конспект совместной деятельности
план-конспект занятия по естествознанию на тему
Конспект совместной деятельности в социально-нравственном развитии детей с интелектальной недостаточностью, с применением системы развивающих игр Л.А.Венгера, мнемотехники.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
закреплять знание семьи ежика(еж, ежиха, ежонок) | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности в социально-нравственном развитии детей интеллектуальной недостаточностью с применением эйдотехники, триз. Системы развивающих игр Л.А. Венгера, мнемотехники, энергосберегающих технологий, сказкатерапия по экологическому воспитанию.
Цель:
- закреплять знание о таком животном как ежик, о способе его существования в
дикой природе, о составе семьи ежа.
Задачи:
- Речевые:
Развивать речь детей в описание ежа по пиктограмме.
Закрепить словесный образ ежа (размер, форма, определения)
Закреплять умение отвечать на вопросы.
Активизировать словарь.
Упражнять в разучивании стихов
- Развивающие:
Формировать память, мышление.
Развивать внимание по принципу сравнивая картинок.
Формировать представление о строении тела ежа и его характерных
признаках.
Формирование положительного эмоционального состояния.
- Воспитательные:
Воспитывать у детей любовь к животным.
Умение внимательно слушать задания, действовать в соответствии с
указаниями воспитателя.
Воспитывать умение сопереживать и сочувствовать не только людям, но
также к животным и растениям.
Формировать такое понятие как «Дружба» , «Взаимопомощь».
Учить бережному отношению к животным и растениям.
Развивать желание познавать мир при помощи экспериментального
исследования.
Предшествующая работа:
Рассматривание альбома с иллюстрациями животных, составление рассказа по
пиктограмме других животных.
Нахождения семьи других животных по карточкам.
Разучивание стихов.
Использование ЭОР о жизни ежа.
Совместная деятельность с детьми по созданию единой картинки из пазлов.
Материал к занятию:
Демонстрационный материал: шкатулка, пиктограмма, карточки семей животных, осенние листья( из бумаги), пазлы ежа.
Совместная деятельность:
1.Воспитатель: Сегодня Кузька приготовил для вас сюрприз – волшебный сундучок. Волшебство его вот в чем: в нем кто-то лежит именно об этом он и расскажет. И открыть его можно только волшебными словами:
Сундучок, сундучок
Позолоченный бочок
Расписная книжка
Медная задвижка!
Раз, два, три, четыре, пять!
Можно сказку начинать!
В сундуке находиться ежонок.
Воспитатель задает загадку про ежика и только после достает ежонка.
Загадка:
Вот иголки и булавки
Выпадают из - под лавки,
На меня они глядят,
Молока они хотят.
Воспитатель: Ежик тоже волшебный, он говорит, что потерялся.
Воспитатель задает вопрос детям: Кого он мог потерять?
Дети: папу - ежа, маму – ежиху.
Воспитатель: предлагает помочь ежонку.
Дети знакомятся с ежиком, называют свои имена. Ежик легонько покалывает их своими иголками.
Составляем словесное описание ежа, рассматриваем мордочку, глазки, ушки, лапки, хвостик. Особое внимание обращаем на иголки.
Можно показать еловую веточку, сравниваем иголки и зачитываем стихотворение:
Ель на ежика похожа,
Еж в иголках, елка тоже.
С.Маршак
2. Физкультминутка:
Под березой на пригорке,
Старый еж устроил норку.
А под листьями лежат,
Двое маленьких ежат.
Воспитатель предлагает рассмотреть картинку, где ежик свернулся клубочком, ежик без головы и ножек, это он съежился. Дети пробуют свернуться, как ежик, съежиться.
Так ежики защищают своими иголками.
Воспитатель предлагает пойти как ежики бесшумно и поискать и ежонка папу и маму.
На столе разложены семьи разных животных, дети находят и называют папу – еж. Он большой. Мама – ежиха. Она поменьше. Ежонок – он маленький.
Воспитатель предлагает поиграть с ежами. Но сначала давайте споем песню про ежика.
