Интеллектуальная игра "Знатоки" для 6 класса
материал по естествознанию (6 класс) на тему

Добрикова Елена Александровна

Игра проводится с целью активизации деятельности учащихся, развитию интереса к естествознанию, углубления знаний.

Задачи:

1. Повторить основные понятия физики, единицы измерения, физические законы.

2. Изучить биографию ученых, познакомиться с их открытиями.

3. Проявить самостоятельность, творчество и смекалку при решении задач и творческих заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znatoki.pptx2.68 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интеллектуальный Конкурс «Знатоки» «Все науки делятся на физику и коллекционирование марок» - Эрнест Резерфорд (Нобелевский лауреат).

Слайд 2

Разминка 2 представителя от команды Правильный ответ - 2 балла Подсказка от команды – 1 балл

Слайд 3

Физическая величина- напряжение Итальянец , создатель гальванического элемента ( источника тока) Алессандро Вольта

Слайд 4

Физическая величина-сила К нему обращались «сэр»; его называют отцом классической механики; он автор закона всемирного тяготения Исаак Ньютон

Слайд 5

«Сложен мир из мельчайших частиц» - так считал древний грек… Назвать фамилию ученого Демокрит

Слайд 6

Он один из первых учёных работавших на войну. Он крупный изобретатель, живший ещё до нашей эры. Он изобрёл рычаг. С одним из его открытий мы сталкиваемся регулярно, купаясь в ванной. По легенд, ему принадлежит возглас «Эврика!», который прозвучал вслед за сделанным им открытием. Архимед

Слайд 7

Георг Ом Есть в электричестве закон. Им открыт и важен он, Без него не обойдешься, цепь рассчитать коль соберешься.

Слайд 8

Родился 6 октября 1847 года в Тамбовской губернии Изобрел: Обогреватель для отопления Водолазный аппарат Индукционную печь лампу накаливания А.Н. Лодыгин

Слайд 9

Сейчас скажу без промедления, В том никакого нет сомнения, Его труды от многих отличаются, Отцом он космонавтики считается. Константин Циолковский

Слайд 10

Этот русский ученый совершил в 1887г полет на воздушном шаре для наблюдения солнечного затмения Дмитрий Иванович Менделеев

Слайд 11

Галилео Галилей Закон инерции Итальянский физик механик, астроном основатель экспериментальной физики

Слайд 12

Конкурс любознательных 1 балл – выполнить задание 2 балла – объяснить эксперимент

Слайд 13

Конкурс любознательных Задуть свечу нет ничего легче, но попробуйте задуть ее через широкую воронку, дуя в ее узкий конец. Попробуйте поставить воронку так, чтобы пламя размещалось у ее края, — и пламя сейчас же погаснет. ПОЧЕМУ? Струи воздуха, выходящие изо рта, проходят через узкую часть воронки и рассеиваются в широкой ее части. Затем они идут уже по стенкам воронки и минуют пламя свечи. Если же пламя стоит вровень с краем воронки, то эта же струя воздуха задувает его.

Слайд 14

Конкурс любознательных В бутылку с широким горлышком опускают зажженную бумагу быстро закрывают горлышко очищенным яйцом (см. рис). Яйцо постепенно втягивается и проваливается внутрь бутылки. Объяснить явление. Пламя нагревает воздух в бутылке и часть его выходит наружу. Когда бутылку закрывают яйцом, воздух в ней охлаждается, давление его падает и внешнее атмосферное давление загоняет яйцо в бутылку Опусти яйцо в бутылку

Слайд 15

Конкурс любознательных Дуновением заставить коробок приблизиться к дующему. При этом выставлять вперед голову, чтобы дунуть на коробок сзади, не разрешается. Секрет все же довольно прост. В чем он состоит? Попросите кого-либо поставить руку ребром позади коробка. Начните дуть на руку. Струя воздуха, отразившись от руки, ударит в коробок и увлечет его по направлению к вам.

Слайд 16

Конкурс любителей головоломок 1 правильно отгаданное слово – 1 балл.

Слайд 17

Т л ,, ,,, тело

Слайд 18

гра гравитация

Слайд 19

импульс

Слайд 20

д=т маятник

Слайд 21

6,7 6,7,8 1,2 , , я информация

Слайд 22

с 40 ,, 5 скорость

Слайд 23

,,,, ,,,,, т+в н+е , сопротивление

Слайд 24

Отгадай загадку Никто его не видывал. А слышать всякий слыхивал. Без тела, а живет оно. Без языка – кричит. (Эхо)

Слайд 25

Отгадай загадку Пушистая вата Плывет куда-то. Чем вата ниже, Тем дождик ближе.

