Исследовательская работа "Каким должен быть вес рюкзака во 2 классе?"
творческая работа учащихся по естествознанию
Исследовательская работа
Скачать:
Предварительный просмотр:
ФИО участников:
Комкова Полина Евгеньевна,
Комкова Виктория Евгеньевна – 2 класс
Тема: «Каким должен быть вес школьного рюкзака ученика 2 класса?»
Место учебы: МБОУ «Ивановская СШ»
Руководитель:
Сохорева Наталья Александровна учитель математики, Румянцева Ирина Анатольевна учитель начальных классов.
Контактные данные: 89230197182, ivan10y@yandex.ru
Оглавление
Характеристики школьных рюкзаков по нормам СанПНн. 4
Введение
В школе на уроках по окружающему миру говорят о сохранении здоровья. Большое влияние оказывает на здоровье детей школьный рюкзак, который сопровождает ученика ежедневно. Неправильно подобранный или чрезмерно тяжелый рюкзак может приводить к нарушениям осанки, болям в спине, и другим проблемам опорно-двигательного аппарата.
Цель исследования: оценить соответствие веса и других характеристик школьных рюкзаков учащихся требованиям СанПиН".
Задачи исследования:
- Изучить требования к школьным рюкзакам (СанПиН).
- Провести анкетирование/опрос учащихся для выявления информации о используемых школьных рюкзаках.
- Измерить вес школьных рюкзаков учащихся и оценить конструктивные особенности школьных рюкзаков.
- Сравнить полученные данные с требованиями СанПиН.
Объект исследования: Школьные рюкзаки учащихся 2 класса
Предмет исследования: Соответствие веса и конструктивных характеристик школьных рюкзаков требованиям СанПиН.
Гипотеза исследования: Вес школьных рюкзаков учащихся 2 класса превышает нормативные значения, установленные СанПиН.
Методы исследования:
- поиск, отбор и анализ материалов по теме исследовательской работы;
- анкетирование;
- мониторинг;
- измерения.
Актуальность данной работы обусловлена необходимостью оценки реальной ситуации с использованием школьных рюкзаков и выявления возможных нарушений санитарных норм. Полученные результаты могут быть использованы для разработки рекомендаций по выбору школьных рюкзаков, проведению уроков по «Окружающему миру» и родительских собраний.
Характеристики школьных рюкзаков по нормам СанПНн.
В Российской Федерации вопросы, касающиеся безопасности и здоровья детей, описываются санитарными правилами и нормами (СанПиН). Сначала мы разобрались, что же такое СанПиН. Это санитарно-эпидемиологическое нормирование, обязательное для всех школ России. Санитарные правила и нормы устанавливаются на государственном уровне и действуют для всех без исключения учебных заведений. Если говорить простыми словами, то СанПиН - это свод правил, которые помогают сохранить здоровье детей и взрослых в разных местах, чтобы все росли большими и сильными. Например:
- В школе и детском саду: СанПиН говорит, как часто нужно мыть полы, проветривать комнаты и как правильно мыть руки, чтобы микробы не размножались и никто не заболел.
- В еде: СанПиН указывает, какие продукты полезные, как их правильно хранить и готовить, чтобы еда была вкусной и безопасной.
- В воде: СанПиН говорит, какой должна быть чистая вода, чтобы ее можно было пить и умываться без вреда для здоровья.
СанПиН устанавливают требования к школьной жизни, включая вес и конструкцию школьных рюкзаков. Соблюдение этих требований является важным условием для сохранения здоровья школьников.
Вес портфелей, школьных ранцев и аналогичных изделий без учебников должен быть для ученика 2 класса не более 700 грамм. См. рис 1.
Ученические ранцы для детей младшего школьного возраста должны быть снабжены формоустойчивой спинкой, обеспечивающей его полное прилегание к спине обучающегося и равномерное распределение веса.
