Рабочая программа по экономике в 10-11 классах
рабочая программа по экономике (10, 11 класс)

Товалович Артём Сергеевич

Рабочая программа по экономике в 10-11 классах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekonomika_rab_prog_10-11.docx45.74 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Планируемые результаты освоения “Обществознания”.

В результате изучения учебного предмета «Экономика» на уровне среднего общего образования:

Выпускник на углубленном уровне научится: Основные концепции экономики

  • Определять границы применимости методов экономической теории;
  • анализировать проблему альтернативной стоимости;
  • объяснять проблему ограниченности экономических ресурсов;
  • представлять        в        виде        инфографики        кривую        производственных возможностей и характеризовать ее;
  • иллюстрировать примерами факторы производства;
  • характеризовать типы экономических систем;
  • различать абсолютные и сравнительные преимущества в издержках производства.

Микроэкономика

  • Анализировать структуру бюджета собственной семьи;
  • строить личный финансовый план;
  • анализировать        ситуацию        на        реальных        рынках        с        точки        зрения продавцов и покупателей;
  • принимать        рациональные        решения        в        условиях        относительной ограниченности доступных ресурсов;
  • анализировать собственное потребительское поведение;
  • определять роль кредита в современной экономике;
  • применять навыки расчета сумм кредита и ипотеки в реальной жизни;
  • объяснять на примерах и представлять в виде инфографики законы спроса и предложения;
  • определять значимость и классифицировать условия, влияющие на спрос и предложение;
  • приводить примеры товаров Гиффена;
  • объяснять на примерах эластичность спроса и предложения;
  • объяснять        и        отличать        организационно-правовые        формы предпринимательской деятельности;
  • приводить        примеры        российских        предприятий        разных организационно-правовых форм;
  • объяснять практическое назначение франчайзинга и сферы его применения;
  • различать и представлять посредством инфографики виды издержек производства;
  • анализировать издержки, выручку и прибыль фирмы;
  • объяснять эффект масштабирования и мультиплицирования для экономики государства;
  • объяснять        социально-экономическую        роль        и        функции предпринимательства;
  • сравнивать виды ценных бумаг;
  • анализировать страховые услуги;
  • определять        практическое        назначение        основных        функций менеджмента;
  • определять место маркетинга в деятельности организации;
  • приводить примеры эффективной рекламы;
  • разрабатывать бизнес-план;
  • сравнивать рынки с интенсивной и несовершенной конкуренцией;
  • называть цели антимонопольной политики государства;
  • объяснять взаимосвязь факторов производства и факторов дохода;
  • приводить примеры факторов, влияющих на производительность труда.

Макроэкономика

  • Объяснять на примерах различные роли государства в рыночной экономике;
  • характеризовать доходную и расходную части государственного бюджета;
  • определять основные виды налогов для различных субъектов и экономических моделей;
  • указывать основные последствия макроэкономических проблем;
  • объяснять макроэкономическое равновесие в модели «AD-AS»;
  • приводить примеры сфер применения показателя ВВП;
  • приводить примеры экономической функции денег в реальной жизни;
  • различать сферы применения различных форм денег;
  • определять        денежные        агрегаты        и        факторы,        влияющие        на формирование величины денежной массы;
  • объяснять взаимосвязь основных элементов банковской системы;
  • приводить примеры, как банки делают деньги;
  • приводить примеры различных видов инфляции;
  • находить в реальных ситуациях последствия инфляции;
  • применять способы анализа индекса потребительских цен;
  • характеризовать        основные        направления        антиинфляционной политики государства;
  • различать виды безработицы;
  • находить в реальных условиях причины и последствия безработицы;
  • определять целесообразность мер государственной политики для снижения уровня безработицы;
  • приводить примеры факторов, влияющих на экономический рост;
  • приводить примеры экономических циклов в разные исторические эпохи.

Международная экономика

  • Объяснять назначение международной торговли;
  • анализировать        систему        регулирования        внешней        торговли        на государственном уровне;
  • различать экспорт и импорт;
  • анализировать курсы мировых валют;
  • объяснять влияние международных экономических факторов на валютный курс;
  • различать виды международных расчетов;
  • анализировать        глобальные        проблемы        международных экономических отношений;
  • объяснять        роль        экономических        организаций        в        социально- экономическом развитии общества;
  • объяснять особенности современной экономики России.

