авторская программа "Средства связи"
методическая разработка по физике (9 класс) по теме

Авторская программа элективного курса по предпрофильной подготовке  учащихся 9 класса  "Средства связи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon avtorskaya_programma_bushmakinoy.ppt2.16 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Программа элективного курса «Средства связи» (для 9 классов) Автор –Бушмакина Елена Степановна, учитель физики высшей квалификационной категории

Слайд 2

Цели курса: академическая: представление учащимся возможность удовлетворить индивидуальный интерес к изучению практических приложений физики в процессе познавательной и творческой деятельности, расширение представлений об окружающем мире; социально-психологическая: создание условий для повышения готовности подростков к сознательному профессиональному и культурному самоопределению.

Слайд 3

Задачи курса: помочь учащимся в обоснованном выборе профиля дальнейшего обучения; познакомить с видами деятельности которые являются ведущими во многих инженерных и технических профессиях; научить понимать назначение и принцип действия технических устройств; прививать навыки работы с ними; развивать способности самостоятельно приобретать знания, критически оценивать полученную информацию, конструктивно обсуждать её.

Слайд 4

Содержание программы курса (17ч) Введение (1ч) План работы, цели, задачи. Связь в древние времена. Марафонцы. Связь в средние века. Голубиная почта. Гонцы. Способы передачи сигналов в племенах Африки и Америки. Изобретение телефона (2ч ) Его устройство и принцип действия. Виды телефонов и их использование в современной жизни. Радиотелефон. Мобильный телефон. Практическая часть : изучение устройства телефонной трубки, устройство и принцип действия телефона. Изобретение телеграфа (2ч) Первый электрический телеграф, аппарат П.Л. Шиллинга. Первый буквопечатающий телеграф Б.С. Якоби. Телеграф Морзе. Его применение в 19-20 веках. Изучение принципа работы телеграфа по плакату и по Действующей модели. Телеграфный ключ. Азбука Морзе. Изобретение радио (1ч) А.С. Попов и Г. Маркони. Применение радио. Радио в годы Великой Отечественной войны. Использование радио в мирных и в военных целях. Простейший детекторный приемник. Практическая часть : изучение схем радиоприемника и усилителя НЧ, сборка действующего приемника с усилителем. Радиосвязь (1ч) Модуляция и детектирование. Схема радиосвязи. Приемник и передатчик. Радиоволны(2ч) Диапазоны радиоволн и способы их распространения. Прием радиосигналов в разное время суток и в разное время года. Практическая часть : изучить шкалу радиоприемника, определить на каких длинах волн вещают различные радиостанции. Телевидение (1ч) История изобретения. Основные части приемника и передатчика TV сигнала. Электронно-лучевая трубка. Термоэлектронная эмиссия. Характеристики и виды современных телевизоров. Современные средства связи (2ч) Космическая связь, факсимильная связь, почтовая связь, электронная почта, телевидение, телефон, радио, Интернет, волоконная оптика. Занятие проводится в виде конференции. Электронная почта (1ч) Электронная почта. Поиск информации в Интернете. Итоговое занятие Защита проектов (2ч) Резерв (1ч)помочь учащимся в обоснованном выборе профиля дальнейшего обучения; познакомить с видами деятельности которые являются ведущими во многих инженерных и технических профессиях; научить понимать назначение и принцип действия технических устройств; прививать навыки работы с ними; развивать способности самостоятельно приобретать знания, критически оценивать полученную информацию, конструктивно обсуждать её.

Слайд 5

Тематический план № п/п Тема занятия Количество часов Формы занятий 1 Введение 1ч Беседа 2 Изобретение телефона 2ч Демонстрационный эксперимент Беседа. Анализ текста 3 Изобретение телеграфа 2ч Семинар. Фронтальный эксперимент 4 Изобретение радио 1ч Исторический обзор. Фронтальный эксперимент 5 Радиосвязь 1ч Видеоурок. Лабораторный практикум 6 Радиоволны 2ч Лекция. Лабораторный практикум 7 Радиолокация 1ч Конференция 8 Телевидение 1ч Исторический обзор. Беседа 9 Современные средства связи 2ч Конференция 10 Электронная почта 1ч Практикум в компьютерном классе 11 Итоговое занятие 2ч Защита проектов 12 Резерв 1ч