Требования, предъявляемые к размерам ранцев для обучающихся начальных классов, следующие: длина (высота) – 300 – 360 мм, высота передней стенки – 220 – 260 мм, ширина – 60 – 100 мм, длина плечевого ремня – не менее 600 – 700 мм, ширина плечевого ремня в верхней части (на протяжении 400 - 450 мм) – не менее 35 – 40 мм.
Допускается увеличение размеров не более чем на 30 мм.
При этом вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен превышать:
для учащихся 1 - 2-х классов - не более 1,5 кг; 3 - 4-х классов - не более 2 кг.
Максимальный вес рюкзака должен быть в 10 раз меньше, чем масса ученика
Кроме того, ученические портфели и ранцы должны иметь детали и (или) фурнитуру со светоотражающими элементами на передних, боковых поверхностях и верхнем клапане и изготовляться из материалов контрастных цветов. Материал для изготовления ранцев должен быть легким, прочным, с водоотталкивающим покрытием, простым в чистке и уходе, чтобы при необходимости его можно было легко помыть.
Рис.1
Строение тела человека
Под кожей человека находятся кости и мышцы. (См.рис 2) Кости образуют скелет. Он является опорой тела, и защищает внутренние органы. Мышцы прикрепляются к костям, сокращаясь и расслабляясь, мышцы приводят в движение кости, а значит и наше тело.Скелет и мышцы образуют опорно-двигательную систему. Главная ее роль – обеспечение опоры и движения организма. В скелете взрослого человека более 200 костей, более 600 мышц.
От скелета и мышц зависит осанка человека. У человека с хорошей осанкой прямая спина, расправленные плечи, поднятая голова. Такой человек выглядит стройным, красивым. Важно следить за осанкой с детства. Правильная поза сидящего человека: Голова, расположенная прямо, слегка приподнятый подбородок. Расправленные назад плечи, небольшой прогиб в пояснице. Ноги, стоящие на полу или подставке на ширине плеч под прямым углом. Руки свободно лежат на столе. Почувствовав усталость, измени позу, проделай несколько упражнений сидя или встав со своего места.
При ходьбе нужно наступать на пятку. Поднимай стопы от поверхности, не шаркай ногами. При переносе тяжестей лучше всего распределить их в обе руки. Если это невозможно, тогда несите его то в одной руке, то в другой. Для хорошей осанки необходимо иметь сильные мышцы, т.к. именно они поддерживают спину и плечи, и голову.
Если не соблюдать эти простые правила, то может произойти нарушение осанки.
Практическая часть работы:
Исследование №1
«Проверяем соответствие гигиеническим нормам вес портфеля»
Цель: Путём взвешивания определить вес пустого ранца и вес ранца с учебными принадлежностями.
Вывод: По расписанию в нашем классе самый легкий рюкзак должен быть в среду, а самый тяжелый в четверг. Исследования показали, что у всех учеников 2 класса портфель с учебниками весит больше нормы (превышает 1 кг 500 г).
Получили следующие результаты (Таблица1).
ФИО | СРЕДА | ЧЕТВЕРГ | Вес пустого рюкзака |
Иулия | б | 3 кг | 650 г |
Виктория | б | 2 кг | 350 г |
Кирияна | 3 кг | 3 кг 500г | |
Виктория | 2 кг 350 г | 4 кг | 450 г |
Полина | 2 кг 950 г | 4 кг | 450 г |
Евгений | 2 кг | 3 кг 500г | 560 г |
Виктория | 2 кг 500 г | 4 кг | 560 г |
Егор | 2 кг 800 г | 3 кг 500г | 600г |
Владислав | 2 кг 500 г | б | 800 г |
Захар | 4 кг | 4 кг 500 г | 800 г |
Дарина | 2 кг 750 г | 4 кг 500 г | 600 г |
Кирик | 2 кг 500 г | 3 кг 500 г | 650 г |
Таблица 1
Исследование №2
«Проверяем соответствие учебных принадлежностей расписанию уроков»
Цель: проверить, не носят ли школьники в портфелях лишние вещи.
Вывод: оказалось, что основной вес ранцев и портфелей составляют не только тяжёлые учебники, но и лишние вещи (игрушки, учебные принадлежности не по расписанию). Больше всего лишних вещей у Захара и портфель у него самый тяжелый.