Маленький ежик – четверо ножек,
На спинке листочек несет, песенку поет:
«Фуф-ты, фуф-ты , фуф-ты, фу!
На спине листок несу,
Самый сильный я в лесу.
Но боюсь одну лису».
-Ребята , посмотрите, ежик собирает листочки и несет себе в домик, чтобы зимой там было тепло.
- А какого цвета листочки на спине у ежика???(называют цвета)
-Почему они такого цвета?
- Какое время года у нас сейчас? (осень).
-Почему вы так думаете? Дети называют признаки осени.
-Как вы думаете, ежик грустный или веселый? (грустный).
-Правда грустный… (приложение 2). Послушайте , какое у него настроение.(музыкальное сопровождение).
-А как вы думаете , почему ежику грустно?? (мало листиков на спинке, зимой будет холодно)
- Давайте поможем ежику собрать листочки, которые падают с деревьев на землю, но вначале покажем как они кружатся и шуршат, когда падают на землю (музыкальное сопровождение танца).
Дети встают в круг , кружатся как листочки и присаживаются имитируя шум ветра.
Дидактическая игра «Собери разноцветные листочки».
(Воспитатель разбрасывает на полу разноцветные листочки. Поочередно воспитатель называет цвета листьев , которые нужно сложить в корзину. По окончании игры дети хлопают в ладоши).
Вот мы и помогли ежику. Теперь он веселый! (приложение 3).
-Молодцы . Сколько листиков собрали. Давайте их прикрепим на спинку ежика, теперь он точно не замерзнет зимой в своем домике. Детям можно задавать вопросы… «Какого цвета твой листочек?? А твой??
-Вы у меня молодцы! Давайте вспомним, с кем мы сегодня с вами познакомились? Что он унес на своей спинке? А сейчас ему нужно идти домой к своей семье, но он к нам обязательно вернется! Давайте с ним попрощаемся! (Дети говорят до свидания ежику, машут ему руками).
- Итог:
Дети прекрасно справились с поставленными задачам. Обогатили свой словарный запас, такими словами как здравствуйте, до свидания. Дети с радостью помогали ежику собирать листочки, из этого можно сделать вывод, что поставленные цели совместной деятельности реализованы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми. Срадняя группа.
Данный материал можно использовать для закреплния знаний детей средней группы детского сада о насекомых. Цели: развитие высших психических функций; обогащение и активизация словаря...
Конспект совместной деятельности с детьми. Старшая группа.
Данный материал предназначен для закрепления знаний детей о животных жарких стран. Цель: развитие высших психических функций; закрепление умения ориентироваться в пространстве; закрепление...
Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с подгруппой детей подготовительного к школе возраста.Тема: Дифференциация звуков С - З, буквы С, З.Приставочные глаголы.
Конспект совместной деятельности учителя-логопеда и подгруппы детей подготовительного к школе возраста. Разработано самостоятельно.Технологии:Интерактивные технологии: Гуманно-личностная техноло...
Конспект совместной деятельности с дошкольниками подготовительной группы на тему "Весна. Насекомые"
Интеграция образовательных областей:Коммуникация, познание, социализация, здоровье, художественное творчество.Педагогические ориентиры: закрепить, уточнить и активизировать словарь детей по тема...
Конспект совместной деятельности педагогов, родителей и детей.
Оживить представление о былине, о былинных героях - Илье Муромце, Алёше Поповиче, Добрыне Никитиче. Вызвать интерес к языку былин, сказаний, песен, преданий о русских богатырях. Воспит...
Конспект совместной деятельности педагогов, родителей и детей.
Оживить представление о былине, о былинных героях - Илье Муромце, Алёше Поповиче, Добрыне Никитиче. Вызвать интерес к языку былин, сказаний, песен, преданий о русских богатырях. Воспит...
План-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему: КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДА И ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДАИ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"(ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ).УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД МИЛЛЕР ОЛЬГА ВИКТОРОВНА....