Календарно-тематическое планирование УМК Грачев и др.
календарно-тематическое планирование по физике (7 класс) по теме
Календано-тематическое планирование для 7 класса по УМК Грачев и др. 2 часа в неделю, 3 часа в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umk_grachev_7klass.rar | 146.45 КБ |
Предварительный просмотр:
7 класс
Календарно-тематическое планирование
№ п\п | Наименован. раздела программы | Тема урока | Коли чество часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля. Измерители | Элементы доп-ого сод. оборудование | Домашнее задание | Дата проведения | |
план | факт | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Введение. Физика и физические методы изучения природы. 3 часа. | |||||||||||
1/1 | Вводный инструктаж по технике безопасности. Вводный контроль знаний. | 1 | Комбинированный урок | Вводный инструктаж по технике безопасности. Первичный инструктаж на рабочем месте. Вводный контроль знаний, полученных в курсе природоведения и окружающего мира | Знают основные требования, предъявляемые к учащимся при работе в кабинете физики. Умеют оказать первую доврачебную помощь пострадавшему. | Работа с инструкцией по ТБ с росписью в журнале | инструкция по ТБ | ||||
2/2 | Что такое физика. Физические величины. Измерение физических величин. | 1 | Урок Изучение нового материала Урок лекция | Физика – одна из наук о природе. Основная задача физики. Некоторые физические термины: тело, вещество, материя. Наблюдения и опыты – основные источники физических знаний. Определение физической величины. Примеры физических величин и единиц их измерения (длина, температура, время и т.д.). Алгоритм нахождения цены деления измерительного прибора и погрешности измерений. Запись результатов измерений с учетом погрешности. | Знают в чем особенность физики как науки, каковы основные научные методы познания природы. Знают и различают основные способы современных физических исследований Знают понятия: физическое тело, физическая величина, кратная и дольная величина, измерение ф.в., шкала, цена деления, погрешность измерения. Знают, как: перевести значение ф.в. в системные единицы, используя кратные и дольные приставки, найти цену деления прибора, погрешность измерения | Составление конспекта Работа с конспектом, выполнение заданий в р.т. | Ф – 7, § 1,2,3, письменно вопросы № 1,3,4. Д. 1, письменно упр к § 2: № 2. к § 3: №1 Д. 2. | ||||
3/3 | Лабораторная работа № 1: «Измерение длины и площади» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний Урок практикум | Экспериментальное определение длины и площади различных предметов | Умеют измерять длину с помощью линейки, площадь – традиционным способом . Умеют различными способами измерять длину и площадь | Выполнение Л.р. (40 мин.) | Повторить §1-3 | ||||
Механические явления. | |||||||||||
Кинематика прямолинейного равномерного движения . 8 часов | |||||||||||
4/1 | Положение тела в пространстве. Механическое движение. Относительность механического движения. | 1 | Урок Изучение нового материала Урок лекция | Определение механического движения. Виды движения. Понятие траектории и пройденного пути. Единицы пути. Относительность механического движения. | Знают понятия: тело и начало отсчета, часы, система отсчета, механическое движение, состояние покоя. Умеют задавать систему отсчета, соответствующую условию задачи, описывать положение тела в пространстве | Построение разл. СО относ-но неск. тел. | Ф – 7, § 5-6, письменно упр к § 5 и 6. Д. 3. | ||||
5/2 | Способы описания прямолинейного движения. | 1 | Урок Изучение нового материала Урок лекция | Прямолинейное равномерное движение . Способы описания прямолинейного движения. | Знают: понятия: траектория, прямолинейное и криволинейное движение, способы описания движения. Умеют, связывая СО с данными телами давать графическое, табличное или аналитическое описание дв-я | Составление структурной таблицы. | Ф – 7, § 7, письменно упр к § 7 (оба) Д. 4. | ||||
6/3 | Решение задач на описание прямолинейного движения. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний Урок практикум | Расчет пути и времени при прямолинейном равномерном движении. | Знают алгоритм описания дв-я по графику зависимости x(t), записывают уравнение для расчета координаты тела. Умеют рассчитать: начальную координату тела по конечной и времени, скорость дв-я тела | Работа с алгоритмом описания дв-я тела . | Ф – 7, § 6,7, письменно упр к § 7: работа над ошибками | ||||
