дают 3 рубля. Одна из них - не 1 рубль. Какие это монеты? (Так как одна из монет не является одним рублём, им является вторая монета. Первая же монета составляет два рубля.)

Что использовали некоторые индейцы в Северной Америке в качестве денег? (Они использовали чешую моллюсков, которую называли "вампум".)

Когда и кто ввел на Руси бумажные деньги? (Для облегчения денежного оборота Екатерина II в 1769 году издала манифест о выпуске бумажных ассигнаций. Фактически это были платежные расписки – их можно было обменять в специальных банках на медную монету (в том количестве, которое значилось в ассигнации.)

В каком веке впервые в России используется металлография, благодаря которой на деньгах появляются портреты русских князей? (В 1866 году при печати бумажных денег впервые в России используется металлография. На деньгах появляются портреты русских князей: на 5-рублевой банкноте – портрет Дмитрия Донского, на 10-рублевой – Михаила Федоровича, на 25-рублевой – Алексея Михайловича, а на 100-рублевой – Петра I.)

Где находится самый старый банке в мире? (Самый старый банк в мире - BancaMontedeiPaschidiSiena, был основан в 1472 году и находится в Италии).

В какой стране появились первые денежные купюры на основе бумаги? (Китай).

Каким номиналом была выпущена самая крупная банкнота США, находившаяся в свободном обращении? (10000$)

Кто та, единственная женщина, удостоенная портрета на денежных знаках США? (Марта Вашингтон).

Русская монета – полу-деньга признана самой маленькой по весу и номиналу в мире. Она приравнивалась к ¼ копейки, и весила 0,17 г. Назовите ее. (Полушка)

Во время викторины учитель (ведущий) фиксировал правильные ответы учащихся на доске, таким образом, команды видят свои результаты.

Учитель: ну, что ж, вы неплохо разбираетесь в деньгах. Посмотрим, какие же вы предприниматели, как учитываете запросы потребителей. Вы еще помните название и миссию вашей фирмы? Следующее задание – нарисовать товарный знак своей фирмы, поэтому это задание так и называется "Товарный знак" (он же логотип, фирменный знак). Время – не более 1 минуты. За нарисованный знак команда получает 1 балл, при этом в знаке должно угадываться название или направление деятельности. Еще до 3 баллов команда получает за обоснование своего рисунка. На ответ команде дается не более 1 минуты. Учитель называет полученные баллы и записывает их на доске.

Учитель: молодцы! Результаты – на доске. Переходим к последнему заданию, которое называется – "Лучший маркетолог". Назовите способы продвижения вашего товара/услуги на рынок. Время на обсуждение – не более 1 минуты. За каждый вариант ответа команда получает 1 балл. Время на ответ каждой команде – не более 1 минуты. Не засчитываются ответы, не соответствующие теме, например, путевка за границу, поездка на море, подарок за покупку, не соответствующий цене предлагаемого товара/услуги и т.п. Выставляются баллы командам, даются комментарии к ответам учащихся, что они назвали правильно, а где ошиблись.

Подведем итоги. Кто у нас победил? Выставляются оценки командам. Можно только 5 победителям или от 5 до 2.

Этап 4. Постановка домашнего задания (до 2 минут).

Победители ликуют, но кто-то остался недовольным. Если вас не устраивает оценка, полученная на уроке, вы можете взять домашнее задание на количество баллов, которое вам не хватило до интересующей вас отметки. Желательно написать на доске (в презентации) заранее необходимое домашнее задание. Например, на оценку 3 найти интересные факты про деньги, на оценку 4 – проанализировать ошибки, которые допустила команда, оформить рекламу товара/услуги команды, на оценку 5 – подготовить сообщение "Где и как научиться предпринимательству", с которым выступить перед классом на следующем уроке (сообщение – не более чем 2-3 минуты).

Этап 5. Рефлексия урока (до 3 минут).

Капитаны команд оценивают работу своих команд – за что бы они похвалили свою команду, а за что – нет. Члены команды оценивают работу капитанов (за чтобы они им сказали спасибо).

Этап 6. Подведение итогов, выставление оценок (3 минуты).