Слайд 26

Отгадай загадку В огне не горит, А в воде не тонет. (Лёд)

Слайд 27

Отгадай загадку Всем поведает, Хоть и без языка, Когда будет ясно, А когда – облака. (Барометр)

Слайд 28

Отгадай загадку Белый дым тянул за чуб, Раскачал на поле дуб. Застучал в ворота. Эй, откройте! Кто там? (Ветер)

Слайд 29

Отгадай загадку Две сестры качались, Правды добивались. А когда добились, То остановились. (Весы)

Слайд 30

Конкурс капитанов Блиц – турнир 1 вопрос - 1 балл

Слайд 31

1 команда. 1.Прибор для измерения сил 2.Прибор для измерения атмосферного давления 3.Сила, возникающая при движении одного тела по поверхности другого 4.Единица объема 5.Ядро атома состоит…

Слайд 32

2 команда. 1 Одноименные полюса магнитов… 2.Единица измерения силы электрического тока 3.На тело, погруженное в жидкость, действует… 4.Сила, с которой Земля притягивает к себе все тела 5.Сохранение объема и формы – свойство

Слайд 33

3 команда. 1 Прибор для измерения скорости 2. Величина, равная отношению пройденного пути ко времени 3.Единица массы 4.Два атома водорода+ атом кислорода= 5. Единица измерения давления

Слайд 34

4 команда 1.Прибор для измерения напряжения 2.Изменение с течением времени положения тела относительно других тел 3.В каком рассоле горячем или холодном – быстрее просаливаются огурцы? 4. Смазка является одним из способов уменьшения силы… 5 Разноименные полюса магнитов….

Слайд 35

5 команда. 1.Если вещество сохраняет объем, но легко меняет свою форму, то оно находится в …. состоянии 2.Единица измерения напряжения 3. Прибор для измерения силы тока 4.Какие звуки не слышит человек 5.Явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел

Слайд 36

6 команда 1. Единица измерения длины 2.Величина, равная отношению массы тела к его объему 3.Движение, при котором тело за равные промежутки времени проходит равные участки пути… 4. Прибор для измерения температуры… 5.Если плотность тела больше плотности жидкости , то это тело в ней

Слайд 37

Составьте из букв слова динамометр слова – существительные Метр, номер, мина, мотор, ротор, мера, Ом, омметр

Слайд 38

ПОЗДРАВЛЯЕМ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий интеллектуальной игры в 6-7 классах «Крестики-нолики» (Интеллектуальное шоу для учащихся 6-7-х классов)

Основой игры является классическая игра.В игре участвуют две команды. В ходе жеребьевки одна из команд получает название «Крестики», вторая – «Нолики». Каждая команда выбирает капитана, который берет ...

Вебинар: Формирование личностных результатов образования по ФГОС: интеллектуально-познавательные и интеллектуально-подвижные игры во внеурочной деятельности

Цель вебинара: представление опыта формирования личностных результатов через игру посредством организации интеллектуально-познавательных и интеллектуально-подвижных игр во внеурочной деятельности. ...

Конспект интеллектуальной олимпиады "По дороге знаний" для подготовительных к школе групп. Задания интеллектуальной олимпиады по блокам.

Интеллектуальная олимпиада для старших дошкольников.Подготовила: учитель-дефектолог Пименова Т.Н. Цели: 1. Обобщать и систематизировать знания, умения и навыки детей в области элементар...

Презентация "Применение интеллектуальных карт в обучении и воспитании: интеллект-карты как способ активизации интеллектуальной активности посредством визуальной информации" к мастер-классу для молодых педагогов школы

Данная презентация раскрывает использование в работе педагогов методики интеллектуальных карт. Многие учащиеся сегодня неотрывны и даже в какой-то степени зависимы от различных гаджетов, они не ...

Программа обще интеллектуального направления для старших классов "Интеллектуальные игры"

Интеллектуальная игра - индивидуальное или (чаще) коллективное выполнение заданий, требующих применения продуктивного мышления в условиях ограниченного времени и соревнования. Интеллектуальные игры об...

Формирование учебной мотивации у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях введения и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

      В современной школе одной из основных проблем является отсутствие мотивации к обучению у ребят, причём ребят разного школьного возраста и разного уровня подготовки. Даже в ...

Критерий 1: Выявление и развитие у обучающихся способностей к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности* (для первой категории) или Выявление и развитие способностей обучающихся к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спор

Критерий 1: Выявление и развитие у обучающихся способностей к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности* (для первой категории)   илиВыявление и развитие  спосо...