модульное обучение
учебно-методический материал по естествознанию (10 класс)

Чебодаева Татьяна Евгеньевна

конспекты уроков по технологии "Модульное обучение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elektroliz.docx29.83 КБ
Файл m_11_klass_metally.docx16.15 КБ
Microsoft Office document icon ontogenez_-_modul.doc108 КБ

Предварительный просмотр:

Электролиз.

Номер учебного элемента

Содержание учебного элемента

Рекомендации

УЭ – 0

2 мин

Тема «Электролиз»

Цель: Обобщить знания о специфических способах получения  металлов

Записать тему урока, прочитать цель урока

УЭ -1

5 мин

Входной контроль

Цель: Проверить уровень остаточных знаний по  теме «Коррозия металлов »: вариант 1

1.Наиболее активно корродирует:

     1) химически чистое железо;    2) железо в отсутствии влаги;  

     3) техническое железо во влажном воздухе;   4) техническое железо

         в растворе электролита.

2. В случае электрохимической коррозии находящихся в контакте металлов:

     1) на катоде идёт окисление;    2) на аноде идёт восстановление;   3) более

      активный металл является анодом;  4) более  активный металл является

      катодом.

3. В случае электрохимической коррозии находящихся в контакте металлов железа и меди в кислой среде:

      1) на аноде идёт растворение железа;   2) на аноде идёт растворение  

       меди;      3) на аноде идёт восстановление кислорода до гидроксид-ионов;

      4) на аноде идёт восстановление катионов водорода до молекулярного    

          водорода.

4. Для получения металлических покрытий железа используются металлы, которые по сравнению с железом :

     1) более активны;    2) и более активные, и менее активные;   3) менее        

      активные;   4) металлы не используются;

5) При подготовке воды, поступающей в котельные установки, её подвергают деаэрации для удаления из неё:

     1)азота;   2) водорода;    3) кислорода;    4) аргона.

6.Электрохимическую коррозию металлов вызывает:

    1) контакт металла с кислородом;   2) контакт металла с оксидом серы;

    3) контакт с другими металлами;    4) контакт металла с водой.

7. В случае электрохимической коррозии находящихся в контакте металлов:

    1) на аноде идёт восстановление;  2) на катоде идёт восстановление;

    3) более активный металл является катодом; 4) менее активный металл

     является  анодом.

8. В случае электрохимической коррозии находящихся в контакте металлов железа и меди в щелочной или нейтральной среде:

    1) на катоде идёт восстановление  катионов водорода до молекулярного  

     водорода;   2) на катоде идёт растворение железа;  3) на катоде идёт

    растворение меди;  4) на катоде идёт восстановление кислорода до  

    гидроксид-ионов.

9. Для протекторной защиты стальных  изделий используют  протекторы:

    1)Mg и  Zn;    2) Al и  Cu;     3) Ca  и    Sn;       4) Co      Cr.

10. К электрохимическим методам защиты металлов от коррозии относятся:

    1) никелирование;   2) шлифование;    3) воронение;    4)катодная защита.

Групповая работа

УЭ - 2

20 мин

Цель: Изучить тему «Электролиз»

  1. прочитать текст параграфа
  2. записать определение «Электролиз»
  3. особенности электролиза расплавов
  4. особенности электролиза растворов

-количество реакций

- процессы на катоде и аноде

- общее уравнение

      5. стр 88 упр 7

Параграф 19

С.80-84

Работа с учебником

И в тетради

10б

Работа в тетради

УЭ – 3

12 мин

Цель: закрепить знания по теме «Электролиз»

Упр 9

Стр 89

Работа в тетради

УЭ – 4

3 мин

Рефлексия

Тест по теме «Электролиз»

  1. При электролизе водных растворов каких солей на аноде может быть получен кислород?