Слайд 6

Ожидаемые результаты Учащиеся должны знать: - широкие возможности физики для развития техники и технологии; - историю изобретения различных средств связи (телеграф, телефон, радио, телевидение, факсимильная связь, электронная почта); - назначение и принцип действия технических устройств (телеграф, телефонная трубка, простейший детекторный приемник с усилителем, электронно-лучевая трубка). 2. Учащиеся должны уметь: - пользоваться приборами при постановке опытов и экспериментов, собирать простейшие технические устройства с соблюдением правил техники безопасности; - практически пользоваться категориями научной информации (экспериментальный факт, гипотеза, модель явления, теоретический вывод, практическое применение науки; - сознательно пользоваться научным знанием для объяснения несложных явлений природы и бытовой техники. Помочь учащимся в обоснованном выборе профиля дальнейшего обучения; познакомиться с видами деятельности, которые являются ведущими во многих инженерных и технических профессиях; научиться понимать назначение и принцип действия технических устройств; прививать навыки работы с ними; развивать способности самостоятельно приобретать знания, критически оценивать полученную информацию, конструктивно обсуждать её.

Слайд 7

Выбор профиля обучения учащимися 9-ых классов (2007-2008 учебный год)

Слайд 8

Выбор профиля обучения учащимися 9-ых классов, изучивших элективный курс «Средства связи» (2007-2008 учебный год)

Слайд 9

Выбор предмета физики при проведении устного экзамена за курс основной школы учащимися 9-ых классов, изучивших элективный курс «Средства связи»

Слайд 10

Развитие современных средств связи Проектная работа учащегося 9 класса Баранова Д Мобильная связь Факсимильная связь Интернет

Слайд 11

Мобильная связь

Слайд 12

Сотовый (мобильный ) телефон Система сотовой связи направлена на то, чтобы обеспечить пользователя связью в любом местонахождении. В настоящее время сотовая связь – самая распространенная из всех видов мобильной связи , поэтому обычно мобильным телефоном называют сотовый телефон, хотя мобильными телефонами помимо сотовых являются также радиотелефоны , спутниковые телефоны и аппараты транкинговой связи. Сотовые телефоны разных времен

Слайд 13

Устройство и принципы работы Основные составляющие сотовой сети – это мобильные телефоны , базовые станции и центральные коммутаторы . Базовые станции располагают на крышах зданий и вышках. Каждая станция – это многоканальное приемно-передающее устройство, которое обслуживает абонентов в пределах своей соты . Все базовые станции по специальным линиям соединяются с центром коммутации. Центр коммутации обеспечивает управление сетью и является автоматической телефонной станцией. Он хранит в своей системе данные абонентов сети, отвечает за проверку доступа абонентов и их аутентификацию, следит за сигналами телефонов, их эстафетной передачи, а главное - устанавливает соединения между абонентами. Базовая станция на мачте

Слайд 14

Порядок работы Порядок работы элементов сотовой сети выглядит так: Каждая базовая станция имеет канал доступа, и все телефоны прослушивают сигналы на этом канале в ожидании вызова Если абонент желает позвонить, то телефон начинает автоматический поиск свободного канала При его обнаружении он передает свои параметры и номер через станцию на коммутатор Центр коммутации осуществляет соединение В обратном направлении – при вызова абонента сети – коммутатор проверяет в своей базе данных наличие такого номера и ищет его. Телефон абонента определяет свое местоположение и после этого коммутатор находит свободный канал и переключает соединение на него. При перемещении абонента в процессе соединения может снизиться уровень сигналов. Тогда коммутатор переключается на другую базовую станцию, более близкую к абоненту. Эстафетная передача производится автоматически и настолько быстро, что связь не прерывается, а абонент ничего не замечает

Слайд 15

Зона покрытия базовой стации называется сотой . Именно зонами в виде шестиугольников достигается эффективное и экономное покрытие Сотовая связь есть лишь в тех местах, где есть связь с базовой станцией Дальность распространения радиоволн зависит от рельефа местности: холмов, оврагов, гор, больших зданий и т. п. Сота в виде шестиугольника Зона покрытия

