Конспект урока. "Трудовая деятельность"
методическая разработка по естествознанию (10 класс) по теме

Вилкова Ирина Валентиновна

Тема: «Трудовая деятельность».

Цель: изучить  особенности   трудовой деятельности людей,  сущность социального партнерства и исследовать  перспективы  его развития в России.

Задачи урока:

Образовательные:  Сформировать  представление у учащихся  о роли труда в жизни человека;

                         познакомиться  с трудовым законодательством;

                         объяснять основные понятия и термины темы урока

  Развивающие:  развивать у учащихся умения систематизировать информацию по теме, сравнивать, делать выводы;

                 формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач  в области трудовых            правоотношений

Воспитательные: воспитывать культуру труда  и общения у учащихся

                               участвовать в дискуссии;

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование урока: пакет документов, Конституция РФ, листы с заданиями у каждого ученика, лист самоконтроля. План урока.

1.Труд как вид человеческой деятельности.

2. Человеческий фактор производства.

3.Социальное партнерство.

Ход урока:

 

1.Организационный  момент.

Вслух читаем памятку:

Каждое утро, заходя в кабинет, вспомните:

Я-человек, личность, гражданин-

Всегда готов встать рядом или впереди,

Протянуть руку помощи,

Легко нагнуться к малому или слабому,

Подставить плечи под груз тревог и забот,

Обернуться к отставшим,

Дотянуться до мечты,

Балансировать между желаниями и возможностями,

Перепрыгнуть через усталость и боль,

Подняться после неудачи,

Пронести через всю жизнь дружбу и любовь,

Бороться с собственной ленью,

Глубоко вздохнуть по несбывшемуся

И повторять комплекс опять и с начала –до победы!

 

 

 

2.Проверим готовность к уроку:

Тетрадь

Ручка

Учебник

Дневник

Посмотрите на заглавные буквы и сформулируйте тему урока. (Труд).Мы все нужное приготовили к уроку и  начинаем трудиться.

Эпиграфом нашего урока стали замечательные слова Вольтера:

Труд избавляет человека от трех главных зол: скуки, порока и нужды.                                                              На столе две красные карточки с текстом Конституции  1977года и 1993 .

Сформулируйте проблемы нашего  урока.

1.труд как право  и труд как обязанность. Что в современном обществе лучше?

2.Что лучше для человека: труд свободный или труд обязательный?

Проверка домашнего задания.

 Мотивация трудовой деятельности :

уч-ся провели анкетирование  по профессиональному самоопределению разных категорий населения.

Предоставим им слово. (В листы самоконтроля проставляем отметки за домашнее задание)

 

 

Слово учителя: «Работаем  с учебником.

Что же такое трудовая деятельность ? Зачитываем определение и записываем в тетрадь ,карточка с определением вывешивается на доску.

Работаем с пакетом документов:(белые карточки)5 минут для ознакомления.

1группа: Конституция РФ о труде

2 группа: Трудовой Кодекс РФ(Это должен знать каждый)

Задание: ответить письменно в тетради на вопросы:

1.В каких законах записаны принципы  трудовой деятельности?

2.Могут ли  официально трудоустроиться  несовершеннолетние?

3.В Конституции РФ 1993 года труд право или обязанность ?

4.Дайте определение понятию «Трудовой договор».

5.Назовите  3-4  отличия трудовой деятельности несовершеннолетних.

 

Музыкальная пауза: звучит музыка

Учащиеся встают из-за стола  и собирают пазлы, отгадывая, какая профессия  изображена.

Закрепление .Слово учителя: «Обобщаем полученные знания».

Презентация «Трудовая деятельность».

 

 

 

 Выполнить задание на зеленых карточках. Взаимопроверка.

Труд ручной и механизированный, труд умственный и физический,

монотонный и творческий, с управленческими и исполнительными функциями

На примере профессии  анализируем  особенности трудовой деятельности.(профессия учитель. А все присутствующие посмотрят, как знают дети  особенности  нашей  профессии)

Работа с учебником «Социальное партнерство»

Карточка с определением вывешивается на доску, определение прочитывается.

Уч-ся читают текст с 199-201  и выполняют задания на оранжевой карточке.

По мере выполнения заданий  заполняется лист самоконтроля. При подсчете итогового балла оценивается работа учащихся на уроке. Суммируются баллы .Сумма делится на количество отметок (4)  и выставляется отметка за урок.

После изучения темы выскажите свое отношение по сформулированным в начале урока проблемам. Какой труд должен быть?

Рефлексия.

Составить синквейн.

Домашнее задание:

Учащиеся, кто тему усвоил хорошо -пишут сочинение –эссе по эпиграфу урока (Обратить внимание на памятку).

У кого возникли проблемы-вопросы  с.201.

Всем спасибо за работу!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Трудовая деятельность».

Цель: изучить  особенности   трудовой деятельности людей,  сущность социального партнерства и исследовать  перспективы  его развития в России.

