Вводный урок по теме "Плотность"
методическая разработка по физике (7 класс) по теме

Сапожникова Елена Владимировна
Физика - наука техническая, но развитие речи - неотъемлемая часть развития мозга, поэтому на уроке необходимо уделять внимание речевым навыкам

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizika-plotnost.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка

вводного урока по теме:

«Плотность тела»

План урока:

I    Организационный момент- 3 мин.

I I   Основная часть- 32 мин.

        1) Разминка- 5 минут.

             а) физические термины.

             б) физический прибор.

        2) Повторение- 10 минут.

             а) тренируем память и внимание.

             б) повторяем пройденное (работа в парах).

             в) проверяем домашнее задание (взаимопроверка).

        3) Практическая часть- 10 минут.

        4) Теоретическая часть- 7 минут.

 I I I Итоги урока- 5 минут.

Ход урока:

I    Организационный момент.

  Ребята, кто из вас любит зиму и Новый год? ………...

 А почему?.............Да, я тоже очень люблю снег и сугробы. А как вы думаете, чем отличается снег в сугробах поздней осенью, зимой и ранней весной?.................Сегодня мы это точно узнаем. Цель нашего урока - повторить некоторые свойства тел и веществ и ввести новое физическое понятие-«Плотность тела».

I I   Основная часть.

1) Сначала-небольшая разминка. За правильный ответ первые 5 человек получают по одному кружку- баллу.

           а)Из предложенных вам конвертов достаньте кружки с буквами, составьте      физический термин и правильно запишите его в тетрадь.

(ОТВЕТЫ:  тонна, гипотеза, путь, диффузия, молекула, движение, опыт, притяжение, вещество, техника, время, траектория)

           б). Из начальных букв названий рек и городов Красноярского края составить название физического прибора, записать его в тетрадь, указав, для чего он используется.

(на доске открываются названия:

 Красноярск, Мана, Зеленогорск, Норильск, Енисей, Ужур, Абакан, Решоты)  

 (ОТВЕТ: мензурка - измеряет объем жидкости).

2) Посмотрите на доску, постарайтесь запомнить все, что там изображено. Записи делать нельзя. (Разворачивается доска, там висят плакаты размера А4:

   первый- красного цвета, в треугольнике написано: масса;

   второй - желтого цвета, в прямоугольнике написано: взаимодействие;

   третий - синего цвета, в круге написано: инерция.)

Прочитайте вслух, назовите цвета, геометрические фигуры. Закройте глаза, представьте всю картинку, откройте глаза и сверьте.

 (Доска закрывается. На карточках каждой паре предлагаются одинаковые вопросы для обсуждения (11 штук), включающие повторение и взаимопроверку домашнего задания):

                  1.  что написано в круге?                                

                  2.  что написано в треугольнике?                              

                  3.  что написано в прямоугольнике?

                  4.  пример на то, что написано вторым.        

                  5.  пример на то явление, что написано третьим.

                  6.  единица измерения того, что написано красным.

                  7.  связь первого и третьего термина (пример).

                  8.  связь треугольника с домашней работой (анализ №1 из упражнения 6).

                  9.  связь всех терминов с домашней работой (анализ №2 из упражнения 6).

                 10. от чего зависит самый длинный (по числу букв) из написанных термин?

                 11. как называется прибор для измерения 1й физической величины?

Теперь поставьте друг другу оценки за домашнее задание.

(Учитель проходит по классу. Дети вытягивают номер вопроса, на который каждый должен кратко ответить вслух. Отвечают по порядковому номеру вопроса. Правильный ответ, существенное дополнение или исправление оценивается в 1 балл).

Сейчас вернемся к вашей взаимооценке. Если ваша оценка после проверки домашнего задания по-прежнему соответствует критериям 5ки, 4 ки, 3 ки, то поставьте рядом с ней свою подпись.

        3) Последний вопрос, который мы выслушали, был о весах. Давайте вспомним правила работы с ними. У вас на столах лежат весы, разновески и по 2 цилиндра. Опытным путем определите их массы и запишите в тетрадь.