Рекомендации: каждый ученик должен ежедневно проверять свой портфель и не загружать его лишними вещами, убирать лишние вещи в свою кабинку.
Исследование № 3
«Проверяем требования, предъявляемые к размерам ранцев для обучающихся начальных классов»
Цель: проверить соответствие размеров ранцев нормам СанПиН.
Вывод: результаты измерений вы можете увидеть в таблице, оказалось, что практически у всех учеников размеры рюкзака (высота и ширина) немного больше нормы (выделено красным цветом), что добавляет лишние граммы.
Результаты исследования внесли в Таблицу2:
ФИО | высота | наличие формо-устойчивой спинки | ширина | длина плечевого ремня | ширина плечевого ремня |
Иулия | 410 | - | 130 | 710 | 30 |
Виктория | 410 | - | 120 | 700 | 50 |
Кирияна | болеет | ||||
Виктория | 330 | + | 120 | 600 | 60 |
Полина | 330 | + | 120 | 600 | 60 |
Евгений | 350 | + | 140 | 650 | 50 |
Виктория | 360 | + | 100 | 700 | 60 |
Егор | 370 | - | 120 | 600 | 70 |
Владислав | болеет | ||||
Захар | 400 | - | 100 | 700 | 60 |
Дарина | 350 | + | 100 | 620 | 60 |
Кирик | 370 | - | 110 | 710 | 60 |
Таблица 2
Исследование № 4 «Анкетирование»
Цель: определить предпочтения школьников при выборе и использовании школьных рюкзаков, а также выявить проблемы, связанные с их использованием.
АНКЕТА:
Здравствуйте! Мы проводим исследование, чтобы узнать больше о школьных рюкзаках. Пожалуйста, ответьте на следующие вопросы.
1. Общая информация: Возраст: __ Пол: Мужской / Женский
2. Ваш рюкзак: Как долго вы пользуетесь этим рюкзаком?
- Меньше года
- 1 год
- 2 года
- 3 года и более
3. Выбор рюкзака: Кто выбирал рюкзак?
|
|
|
- Какие факторы были наиболее важны при выборе рюкзака?
- Внешний вид (дизайн, цвет)
- Вместительность
- Удобство (лямки, спинка)
- Качество материалов
- Прочность
- Цена
- Мнение друзей
4. Использование рюкзака:
- Что обычно находится в вашем рюкзаке? (Отметьте все подходящие варианты)
- Учебники
- Тетради
- Пенал
- Спортивная форма
- Еда и напитки
- Гаджеты (телефон, планшет)
- Как часто вы чувствуете тяжесть в рюкзаке?
- Постоянно
- Часто
- Иногда
- Редко
- Никогда
- Что вы делаете, если рюкзак слишком тяжелый? (Отметьте все подходящие варианты)
- Прошу помочь донести ° Стараюсь нести сам(а)
- Выкладываю лишние вещи
5. Удобство и здоровье:
- Чувствуете ли вы дискомфорт или боль в спине/плечах из-за рюкзака? Да / Нет
- Удобны ли лямки вашего рюкзака? Да / Нет / Частично
- Удобна ли спинка вашего рюкзака? Да / Нет / Частично
6. Проблемы с рюкзаком:
- Были ли у вас какие-либо проблемы с рюкзаком? (Например, порвался, сломалась молния и т.д.) Да / Нет
- Если да, опишите: _____________________________________________
- Что бы вы хотели улучшить в своем рюкзаке? ______________________________________________________
7. Пожелания производителям рюкзаков:
- Что бы вы посоветовали производителям школьных рюкзаков? _____________________________________________________________
Вывод: Большинство детей нашего класса пользуются рюкзаками два года, выбирали их вместе с родителями. При выборе сумки обращали внимание на вместительность, дизайн и удобство. Если рюкзак тяжелый, то девочки просят донести его родителей, а мальчики стараются нести сумку сами. Из недостатков дети отметили некачественную подкладку и плохие замки на молниях. Проблем со спиной из-за тяжелого рюкзака дети не имеют.