Задачи урока:

Образовательные:  Сформировать  представление у учащихся  о роли труда в жизни человека;

                         познакомиться  с трудовым законодательством;

                         объяснять основные понятия и термины темы урока

  Развивающие:  развивать у учащихся умения систематизировать информацию по теме, сравнивать, делать выводы;

                 формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач  в области трудовых            правоотношений

Воспитательные: воспитывать культуру труда  и общения у учащихся

                               участвовать в дискуссии;

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование урока: пакет документов, Конституция РФ, листы с заданиями у каждого ученика, лист самоконтроля. План урока.

1.Труд как вид человеческой деятельности.

2. Человеческий фактор производства.

3.Социальное партнерство.

Ход урока:

1.Организационный  момент.

Вслух читаем памятку:

Каждое утро, заходя в кабинет, вспомните:

Я-человек, личность, гражданин-

Всегда готов встать рядом или впереди,

Протянуть руку помощи,

Легко нагнуться к малому или слабому,

Подставить плечи под груз тревог и забот,

Обернуться к отставшим,

Дотянуться до мечты,

Балансировать между желаниями и возможностями,

Перепрыгнуть через усталость и боль,

Подняться после неудачи,

Пронести через всю жизнь дружбу и любовь,

Бороться с собственной ленью,

Глубоко вздохнуть по несбывшемуся

И повторять комплекс опять и с начала –до победы!

2.Проверим готовность к уроку:

Тетрадь

Ручка

Учебник

Дневник

Посмотрите на заглавные буквы и сформулируйте тему урока. (Труд).Мы все нужное приготовили к уроку и  начинаем трудиться.

Эпиграфом нашего урока стали замечательные слова Вольтера:

Труд избавляет человека от трех главных зол: скуки, порока и нужды.                                                              На столе две красные карточки с текстом Конституции  1977года и 1993 .

Сформулируйте проблемы нашего  урока.

1.труд как право  и труд как обязанность. Что в современном обществе лучше?

2.Что лучше для человека: труд свободный или труд обязательный?

Проверка домашнего задания.

 Мотивация трудовой деятельности :

уч-ся провели анкетирование  по профессиональному самоопределению разных категорий населения.

Предоставим им слово. (В листы самоконтроля проставляем отметки за домашнее задание)

Слово учителя: «Работаем  с учебником.

Что же такое трудовая деятельность ? Зачитываем определение и записываем в тетрадь ,карточка с определением вывешивается на доску.

Работаем с пакетом документов:(белые карточки)5 минут для ознакомления.

1группа: Конституция РФ о труде

2 группа: Трудовой Кодекс РФ(Это должен знать каждый)

Задание: ответить письменно в тетради на вопросы:

1.В каких законах записаны принципы  трудовой деятельности?

2.Могут ли  официально трудоустроиться  несовершеннолетние?

3.В Конституции РФ 1993 года труд право или обязанность ?

4.Дайте определение понятию «Трудовой договор».

5.Назовите  3-4  отличия трудовой деятельности несовершеннолетних.

Музыкальная пауза: звучит музыка

Учащиеся встают из-за стола  и собирают пазлы, отгадывая, какая профессия  изображена.

Закрепление .Слово учителя: «Обобщаем полученные знания».

Презентация «Трудовая деятельность».

 Выполнить задание на зеленых карточках. Взаимопроверка.

Труд ручной и механизированный, труд умственный и физический,

монотонный и творческий, с управленческими и исполнительными функциями

На примере профессии  анализируем  особенности трудовой деятельности.(профессия учитель. А все присутствующие посмотрят, как знают дети  особенности  нашей  профессии)

Работа с учебником «Социальное партнерство»

Карточка с определением вывешивается на доску, определение прочитывается.

Уч-ся читают текст с 199-201  и выполняют задания на оранжевой карточке.

По мере выполнения заданий  заполняется лист самоконтроля. При подсчете итогового балла оценивается работа учащихся на уроке. Суммируются баллы .Сумма делится на количество отметок (4)  и выставляется отметка за урок.

После изучения темы выскажите свое отношение по сформулированным в начале урока проблемам. Какой труд должен быть?

Рефлексия.

Составить синквейн.

Домашнее задание:

Учащиеся, кто тему усвоил хорошо -пишут сочинение –эссе по эпиграфу урока (Обратить внимание на памятку).

У кого возникли проблемы-вопросы  с.201.

Всем спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока Трудовое право и социальная защита граждан в условиях экономического кризиса.

Цель этого урока - познакомить учащихся с отраслью права "Трудовое право", его источниками, нормами, субектами, а также углубить знания учащихся о видах собственности, о правоспособности и дееспособно...

План-конспект урока трудового обучения в 4 классе на тему "Экскурсия с целью сбора природного материала"

Структурными компонентами данной экскурсии являются: разнообразные наблюдения, дидактические задания, трудовые действия самих учащихся, подвижные игры и игровые упражнения....

конспект урока "трудовой договор"

разработка урока по теме "трудовой договор"...

Конспект урока. "Трудовая деятельность"

Тема: «Трудовая деятельность».Цель: изучить  особенности   трудовой деятельности людей,  сущность социального партнерства и исследовать  перспективы  его развития в Росси...

Конспект урока "Трудовые ресурсы" 9 класс

Урок проводится согласно календарно - тематическому планированию Такое планирование и тематика урока актуально особенно для девятиклассников, которые стоят на пороге выбора профессии. В планировании у...