Конспект занятия "Супермаркет"
план-конспект по экономике
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МБУ ДО ДДТ СТ. КАЛИНИНСКОЙ
СЕРЕДА М.Н.
Детское объединение: Монетка
Год обучения: 1 год
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа: Азбука финансовой грамотности
Дата: __________
Занятие №: 4.39
Тема занятия: Игра «Открываем супермаркет»
Тип занятия: комбинированный.
Цель: знакомство с профессиями торговли, с местами торговли.
Задачи:
- обучающие: познакомить учащихся с профессиями в торговле и местами, где торговля осуществляется;
- развивающие: формирование интереса к учению, уважительного отношения к труду окружающих людей, его результатам;
- воспитательные: воспитание мотивов к труду.
Оборудование, наглядные и дидактические материалы: теоретический материал, имитация витрин магазина с товарами и ценами на них; карточки с изображениями продающихся товаров; деньги для игры.
Форма занятия: коллективная, работа в малых группах.
Методы: словесный, наглядный, игровой.
Ход занятия
1. Организационный момент
- приветствие учащихся;
- проверка посещаемости;
- сообщение темы, цели, задач занятия;
- проверка подготовки необходимых материалов.
2. Основная часть.
Ребята, посмотрите, кто прилетел к нам в гости.
(Муха-Цокотуха).
Как вы помните, муха денежку нашла и захотела приобрести самовар.
Но вот беда. Она не знает, куда её идти, где и как приобрести нужный товар, и кто продаёт товары. Муха просит вас помочь ей.
- Поможем мухе?
Профессии, связанные с торговлей.
- Люди, каких профессий связаны с торговлей?
У меня в корзине сушки,
Рядом хлеба четвертушка,
Колбаса, сметана, сыр,
Рассчитай меня, кассир.
Поможет вам выбрать товар непременно,
На память он знает товары и цены.
Спасибо вам скажет (какой молодец!).
Хорош магазин и хорош продавец.
«Волшебный мешок».
- Вставьте буквы из мешка, и вы узнаете, кто ещё работает в магазине.
У…орщица
О…ранник
Тов…ровед
М…неджер
- Чем они занимаются?
- Часто вам приходилось ходить за покупками?
- Какие места торговли вы знаете?
Игра «Места торговли»
- Поиграем. Встаньте все.
- Если услышите слово, обозначающее место торговли, то 1 раз хлопните в ладоши.
- Если услышите другие слова – присядьте, пожалуйста.
УНИВЕРСАМ, ШКОЛА, РЫНОК, МУЗЕЙ, ЯРМАРКА, ГИПЕРМАРКЕТ, РЕСТОРАН, АПТЕКА, ПОЛИЦИЯ.
Игра «Сделай правильный выбор»
Дети берут по очереди картинки с изображением товара и определяют их в соответствующий конверт с надписью:
«Мебель», «Булочная», «Спорттовары», «Одежда», «Продукты», «Обувь», «Хозяйственные товары», «Бытовая техника».
Игра «Магазин вежливых слов».
- Какие слова ты возьмёшь с собой, отправляясь за покупками?
Отгадывание загадок.
Угадай, как то зовётся,
Что за деньги продаётся.
Это − не чудесный дар,
Просто-напросто ...
(Товар.)
Чтоб продукты потреблять,
В платьях ярких щеголять,
Чтобы вкусно есть и пить,
Надо всё это ...
(Купить.)
- закрепление изученного материала: Имитационная игра «Мы идём за покупками»
Один из учащихся - покупатель, а другой - продавец.
Остальные оценивают правильность действий.
1 вариант.
В магазине - продавец и кассир.
Покупатель должен сначала выбрать покупку, затем оплатить её в кассе, потом получить покупку у продавца.
Обсуждение успешности деятельности детей в роли покупателей.
Анализ последовательности и правильности их действий:
- вежливость покупателя и продавца;
- правильность расчетов за покупку;
- организованность действий покупателя.
2 вариант.
В магазине работают 2 отдела:
в одном отделе - игрушки, в другом – канцелярские товары.
Покупатель должен правильно рассчитать стоимость покупок, чтобы хватило денег на оба отдела.
3 вариант.
Покупки совершаются на рынке.
В этом варианте игры допускается торг между покупателем и продавцом.
Пословицы о торговле.
Сегодня мы узнаем несколько новых пословиц о торговле.
- Без ума торговать – только деньги терять.
- Без ума торговать – долги наживать.
- В убыток продавать нельзя.
- Цена по товару, а товар по цене.
- Торговать – по сторонам не зевать.
3. Заключительная часть
Подведение итогов занятия. Рефлексия.
Помогли Мухе узнать, где и как делать покупки?
Определение перспектив последующей работы. Приведение рабочих мест в порядок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.
Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...
КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень» КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень
Интегрированное занятие "Поздняя осень". Использовался как открытое занятие в ДОУ со старшее группой....
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...