Конспект к уроку по теме "Диффузия". 7 класс
план-конспект урока по физике (7 класс) по теме

Конспект к уроку "Диффузия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_yavlenie_diffuzii._7_klass.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект   урока по теме: «Диффузия». 7 класс

Выполнен учителем  физики  

МБОУ  Кашарская СОШ

 Дмитриевой Еленой Николаевной

Цели урока: создать педагогические условия, при которых ученик сможет:

-усвоить знания о характере движения частиц вещества на уровне применения их в незнакомой ситуации,  самостоятельно давать определение понятий темы;

- проанализировать закономерности и особенности движения частиц из которых состоит любое тело;

- задуматься о значении причинно-следственных связях в познаваемости явления.

Тип урока: комбинированный

Вид урока: лабораторно-практическое занятие

УМК, используемый на уроке:

Перышкин - 7класс. Учебник для общеобразовательных учреждений – М.: Дрофа, 2011.

Оборудование и ТСО: компьютеры с выходом в интернет, медиа-проектор или интерактивная доска, компьютерная презентация к уроку, раздаточный материал, сосуды с холодной и горячей водой, нашатырный спирт, раствор  марганцовокислого калия.

План урока.

Этапы урока

Временная реализация

1. Организационный момент:

1 мин

2.Подготовка к восприятию нового материала

1 мин

3. Актуализация знаний учащихся

10 мин

4. Изложение нового материала

15 мин

5.Закрепление изученного материала

15 мин

6. Итог урока

1 мин

7. Домашнее задание к следующему уроку.

1 мин

8. Рефлексия

1 мин

Ход урока.

1. Организационный момент. 

 2. Подготовка к восприятию нового материала:

Учитель:  Ребята! Мы продолжаем знакомиться с новыми понятиями в физике, открывать для себя, что - то новое, интересное. А сколько еще интересного и неисследованного  вокруг?  Интерес ко  всему неизведанному возникает, когда человек трудиться сам.

Мы все готовы с вами к работе, к новым открытиям. Нас ждет интересная  работа

  • Что мы знаем о строении тел?
  • Что явилось основанием  для вывода о  том, что все тела состоят из молекул?
  • Что вы знаете о размерах молекул?
  • Почему можно легко сжать резиновый мяч?
  • Какие частицы входят в состав молекул?

3. Постановка цели занятия перед учащимися:

  • Для объяснения явлений природы недостаточно знать строение тел. Важно познакомиться с основными свойствами частиц, которых состоит любое тело, например – как ведут себя частицы – движутся или покоятся?

4. Актуализация знаний учащихся

  • Демонстрация опыта №1: диффузия паров нашатырного спирта;
  • Изменение окраски жидкости и бумаги.

Вывод: наблюдаемое явление позволяет высказать предположение, что оно объясняется движением частиц.

Чем объясняется эксперимент от опытного факта?

  • Опыт №2:  смешивания раствора марганцовокислого калия и теплой воды.(работа в группах)

Вывод: раствор  марганцовокислого калия тяжелее воды и расположен внизу сосуда, но окрашивание теплой воды происходит быстро.

  • Фрагмент фильма, который показывает, как можно вести наблюдение за проникновением частиц различных металлов друг в друга.

Вывод: явление диффузии проявляется у твердых, жидких и газообразных тел.

  • Диффузия и окружающая среда (сообщение учащегося)

Учитель. Полезна  или вредна диффузия?. (Обсуждение с классом)

5.Закрепление изученного материала.

  • Рассмотреть рисунки  в учебнике и рассказать, как протекает диффузия.(работа в группах)
  • Опыт №3:  одинаковые кусочки сахара брошены в стаканы с водой, нагретой до разной температуры одновременно. В каком стакане температура воды была выше?
  • Один кувшин с молоком поставили в холодильник, другой оставили в комнате. Где сливки отстоятся быстрее?

(Ответ: диффузия идет быстрее при более высокой температуре)

  • Как ускорить диффузию в твердых телах?