а) Mg(NO3)2                 б) BaCl2                    в) СuSO4                   г) NaBr

  1. Формула соли, при электролизе водного раствора которой на катоде выделяется водород

а) ZnCl2                     б) FeSO4                     в) СuBr2                  г) Са(NO3)2

  1. Щелочь можно получить путем электролиза раствора

а) ZnSO4                    б) KCl                        в) СuBr2                   г) AgNO3

  1. Установите соответствие между формулой вещества и продуктом, выделяющимся на катоде при электролизе водного раствора вещества:

Формула вещества               Продукт на катоде

А) CuBr2                                 1) H2                                          

Б) NaCl                                   2) металл

В) K2SO4                                3) H2 + металл

Г) AgNO3                               4) O2

                                                5) H2O

                                                6) галоген

А

Б

В

Г

Взаимопроверка

УЭ – 5

2 мин

Цель: осуществить самооценку работы на уроке

Проверьте правильность выполнения вашей работы по контрольному листу. Сосчитайте общее количество баллов и поставьте оценку

15-17 баллов – «3»

18-20 баллов –«4»

25 баллов – «5»

Спасибо за работу!

УЭ – 6

Домашнее задание § 20, стр 89 задача 2

Контрольный лист

Этап урока

 Ответы

УЭ -1

ВОПРОСЫ

Вариант 1            

1

3,4

2

3

3

1

4

2

5

3

6

3

7

2

8

4

9

1

10

4

УЭ – 4

Ответы

1

2

3

4

Вариант 1

а,в

г

б

2112

УЭ - 2

Катод( ): 2H2O + 2ē →H2↑+ 2OH-

 Анод(+): 2Cl - 2ē →2Cl Cl2

Суммарное уравнение: 2КCl + 2H2O электролиз H2↑ + 2КOH + Cl2↑

Катод( ): Cu2+ + 2ē ɏ→Cu

 Анод(+): 2H2O - 4ē →O2↑ + 4H +

Суммарное уравнение: 2CuSO4 + 2H2O → 2Cu + 2H2SO4 + O2

Катод( ): 2H2O + 2ē →H2↑+ 2OH-

 Анод(+): 2Cl - 2ē →2Cl Cl2

Суммарное уравнение: 2КI + 2H2O электролиз H2↑ + 2КOH + I2

УЭ – 3

Анод (+): NO3-; H2O          2H2O-4e=O2↑+4H+
Катод(-): Ag+;H2O              Ag+ +e= Ag


Анион NO3 не окисляем


Суммарное уравнение электролиза раствора соли нитрата серебра:
4 AgNO3+2H2O(элетролиз) 4Ag↓+4HNO3+O2

Контрольный лист

11 класс тема «Металлы»

УЭ -1

5 мин

Входной контроль

1.(1б.)  В.оба утверждения верны

2.(1б.) Металлические свойства в периодах:

Б. убывают

3. (1б.) В металлах образуется связь:

Б.металлическая

4.  (1б.)  Для металлов характерен тип кристаллической решетки:

Г.металлическая

5. (4б.) За счет обобществленных электронов металлы проявляют следующие физические свойства:

А.пластичность                   Г.электропроводность

Е.электропроводность            Ж.теплопроводность                      

УЭ - 2

20 мин

1.Взаимодействие металлов с неметаллами

А.общее свойство

-(1б.)  Ca + Br2 = CaBr2

Б.особенные реакции (Записать)

-(1б.)  2 Fe +3Cl2 = 2FeCl3

- (1б.)  3 Fe +2O2 = Fe3O4

-(2б.)   4Li + O2 = 2Li2O

               2Na + O2 = Na2O2

-(1б.)  2Na2O2 +2 CO2 = 2Na2CO3 + O2

-(1б.)  K2O2 +2K = 2K2O

2.Взаимодействие металлов с водой

А. общее свойство:

Записать реакции:

-(1б.)   2Na + 2H2O = 2NaOH + H2

- (1б.)  Ba + 2H2O = Ba(OH)2 + H2

Б. особенные реакции (Записать)

-(1б.)  3Fe +4H2O = Fe3O4 + 4H2

3.Взаимодействие металлов с растворами кислот

А.общее свойство

- (1б.)  Ме должен стоять до водорода, со щелочными Ме реакции не пишут, должна образовываться растворимая соль

- записать реакции:

    (1б.)   H2SO4 + Mg = MgSO4 + H2

    (1б.)   2HCOOH + 2Ca = (HCOO)2 Ca + H2

Б. особенные реакции

 - записать реакции

(1б.)  4HNO3 + Cu =Cu(NO3)2 + 2H2O + 2NO2

(1б.) 2 k.H2SO4 + Zn =ZnSO4 + 2H2O + SO2

4. Взаимодействие металлов с растворами солей

А.общее свойство

- (1б.)  -Ме должен быть активнее, чем Ме входящий в состав соли;

            - для щелочных Ме реакции не пишут;

            - образующаяся соль должна быть растворимой

             (+ реагирующая соль должна быть растворимой)

- (1б.)  записать реакцию, которая пойдет:

     3Zn(NO3)2 +2 Al = 2Al(NO3)3 + 3Zn

    5. Взаимодействие металлов с оксидами менее активных металлов (металлотермия)

- (1б.)  ZnO + Mg = Zn + MgO

УЭ – 3

12 мин

6.Коррозия

-(1б.) 4Fe + 6H2O + 3O2 = 4Fe(OH)3

-(1б.)                                                коррозия

Химическая                                                           электрохимическая

--(4б.)  -защитные покрытия

             -нержавеющие стали

             - введение ингибиторов

             - использование протекторов

УЭ – 4

3 мин

Выходной контроль  

1. (1б.)  Какие продукты образуются при взаимодействии лития с кислородом:

А.оксид лития    

2. (1б.)  Хлорид железа (III) образуется при взаимодействии:

Б. железо с хлором

3. (1б.)  металлы проявляют:

Б. только восстановительные

4. (1б.)  При взаимодействии металлов с водой всегда образуется:

в. Водород

5. (1б.)  При взаимодействии разбавленной серной кислоты с цинком число продуктов равно:

А.2          

6. (1б.)  Какая реакция пойдет:

А.     Нитрат цинка + магний=

7. (1б.)  Какое вещество называется «ингибитор» -которое уменьшает скорость реакции

8. (1б.)  более активный металл



Предварительный просмотр:

11 класс                              Классификация химических реакций, протекающих

                                с изменением состава веществ

Номер УЭ

Учебный материал с указанием заданий

Рекомендации по выполнению заданий

УЭ - 1

Тема урока: Классификация химических реакций, протекающих с изменением состава веществ

Цель: обобщить знания о классификации химических реакций по разным признакам, привести примеры соответствующих реакций из неорганической и органической химии, провести лабораторную работу.

Запишите тему урока

Прочитайте цели урока

УЭ - 2

I. Классификация химических реакций по числу и составу реагентов и продуктов реакции

Цель: Рассмотреть классификацию химических реакций по числу и составу реагентов и продуктов реакции: соединение, разложение, замещение и обмен.

Письменно выполнить задания в тетради:

1.1.Дать определение р.соединения

1.2.Привести три примера р.соединения для неорганических веществ.

1.3.Как называются р.соединения в органической химии?

1.4. Привести три примера р.соединения для органических веществ разного типа с названиями.

2.1. Дать определение р. разложения.

2.2.Провести реакцию разложения перекиси водорода в присутствии катализатора оксида марганца. Соблюдайте правила работы с химреактивами и лабораторной посудой.

Запишите соответствующее уравнение реакции

2.3.Запишите уравнение реакции дегидрирования этана (обратная реакция для гидрирования этилена)

3.1. Дать определение р. замещения

3.2. Провести реакцию замещения меди железом в растворе медного купороса.

 Запишите соответствующее уравнение реакции

3.3. Провести реакции замещения по получению водорода . Соблюдайте правила безопасности при работе с химреактивами и лабораторной посудой.

Запишите соответствующие уравнения реакций.

4.1. Дать определение р. обмена.

4.2. Перечислите условия протекания р. обмена.

4.3. Провести реакцию обмена, в которой образуется осадок, записать ее в ионном и молекулярном видах.

4.4. Провести реакцию обмена, в которой образуется газ, записать ее в ионном и молекулярном видах.

4.5. Провести реакции обмена, в которых образуется вода, записать их в ионном и молекулярном видах.

Записать пункт I.

Учебник

С. 118

С.118(последний абзац)

С. 119

С.119

Л.р. № 7 с. 214

.