7/4 | Прямолинейное равномерное движение. | 1 | Урок Изучение нового материала Урок лекция | Закон прямолинейного движения тела. Координаты тела. | Знают закон прямолинейного равномерного дв-я тела и умеют, используя его, рассчитывать координату тела. Умеют рассчитывать конечную координату тела, скорость его дв-я, начальную координату тела, время дв-я | Построение схемы работы с ур-ем дв-я тела . | Ф – 7, § 8, письменно упр к § 8: № 1,2. Д. 5. | ||||
8/5 | Скорость прямолинейного равномерного движения. | 1 | Урок Изучение нового материала Урок лекция | Скорость прямолинейного равномерного движения. Вектор. Проекция вектора. | Знают понятия: вектор, модуль вектора, проекция вектора, скорость. Умеют: изображать вектор скорости, рассчитывать его модуль, сравнивать скорости тел по их значению и графику x(t) | Составление структурной таблицы | Ф – 7, § 9, письменно упр к § 9: № 1,2,5, 6. Д. 6. | ||||
9/6 | Самостоятельная работа №1 по теме «Скорость равномерного прямолинейного движения» | 1 | Урок проверки коррекции знаний | Самостоятельное решение задач. Методы измерения расстояния, скорости, времени. | Изображают вектор скорости тела в заданном масштабе, рассчитывают модуль скорости. Рассчитывают модуль вектора скорости тела по графику координаты, составляют уравнение координаты x(t) | С/р (40 мин.) | Ф – 7, § 9, письменно упр к § 9: № 5, 6. | ||||
10/7 | Изучение равномерного движения. Фронтальная лабораторная работа: «Изучение равномерного движения» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний Урок практикум | Экспериментально изучают равномерное прямолинейное движение тела. | Умеют измерять скорость движения тела. Умеют показать зависимость перемещения тела от времени его движения. | Выполнение Л.р. (40 мин) | Повторить § 5-9 | ||||
11/8 | Самостоятельная работа №2 по теме: «Кинематика равномерного движения». | 1 | Урок проверки коррекции знаний | Самостоятельное решение задач. Методы измерения расстояния, скорости, времени. | Знают алгоритм решения задач по данной теме. Знают причины и умеют определять в состоянии ли одно тело обогнать другое | с/р (40 мин.) | Ф – 7, § 13, письменно упр к § 13: № 2-3. | ||||
Относительность прямолинейного равномерного движения . 4 часа. | |||||||||||
12/1 | Относительное движение. Задачи «встреча» и «погоня». | 1 | Урок Изучение нового материала Урок лекция | Относительное движение. Задачи «встреча» и «погоня». | Знают принцип относительности Галилея, алгоритм решения задач по данной теме. | Созд. и запись структур.текста | Ф – 7, § 15-17 письменно упр к § 15: № 1-3. Д. 9. | ||||
13/2 | Решение задач на относительное движение. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний Урок практикум | Решение задач на относительное движение. | Знают алгоритм решения задач по данной теме. Умеют применять принцип относительности Галилея для объяснения решения качественных задач. | Работа с алгоритмами решения задач | Ф – 7, § 16,17, письменно упр к § 16: № 2. к § 17: № 1,2. | ||||
14/3 | Перемещение. Путь. Д.л/р: «Сравнение собственных пути и перемещения за сутки» | 1 | Комбинированный урок | Перемещение. Путь. Сравнение пути и перемещения тела. | Знают понятия: путь, перемещение, расстояние, отличия этих понятий, единицы измерения данных величин. Умеют: изображать вектор перемещения, рассчитывать его модуль, сравнивать модуль перемещения тела и его путь. | Создание и запись структурированного текста | Ф – 7, § 18 письменно упр к § 15 №1,2. Д. 10. | ||||
15/4 | Путь при прямолинейном равномерном движении. | 1 | Комбинированный урок | Путь при прямолинейном равномерном движении. Решение задач по теме «Путь, перемещение» | Знают формулу расчета пути по времени дв-я и скорости тела, геометрическую интерпретацию пути. Умеют строить график зависимости скорости равномерного дв-я от времени и по нему определять пройденный путь | Создание и запись структурированного текста, простр. гр.дв-я Построение векторов и графиков | Ф – 7, § 19 письменно упр к § 19: № 1. № 2. Д. 11. | ||||
Кинематика прямолинейного неравномерного движения (2 часа) | |||||||||||