(Ответ: увеличить температуру)

6.Итог урока

Прекрасная дама нюхала розы,

Но расчихалась - закапали слезы!

Неужто из-за диффузии

Такие бывают конфузии?

  • Диффузия растворов различных солей в почве способствует нормальному питанию растений.
  • На диффузии основаны соление овощей, варка варенья.
  • Явление диффузии используется  при извлечении сахара из свеклы на сахарных заводах.
  • Вследствие диффузии газов состав воздуха у поверхности Земли однороден.
  • Благодаря диффузии кислород из легких  проникает в кровь, а из крови в ткани

Знали

1.Тела состоят из молекул.

2.Молекулы- мельчайшие частицы вещества.

3.Между молекулами есть промежутки.

Узнали

  1. Молекулы движутся непрерывно и беспорядочно.
  2. Движение молекул быстрее, чем выше температура тела.

7. Домашнее задание

РЕФЛЕКСИЯ

1. Переплетите пальцы рук. Большой палец правой или левой руки оказался у вас сверху?

Запишите результат буквами «Л» или «П».

2. Возьмите лист с небольшим отверстием. Расположив его на расстоянии находится в вытянутой руке. Поочередно закрывайте левый и правый глаз. При примерно 20 см от глаз, посмотрите через отверстие на авторучку, которая закрытии какого глаза авторучка становится не видна? Результат также запишите.

3. Скрестив руки на груди («поза Наполеона»). Кисть какой руки оказалась сверху? запишите.

4. Изобразите «бурные аплодисменты». Ладонь какой руки у вас сверху?. Запишите.

Подведем итоги, учитывая, что результат «ЛЛЛЛ» соответствует художественному типу личности, а «ПППП» - типу мыслителя.( это связано с функциональной асимметрией мозга человека: у « художников» более развито правое полушарие и преобладает образное мышление, у «мыслителей»  - соответственно левое полушарие и логическое мышление

Итого психологического теста.

учитывая, что результат «ЛЛЛЛ» соответствует художественному типу личности, а «ПППП» - типу мыслителя.

   (это связано с функциональной асимметрией мозга человека: у « художников» более развито правое полушарие и преобладает образное мышление, у «мыслителей»  - соответственно левое полушарие и логическое мышление)

К какому типу личности относитесь вы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока в 6 классе. Тема урока: голосеменные.

Конспект открытого урока. 6 класс. Тема урока: голосеменные. ...

Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке

В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...

Конспект открытого урока во 2 классе по теме "We know the ABC". Презентация для урока.

Данный урок подготовлен для обобщения изученного алфавита во втором классе. К уроку прилагается презентация для интерактивной доски. На уроке используются раздаточные карточки для проверки умений и на...

Конспект открытого урока в 4 классе "А" «Урок обобщения и систематизации знаний по грамматической теме «Времена группы «Present»

Данный конспект урока можно использовать на занятиях английского языка для закрепления грамматики по теме "Времена группы "Present"....

План-конспект открытого урока в 4 классе по теме "Сезоны и погода" и самоанализ урока

План-конспект открытого урока в 4 классе по теме "Сезоны и погода" и самоанализ урока. На уроке учащиеся систематизируют свои знания по теме, выполняя различные виды заданий, просматривая фрагменты из...

План-конспект открытого урока в 3 классе. школы с углубленным изучением английского языка. УМК И.Н.Верещагина, Т.А.Притыкина. Тема урока «Одежда. Времена года».

Урок разработан с целью повторить и закрепить слова по пройденной теме "Одежда", ввести новую тему «Времена года» и новые слова,  организовать их первичную тренировку, ...

Конспект открытого урока в 7 классе. Тема урока: «Автомобили повсюду!»

Урок позволяет проверить и систематизировать знание лексики за курс 5,6,7 классов по темам «Транспорт», «Движение в большом городе», «Правила дорожного движения».В ...