Методическая рекомендация внеклассного мероприятия "Физическая лихорадка"
методическая разработка по физике (11 класс) по теме

Коваленко Маргарита Юрьевна

Внеклассное мероприятие по физике проводится в виде дидактической игры.

Запланирована дидактическая игра  «Физическая лихорадка»  после изучения раздела "Электродинамика" для учащихся НПО  ПУ  I I курса.

Такая форма проведения внеклассногомероприятия по физике выбрана неслучайно. Она обеспечиваетличностно - деятельныйхарактер усвоения знаний, умений, навыков, развиваеттворческуюактивностьличности, активизирует познавательнуюдеятельность учащихся, вызывает интерес к предмету, развивает индивидуальные способности обучающихся.

Игра наряду с трудом и ученьем - один из основных видов деятельности
человека, удивительный феномен нашего существования.                                  

В человеческой практике игровая деятельность выполняет такие функции:

- развлекательную (это основная функция игры - развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес);

- коммуникативную: освоение диалектики общения;

- самореализации:  в игре как полигоне человеческой практики;

- игротерапевтическую: преодоление различных трудностей, возникаю­щих в других видах жизнедеятельности;

- диагностическую: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры;

—- функцию коррекции: внесение позитивных изменений в структуру лично­стных показателей;

- межнациональной коммуникации: усвоение единых для всех людей социально-культурных ценностей;

социализации: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития.

Дидактическая игра  «Физическая лихорадка»

  • Игра подходит для учащихся любого уровня подготовки. Используются задания разного уровня сложности.
  • Участниками игры могут быть все  желающие. Создаются две команды из числа присутствующих.  Команда - победитель определяется по сумме набранных баллов.
  • Для успешного проведения игры необходимо поддерживать положительный эмоциональный фон,  демократический стиль общения между участниками.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая рекомендация к проведению внеклассное мероприятие "Родительский дом - начало начал"

«Мой дом — моя крепость», — гласит английская пословица. Оказывается, это мудрое изречение имеет и более глубокое, чем нам ранее казалось, значение. Сложно и неуютно в сегодняшнем мире. Рушатся ...

Внеклассная работа. Методические рекомендации для подготовки химического КВНа.

Пример проведения КВН среди учащихся старших классов по химии....

Методические рекомендации по проведению практических занятий по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» и внеклассной работе по направлению «Туризм и краеведение»

Методические рекомендации по определению сторон света по часам , времени по компасу, а также примеры контрольно-измерительных материалов для проверки ЗУН, а также для использования при проведении меро...

Методические рекомендации ВНЕКЛАССНЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО РУЧНОМУ ТРУДУ

Кружковая работа может способствовать решению многих коррекционных задач в работе с умственно отсталыми младшими школьниками. Наряду с формированием трудовых умений кружковая работа позволяет формиров...

Музыкально-литературная композиция как форма организации внеклассной работы в детской школе искусств (методические рекомендации для организации внеклассной работ в детских школах искусств)

Данная работа рассчитана на широкое применение в детских школах искусств, где присутствуют все условия для ее успешной реализации. Музыкально-литературная композиция объединяет в себе два прекра...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по проведению внеклассного мероприятия – викторины «Masterpieces of Literature» («Шедевры литературы»)

Данная методическая разработка представляет собой методические рекомендации по проведению внеклассного мероприятия – викторины тематического содержания “Masterpieces of Literature” для студентов 1-го ...

Методические рекомендации к проведению внеклассного воспитательного занятия

Данные методические рекомендации предназначены для воспитателей учебного курса.  Они помогут воспитателю правильно определить цели и задачи внеклассного воспитательного занятия, его структуру, фо...