С.120

(С.119)

Л.р. №6 с.213

С. 121

Л.р. №8 с.214

С.120, для уксусной кислоты реакция аналогичная. Формула уксусной кислоты на с.123

С.122

С.122

С.122(пункт 1)

С.122(пункт 2)

С.123(пункт 3)

УЭ - 3

II. Классификация химических реакций по тепловому эффекту.

Цель: Рассмотреть классификацию химических реакций по выделению и поглощению теплоты.

 Письменно выполнить задания в тетради

1.Какие реакции называются экзотермическими? Привести пример.

2. .Какие реакции называются эндотермическими? Привести пример.

3.Как называется величина Q в уравнениях реакций?

4. Как называется уравнениях реакций в которых имеется величина Q ?

Записать пункт II.

С.123

С.124

С.124

С.124

УЭ - 4

IV. Классификация химических реакций по направлению протекания.

Цель: Рассмотреть классификацию химических реакций по направлению протекания.

  1. Какие реакции называются обратимыми?
  2. Какие реакции называются необратимыми?

С.125

подумайте

УЭ - 5

Цель: Проверка понимания и осмысления новых знаний.

Ответьте на вопросы:

1.К какому типу по числу и составу реагентов и продуктов относятся данные реакции:

А.C +O2 = CO2

Б.KOH + HCl = KCl + H2O

В.Na2CO3 = Na2O + CO2

Г. 2Al + Fe2O3 = 2Fe + Al2O3

2.К какому типу по тепловому эффекту относятся данные реакции:

А. N2 + O2 =2 NO – 90 кДж

Б.2Mg + O2 =2 MgO +Q

3.Сформулируйте правило Бертолле для р. обмена.

УЭ – 6

Запишите домашнее задание – параграф 14 №5



Предварительный просмотр:

Модульный урок

«Онтогенез»

Номер УЭ

Учебный материал с указанием заданий

Руководство по усвоению материала

УЭ – 0

3 мин

Цель:

Составить самостоятельно

УЭ – 1

Актуализация знаний

7 мин

Цель: выявить уровень знаний по теме «Половое размножение . Развитие половых клеток»

Задание:  Какие утверждения верны? Отметьте знаком «+» или «-»

1. В половых клетках (гаметах) одинарный набор хромосом.

2. Яйцеклетки образуются в семенниках

3. Сперматозоид имеет головку, шейку и хвостик.

4. сперматозоидов образуется во много раз больше, чем яйцеклеток.

5. В яйцеклетках находится запас питательных веществ.

6. Половые клетки образуются в результате митоза.

Самостоятельная работа по вариантам

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл

УЭ – 2

Изучение нового материала

15-20 мин

Цель: Сформировать знания об этапах индивидуального развития организмов, основных стадиях эмбриогенеза, производных зародышевых листков, типах постэмбрионального развития

1. Запиши в тетради дату и тему урока

2. прочитать учебник § 3.4

3. составить схему «Этапы онтогенеза»

 

Работа с учебником и в тетради,

Консультация учителя.

УЭ – 3

Закрепление изученного материала

10-15 мин

Цель: проверить усвоение знаний об индивидуальном развитии организмов.

Задание № 1

Заполните  схему:

                              1.

Эмбриональ-            2.

 ное развитие            3.  

                              4.

               

                     

                           

                           

Задание №2   Что формируется из трёх зародышевых листков? Заполните таблицу:

Зародышевые листки

Что формируется

1.эктодерма

2.энтодерма

3.мезодерма

Задание №3

Заполните схему постэмбриональное развитие. Приведите примеры.

Постэмбриональное развитие

1. ___________________              1. ________________

2. ___________________              2. ________________

3. ___________________              3. ________________

4. ___________________              4. ________________

Работай самостоятельно

В тетради.

За каждый правильный ответ -  1 балл

Консультация учителя

За каждый правильный ответ – 1 балл

Ключ ответов дает учитель

Консультация учителя

УЭ – 4

Подведение итогов

Цель: определить усвоение материала об индивидуальном развитии организмов.