16/1 | Прямолинейное неравномерное движение. Средняя скорость. Мгновенная скорость. | 1 | Урок Изучение нового материала Урок лекция | Прямолинейное неравномерное движение. Средняя скорость. Мгновенная скорость при неравномерном движении. | Знают понятия: неравномерное пр. дв-е, средняя путевая скорость; особенности неравномерного дв-я тел, умеют применять з-ны движения. Применяют формулы для расчета средней путевой и средней векторной скоростей для решения задач пов. сложности Знают понятие мгновенная скорость, формулу для расчета этой скорости, единицы измерения. Применяют формулу для расчета мгновенной скорости при решении задач. | Создание и запись структурированного текста, простр. гр. | Ф – 7, § 20, § 21 письменно упр к § 20: № 1. Д. 12. письменно упр к § 21. Д. 13. | ||||
17/2 | Решение задач на расчет средней скорости. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний Урок практикум | Решение задач на расчет средней скорости при неравномерном движении тела | Применяют формулу средней скорости при решении задач, оценивают средние скорости дв-я реальных транспортных средств. По значению средней скорости рассчитывают интервал пути или времени движения на одном из участков. | Физический диктант (10 мин.) Работа с алгоритмами решения задач | Ф – 7, § 20,21 письменно упр к § 20: № 2. | ||||
Кинематика прямолинейного равноускоренного движения (5 часов) | |||||||||||
18/1 | Ускорение. Прямолинейное равноускоренное движение. | 1 | Урок Изучение нового материала Урок лекция | Ускорение. Прямолинейное равноускоренное движение. | Знают понятия: ускорение, среднее ускорение, мгновенное ускорение, формулу для расчета ускорения и единицы измерения. Применяют формулы для расчета среднего ускорения для расчета конечной скорости движения тела | Создание и запись структурированного текста, простр. гр.дв-я | Ф – 7, § 22,23 письменно упр к § 22: № 1. № 2. Д. 14. | ||||
19/2 | Путь при прямолинейном равноускоренном движении в одном направлении. | 1 | Урок Изучение нового материала Урок лекция | Путь при прямолинейном равноускоренном движении в одном направлении. | Знают виды движения, их характеристики, умеют сравнивать скорости движения тел по графикам. Знают вывод формул скорости, перемещения и координаты при равноускоренном движении тела | Создание и запись структурированного текста, простр. гр. vx(t) | Ф – 7, § 24 письменно упр к § 24: № 1-4. Д. 15. | ||||
20/3 | Решение задач «разгон» и «торможение». | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний Урок практикум | Решение задач «разгон» и «торможение» при прямолинейном равноускоренном движении и при равнозамедленном движении. | Знают алгоритм решения задач по данной теме. Умеют использовать алгоритмы решения задач по кинематике равнопеременного прямолинейного движения в зависимости от условия задачи | Работа с алгоритмами решения задач | Ф – 7, § 25 письменно упр к § 25: № 1-2. | ||||
21/4 | Свободное падение тел. | 1 | Урок Изучение нового материала Урок лекция | Свободное падение тел. | Знают виды движения, их характеристики, умеют сравнивать скорости движения тел по графикам. Знают вывод формул скорости, перемещения и координаты при равноускоренном движении | Создание и запись структурированного текста, простр. гр. | Ф – 7, § 26 письменно упр к § 26: № 1-3. Д. 16. | ||||
22/5 | Контрольная работа №1 по теме «Кинематика» | 1 | Урок проверки коррекции знаний | Контроль знаний по теме: «Кинематика» | Умеют решать задачи по теме «Кинематика». Умеют решать задачи повышенной сложности | Выполнение к/р по вариантам. (40 мин.) | Задания нет | ||||
Динамика. Законы Ньютона (11 часов) | |||||||||||
23/1 | Первый закон Ньютона. | 1 | Урок Изучение нового материала Урок лекция | Действие одного тела на другое. Закон инерции. Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона. | Знают: виды взаимодействия; понятия: инерция, инертность, ИСО, НИСО. Знают как происходит изменение скорости. Умеют объяснять изменение характера дв-я тел, используя закон инерции | Создание и запись структурированного текста | Ф – 7, § 27,28 письменно упр к § 28: № 1-3. Д. 17. | ||||
24/2 | Сила. | 1 | Урок Изучение нового материала Урок лекция | Причина изменения скорости тела. Сила. Единицы силы. Сила как мера взаимодействия тел. Модуль, направление и точка приложения силы. | Имеют понятие о классах сил и их природе, единицах измерения силы, их переводе. Умеют объяснить причину изменения скорости тела или его деформации | Создание и запись структурированного текста | Ф – 7, § 29,30 письменно упр к § 29: № 1-2. Д. 18. | ||||