Выпускник на углубленном уровне получит возможность научиться:

Основные концепции экономики

  • Критически осмысливать актуальную экономическую информацию, поступающую из разных источников, и формулировать на этой основе собственные заключения и оценочные суждения;
  • анализировать события общественной и политической жизни с экономической точки зрения, используя различные источники информации;
  • владеть приемами работы с аналитической экономической информацией;
  • оценивать происходящие события и поведение людей с экономической точки зрения;
  • использовать приобретенные знания для решения практических задач, основанных на ситуациях, связанных с описанием состояния российской экономики;
  • анализировать экономическую информацию по заданной теме в источниках различного типа и источниках, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.).

Микроэкономика

  • Применять полученные теоретические и практические знания для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения;
  • оценивать и принимать ответственность за рациональные решения и их возможные последствия для себя, своего окружения и общества в целом;
  • критически осмысливать актуальную экономическую информацию по микроэкономике, поступающую из разных источников, и формулировать на этой основе собственные заключения и оценочные суждения;
  • объективно оценивать и анализировать экономическую информацию, критически относиться к псевдонаучной информации, недобросовестной рекламе в средствах массовой информации;
  • использовать приобретенные ключевые компетенции по микроэкономике для самостоятельной исследовательской деятельности в области экономики;
  • применять теоретические знания по микроэкономике для практической деятельности и повседневной жизни;
  • понимать необходимость соблюдения предписаний, предлагаемых в договорах по кредитам, ипотеке, вкладам и др.;
  • оценивать происходящие события и поведение людей с экономической точки зрения;
  • сопоставлять свои потребности и возможности, оптимально распределять свои материальные и трудовые ресурсы, составлять личный финансовый план;
  • рационально и экономно обращаться с деньгами в повседневной жизни;
  • создавать алгоритмы для совершенствования собственной познавательной деятельности творческого и поисково- исследовательского характера;
  • решать с опорой на полученные знания практические задачи, отражающие типичные жизненные ситуации;
  • грамотно применять полученные знания для исполнения типичных экономических ролей: в качестве потребителя, члена семьи и гражданина;
  • моделировать и рассчитывать проект индивидуального бизнес- плана.

Макроэкономика

  • Объективно оценивать и анализировать экономическую информацию по макроэкономике, критически относиться к псевдонаучной информации;
  • владеть способностью анализировать денежно-кредитную и налогово-бюджетную политику, используемую государством для стабилизации экономики и поддержания устойчивого экономического роста;
  • использовать нормативные правовые документы при выполнении учебно-исследовательских проектов, нацеленных на решение разнообразных макроэкономических задач;
  • анализировать события общественной и политической жизни разных стран с экономической точки зрения, используя различные источники информации;
  • осознавать значение теоретических знаний по макроэкономике для практической деятельности и повседневной жизни;
  • оценивать происходящие мировые события и поведение людей с экономической точки зрения;
  • использовать приобретенные знания для решения практических задач, основанных на ситуациях, связанных с описанием состояния российской и других экономик;
  • анализировать динамику основных макроэкономических показателей и современной ситуации в экономике России;
  • решать с опорой на полученные знания практические задачи, отражающие типичные макроэкономические ситуации;
  • грамотно применять полученные знания для исполнения типичных экономических ролей: в качестве гражданина и налогоплательщика;
  • отделять основную экономическую информацию по макроэкономике от второстепенной, критически оценивать достоверность полученной информации из неадаптированных источников;
  • аргументировать собственную точку зрения по экономическим проблемам, различным аспектам социально-экономической политики государства.

Международная экономика

  • Работать с материалами средств массовой информации, составлять обзоры прессы по международным экономическим

проблемам, находить, собирать и первично обобщать фактический материал, делая обоснованные выводы;

  • анализировать социально значимые проблемы и процессы с экономической точки зрения, используя различные источники информации;
  • оценивать происходящие мировые события с экономической точки зрения;
  • ориентироваться в мировых экономических, экологических, демографических, миграционных процессах, понимать механизм взаимовлияния планетарной среды и мировой экономики;
  • создавать алгоритмы для совершенствования собственной познавательной деятельности творческого и поискового характера;
  • решать с опорой на полученные знания практические задачи, отражающие типичные жизненные ситуации;
  • анализировать взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат экономические знания по данному учебному предмету;
  • использовать экономические знания и опыт самостоятельной исследовательской деятельности в области экономики;
  • владеть пониманием особенностей формирования рыночной экономики и роли государства в современном мире.
  1. Содержание учебного предмета “Экономика”.