По результатам исследования мы решили разработать памятку и распространить ее среди родителей и учащихся нашего класса.
Памятка для детей и родителей «Правила выбора и ношения рюкзака.»
- При покупке рюкзака следует обращать внимание на его вес. Помните, что много карманов, брелоков и большой размер делают его тяжелее.
- Выбирайте рюкзак с жесткой, ортопедической спинкой. Она помогает равномерно распределить вес.
- Самые тяжелые предметы (учебники) кладите ближе к спинке рюкзака.
- Регулярно проверяйте содержимое рюкзака, чтобы не носить в нем лишнего.
- Если рюкзак кажется слишком тяжелым, скажите об этом родителям или учителю.
- Не стесняйтесь попросить помощи у старших, если нужно поднять или перенести тяжелый рюкзак.
- Носите рюкзак на обоих плечах, не перекидывайте его на одно плечо! Это портит осанку. Следите за тем, чтобы спина была ровной, а плечи расправлены.
Заключение
Нарушение осанки начинается с дошкольного возраста, так как наше поколение детей мало двигается и много времени проводит у телевизора или компьютера. Чаще всего нарушение осанки появляется в школьном возрасте, особенно в период ускоренного роста скелета учащихся. В это время на формирование осанки очень влияет вес школьного ранца.
В ходе исследования было установлено следующее:
- практически у всех учеников размеры рюкзака (высота и ширина) немного больше нормы
- так же у учеников 2 класса портфель с учебниками весит больше нормы (превышает 1 кг 500 г), что может плохо сказаться на здоровье.
Таким образом мы подтвердили нашу гипотезу о несоответствии нормам веса рюкзаков нашего класса.
Так же была разработана памятка для родителей и учеников «Рюкзак для начальной школы».
Литература
1.https://www.rospotrebnadzor.ru/about/info/news/news_details.php?ELEMENT_ID=15114
2. Окружающий мир. 3 класс. Учебник в 2-х частях - Плешаков А.А. «Издательство «Просвещение», 2023 год.
3. Хрипкова А. Г., Колесов Д. В. Гигиена и здоровье школьника. –М.:
Просвещение, 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Каким должен быть современный учитель?"
сочинение-эссе, размышления на тему "Каким должен быть современный учитель?"...

Каким должен быть современный учитель?
Размышления о современном учителе. Статья была написана и отправлена на конкурс "Мой дебют". Номинация «Мои воспоминания». Тема: «Каким должен быть современный учитель?»...
Эссе.Каким должен быть учитель предпрофильной подготовки и профильного обучения.
Профильное образование должно обеспечить углубленное ознакомление старшеклассников с областью трудовой деятельности,определенной профессиональными кланами,приобретение опыта работы в этой сфере.Сущест...
«Спасай чистоту души своей: кто заключил в себе талант, тот чище всех должен быть душой…» (по повести Н.В.Гоголя "Портрет")
Презентация содержит анализ повести, иллюстрации к произведению. Поможет учителю при изучении творчества Н.В.Гоголя в 9-м и 10 классе. Работа по презентации идет параллельно с работой по тексту, т.к. ...
Ребенок должен быть успешным.Как ему могут помочь семья и школа?
В статье описано как дети и мы, взрослые, понимаем, что такое "успешность", какой он - успешный человек, и чем семья и школа может помочь ребенку ребенку стать успешным ре...
Лингвистический анализ текста Д.С Лихачёва « Человек должен быть интеллигентен».
Лингвокультурологический анализ текста. Цель урока: предоставить старшеклассникам возможность повторить и закрепить знания о тексте, способах связи предложений в тексте; о стилях речи; закрепит...

Исследовательская работа по теме "Школьный рюкзак и здоровье ребенка"
От того, какой у школьника рюкзак, во многом зависит его внешний вид, настроение и здоровье. А как же обычный школьный рюкзак может навредить здоровью ребенка?...