25/3 | Масса тела. Плотность вещества. Способы измерения массы тел. | 1 | Урок Изучение нового материала Урок лекция | Масса тела. Единицы массы. Понятие инертности. Устройство и принцип действия рычажных весов Плотность вещества. Единицы плотности. Формула для расчета плотности. Сравнение значений плотностей различных веществ. Измерение массы различными способами. | Знают понятия: масса, объем, плотность; формулу для расчета плотности, ее единицы измерения, их перевод . Умеют получать формулу для расчета массы и объема по плотности тела Знают различные способы измерения массы тел, свойства массы. Переводят единицы массы в дольные и кратные. Умеют рассчитать массу тела через соотношение масс и скоростей | Создание и запись структурированного текста | Ф – 7, § 31, письменно упр к § 31: № 1-2. Д. 19. | ||||
26/4 | Решение задач на расчет плотности тел. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний Урок практикум | Решение задач на расчет плотности тел. | Знают алгоритм решения задач по данной теме. Применяют алгоритм для решения задач повышенной сложности | Работа с алгоритмами реш. задач | Ф – 7, § 31 письменно упр к § 31: №3-4. | ||||
27/5 | Лабораторная работа №2: «Измерение массы» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний Урок практикум | Экспериментальное определение массы с помощью рычажных весов, определение погрешности измерений. | Умеют измерять массу различных твердых тел. Умеют доказать аддитивность массы тела | Выполнение Л.р. (40 мин.) | Повторить . §31 | ||||
28/6 | Лабораторная работа № 3: «Измерение плотности твердых и жидких тел» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний Урок практикум | Экспериментальное определение плотности твердых тел неправильной формы. И жидких тел. | Умеют измерять плотность твердых тел. Умеют измерять плотность жидких тел | Выполнение Л.р. (40 мин.) | Повторить §27-31. | ||||
29/7 | Самостоятельная работа №3 по теме: «Сила. Масса. Плотность.» | 1 | Урок проверки коррекции знаний | Самостоятельное решение задач по теме6: «Сила. Масса. Плотность.» | Знают алгоритм решения задач по данной теме. Применяют алгоритм для решения задач повышенной сложности | с/р. (40 мин.) | Ф – 7, § 31 письменно упр к § 31: №5. | ||||
30/8 | Второй закон Ньютона. | 1 | Урок Изучение нового материала Урок лекция | Второй закон Ньютона. Сила. Математическая запись второго закона Ньютона. | Знают особенности второго закона Ньютона, заключающиеся в нем причинно-следственные связи, понятие равнодействующая сил. Получают первый закон Ньютона, как частный случай второго. Имеют понятие о геометрической сумме векторов. | Создание и запись структурированного текста | Ф – 7, § 32 письменно упр к § 32: № 3-5. Д. 20. | ||||
31/9 | Решение задач по теме «Второй закон Ньютона» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний Урок практикум | Решение задач по теме «Второй закон Ньютона» | Знают алгоритм решения задач по данной теме. Применяют алгоритм для решения задач повышенной сложности | Работа с алгоритмами реш. задач | Задачи в тетради, повт.§30-32 | ||||
32/10 | Взаимодействие тел. Третий закон Ньютона. | 1 | Урок Изучение нового материала Урок лекция | Взаимодействие тел. Третий закон Ньютона. Математическая запись третьего закона Ньютона. Примеры взаимодействия тел. Результат взаимодействия. Явление отдачи. | Знают особенности третьего закона Ньютона, соотношение между массой, скоростью и ускорением взаимодействующих тел. Объясняют решение качественных задач на применение третьего з-на Ньютона, рассчитать скорость и ускорение тел | Создание и запись структурированного текста | Ф – 7, § 33 письменно упр к § 33: № 1. Д. 21. | ||||
33/11 | Самостоятельная работа №4 по теме «Законы Ньютона» | 1 | Урок проверки коррекции знаний | Самостоятельное решение задач по теме: «Законы Ньютона» | Знают алгоритм решения задач по данной теме. Применяют алгоритм для решения задач повышенной сложности | с/р. (40 мин.) | Задачи на карточках, повт. §27-33 | ||||
Динамика. Силы в механике (7 часов) | |||||||||||