 Скажите, массы цилиндров одинаковы?...............А объемы (мы их определяли на прошлом уроке, посмотрите запись)?............ Почему же так получилось?..............  Да, действительно, могут отличаться массы самих молекул, но могут и расстояния между ними. Так вот, величина, показывающая, насколько близко упакованы молекулы вещества (отношение массы вещества к его объёму) , и называется плотностью.

        4). (На доске нарисованы цилиндры равного объема, но разной массы, которые предлагались учащимся 1 ряда и цилиндры разного объема, но равной массы, которые предлагались учащимся 2 ряда). Подумайте, пожалуйста, у какого цилиндра больше плотность? ……...Да, конечно, у цилиндра с большей массой и меньшим объемом. На следующем уроке мы еще раз это докажем, выполняя лабораторную работу № 5.

    Давайте вместе вспомним математику и обыкновенные дроби. Как зависит величина дроби от величины числителя?.............А знаменателя?.............Значит в формуле для плотности масса будет стоять в числителе, а объем в знаменателе.

    Какими буквами обозначаются масса и объем?....А в чем измеряются?.... Новая физическая величина- плотность тела. Обозначается буквой «ро». (Учитель делает записи формулы, единицы измерения на доске, а дети в тетради. Дается полное определение плотности и ее физический смысл.)

     А сейчас вспомним начало урока. Так чем же отличается снег в сугробе поздней осенью, зимой и ранней весной?..........Конечно же, плотностью. Давайте попробуем найти плотность снега в таблице, на странице 51……... Вода есть, лед есть, но почему нет снега, песка, сахара-песка?.............. Конечно! Между частицами сыпучих продуктов есть воздух, а значит их плотность может меняться.

  I I I Итоги урока:  Итак, выполнили ли мы задачу нашего урока?...........Что вам понравилось на уроке?........Что нет?........Посмотрите на ваши кружки- баллы. Сколько их?........Встаньте, у кого их 5, спасибо; теперь 4. Молодцы, садитесь. У кого меньше 4 баллов, можете оценку не ставить, но нужно будет доработать на следующем уроке.

     Запишите, пожалуйста домашнее задание: п. 21, читать лабораторную работу № 5. (Учитель в это время расписывается за оценки).

     Урок окончен, спасибо вам, до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока для работы в классе с инофонами: "ЯЗЫК И ЧЕЛОВЕК. БОГАТСТВО РУССКОГО ЯЗЫКА. Вводный урок, 6 кл."

Методическая разработка вводного урока для работы в классе с инофонами. (6 класс) Задания для инофонов отмечены знаком *. Пример педагогической работы, направленной на интеграцию инофонов в русскую со...

Урок по русскому языку на тему: "Бессоюзные сложные предложения". 9-й класс. Вводный урок.

познакомить учащихся со сложными предложениями с бессоюзной связью;- показать различие между предложениями союзными и бессоюзными, а также между предложениями сложными бессоюзными и предложениям...

Урок русского языка в 6 классе "Имя существительное как часть речи. (Вводный урок)"

Урок русского языка в 6 классе Тема: Имя существительное как часть речи. (Вводный урок).Цели урока:1)...

Вводный урок по физкультуре из цикла уроков по разделу "Гимнастика" для учащихся 5 класса с использованием мультимедийных средств

Разработка урока по физической культуре для 5 класса по теме «Гимнастика» относится к уроку изучение нового материала. Учащиеся подготавливаются к восприятию материала на последующих уроках данной тем...

Вводный урок по физической культуре из цикла уроков по теме "Футбол" с использованием ИКТ

Вводный урок по физической культуре из цикла уроков по теме "Футбол" для учащихся 6-х классов с использованием ИКТ...

Урок технологии в 5 классе по теме "Вводный урок. Вводный инструктаж".

Первый урок в курсе уроков по технологии в 5 классе...


 

Комментарии

Ермакова Мира Владимировна

Спасибо! Интересная разработка урока.

Перчикова Антонина Васильевна

интересный урок! оригинальные задания-как раз, чтобы заинтересовать уч-ся 7 кл. физикой. молодцы!
Перчикова Антонина Васильевна

интересный урок! оригинальные задания-как раз, чтобы заинтересовать уч-ся 7 кл. физикой. молодцы!