Учебный предмет «Экономика» знакомит обучающихся с экономическими понятиями, с комплексом знаний по экономике, минимально необходимых современному человеку России. Учебный предмет «Экономика» является интегрированным, включает достижения различных наук (обществознания, математики, истории, правоведения, социологии), что позволяет обучающимся освоить ключевые компетенции, необходимые для социализации в экономической сфере.

Экономическое образование помогает понимать исторические и современные социально-экономические процессы и вносит вклад в формирование компетенций, необходимых современному человеку для продолжения образования, а также в освоение навыков для будущей работы в экономической сфере (при изучении предмета на углубленном уровне).

Примерная программа составлена на основе модульного принципа построения учебного материала, не задает последовательности изучения материала, распределения его по классам, не определяет количество часов на изучение учебного предмета.

Примерная программа учебного предмета «Экономика» определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса, за пределами которого остается возможность авторского выбора вариативной составляющей содержания образования.

Задачами реализации примерной программы учебного предмета

«Экономика» для углубленного уровня среднего общего образования являются:

  • формирование у обучающихся представлений об экономической науке как системе теоретических и прикладных наук; особенностях ее методологии и применимости экономического анализа в других социальных науках; понимание

эволюции и сущности основных направлений современной экономической науки;

  • овладение системными экономическими знаниями, включая современные научные методы познания и опыт самостоятельной исследовательской деятельности в области экономики;
  • овладение приемами работы со статистической, фактической и аналитической экономической информацией; умение самостоятельно анализировать и интерпретировать данные для решения теоретических и прикладных задач;
  • умение оценивать и аргументировать собственную точку зрения по экономическим проблемам, различным аспектам социально-экономической политики государства;
  • формирование системы знаний об институциональных преобразованиях российской экономики при переходе к рыночной системе, о динамике основных макроэкономических показателей и современной ситуации в экономике России.

Углубленный уровень

Основные концепции экономики

Предмет и метод экономической науки. Свободные и экономические блага. Альтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей. Факторы производства и факторные доходы. Выгоды обмена. Абсолютные и сравнительные преимущества. Типы экономических систем.

Микроэкономика

Рациональный потребитель. Полезность и потребительский выбор. Защита        прав        потребителя.        Семейный        бюджет.        Источники        семейных

доходов. Реальные и номинальные доходы семьи. Основные виды расходов семьи. Потребительский кредит. Ипотечный кредит.

Функционирование рынка. Спрос, величина спроса, закон спроса, индивидуальный и рыночный спрос. Товары Гиффена. Факторы спроса. Эластичность спроса по цене. Эластичность спроса по доходу. Нормальные блага, товары первой необходимости и товары роскоши. Заменяющие и дополняющие товары, перекрестная эластичность спроса. Предложение, величина предложения, закон предложения, индивидуальное и рыночное предложение. Факторы предложения. Эластичность предложения. Рыночное равновесие, равновесная цена.

Фирма и ее цели. Организационно-правовые формы предприятий по российскому законодательству. Франчайзинг. Экономические и бухгалтерские затраты и прибыль. Показатели выпуска фирмы: общий, средний и предельный продукт переменного фактора производства. Закон убывающей отдачи. Амортизационные отчисления. Необратимые издержки. Постоянные и переменные издержки. Средние и предельные переменные издержки. Эффект масштаба. Предельные издержки и предельная выручка фирмы. Максимизация прибыли.

Предпринимательство, его виды и мотивы. Основные источники финансирования бизнеса. Ценные бумаги и рынок ценных бумаг. Финансовые институты. Страховые услуги. Основные принципы менеджмента. Основные элементы маркетинга. Реклама. Бизнес-план.

Рыночные структуры. Совершенная конкуренция. Монополия, виды монополий. Ценовая дискриминация. Монополистическая конкуренция. Олигополия. Монопсония. Политика защиты и антимонопольное законодательство.