Слайд 16

Роуминг Роуминг – особая услуга сотовых систем (от англ. Roam – бродить, странствовать). Благодаря роумингу мы можем пользоваться сотовым телефоном при поездках в другие города или страны. Для Обеспечения работы роуминга необходимы условия: Наличие в регионах сотовых систем стандарта, совместимого со стандартом оператора, к которому был подключен телефон Наличие каналов, обеспечивающих передачу звуковой информации и данных об абоненте Наличие соглашений между компаниями о роуминговом обслуживании

Слайд 17

Типы сотовых телефонов Обычный Камерофон – телефон с функцией фотоаппарата и видеокамеры Смартфон - телефон с полноценной операционной системой, для них существуют вирусы Плеерфоны - телефон с MP3- плеером

Слайд 19

Краткая история 1947г. – лаборатория Bell Laboratories предлагает создать мобильный телефон. 1971г. – ARP – запуск первой успешной сотовой сети 1983г. – выпущен первый портативный телефон – Motorola DynaTAC80 0 , весил 1,15 кг, стоил 3995 $ , изобретатель Мартин Купер 1983г. – в Америке введен стандарт AMPS . 198 5 г. – в Англии введен стандарт ETACS 19 91 г. – в России появился первый оператор сотовой связи. Цена телефона Mobira 4000 $ , весил 3 кг. 1 997 г. – первый телефон с цветным дисплеем Siemens S10 1999 г. – первый телефон с технологией WAP – Nokia 7110 2000г. – Япония выпустила первый телефон с фотокамерой 2000г. – первый телефон с MP3- плеером 2001г. – выпущен телефон для женщин Samsung A400 2002г. – Sony Ericsson выпустила телефон с Bluetooth

Слайд 20

Факсимильная связь Факсимильная связь – передача по телефонным каналам с помощью телефакса изображений, писем, фотографий, документов на бумажных носителях . Передача изображений в факсимильном аппарате осуществляется электрическими сигналами. Впервые такую передачу осуществил итальянский физик Джованни Казелли в 1855 . Пример современного факса

Слайд 21

История Факсимильные средства передачи документов получили распространение лишь в последние десятилетия. Хотя идея была запатентована раньше телефона – в 1843 году. Раньше факс называли «записывающим телеграфом», хотя этот прибор работал по другому. Это устройство было огромным достижением для того времени. В 1865 г. факсимильные технологии использовались в коммерции, а через 70 лет они широко использовались во многих организациях. В СССР первая линия факсимильной связи установлена между Москвой и Ленинградом в 1929 г. В 1940 г. связь была в 22 городах. Главный недостаток факсимильных аппаратов – отсутствие общего стандарта. Это ограничивало сферу применения этого вида связи.

Слайд 22

Проблемы и достижения 1966 г. - организация EIA объявила о создании стандарта для факсимильной связи – EIA Standard RS-328. Такие аппараты относились к группе 1. Страница текста в нем печаталась 4-6 минут и качество документов было низкое. Америка не приняла такой стандарт связи. 1987 г. - МККТТ объявил о создании новой спецификации – группа 2, которая была принята всеми производителями. 1980 г. - появился новый цифровой стандарт – группа 3. Использование цифровых сигналов значительно увеличило скорость передачи и качество. Сегодня факсимильный аппарат остается одним из основных атрибутов современного офиса.

Слайд 24

Интернет Интернет (от англ. Internet) – всемирная система объединенных компьютерных сетей, построенная на использовании протокола IP и маршрутизации пакетов данных. Интернет образует глобальное информационное пространство , служит физической основой для Всемирной паутины и множества систем передачи данных . Графическое изображение информации во Всемирной паутине

Слайд 25

История сети Создание сети ARPANET в США в 1969 г. 1971 г. разработана программа для отправки электронной почты. 1973 г. ARPANET стала международной сетью 1984 г. появление NSFNet Изобретение IRC- чата в 1984 г. 1988 г. рождение концепции Всемирной паутины , изобретатель – Тим Бернес-Ли . 1990 г. сеть ARPANET обанкротилась, проиграв NSFNet. 1991 г. Всемирная паутина стала общедоступна в Инете. 1995 г. Всемирная паутина стала основным поставщиком информации в Интернет. 1990-е г. объединение сетей в единое. 1998 г. папа римский Иоанн Павел II учредил всемирный День Интернета (30 сентября) В настоящее время Интернет доступен не только через сети , но и через спутники связи , радиосигнал, кабельное телевидение, телефон, сотовую связь, электропровода и даже через трубы водопровода .