34/1 | Сила тяжести. Фронтальная лабораторная работа: «Исследование зависимости силы тяжести от массы тела» | 1 | Комбинированный урок | Сила тяжести. Графическое изображение силы. Зависимость силы тяжести от массы тела. | Знают, что такое сила тяжести, формулу для ее расчета, выражают из нее массу тела; показывают зависимость силы тяжести от массы тела. Умеют объяснить связь между силой тяжести и массой тела, показать различие понятий масса и вес тела. Показывают, что F~m через аддитивность массы | Создание и запись структурированного текста Л\Р (20 мин.) | Ф – 7, § 34 письменно упр к § 34: № 1-3. Д. 22. | ||||
35/2 | Сила упругости. Закон Гука. | 1 | Урок Изучение нового материала Урок лекция | Сила упругости. Примеры действия силы упругости. Деформация и ее виды. Закон Гука для упругих деформаций. Примеры практического применения закона Гука. | Знают понятия: сила упругости, деформация, коэф. жесткости; о взаимосвязи Fупр и Fдеф, закон Гука. Знают причины возникновения силы упругости; рассчитывают удлинение и коэффициент жесткости образца | Создание и запись структурированного текста | Ф – 7, § 35,36 письменно упр к § 36: № 1,2. Д. 23. | ||||
36/3 | Решение задач по теме «Закон Гука» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний Урок практикум | Решение задач по теме «Закон Гука» | Знают алгоритм решения задач по данной теме. Применяют алгоритм для решения задач повышенной сложности | Работа с алгоритмами решения задач | Задачи на карточках. Повт. §34-36 | ||||
37/4 | Сила реакции опоры. Вес. Динамометр. | 1 | Урок Изучение нового материала Урок лекция | Сила реакции опоры. Вес. Динамометр. Понятие веса тела. Вес тела, находящегося на неподвижной или равномерно движущейся опоре. Устройство и принцип действия динамометра. Виды динамометров. Их практическое применение. Способы измерения сил. Понятие равнодействующей сил. Определение модуля и направления равнодействующей двух сил для различных случаев. | Знают понятия: сила реакции опоры, вес тела, объясняют устройство и принцип действия динамометров, назначение разл. частей этих приборов. Умеют анализировать причины изменения веса тела, объяснить явление перегрузки и невесомости | Физический диктант (10 мин.), Граф. схема расстановки сил (►), схемы динамометра (►)эвристическая беседа | Ф – 7, § 37, 38 письменно упр к § 37: № 1 к § 38: № 1,2. Д. 24. | ||||
38/5 | Лабораторная работа № 4: «Градуировка динамометра» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний Урок практикум | Экспериментальное градуирование динамометра и измерение сил с его помощью. | Умеют измерять силу с помощью динамометра. Умеют градуировать динамометр и вычислять коэффициент жесткости пружины | Выполнение Л.р. 40( мин.) | Повторить §34-38 | ||||
39/6 | Силы трения. | 1 | Урок Изучение нового материала Урок лекция | Сила трения. Причины возникновения силы трения. Трение скольжения. Трение качения. Зависимость силы трения от веса тела. Сравнение сил трения скольжения и трения качения. | Знают причину возникновения трения, объясняют способы уменьшения и увеличения трения. Знают виды сил трения, их использование в технике и проявление в природе | Создание и запись структурированного текста | Ф – 7, § 39 письменно упр к § 39: № 1,2. Д. 25. | ||||
40/7 | Контрольная работа №2 по теме «Динамика» | 1 | Урок проверки коррекции знаний | Контроль знаний по теме: «Динамика» | Умеют решать задачи по теме «Динамика». Умеют решать задачи пов. сложности | Выполнение к/р по вариантам. (40 мин.) | Задания нет | ||||
Импульс. Закон сохранения импульса (3 часа) | |||||||||||
41/1 | Импульс тела. Изменение импульса. Система тел. Закон сохранения импульса. | 1 | Урок Изучение нового материала Урок лекция | Импульс тела. Изменение импульса. Единицы импульса. Система тел. Закон сохранения импульса. | Знают понятие импульс, умеют анализировать . Знают и умеют анализировать зависимость импульса от скорости тела и его массы Знают понятие замкнутая система тел, ЗСИ, границы его применения. Умеют доказывать ЗСИ для замкнутой системы тел, объяснять механизм реактивного движения | Аналитическая работа со слайд-лекцией Создание и запись структурированного текста | Ф – 7, § 40 ,41 письменно упр к § 40, № 3,4. Д. 26. | ||||
42/2 | Решение задач по теме «Применение закона сохранения импульса» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний Урок практикум | Решение задач по теме «Применение закона сохранения импульса» | Знают алгоритм решения задач по данной теме. Применяют алгоритм для решения задач повышенной сложности | Работа с алгоритмами решения задач | Ф – 7, § 42 письменно упр к § 42: № 1-2, Д. 28. | ||||