Рынки факторов производства. Производный спрос. Рынок труда. Спрос фирмы на труд. Предложение труда для отдельной фирмы. Минимальная оплата труда. Дискриминация на рынке труда. Роль

профсоюзов.        Рынки        земли.        Экономическая        рента.        Рынок        капитала. Дисконтирование.

Макроэкономика

Роль государства в рыночной экономике. Общественные блага и внешние эффекты. Распределение доходов. Измерение неравенства доходов. Государственный бюджет и государственный долг. Налоги. Фискальная политика государства. Монетарная политика Банка России.

Особенности макроэкономического анализа. Представление о системе национальных счетов. ВВП. Номинальный и реальный ВВП. Совокупный спрос и совокупное предложение.

Деньги. Денежные агрегаты. Основы денежной политики. Банки и банковская система.

Инфляция и дефляция; виды инфляции. Причины инфляции. Последствия инфляции. Безработица. Государственная политика в области занятости. Экономический рост. Экстенсивный и интенсивный рост. Факторы экономического роста. Экономические циклы.

Международная экономика

Международная торговля. Государственная политика в области международной торговли. Обменный курс валюты. Валютный рынок. Международные финансы. Мировая валютная система. Международные расчеты. Платежный баланс. Международные экономические организации. Глобальные экономические проблемы. Особенности современной экономики России.

  1. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

  1. класс

п\п

Название раздела / Темы урока

Кол-во

часов

Дата по

плану

Дата

фактически

1

Вводный урок. Знакомство с особенностями программы учебного предмета «Экономика» в 10 классе. Особенности организации учебного

процесса.

1

Раздел 1. Основные концепции

экономики

9

2

Предмет и метод экономической науки.

Свободные и экономические блага.

1

3

Альтернативная        стоимость.        Выгоды

обмена.

1

4

Факторы        производства        и        факторные

доходы.        Кривая        производственных возможностей.

1

5

Абсолютные        и        сравнительные

преимущества.

1

6

Типы        экономических        систем:

характерные особенности традиционной и командной систем

1

7

Типы        экономических        систем: характерные особенности рыночной        и

смешанной систем

1

8

Типы        экономических        систем:

достоинства        и        недостатки экономических систем

1

9

Урок-практикум        по        теме:        «Типы

экономических систем»

1

10

Повторительно-обобщающий        урок        по

разделу:        «Основные        концепции экономики»

1

Раздел 2. Микроэкономика

57

11

Рациональный потребитель.

1

12

Полезность и потребительский выбор.

1

13

Защита прав потребителя: суверенитет

потребителя

1

14

Защита прав потребителя: особенности правовой        защиты        нарушенных        прав

потребителя

1

15

Семейный бюджет.

1

16

Источники семейных доходов. Реальные

и номинальные доходы семьи.

1

17

Основные виды расходов семьи.

1

18

Урок-практикум по теме: «Семейный

бюджет»

1

19

Потребительский        кредит.        Ипотечный

кредит.

1

20

Повторительно-обобщающий        урок        по блоку тем: «Рациональный потребитель

и защита его прав»

1

21

Функционирование рынка.

1

22

Спрос, величина спроса, закон спроса,

индивидуальный и рыночный спрос.

1

23

Факторы спроса.

1

24

Эластичность        спроса        по        цене.

Эластичность спроса по доходу.

1

25

Нормальные        блага,        товары        первой

необходимости и товары роскоши.

1

26

Заменяющие и дополняющие товары,

перекрестная        эластичность        спроса. Товары Гиффена.

1

27

Урок-практикум        по        теме:        «Спрос,

факторы спроса»

1

28

Предложение, величина предложения,

закон предложения, индивидуальное и рыночное предложение.

1

29

Факторы предложения.

1

30

Эластичность предложения.

1

31

Рыночное равновесие, равновесная цена.

1

32

Урок-практикум        по        теме:

«Предложение, факторы предложения»

1

33

Повторительно-обобщающий        урок        по блоку тем: «Рациональный потребитель

и защита его прав»

1

34

Фирма и ее цели.

1

35

Организационно-правовые                формы предприятий        по                российскому законодательству:                хозяйственные

товарищества

1

36

Организационно-правовые                формы предприятий        по                российскому законодательству:                        хозяйственные общества.                Ценные бумаги.