Задание № 4

Вариант 1

1. Онтогенез – это процесс в ходе которого:

а) реализуется наследственная информация в виде полезных признаков;

б) осуществляется эволюция вида;

в) осуществляется рост организма;

г)реализуется наследственная информация, полученная от родителей.

2.  Дробление, гаструляция, органогенез – стадии:

а) зародышевого развития;

б) развития вида;

в) онтогенеза;

г) эволюции.

3. Специфичность работы клеток зародыша возникает на стадии:

а) бластулы;

б) органогенеза;

в) гаструляции;

г) дробления.

4. Факторы внешней среды оказывают на развитие зародыша влияние:

а) положительное, вредное, нейтральное;

б) нейтральное;

в) положительное;

г) вредное.

5. Алкоголь, никотин, наркотики оказывают влияние на организм человека в период:

а) взрослого человека;

б) детства;

в) зародышевого развития, детства, взрослого человека;

г) Зародышевого развития

Вариант 2

1. Онтогенез – это процесс:

а) исторического развития организма;

б)  индивидуального развития организма;

в) деления клетки;

г) зародышевого развития организма.

2. Онтогенез – это длительный процесс:

а) осуществляется дифференциация клеток

б) осуществляется приспособление организма к факторам окружающей среды;

в) осуществляется рост организма;

г) реализуется наследственная информация, которая считывается постоянно.

3. Специфичность работы клеток зародыша возникает:

а) в период послезародышевого развития;

б) в период зародышевого развития.

4. На зародыш, защищённый яйцевыми оболочками или материнским организмом, внешние условия оказывают влияние:

а) вредное.;

б) положительное;

в) нейтральное;

г) положительное, вредное, нейтральное.

5. Наиболее опасно влияние алкоголя и никотина, наркотиков на зародыш человека в период:

а) бластулы;

б) гаструлы;

в) органогенеза;

г) дробления.

Выполните тест

Примечание: Если ты набрал больше 20 и более баллов – оценка 5, если 16 – 19 – оценка 4. если 13 – 15 баллов – оценка 3, если меньше 13 баллов – неудовлетворительно, однако не огорчайся, постарайся на следующем уроке набрать баллов больше

УЭ - 5

Рефлексия

  • Как я оцениваю свою работу на уроке?

Модульный урок

«Онтогенез»

Номер УЭ

Учебный материал с указанием заданий

Руководство по усвоению материала

УЭ – 0

3 мин

Цель:

Составить самостоятельно

УЭ – 1

Актуализация знаний

7 мин

Цель: выявить уровень знаний по теме «Половое размножение . Развитие половых клеток»

Задание:  Какие утверждения верны? Отметьте знаком «+» или «-»

1. В половых клетках (гаметах) одинарный набор хромосом.+

2. Яйцеклетки образуются в семенниках-

3. Сперматозоид имеет головку, шейку и хвостик.+

4. сперматозоидов образуется во много раз больше, чем яйцеклеток.+

5. В яйцеклетках находится запас питательных веществ.+

6. Половые клетки образуются в результате митоза.-

Самостоятельная работа по вариантам

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл

УЭ – 2

Изучение нового материала

15-20 мин

Цель: Сформировать знания об этапах индивидуального развития организмов, основных стадиях эмбриогенеза, производных зародышевых листков, типах постэмбрионального развития

1. Запиши в тетради дату и тему урока

2. прочитать учебник § 3.4

3. составить схему «Этапы онтогенеза»

Эмбриональный период: дробление, образование бластулы, образование гаструлы, органогенез.

Постэмбриональный период: прямой – существо сходно со взрослым организмом. Непрямое – яйцо, личинка ,куколка, имаго

 

Работа с учебником и в тетради,

Консультация учителя.

УЭ – 3

Закрепление изученного материала

10-15 мин

Цель: проверить усвоение знаний об индивидуальном развитии организмов.

Задание № 1

Заполните  схему:

                              1.зигота

Эмбриональ-            2. бластула

 ное развитие            3.  гаструла

                              4. нейрула

               

                     

                           

                           

Задание №2   Что формируется из трёх зародышевых листков? Заполните таблицу:

Зародышевые листки

Что формируется

1.эктодерма

Нервная система,органы чувств, кожа

2.энтодерма

Органы пищеварения,железы внутреннй секреции,легкие

3.мезодерма

Скелет,почки, мышцы,половая и кровеносная сиситема

Задание №3

Заполните схему постэмбриональное развитие. Приведите примеры.