43/3 | Самостоятельная работа №5 по теме «Импульс тела. Закон сохранения импульса тела» | 1 | Урок проверки коррекции знаний | Самостоятельное решение задач по теме: «Импульс тела. Закон сохранения импульса тела» | Знают алгоритм решения задач по данной теме. Применяют алгоритм для решения задач повышенной сложности | С/р (40 мин.) | Ф – 7, § 42 письменно задачи из упр к § 40 №5.6 | ||||
Механическая работа. Энергия. Закон сохранения механической энергии. (5 часов) | |||||||||||
44/1 | Механическая работа. Решение задач на вычисление работы сил. | 1 | Комбинированный урок | Механическая работа. Единицы работы. Решение задач на вычисление работы сил. | Знают понятие механическая работа, формулу для ее вычисления, единицы измерения. Умеют выражать силу и перемещение из формулы для расчета механической работы, проверять размерность Знают алгоритм решения задач по данной теме. Применяют алгоритм для решения задач повышенной сложности | Создание и запись структурированного текста Работа с алгоритмами решения задач | Ф – 7, § 43,44 вопросы к § 44, № 2,4. Д. 28. | ||||
45/2 | Энергия. Закон сохранения механической энергии. | 1 | Урок Изучение нового материала Урок лекция | Энергия. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Механическая энергия системы тел. Закон сохранения механической энергии. | Знают понятия: энергия, Ек, Ер, их формулы и единицы измерения; показывают зависимость энергии от m тела, его υ, h подъема над нулевым уровнем или ∆x тела. Умеют объяснять взаимосвязь между энергией и работой, проверять единицы измерения в формулах для расчета m, υ, h, к и ∆x Знают как действует ЗСЭ в замкнутой системе тел и о превращении одного вида механической энергии в другой. Знают о принципах действия приборов, основанных на применении ЗСЭ для замкнутой системы тел | Создание и запись структурированного текста Анализ реальных систем тел | Ф – 7, § 45-47, письменно упр к § 45: № 3,4. к § 46: № 1,2. Д. 29. | ||||
46/3 | Изменение механической энергии системы тел. | 1 | Урок Изучение нового материала Урок лекция | Механическая энергия системы тел. Изменение механической энергии системы тел. | Знают какие системы тел называются незамкнутыми, как происходит изменение механической энергии в таких системах. Получение алгоритма анализа и решения задач на ЗСЭ, решение тривиальных задач по теме | Создание и запись структурированного текста | Ф – 7, § 47 письменно упр к § 47: № 3-4. Д. 31. | ||||
47/4 | Мощность. Решение задач на расчет энергии и мощности. | 1 | Комбинированный урок | Мощность. Единицы мощности. Решение задач на расчет энергии и мощности. | Знают понятие мощность, формулу для расчета мощности, системные и внесистемные единицы мощности, их перевод. Анализируют взаимосвязь работы и мощности при равномерном движении, умеют получить формулу N=Fυ Умеют рассчитывать энергию тел, мощность, развиваемую телом при выполнении работы. Решают задачи на расчет КПД механизмов | Создание и запись структурированного текста Создание алгоритма решения задач | Ф – 7, § 48 письменно упр к § 48: № 1,2. Д. 32. | ||||
48/5 | Контрольная работа №3 по теме «Законы сохранения в механике» | 1 | Урок проверки коррекции знаний | Контроль знаний по теме: «Законы сохранения в механике» | Умеют решать задачи по теме «Законы сохранения в механике». Умеют решать задачи пов. сложности | Выполнение к/р по вариантам. (40 мин.) | Задания нет | ||||
Статика (4 часа) | |||||||||||
49/1 | Равновесие тела. Момент силы. Решение задач по теме «Применение условий равновесия твердого тела» | 1 | Урок Изучение нового материала Урок лекция | Равновесие тела. Момент силы. Единицы момента силы. Правило моментов (для двух сил). Решение задач по теме «Применение условий равновесия твердого тела» | Знают понятия: плечо силы, линия действия силы, момент силы; формулу для расчета момента силы, единицы измерения. Умеют применять правило моментов для достижения равновесия тела на практике. Знают алгоритм решения задач по данной теме. Применяют условия равновесия рычага для решения задач повышенной сложности | Создание и запись структурированного текста Работа с алгоритмами решения задач | Ф – 7, § 49, 50 вопросы к § 50: № 2,4,9,11. Д. 33. письменно упр к § 50: №1. | ||||
