Конспект занятия "Супермаркет"
план-конспект по экономике

Середа Мария Николаевна

Конспект занятия "Супермаркет"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_supermarket.docx80.16 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МБУ ДО ДДТ СТ. КАЛИНИНСКОЙ  

СЕРЕДА М.Н.

Детское объединение: Монетка

Год обучения: 1 год

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа: Азбука финансовой грамотности

Дата: __________        

Занятие №: 4.39        

Тема занятия: Игра «Открываем супермаркет»

Тип занятия: комбинированный.

Цель: знакомство с профессиями торговли, с местами торговли.

Задачи:

- обучающие: познакомить учащихся с профессиями в торговле и местами, где торговля осуществляется;

- развивающие: формирование интереса к учению, уважительного отношения к труду окружающих людей, его результатам;

- воспитательные: воспитание мотивов к труду.

Оборудование, наглядные и дидактические материалы: теоретический материал, имитация витрин магазина с товарами и ценами на них; карточки с изображениями продающихся товаров; деньги для игры.

Форма занятия: коллективная, работа в малых группах.

Методы: словесный, наглядный, игровой.

        

Ход  занятия

1. Организационный момент

- приветствие учащихся;

- проверка посещаемости;

- сообщение темы, цели, задач занятия;

- проверка подготовки необходимых материалов.  

2. Основная часть.

Ребята, посмотрите, кто прилетел к нам в гости.

(Муха-Цокотуха).

Как вы помните, муха денежку нашла и захотела приобрести самовар.

Но вот беда. Она не знает, куда её идти, где и как приобрести нужный товар, и кто продаёт товары. Муха просит вас помочь ей.

  • Поможем мухе?

Профессии, связанные с торговлей.

- Люди, каких профессий связаны с торговлей?

У меня в корзине сушки,

Рядом хлеба четвертушка,

Колбаса, сметана, сыр,

Рассчитай меня, кассир.

Поможет вам выбрать товар непременно,

На память он знает товары и цены.

Спасибо вам скажет (какой молодец!).

Хорош магазин и хорош продавец.

«Волшебный мешок».

  • Вставьте буквы из мешка, и вы узнаете, кто ещё работает в магазине.

У…орщица

О…ранник

Тов…ровед

М…неджер

  • Чем они занимаются?
  • Часто вам приходилось ходить за покупками?
  • Какие места торговли вы знаете?

Игра «Места торговли»

  • Поиграем. Встаньте все.
  • Если услышите слово, обозначающее место торговли, то 1 раз хлопните в ладоши.
  • Если услышите другие слова – присядьте, пожалуйста.

УНИВЕРСАМ, ШКОЛА, РЫНОК, МУЗЕЙ, ЯРМАРКА, ГИПЕРМАРКЕТ, РЕСТОРАН, АПТЕКА, ПОЛИЦИЯ.

Игра «Сделай правильный выбор»

Дети берут по очереди картинки с изображением товара и определяют их в соответствующий конверт с надписью:

«Мебель», «Булочная», «Спорттовары», «Одежда», «Продукты», «Обувь», «Хозяйственные товары», «Бытовая техника».

Игра «Магазин вежливых слов».

  • Какие слова ты возьмёшь с собой, отправляясь за покупками?

Отгадывание загадок.

Угадай, как то зовётся,

Что за деньги продаётся.

Это − не чудесный дар,

Просто-напросто ...

(Товар.)

Чтоб продукты потреблять,

В платьях ярких щеголять,

Чтобы вкусно есть и пить,

Надо всё это ...

(Купить.)

- закрепление изученного материала: Имитационная игра «Мы идём за покупками»

Один из учащихся - покупатель, а другой - продавец.

Остальные оценивают правильность действий.

1 вариант.

В магазине - продавец и кассир.

Покупатель должен сначала выбрать покупку, затем оплатить её в кассе, потом получить покупку у продавца.

Обсуждение успешности деятельности детей в роли покупателей.

Анализ последовательности и правильности их действий:

  • вежливость покупателя и продавца;
  • правильность расчетов за покупку;
  • организованность действий покупателя.

2 вариант.

В магазине работают 2 отдела:

в одном отделе - игрушки, в другом – канцелярские товары.

Покупатель должен правильно рассчитать стоимость покупок, чтобы хватило денег на оба отдела.

3 вариант.

Покупки совершаются на рынке.

В этом варианте игры допускается торг между покупателем и продавцом.

Пословицы о торговле.

Сегодня мы узнаем несколько новых пословиц о торговле.

  1. Без ума торговать – только деньги терять.
  2. Без ума торговать – долги наживать.
  3. В убыток продавать нельзя.
  4. Цена по товару, а товар по цене.
  5. Торговать – по сторонам не зевать.

3. Заключительная часть

Подведение итогов занятия. Рефлексия.

Помогли Мухе узнать, где и как делать покупки?

Определение перспектив последующей работы. Приведение рабочих мест в порядок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.

Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...