Учебный модуль по теме Диффузия, 7 класс
методическая разработка по физике (7 класс) на тему

Учебный модуль по теме Диффузия, 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Uchebnyy_modul_po_teme_Diffuziya_7_klass.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                            Приложение 5              

УЧЕБНЫЙ МОДУЛЬ

 учебного материала по теме «Диффузия».   7 класс

Цель: дать объяснение процесса диффузии, раскрыть учащимся особенности этого явления; научить применять знания о физическом  явлении для объяснения примеров из жизни человека и животных, в технике.

Учебного

элемента

Название учебного элемента и цель

Управление обучением

Содержание учебного материала с указанием задания

рекомендации

Контроль и оценка

УЭ 0

УЭ 1

УЭ 2

УЭ 3

Диффузия

Цель: формулировать определение диффузии

Диффузия в газах

Цель: объяснять явление диффузии в газах,

знать где используется на практике

Диффузия в жидкостях

Цель: объяснять явление диффузии в жидкостях,

знать где используется на практике

Диффузия в твердых телах

Цель: объяснять явление диффузии в твердых телах,

знать где используется на практике

  1. Предлагаем несколько фактов из жизни:

- художник смешивает на палитре разные краски для получения нужного оттенка;

- белое белье, замоченное вместе с цветным, закрасились;

- огурцы через несколько дней после того,  как их положили в рассол, стали солеными;

- для того, чтобы пианино не рассыхалось, в него ставят банку с водой.

 Зная, что вещества состоят из молекул, можно  объяснить эти факты

  1. Прочитайте три первых абзаца из &9.

Описанное явление смешивания молекул духов и воздуха, в физике носит название «диффузия».

  1. Найди на странице 22 учебника текст определения диффузии и выпиши его в тетрадь.

Вывод: диффузия является результатом хаотичного движения всех молекул без всякого механического воздействия.

Сейчас рассмотрим, как протекает это явление в газах, в жидкостях и в твердых телах.

  1. Ответь на вопросы:

- Молекулы газа движутся со скоростями порядка нескольких сот метров в секунду. Почему же в воздухе запах пролитого около нас эфира или бензина мы не чувствуем мгновенно?

-Чем объяснить распространение в воздухе запахов бензина, дыма, нафталина, духов и других пахучих веществ?

- Почему дым от костра по мере его подъема перестает быть видимым даже в безветренную погоду?

  2)  Сделай вывод о том, как протекает диффузия в газах.

     

1)  Прочитай &9 на странице 21, описание опыта протекания диффузии в жидкости

2) Ответь на вопрос:

Морское животное кальмар при нападении на него выбрасывает темно – синюю защитную жидкость. Почему через некоторое время пространство, заполненное этой жидкостью, даже в спокойной воде становится прозрачным?

3)Подумай над фактом:

Процессы диффузии имеют очень большое значение в природе. Дыхание животных, растений, проникновение кислорода из крови в ткани, всасывание питательных веществ из кишечника в кровь животных и человека – все это диффузия.

1)   Прочитай &9 на странице 22 до конца параграфа, где описывается  опыт  протекания диффузии в твердых телах.

2) Ответь на вопрос:

- Объясни разную скорость диффузии в жидкостях, газах и твердых телах (при одной и той же температуре)

-  Как влияет температура тела на процесс протекания диффузии?

- При ремонте дороги асфальт разогревается. Почему? Почему запах разогретого асфальта ощущается издалека?

- Продумай опыт, позволяющий определить влияние температуры тела на скорость диффузии, и составь план действий его проведения

3)Подумай, сможешь ли сейчас объяснить факты, предложенные в самом начале работы? Прочитай их еще раз.

4)Если считаешь, что утверждение  верно, то ответь «да», в противном случае ответь «нет»:

1. Могла ли происходить диффузия, если бы между молекулами не было промежутков?

2. Могла ли происходить диффузия, если бы молекулы были неподвижны?

3. Диффузия протекает благодаря хаотичному движению молекул.

4.Скорость протекания диффузии зависит от температуры тела.

5. В жизни человека, животных, растений диффузия играет очень важную роль.

5). Запиши домашнее задание: & 9. Вопросы в конце параграфа.

         

Прочтите предложенные примеры и повторите  из &8, из чего состоят вещества.

Если затрудняешься, попроси помощи у соседа по парте, а затем сверь свои рассуждения с листом самопроверки №1.

Если затрудняешься, попроси помощи у соседа по парте, а затем сверь свои рассуждения с листом самопроверки №2.

Если затрудняешься, попроси помощи у соседа по парте, а затем сверь свои рассуждения с листом самопроверки №3.

Может тебе поможет текст задания 2 стр.23? Если считаешь, что задание трудное, то его можно выполнить дома с помощью родителей

Покажи план учителю и получи отметку за выполнение задания.

Выпиши номера вопросов и ответы,  дай на проверку учителю, например,

  1. Да
  2. Нет
  3. и т.д.

                                                                                                                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебный модуль по теме:"Степень с натуральным показателем. Применение свойств к построению графиков степенных функций. "

Данный учебный модуль предназначен для обобщения материала о свойствах степени с натуральным показателем, изучения понятия степенной функции в 7 классе (хотя эта тема изучается в 9-м классе), применен...

Использование электронного учебного модуля «Европа в играх и путешествиях» на уроках географии при изучении темы «Зарубежная Европа» 10 класс

В статье дается подробное описание использования модуля на каждом этапе урока при изучении темы "Зарубежная Европа"....

Учебный модулю по теме "Морфемика"

Теоретический материал и практические задания по теме "Морфемика" для 5 класса...

Проект по учебному курсу ОРКСЭ (модуль светская этика) Тема: "Мой класс – мои друзья". 4-й класс

Проект по учебному курсу ОРКСЭ (модуль светская этика)Тема: "Мой класс – мои друзья". 4-й класс...

Разработка учебного модуля для 10 классе по теме "Предел числовой последовательности"

Учебный модуль по теме "Пределы", разработанный для урока алгебры 10 класса, для учителей, работающих по технологии проблемно-модульное обучение....

Учебный модуль по теме " Уравнение. Решение уравнений.Решение текстовых задач с помощью уравнений."

Данный учебный модуль разработан   в рамках персонализированного обучения .Модуль расчитан на 12 часов. Содержитз адания для прохождения уровней  цели 2.0,,3.0 и 4.0.В модуле представле...