Выставить пятерки, выставить желающим 4 и 3, остальным дать домашнее задание. Желающие из тех, кто получил оценку на уроке, тоже могут выполнить домашнее задание.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Матяш Н.В., Симоненко В.Д. Методические рекомендации. 10-11 класс. Базовый уровень. – М.: Вентана-Граф, 2012.
  2. Симоненко В.Д. Технология. Базовый уровень. 10-11 классы: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-граф, 2009.
  3. http://www.bibliotekar.ru/dengi9.htm
  4. http://uucyc.ru/riddles
  5. http://www.money-gain.ru/moneyhistory.htm
  6. Елена Кравчук http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-3122/
  7. http://kratko-po-faktu.ru/biznes-i-finansy/411-interesnye-fakty-o-dengah.html

Технологическая карта урока

Этап

Деятельность преподавателя

Деятельность учащихся

Формируемые  УУД

Организационный момент

Проверяет готовность учащихся  к уроку.

Здороваются. Проверяют свою готовность к уроку, исправляют недостатки.

Регулятивные: организация учебного места.

Коммуникативные: умение слушать и выполнять требования преподавателя.

Активное целеполагание

Вопрос для класса  «Что называется предпринимательством?»

Дайте характеристику своего будущего предприятия, учитывая основы предпринимательства, показанные на данной схеме и с учетом рекламы, разработанный дома вами.

Что производить? Как производить? Для кого производить?

hello_html_253492b.png

Сообщение темы и цели урока

Обдумывают вопрос и озвучивают ответы (по выбору преподавателя).

Регулятивные: принятие учебной цели.
Коммуникативные: умение слушать и слышать преподавателей, товарищей, вести диалог.

Личностные: мотивация на работу, выполнение поставленных преподавателей задач

Актуализация знаний

Фронтальный  опрос

 Учащиеся по выбору преподавателя отвечают на вопросы. Остальные слушают и участвуют в анализе и оценивании. Анализируют свои результаты. Исправляют недостатки.

Регулятивные: принятие учебной цели

Познавательные: отрабатывают навык выполнения определенного типа задания, возможные варианты применения учебного материала Коммуникативные: умение слушать и выполнять требования преподавателя; способность представлять результаты своей деятельности; умение слушать и анализировать ответы своих товарищей.

Основная часть

1.Предлагает заслушать проектные работы учащихся

2. провести мастер-класс для продвижения продаваемого экономического блага

3. Комментирует результаты.

4. Предлагает проанализировать свои успехи и неудачи в листе-самоконтроле.

 

 

 

 

1.Выполняют в паре работу над проектным заданием.

 2. отвечают на вопросы по деятельности созданного предприятия.

3. анализирует свой ответ

3. Ставят себе отметку.

4.Фиксируют свои результаты в листе самоконтроле.

Регулятивные: принятие выделенных преподавателем ориентиров действия, принятие и сохранение учебной задачи.

Познавательные: отрабатывают навык выполнения определенного типа задания, возможные варианты применения учебного материала Коммуникативные: формирование компетентностей в процессе общения с преподавателем и товарищами, умение осуществлять анализ выполнения задания, способность представлять результаты своей деятельности.

Личностные: осознание необходимости определенной последовательности действий для достижения положительного результата.

Рефлексия

Предлагает оценить результат своей деятельности на уроке.

Отмечают свою результативность на уроке в листе-самоконтроле.

Регулятивные: определение результативности своей деятельности на уроке.

Личностные: получение навыка самоанализа.

Организационный момент

Озвучивает домашнее задание: эссе по заданной теме

Прощается.

Записывают домашнее задание. Прощаются.

Регулятивные: принятие поставленной преподавателем задачи.

Личностные: понимание необходимости закрепления полученных знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание собственного предприятия во внеурочное время

Сложившиеся в стране рыночные отношения, новые подходы к образовательной деятельности подводят к пониманию о необходимости использовать  новые технологии, которые способствуют формированию ключев...

Реферат на тему: "Создание собственного имиджа"

Имидж – специально формируе­мый образ, который психологически и эмоционально воздействует на окружающих. Имидж позволяет достичь определенного эффекта в обще­нии с другими людьми, он помогает окружающ...

проект на тему "Создание собственного бизнеса что и как надо сделать" фин грамотность

Проект на тему "Создание собственного бизнеса что и как надо сделать"...

Презентации для уроков по темам: Создание интерактивных карт-меню в программе Power Point, Создание гиперссылок

Тема: Создание интерактивных карт-меню в программе Power PointЦель: научиться создавать активные зоны на графических изображениях средствами программы MS Power Point.(презентация+описание практич...

Методические приемы изучения темы «Собственный бизнес. Реклама»

Цель: Создание рекламы спортивных товаров с использованием рекламного слогана через часть речи «Наречие»....

Презентация на тему : "Создание спортивной организации, собственной спортивной школы"

Основные понятия о подготовке и о создании своего детища, спортивной школы (Подготовленно совместно со студентом)...