Постэмбриональное развитие

1. __зародыш______                        1. яйцо

2. ______имаго                                2. личинка

3. ___________________              3. Куколка

4. ___________________              4. имаго ________________

Работай самостоятельно

В тетради.

За каждый правильный ответ -  1 балл

Консультация учителя

За каждый правильный ответ – 1 балл

Ключ ответов дает учитель

Консультация учителя

УЭ – 4

Подведение итогов

Цель: определить усвоение материала об индивидуальном развитии организмов.

Задание № 4

Вариант 1

1. Онтогенез – это процесс в ходе которого:

а) реализуется наследственная информация в виде полезных признаков;

б) осуществляется эволюция вида;

в) осуществляется рост организма;

г)реализуется наследственная информация, полученная от родителей.

2.  Дробление, гаструляция, органогенез – стадии:

а) зародышевого развития;

б) развития вида;

в) онтогенеза;

г) эволюции.

3. Специфичность работы клеток зародыша возникает на стадии:

а) бластулы;

б) органогенеза;

в) гаструляции;

г) дробления.

4. Факторы внешней среды оказывают на развитие зародыша влияние:

а) положительное, вредное, нейтральное;

б) нейтральное;

в) положительное;

г) вредное.

5. Алкоголь, никотин, наркотики оказывают влияние на организм человека в период:

а) взрослого человека;

б) детства;

в) зародышевого развития, детства, взрослого человека;

г) Зародышевого развития

Вариант 2

1. Онтогенез – это процесс:

а) исторического развития организма;

б)  индивидуального развития организма;

в) деления клетки;

г) зародышевого развития организма.

2. Онтогенез – это длительный процесс:

а) осуществляется дифференциация клеток

б) осуществляется приспособление организма к факторам окружающей среды;

в) осуществляется рост организма;

г) реализуется наследственная информация, которая считывается постоянно.

3. Специфичность работы клеток зародыша возникает:

а) в период послезародышевого развития;

б) в период зародышевого развития.

4. На зародыш, защищённый яйцевыми оболочками или материнским организмом, внешние условия оказывают влияние:

а) вредное.;

б) положительное;

в) нейтральное;

г) положительное, вредное, нейтральное.

5. Наиболее опасно влияние алкоголя и никотина, наркотиков на зародыш человека в период:

а) бластулы;

б) гаструлы;

в) органогенеза;

г) дробления.

Выполните тест

Примечание: Если ты набрал больше 20 и более баллов – оценка 5, если 16 – 19 – оценка 4. если 13 – 15 баллов – оценка 3, если меньше 13 баллов – неудовлетворительно, однако не огорчайся, постарайся на следующем уроке набрать баллов больше

УЭ - 5

Рефлексия

  • Как я оцениваю свою работу на уроке?

Тема: «Индивидуальное развитие организма. Биогенетический закон»

Дата: 27. 01. 05

Задачи урока:

1.Образовательные: сформировать знания об индивидуальном развитии животного или растения – онтогенезе, включающем в себя стадии эмбриогенеза и постэмбрионального развития.

2. Развивающие: Познакомить учащихся с сущностью биогенетического закона и его значением для выяснения родственных связей между организмами; развивать навыки самостоятельной работы, умение применять свои знания в различных ситуациях.

3. Воспитательные: Воспитывать любовь к любому проявлению жизни, организованность, культуру труда, чувство ответственности за результаты своего труда.

Развитие умений учащихся: давать определения понятиям, привлекать имеющиеся знания и личный опыт для систематизации знаний и их конкретизации, делать выводы, обсуждать проблему, анализировать и обсуждать информацию, предлагать гипотезу, работать с таблицами , схемами, опорными конспектами и терминами.

Оборудование: табл. по общей биологии «Развитие ланцетника», динамическое пособие «Размножение и развитие хордовых», портреты ученых, инструктивные карты, опорные конспекты, иллюстративный материал, справочный материал, персональные компьютеры.