Франчайзинг.

1

37

Урок-практикум        по        теме:

«Организационно-правовые        формы предприятий и их особенности»

1

38

Экономические и бухгалтерские затраты

и        прибыль.        Средние        и        предельные переменные издержки.

1

39

Показатели        выпуска        фирмы:        общий,

средний        и        предельный        продукт переменного фактора производства.

1

40

Закон убывающей отдачи.

1

41

Амортизационные        отчисления.

Необратимые издержки.

1

42

Постоянные и переменные издержки.

1

43

Эффект масштаба.

1

44

Предельные        издержки        и        предельная

выручка фирмы.

1

45

Урок-практикум по теме: «Издержки

фирмы»

1

46

Максимизация прибыли.

1

47

Повторительно-обобщающий        урок        по

блоку        тем:        «Фирма.        Экономика производителя»

1

48

Предпринимательство,        его        виды        и

мотивы.

1

49

Основные источники финансирования

бизнеса.

1

50

Ценные бумаги и рынок ценных бумаг.

1

51

Финансовые институты.

1

52

Страховые услуги.

1

53

Основные принципы менеджмента.

1

54

Основные элементы маркетинга.

1

55

Реклама.

1

56

Бизнес-план.

1

57

Повторительно-обобщающий        урок        по блоку        тем:        «Предпринимательство,

менеджмент, маркетинг»

1

58

Рыночные структуры.

1

59

Совершенная конкуренция.

1

60

Монополия, виды монополий.

1

61

Ценовая дискриминация.

1

62

Монополистическая конкуренция.

1

63

Олигополия.

1

64

Монопсония.

1

65

Урок-практикум        по        теме:        «Типы

рыночных структур»

1

66

Политика защиты и антимонопольное

законодательство.

1

67

Повторительно-обобщающий        урок        по

блоку тем: «Рыночные структуры»

1

68

Итоговое        повторение        по        разделам

«Основные концепции экономики» и

«микроэкономика»

1

69

Итоговая контрольная работа за курс

экономики 10 класс

1

70

Урок работы над ошибками, обобщения

и повторения

1

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

  1. класс

п\п

Название раздела / Темы урока

Кол-во

часов

Дата по

плану

Дата

фактически

1

Вводный урок. Знакомство с особенностями программы учебного предмета «Экономика» в 11 классе. Особенности организации учебного

процесса.

1

Раздел 1. Микроэкономика

13

2

Рынки факторов производства.

1

3

Производный спрос.

1

4

Рынок труда.

1

5

Спрос фирмы на труд.

1

6

Предложение        труда        для        отдельной

фирмы.

1

7

Минимальная оплата труда.

1

8

Дискриминация на рынке труда.

1

9

Роль профсоюзов.

1

10

Урок-практикум по теме: «Рынок труда

и его особенности»

1

11

Рынки земли.

1

12

Экономическая рента.

1

13

Рынок капитала. Дисконтирование.

1

14

Повторительно-обобщающий        урок        по

разделу: «Микроэкономика»

1

Раздел 2. Макроэкономика

40

15

Роль        государства        в        рыночной

экономике.

1

16

Общественные        блага        и        внешние

эффекты.

1

17

Распределение доходов.

1

18

Измерение неравенства доходов.

Социальная        политика        государства (социальная поддержка граждан).

1

19

Урок-практикум        по теме: «Основные функции        государства        в        рыночной

экономике»

1

20

Государственный        бюджет        и государственный долг.

Федеральный закон о федеральном бюджете на очередной год и на плановый год. Основные статьи доходов государственного                бюджета. Структура денежных расходов. Дефицит и профицит государственного бюджета. Способы уменьшения дефицита бюджета государства. Роль государства в контроле за доходами и расходами бюджета. Причины и следствия        возникновения

государственного долга

1

21

Налоги.

1

22

Налоговая система РФ: принципы построения, основные виды налогов и методика их расчётов. Региональные, муниципальные        бюджеты. Территориальные целевые бюджетные

фонды.

1

23

Фискальная политика государства.

Понятие кредитно-денежной политики, её цели, задачи, инструменты.

1

24

Урок-практикум        по        теме:

«Государственный бюджет и его виды. Налоги        и        налогообложение».

Составление налоговой декларации.