50/2 | Простые механизмы. | 1 | Урок Изучение нового материала Урок лекция | Простые механизмы. Рычаг. Блок. Плечо силы. Условия равновесия рычага. КПД простого механизма. «Золотое правило» механики. | Знают понятия: простые механизмы, их виды, принцип действия, выигрыш в силе, КПД. Применяют «Золотое правило» механики в простых механизмах для решения задач повышенной сложности | Создание и запись структурированного текста | Ф – 7, § 51 письменно упр к § 51:№ 1-3,5. Д. 35. | ||||
51/3 | Лабораторная работа № 5: «Исследование условий равновесия рычага» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний Урок практикум | Экспериментальное исследование условий равновесия рычага. | Умеют добиться равновесия рычага и проверить равенство моментов сил.. Умеют изменить условия опыта, чтобы показать от каких величин зависит условие равновесия. | Выполнение Л.р. (40 мин.) | Повторить §49-51 | ||||
52/4 | Лабораторная работа №6 «Измерение КПД простого механизма» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний Урок практикум | Экспериментально измеряют КПД простого механизма (наклонной плоскости) | Умеют измерять КПД простого механизма. Умеют изменить условия опыта, чтобы показать от каких величин зависит, а от каких – нет КПД простого механизма | Выполнение Л.р. (40 мин.) | Задания нет | ||||
Давление твердых тел, жидкостей и газов (10 часов) | |||||||||||
53/1 | Сила давления и давление. Решение задач по теме «Давление твердого тела» | 1 | Комбинированный урок | Давление тела на опору. Единицы давления. Зависимость давления твердого тела на опору от действующей силы и площади опоры. Решение задач по теме «Давление твердого тела» | Знают понятия: давление, площадь опоры, показывают соотношение между давлением, силой тяжести и площадью опоры. Умеют получить из формулы для давления твердого тела формулы для расчета силы и площади, проверить размерность Знают алгоритм решения задач по данной теме. Применяют алгоритм для решения задач повышенной сложности | Создание и запись структурированного текста Работа с алгоритмами решения задач | Ф – 7, § 52 письменно упр к § 52: № 3,4. Д. 36. | ||||
54/2 | Атмосферное давление. Закон Паскаля. | 1 | Урок Изучение нового материала Урок лекция | Атмосферное давление. Закон Паскаля. Различие в движении частиц, из которых состоят твердые тела, жидкости и газы. Передача давления жидкостью и газом. | Знают понятия: атмосферное давление, вес воздуха, историю открытия закона Паскаля и атмосферного давления. Умеют показать практическое применение вышеуказанных понятий и законов в гидравлических устройствах, водном транспорте. | Создание и запись структурированного текста | Ф – 7, § 53 письменно упр к § 53: № 2-3. Д. 37. | ||||
55/3 | Гидростатическое давление. Сообщающиеся сосуды. | 1 | Урок Изучение нового материала Урок лекция | Гидростатическое давление. Сообщающиеся сосуды. Вывод и анализ формулы для расчета давления жидкости на дно и стенки сосуда. | Знают формулу для нахождения гидростатического давления, анализируют его зависимость от плотности жидкости и высоты ее столба, знают принцип работы шлюза, насоса и т.п. Умеют вывести формулу сообщающихся сосудов, дать объяснение гидростатического парадокса. | Схемы разл. устройств на основе сообщ. сосудов | Ф – 7, § 54,55 письменно упр к § 54 и 55: № 2 (к обоим). Д. 38. | ||||
56/4 | Решение задач по теме «Давление жидкостей» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний Урок практикум | Решение задач по теме «Давление жидкостей» | Знают алгоритм решения задач по данной теме. Применяют алгоритм для решения задач повышенной сложности | Физический диктант (10 мин.) Работа с алгоритмами решения задач | Задачи на карточках | ||||
57/5 | Измерение давления. | 1 | Урок Изучение нового материала Урок лекция | Измерение давления. Барометр. Манометр. Изменение атмосферного давления ртутным барометром. Вычисление атмосферного давления (в паскалях) | Знают принцип действия барометра, манометра. Знают о соотношении высоты подъема и атмосферного давления. Знают внесистемные единицы измерения давления и умеют их переводить; умеют рассчитать р на различных высотах. | Аналитическая работа с таблицей | Ф – 7, § 56 письменно упр к § 56: № 2. Д. 39. | ||||
