конспект совместной деятельности
план-конспект занятия по естествознанию на тему

Конспект совместной деятельности в социально-нравственном развитии детей с интелектальной недостаточностью, с применением  системы развивающих игр Л.А.Венгера, мнемотехники. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности  в социально-нравственном развитии детей  интеллектуальной недостаточностью  с применением эйдотехники, триз. Системы развивающих игр Л.А. Венгера, мнемотехники, энергосберегающих технологий, сказкатерапия по экологическому воспитанию.

             

Цель:

 -     закреплять  знание о таком животном как ежик, о способе его существования в      

       дикой природе, о составе семьи ежа.

Задачи:

  1. Речевые:

       Развивать речь детей  в описание ежа по пиктограмме.

       Закрепить словесный образ ежа (размер, форма, определения)

       Закреплять умение отвечать на вопросы.

       Активизировать словарь.

       Упражнять в разучивании  стихов

  1. Развивающие:

         Формировать память, мышление.

         Развивать внимание  по принципу сравнивая картинок.

         Формировать представление о строении тела ежа и его характерных          

         признаках.

        Формирование  положительного эмоционального состояния.

  1. Воспитательные:

         Воспитывать у детей любовь к животным.

        Умение внимательно слушать задания, действовать в соответствии      с                        

        указаниями  воспитателя.                                

         Воспитывать умение сопереживать и сочувствовать не только людям, но

         также к животным и растениям.

         Формировать такое понятие как «Дружба» , «Взаимопомощь».

         Учить бережному  отношению  к  животным и растениям.

         Развивать желание познавать мир при помощи экспериментального                    

        исследования.

                                                       

Предшествующая работа:

       Рассматривание альбома с иллюстрациями животных, составление рассказа по            

       пиктограмме  других животных.

       Нахождения семьи других животных по карточкам.

       Разучивание стихов.

      Использование ЭОР о жизни ежа.

      Совместная деятельность с детьми по созданию единой картинки из пазлов.

Материал к занятию:

Демонстрационный материал: шкатулка, пиктограмма, карточки семей животных, осенние листья( из бумаги),   пазлы  ежа.

Совместная деятельность:

1.Воспитатель: Сегодня Кузька приготовил для вас сюрприз – волшебный сундучок. Волшебство его вот в чем:  в нем кто-то  лежит именно об этом он и расскажет. И открыть его можно только волшебными словами:

Сундучок, сундучок

Позолоченный бочок

Расписная книжка

Медная задвижка!

Раз, два, три, четыре, пять!

Можно сказку начинать!

В сундуке находиться ежонок.

Воспитатель задает загадку про ежика и только после достает ежонка.

Загадка:

Вот иголки и булавки

Выпадают из - под лавки,

На меня они глядят,

Молока они хотят.

Воспитатель: Ежик тоже волшебный, он говорит, что потерялся.

Воспитатель задает вопрос детям: Кого он мог потерять?

Дети: папу - ежа, маму – ежиху.

Воспитатель: предлагает помочь ежонку.

Дети знакомятся с ежиком, называют свои имена. Ежик легонько покалывает их своими иголками.

Составляем словесное описание ежа, рассматриваем мордочку, глазки, ушки, лапки, хвостик. Особое внимание обращаем на иголки.

Можно показать еловую веточку, сравниваем иголки и зачитываем стихотворение:

Ель на ежика похожа,

Еж в иголках, елка тоже.

С.Маршак

2. Физкультминутка:

Под березой на пригорке,

Старый еж устроил норку.

А под листьями лежат,

Двое маленьких ежат.

Воспитатель предлагает рассмотреть картинку, где ежик свернулся клубочком, ежик без головы и ножек, это он съежился. Дети  пробуют свернуться, как ежик, съежиться.

Так ежики защищают своими иголками.

Воспитатель предлагает пойти как ежики бесшумно и поискать и ежонка папу и маму.

На столе разложены семьи разных животных, дети находят и называют папу – еж. Он большой. Мама – ежиха. Она поменьше. Ежонок – он маленький.