Слайд 26

Ключевые принципы Интернет состоит из тысячи корпоративных, научных, правительственных и домашних сетей. Объединение сетей стало возможно благодаря протоколу IP ( англ. Internet Protocol ) . Существуют специальные маршрутизаторы, которые занимаются сортировкой пакетов, согласно IP -адресам получателей. Протокол IP – это единое адресное пространство в масштабах всего мира Между отдельными сетями Интернета не возникает конфликтов и данные беспрепятственно передаются из сети в сеть по всей планете. Протокол – язык, используемый компьютерами для обмена данными при работе в сети.

Слайд 27

Услуги Интернет Сейчас наиболее популярные услуги Интернет – это: Всемирная паутина Веб-форумы Вики-проекты (Википедия) Интернет-магазины и аукционы Электронная почта Новости Интернет-радио и телевидение Интернет-реклама Поисковые системы FTP - сервера IP – телефония Файлообменные сети

Слайд 28

О Интернете Интернет сегодня – универсальная среда для общения, развлечения и обучения. В Интернете стало возможно оплачивать счета и делать покупки. Для многих людей Интер- нет – это работа и источник средств к существованию. Троллинг – интересный психологический и социальный феномен, зародившийся в 1990-х годах. Интернет-троллями называют людей, которые намеренно публикуют провокационные статьи и сообщения, которые призваны вызвать конфликты, оскорбления между людьми Рунет – русскоязычная часть всемирной сети Интернет. Рунет появился 1990 г. Субкультура Интернет Троллинг Рунет

Слайд 29

Что такое WWW ? WWW или Web – это служба Интернет, которая содержит миллионы страниц информации. Эти страницы хранятся Web- серверах, которые разбросаны по всему миру, и имеют связь с другими страницами. Специальные программы – Web- браузеры – позволяют пользователям просматривать Web- страницы. Именно WWW является центром Интернет, поскольку именно Web- страницы содержат самую разную информацию и могут включать текст, графику, звук, видео и анимацию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Химическая связь. Ковалентная полярная и неполярная связь»

Урок изучения нового материала в 8 классе.Вводится понятие "Электроотрицательность", "Ковалентность", "Полярность связи"....

Открытое мероприятие "Неделя связи" для групп вторых и третьих курсов специальности "Сети связи и системы коммутации"

Ежегодно проводится тематическая "Неделя связи". Для групп ССК. В рамках недели проводится конкурс "Лучший связист". Студенты групп готовят газеты или презентации о своей професии. Затем проводится ви...

Тепловое движение атомов и молекул. Диффузия. Модели строения газа, жидкости, твердого тела. Абсолютная температура. Связь абсолютной температуры со средней кинетической энергией частиц вещества. Связь давления идеального газа с средней кинетической энерг

Разработка серии уроков посвященных изучению: Тепловое движение атомов и молекул. Диффузия. Модели строения газа, жидкости, твердого тела. Абсолютная температура. Связь абсолютной температуры со средн...

СБО 9 класс. Виды связи: почта, Интернет, сотовая связь, факс.

Материал содержит конспект урока СБО в 9 классе и видеоряд по теме.Цель: способствовать развитию умения ориентироваться в современных видах связи.Задачи образовательные:   формировать у дете...

Авторские методики реализации межпредметных связей в системе подготовки к итоговому собеседованию по русскому языку

В основе выступления рассказ о применении технологии интегрированного обучения на уроках литературы и биологии (по рассказу Ф.Абрамова "О чём лачут лошади?", 7 класс)...