1

25

Повторительно-обобщающий        урок        по блоку        тем:        «Государственное

регулирование рыночной экономики»

1

26

Особенности        макроэкономического

анализа.

1

27

Представление о системе национальных

счетов.

1

28

ВВП.

1

29

Номинальный и реальный ВВП.

1

30

Совокупный        спрос        и        совокупное

предложение.

1

31

Повторительно-обобщающий                урок        по блоку        тем:        «ВВП        как        показатель

макроэкономического анализа»

1

32

Деньги: их виды и функции

1

33

Денежные агрегаты.

1

34

Основы денежной политики.

1

35

Банки и банковская система.

1

36

Монетарная политика Банка России.

1

Операции на открытом рынке. Политика изменения учётной ставки. Нормы обязательных резервов.

Политика «дорогих» и «дешёвых» денег

37

Повторительно-обобщающий        урок        по

блоку тем: «Банки и денежная политика в РФ»

1

38

Инфляция и дефляция.

1

39

Виды инфляции. Причины инфляции.

1

40

Последствия инфляции.

1

41

Урок-практикум        по        теме:        «Виды

инфляции и их причины»

1

42

Повторительно-обобщающий        урок        по

блоку тем: «Инфляция»

1

43

Безработица.

1

44

Причины        безработицы.        Виды

безработицы и их последствия.

1

45

Урок-практикум по теме: «Безработица,

её особенности и виды»

1

46

Государственная политика   в   области

занятости.

1

47

Повторительно-обобщающий        урок        по

блоку тем: «Безработица»

1

48

Экономический рост.

1

49

Экстенсивный и интенсивный рост.

1

50

Факторы экономического роста.

1

51

Урок-практикум        по        теме:        «Факторы

интенсивного        и        экстенсивного экономического роста»

1

52

Экономические циклы.

1

53

Урок-практикум        по        теме:

«Экономические циклы»

1

54

Повторительно-обобщающий        урок        по

блоку тем: «Экономический рост»

1

Раздел 3. Международная экономика

12

55

Международная торговля.

1

56

Государственная политика   в   области

международной торговли.

1

57

Обменный курс валюты.

1

58

Валютный рынок.

1

59

Международные финансы.

1

60

Мировая валютная система.

1

61

Международные расчеты.

1

62

Платежный баланс.

1

63

Международные        экономические

организации.

1

64

Глобальные экономические проблемы.

1

65

Особенности современной   экономики

России.

1

66

Повторительно-обобщающий        урок        по

разделу: «Международная экономика»

1

67

Итоговое        повторение        по        разделам

«Микроэкономика», «Макроэкономика» и международная экономика.

1

68

Итоговая контрольная работа за курс

экономики 11 класс

1


Учебно- методический комплекс

Право: 10-11 классы: базовый и углубленный уровни: учебник / А.Ф. Никитин, Т.И. Никитина. - М. :Дрофа, 2020.- 462, (2) с.: ил. - (Российский учебник).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по экономике для X- XI классов

Рабочая программа по экономике составлена на основе программы авт. И.В.Липсиц,учебника И.В.Липсиц.Экономика для X -XI классов.(базовый уровень)....

Рабочая программа по экономике для 10-11 классов

Пояснительная записка         В нынешних социально – экономических условиях особая роль отводится школьному экономическому образованию, по сути призванном...

Рабочая программа по ЭКОНОМИКЕ для 7 – 8 классов.

Рабочая программа  по  экономике  для 7 – 8 классов.Рабочая программа по Экономике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего обра...

рабочая программа по экономике для 10-11 классов

рабочая программа по экономике для 10-11 классов...

Программа курса внеурочной деятельности (рабочая программа) кружок «Экономика: наш регион» 5 класс

Программа курсавнеурочной деятельности(рабочая программа)кружок«Экономика: наш регион»5 класс...

Программа курса внеурочной деятельности (рабочая программа) кружок «Экономика: наша страна» 6 класс

Программа курсавнеурочной деятельности(рабочая программа)кружок«Экономика: наша страна»6 класс...

Программа курса внеурочной деятельности (рабочая программа) кружок «Экономика: наш мир» 7 класс

Программа курсавнеурочной деятельности(рабочая программа)кружок«Экономика: наш  мир»7 класс...