Воспитатель предлагает  поиграть с ежами. Но сначала давайте споем песню  про ежика.

 

Маленький ежик – четверо ножек,

На спинке листочек несет, песенку поет:

«Фуф-ты,  фуф-ты , фуф-ты, фу!

На спине листок несу,         

Самый сильный я в лесу.

Но боюсь одну лису».

 

-Ребята , посмотрите, ежик собирает листочки и несет себе в домик, чтобы зимой  там было тепло.

- А какого цвета листочки на спине у ежика???(называют цвета)

-Почему они такого цвета?

- Какое время года у нас сейчас? (осень).

-Почему вы так думаете? Дети называют признаки осени.

-Как вы думаете, ежик грустный или веселый? (грустный).

-Правда грустный… (приложение 2). Послушайте , какое у него настроение.(музыкальное сопровождение).

-А как вы думаете , почему ежику грустно??  (мало листиков на спинке, зимой будет холодно)

- Давайте поможем ежику собрать листочки, которые падают с деревьев на землю, но вначале покажем как они  кружатся и шуршат, когда падают на землю (музыкальное сопровождение танца).

Дети встают в круг , кружатся как листочки и присаживаются имитируя шум ветра.

Дидактическая игра  «Собери разноцветные листочки».

(Воспитатель  разбрасывает  на полу разноцветные листочки. Поочередно воспитатель  называет цвета листьев , которые нужно сложить в корзину. По окончании игры дети  хлопают в ладоши).

Вот мы и помогли ежику. Теперь он веселый! (приложение 3).

-Молодцы . Сколько листиков собрали. Давайте их прикрепим на спинку ежика, теперь он точно не замерзнет зимой в своем домике. Детям можно задавать вопросы… «Какого цвета  твой листочек?? А твой??

-Вы у меня молодцы! Давайте вспомним, с кем мы сегодня с вами познакомились? Что он унес на своей спинке? А сейчас ему нужно идти домой к своей семье, но он к нам обязательно вернется! Давайте с ним попрощаемся! (Дети говорят до свидания ежику, машут ему руками).

  1. Итог:

Дети прекрасно справились с поставленными задачам. Обогатили свой словарный запас, такими словами как здравствуйте, до свидания. Дети с радостью помогали ежику собирать листочки, из этого можно сделать вывод, что поставленные цели совместной деятельности  реализованы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми. Срадняя группа.

Данный материал можно использовать для закреплния знаний детей средней группы детского сада о насекомых. Цели:  развитие высших психических функций; обогащение и активизация словаря...

Конспект совместной деятельности с детьми. Старшая группа.

Данный материал предназначен для закрепления знаний детей о животных жарких стран. Цель:  развитие высших психических функций; закрепление умения ориентироваться в пространстве; закрепление...

Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с подгруппой детей подготовительного к школе возраста.Тема: Дифференциация звуков С - З, буквы С, З.Приставочные глаголы.

Конспект совместной деятельности учителя-логопеда и подгруппы детей подготовительного к школе возраста. Разработано самостоятельно.Технологии:Интерактивные технологии:  Гуманно-личностная техноло...

Конспект совместной деятельности с дошкольниками подготовительной группы на тему "Весна. Насекомые"

Интеграция образовательных областей:Коммуникация, познание, социализация, здоровье, художественное творчество.Педагогические ориентиры: закрепить, уточнить и активизировать словарь детей по тема...

Конспект совместной деятельности педагогов, родителей и детей.

Оживить представление о былине, о былинных героях - Илье Муромце, Алёше Поповиче, Добрыне Никитиче. Вызвать интерес к языку былин, сказаний, песен, преданий о русских богатырях. Воспит...

Конспект совместной деятельности педагогов, родителей и детей.

Оживить представление о былине, о былинных героях - Илье Муромце, Алёше Поповиче, Добрыне Никитиче. Вызвать интерес к языку былин, сказаний, песен, преданий о русских богатырях. Воспит...

План-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему: КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДА И ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДАИ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"(ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ).УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД МИЛЛЕР ОЛЬГА ВИКТОРОВНА....