Главные вкладки

    Методическая разработка по физике (7 класс) на тему:
    Интегрированный урок по физике и ИЗО "Контражурное освещение в физических явлениях"

    Урок закрепления темы "Физические явления" и изучения нового материала по ИЗО.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тема урока :

    Тип урока: комбинированный.

    Цели урока:

    Основные понятия:         фронтальное освещение, боковое освещение,контражурное освещение,естественное освещение,искусственное освещение.

    Оборудование:                       фотографии с изображением предметов в контражурном освещении,книга Н.М.Сокольниковой «Основы рисунка».

                            Ход урока.

    1.Организация класса.Учитель читает эпиграф к уроку.

                                СОНЕТ К ФОРМЕ.

    .Есть тонкие властительные связи

    Меж контуром и запахом цветка.

    Так бриллиант невидим нам, пока

    Под гранями не оживет в алмазе.

    Так образы изменчивых фантазий,

    Бегущие,как в небе облака,

    Окаменев,живут потом века

    В отточенной и завершенной фразе.

    И я хочу,чтоб все мои мечты,

    Дошедшие до слова и до света,

    Нашли себе желанные черты…

                                           В.Я.Брюсов.

    Поэт в строках своего стихотворения соединил контур(линию) и запах цветка(явление природы).Вот и мы сегодня покажем вам,как тесно связаны друг с другом физические явления в природе и средства изображения в изобразительном искусстве.

    2.Закрепление  изученного.

    3.Изучение нового материала.(рассказ учителя с элементами беседы).

    Свет и тень –очень важное средство изображения действительности.С помощью этого средства художники научились передавать в рисунке и живописи форму,оббьем,фактуру предметов.Свет помогает передать и окружающую среду.

    Они используют естественное освещение(природное) солнца и луны и искусственное освещение(созданное человеком) от свечи,лампы,прожектора.Свет искусственных источников мы можем изменить по нашему желанию,а естественное освещение изменяется само,например.солнце то светит ярко,то скрывается за облаками.Существует множество состояний солнечного света,которые могут сильно изменить один и тот же пейзаж.

              Познакомимся с понятиями фронтального,бокового и контражурного освещения.

     Понять выразительные возможности фронтального,бокового и контражурного освещения помогут все те же явления природы,изображенные на фото,используемые в презентации к теме урока.Например:солнечное затмение или закат на реке и т.д.

    Фронтальное освещение-это когда источник света освещает обьект прямо,так как находится перед ним(фото с рекой и деревьями).

    Боковое освещение-хорошо влияет на форму,оббьем,фактуру обьектов.

    Контражурное освещение возникает,если источник света находится за обьектом.Предметы при этом выглядят силуэтно и теряют свой оббьем.Художники часто используют это освещение в своих произведениях:картинах,фотографиях,прикладном искусстве.

    4.Самостоятельная работа учащихся.Учащимся предлагается выполнить набросок по теме «Закат на реке».Детям предлагается использовать в своих рисунках следующие обьекты:деревья,птицы,кустарники,лодку,животных.

    5.Проверка выполнения работы и самооценивание.Учитель предлагает сделать выставку работ учащихся,охарактеризовать работы ,выделить их индивидуальность с точки зрения произведения искусства.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Контражурное освещение в физических явлениях

    Слайд 2

    Что изучает физика? Слово « физика » происходит от греческого слова physis , что значит « природа ». Таким образом, физика является наукой о природе.

    Слайд 3

    Первыми физиками были древнегреческие философы, жившие еще до нашей эры. Самым известным из них был Аристотель (384 – 322 до н.э.), именно он ввел в научный обиход термин « физика ». В русском языке слово « физика » появилось благодаря великому русскому ученому Михаилу Васильевичу Ломоносову.

    Слайд 4

    Происходят в природе Происходят по желанию человека Физические явления – это изменения, которые

    Слайд 5

    Физические явления Механические Электрические Магнитные Оптические Тепловые Атомные Акустические

    Слайд 7

    .