Методы: словесный, наглядный, проблемный.

Тип урока: комбинированный.

Форма урока: интегрированный урок.

Приемы: эвристическая беседа с использованием таблиц, динамических пособий, опорных конспектов, организация работы с компьютером, рассказ.

Термины: онтогенез, филогенез, эмбриогенез, постэмбриональный период, дробление, бластомеры, бластула, бластоцель, гаструла, эктодерма, энтодерма, мезодерма, нейрула, биогенетический закон.

Ход урока:

1.

Организационный момент

2 мин.

2

УЭ – 0.

Актуализация знаний

 Знакомство с основными целями урока

Выполнение тестовой работы

2 мин

5 мин

3.

Изучение нового материала:

  1. Основные этапы эмбриогенеза позвоночных животных на примере ланцетника ( работа с таблицей и опорным конспектом).
  2. Зародышевые листки и их производные
  3. Постэмбриональное развитие, его этапы ( беседа с опорой на знания учащихся о развитии насекомых и земноводных).

10 мин.

4.

Закрепление и обобщение изученного материала:

  1. Работа с терминами – задание № 1
  2. Работа с таблицей – задание № 2
  3. Работа со схемой – задание № 3

10 мин

5.

Выходной контроль:

1. Выполнение тестовой работы.

10 мин

6.

Рефлексия:

  1. Подведение итогов;
  2. Оценка своей деятельности на уроке

3 мин

                                                                                                           

Технологическая карта урока

Тема: «Индивидуальное развитие организма. Биогенетический закон»

Цель

Продолжить формирование знаний об индивидуальном развитии организмов; развивать приемы учебной деятельности

Учащиеся должны знать

Определения понятий. Особенности этапов онтогенеза

Учащиеся должны уметь

Характеризовать этапы онтогенеза, сравнивать этапы онтогенеза, определять особенности каждого из этапов

Формируемая область понимания

Онтогенез – процесс индивидуального развития организмов. Биогенетический закон

Общеучебные и специальные умения и навыки

Описание, сравнение, умение приводить примеры, давать характеристику этапов онтогенеза

Педагогическая технология

Блочно – модульное обучение

Контроль

Само - , взаимоконтроль, экспертный контроль

Лист контроля

Этап урока

Задания

Количество баллов

Оценка

УЭ – 1

УЭ – 2

УЭ – 3

УЭ – 4

УЭ - 5

Итог

Лист контроля

Этап урока

Задания

Количество баллов

Оценка

УЭ – 1

УЭ – 2

УЭ – 3

УЭ – 4

УЭ - 5

Итог

Лист контроля

Этап урока

Задания

Количество баллов

Оценка

УЭ – 1

УЭ – 2

УЭ – 3

УЭ – 4

УЭ - 5

Итог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СУЩНОСТЬ МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

Сущность модульного обучения...

МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

Сущность модульного обучения...

"Технологическая карта урока как одна из составляющих технологии блочно-модульного обучения"

Данная презентация раскрывает теоретические основы технологии блочно- модульного обучения на уроках физики, показывает суть технологической карты урока и ее применения на различных этапах урока и на р...

ОБУЧЕНИЕ ИНФОРМАТИКЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ УЧЕБНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ КАК ОДНОЙ ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

В современной педагогике все больше намечаются тенденции к перемещению акцента с методов, обеспечивающих процесс усвоения знаний, на технологии, позволяющие обеспечить общее развитие личности ребенка....

Модульное обучение на уроках биологии. Модульный урок "Строение и функции белков" 10 класс.

Данный модульный урок разработан к учубному материалу изучаемому по учебнику А.А. Каменского, Е.А. Криксунова, В.В. Пасечника "Обшая биология" 10-11 класс....

Модульное обучение на уроках биологии. Модульный урок "Митоз" 10 класс.

Данный модульный урок разработан к учебнику "Общая биология" 10-11 класс А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пассечник....

Технология личностно-ориентированного обучения. Модульное обучение

Модульное обучение возникло как альтернатива традиционному обучению. Его основная идея состоит в том, что учащийся должен учиться сам, а учитель – осуществлять управление его учением. Он должен ...