Урок по физике -химии для 5 класса "Строение вещества. Химические элементы"
план-конспект урока по естествознанию (5 класс) на тему

Чибискова Наталия Анатольевна

Данную разработку  можно использовать полностью в 5 классе, на уроке по физике-химии (естествознание ) , а так же в 7 классе  при изучении темы  "Строение вещества". Можно воспользоваться только презентацией приложенной к уроку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Повторительно - обобщающий урок  в 5 классе  по физике –химии.

Тема урока : Строение вещества. Химические элементы. ( слайд № 1)

Цель урока : повторить и обобщить материал по данной теме. Провести  контроль уровня усвоения материала .

Форма организации учебной деятельности : сочетание фронтальной и индивидуальной работы.

Технология : традиционная, элементы личностно- ориентированного и проблемного обучения.

Оборудование : компьютер, экран, набор магнитов разных цветов,  карточки, тестовые задания .

                                            Ход урока

1.Организационный этап

Приветствие учителя, проверка подготовленности  учащихся к уроку, раскрытие общих целей учебного занятия. ( слайд № 2)

2.  Мотивация

На этом этапе важно создать правильный эмоциональны настрой учащихся, дать им возможность определить  значимость этого урока ; осуществляется постановка проблемы.

Много веков длится процесс познания окружающего мира. Основную роль в этом играют физика и химия – важнейшие науки , изучающие законы природы. И каждая имеет свой угол зрения на происходящие процессы. Но мир един! Сегодня мы объединим представления о  строении микромира физиков и химиков.

3. Этап повторения и обобщения полученных знаний

  1)  Из чего состоят вещества ( слайд №3)

  2) Молекула это- ? ( продолжают ученики)    ( слайд № 4) Разобрать на примере молекулы воды из чего она  состоит

  3) Стихи (слайд № 5-7). Зачем мы повторили с вами эти частицы?

  4) Что мы знаем про атом?( ученик у доски рассказывает и при помощи магнитов показывает строение атома) (слайд № 8) Работа с карточками.

  5) Кто из ученых предложил эту модель? Как  она называется? Почему ?

( историческая  справка  слайд № 9 , 10)

  6) Ионы – что это за частицы и как и из чего они получаются? ( ученики у доски  рассказывают и показывают при помощи магнитов) (слайд № 11)

  7) Что такое химические элементы ?

  8) Химических элементов более 100 . Как же разобраться в их многообразии?             ( слайд № 12) ( работа по таблице Менделеева)

  9) По каким параметрам можно охарактеризовать хим. элемент , используя таблицу Менделеева?

  10) Охарактеризуйте по таб. Менделеева атом углерода.   Что означает его порядковый номер? ( ученик у доски)

  11) Что за частица , если в ней:

         а) 3 протона, 3 нейтрона, 3 электрона

         б) 3 протона, 3 нейтрона, 4 электрона

         в) 3 протона, 3 нейтрона, 2 электрона ? ( отвечают ученики с места)

4. Этап проверки знаний

Выполняется самостоятельная работа в виде решения теста.