    Слайд 8

    Град

    Слайд 9

    Ветер

    Слайд 13

    Гроза – это когда на небе сверкает молния и раздается гром. Молния – это гигантская электрическая искра в небе, а гром – звук разряда. Молния перед грозой

    Слайд 18

    Главная задача физики Открыть законы, которые связывают между собой различные физические явления, происходящие в природе, найти связь и причины явлений.

    Слайд 19

    Физика изучает мир, в котором мы живем, явления, в нем происходящие, открывает законы, которым подчиняются все эти явления, устанавливает их взаимосвязи.



    Предварительный просмотр:

    В предлагаемую ниже таблицу  впишите слова, относящиеся к механическим, звуковым, тепловым, электрическим, световым явлениям: шар катится, свинец плавится, холодает, слышны раскаты грома, снег тает, звезды мерцают, вода кипит, наступает рассвет, эхо, плывет бревно, маятник часов колеблется, облака движутся, гроза, летит голубь, сверкает молния, шелестит листва, горит электрическая лампа.

    Механические

    Тепловые

    Звуковые

    Электрические

    Световые

     

     

     

     

     

    В предлагаемую ниже таблицу  впишите слова, относящиеся к механическим, звуковым, тепловым, электрическим, световым явлениям: шар катится, свинец плавится, холодает, слышны раскаты грома, снег тает, звезды мерцают, вода кипит, наступает рассвет, эхо, плывет бревно, маятник часов колеблется, облака движутся, гроза, летит голубь, сверкает молния, шелестит листва, горит электрическая лампа.

    Механические

    Тепловые

    Звуковые

    Электрические

    Световые

     

     

     

     

     

    В предлагаемую ниже таблицу  впишите слова, относящиеся к механическим, звуковым, тепловым, электрическим, световым явлениям: шар катится, свинец плавится, холодает, слышны раскаты грома, снег тает, звезды мерцают, вода кипит, наступает рассвет, эхо, плывет бревно, маятник часов колеблется, облака движутся, гроза, летит голубь, сверкает молния, шелестит листва, горит электрическая лампа.

    Механические

    Тепловые

    Звуковые

    Электрические

    Световые

     

     

     

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Личностно ориентированный интегрированный урок по физике, математике, информатике "Графическое представление физических формул.Создание графиков в текстовом редакторе MS Word"

    Тема урока:«Графическое представление физических формул. Создание графиков с использованием средств текстового редактора MSWord»Цели урока:используя математические знания, помочь учен...

    Открытый (интегрированный) урок по физике и математике в 7 классе по теме: «Решение физических задач с помощью линейных уравнений»

    Данный урок "Решение физических задач с помощью линейных уравнений" был проведен в рамках городского семинара для учителей физики и математики «Интеграция уроков физики и математики ка...

    Интегрированный урок по физике и физической культуре "электрические яления

    Конспект  урока по физике и физической культуре по теме "Электрические явления". в соревновательной форме позволит повторить и обобщить материал физики 8 класса, способствует повышению интереса к пред...

    Интегрированный урок по физике и литературе Тема Физика в лирике. Тепловые явления

    Цели урока: 1. Проверить и обобщить знания, умения и навыки учащихся по теме «Тепловые явления»;2. Развивать у учащихся интерес к познанию, выявить умение учащихся распознавать физические явления в пр...

    Интегрированный урок по физике и ОБЖ "Автопробег" в 9 классе

    Интегрированный урок направлен на получение знаний о силе трения, второго закона Ньютона. Данная теоретическая основа урока необходима для определения модуля и направления  сил,  действующих...

    Интегрированный урок по физике и математике «Прямая пропорциональность - как математическая модель физических явлений».

    На совместном уроке физики и математики учащиеся 7 класса установят соответствие между строгими математическими понятиями и явлениями, протекающими в природе. Ребята, выполняя лабораторную работу, смо...

    Интегрированный урок "Линейная функция и ее применение в физических процессах". Учитель физики МБОУ СОШ №4 города Льгова Семикина Елена Ивановна

    Интересны по содержанию и структуре интегрированные уроки. Результат интеграции очевиден-повышается мотивация учеников к предметам математики и физики....