58/6 | Закон Архимеда. Плавание тел. | 1 | Урок Изучение нового материала Урок лекция | Закон Архимеда. Плавание тел. Условия плавания тел. Причины возникновения выталкивающей силы. Направление и величина выталкивающей силы | Знают историю вопроса, понятие выталкивающая сила, формулу для ее расчета. Умеют показать зависимость FА от плотности жидкости и объема погруженной части тела; анализируют возможность плавания тела. | Создание и запись структурированного текста | Ф – 7, § 57 письменно упр к § 57: № 3,4. Д. 40. | ||||
59/7 | Лабораторная работа № 7: «Измерение архимедовой силы» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний Урок практикум | Экспериментально определяют архимедову силу, действующую на погруженное в воду тело. | Умеют измерять выталкивающую силу, действующую на данное тело, определяют его состояние внутри жидкости. | Выполнение Л.р. (40 мин.) | Повторить § 56-57 | ||||
60/8 | Экспериментальное изучение условия плавания тел. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний Урок практикум | Экспериментальное изучение условий плавания тел. Фронтальная лабораторная работа : «Изучение условий плавания тел» | Умеют показать зависимость выталкивающей силы от плотности жидкости, плотности данного тела и объема погруженной части | Выполнение Л.р. (20 мин.) | Повторить § 56-57 | ||||
61/9 | Самостоятельная работа №6 по теме: «Давление» | 1 | Урок проверки коррекции знаний | Самостоятельное решение задач по теме: «Давление» | Знают алгоритм решения задач по данной теме. Применяют алгоритм для решения задач повышенной сложности | С/р (40 мин.) | Задачи в тетради | ||||
62/10 | Контрольная работа №4 по теме «Статика Давление» | Урок проверки коррекции знаний | Контроль знаний по теме: «Статика. Давление » | Умеют решать задачи по теме «Статика. Давление» Умеют решать задачи пов. сложности | Выполнение к/р по вариантам. (40 мин.) | Повторить основные вопросы раздела «Введение» | |||||
Итоговое повторение. 6 часов. | |||||||||||
63/1 | Обобщающее повторение по теме: «Физика – науки о природе» | 1 | Комбинированный урок | Научные методы изучения природы. Теория, опыт, гипотеза, эксперимент. Физические величины и способы их измерений. Физические явления, приборы для измерения физических величин. | Знают алгоритмы решения задач по темам курса. Применяют алгоритмы для решения задач повышенной сложности | Фронтальный опрос, тест по теме (20 минут) | Повторить основные вопросы темы, раздела | ||||
64/2 | Обобщающее повторение по теме: «Кинематика» | 1 | Комбинированный урок | Механическое движение. Путь, перемещение, скорость, время движения тела. Координаты точки. Виды движения. | Знают алгоритмы решения задач по темам курса. Применяют алгоритмы для решения задач повышенной сложности | Фронтальный опрос, тест по теме (20 минут) | Повторить основные вопросы темы, раздела | ||||
65/3 | Обобщающее повторение по теме: «Масса и силы» | 1 | Комбинированный урок | Масса тела, взаимодействие тел. Сила. Плотность тела. Определение массы и плотности. Измерение силы. Приборы для измерения массы, силы. | Знают алгоритмы решения задач по темам курса. Применяют алгоритмы для решения задач повышенной сложности | Фронтальный опрос, тест по теме (20 минут) | Повторить основные вопросы темы, раздела | ||||
66/4 | Обобщающее повторение по теме: «Энергия» | Комбинированный урок | Работа. Мощность. Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Закон сохранения энергии. КПД механизмов. | Знают алгоритмы решения задач по темам курса. Применяют алгоритмы для решения задач повышенной сложности | Фронтальный опрос, тест по теме (20 минут) | Повторить основные вопросы темы, раздела | |||||
67/5 | Обобщающее повторение по теме: «Давление» | 1 | Комбинированный урок | Давление и сила давления. Давление жидкости и газа. Закон Паскаля. Закон Архимеда | Знают алгоритмы решения задач по темам курса. Применяют алгоритмы для решения задач повышенной сложности | Фронтальный опрос, тест по теме (20 минут) | Повторить основные вопросы темы, раздела | ||||
68/6 | Обобщающее повторение по теме: «Давление» | 1 | Комбинированный урок | Давление и сила давления. Давление жидкости и газа. Закон Паскаля. Закон Архимеда | Знают алгоритмы решения задач по темам курса. Применяют алгоритмы для решения задач повышенной сложности | Фронтальный опрос | Задания нет. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...