КВН методическая разработка
методическая разработка по физике по теме

Малаховская Лидия Васильевна

 Мероприятие разработано для того, чтобы повысить интерес  обучающихся к данному предмету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Саратовской области

Начального профессионального образования

«Профессиональное училище № 12»

КВН

«КЛУБ  ВЕСЕЛЫХ  И  НАХОДЧИВЫХ»

по физике

                                                                             Разработала и

                                                                 провела

                                                                                            преподаватель физики

                                                                                  Л.В. Малаховская

2012 г.

КВН

«КЛУБ  ВЕСЕЛЫХ  И  НАХОДЧИВЫХ»

1 ВЕДУЩИЙ:   Пускай звенит повсюду смех

Грустить сегодня – тяжкий грех!

Смеяться, право, не грешно

Над тем, что кажется смешно.

Добрый вечер. Мы хотим, чтобы у всех собравшихся на сегодняшний вечер физики было хорошее настроение, а для этого принимаем эстафету юмора у великих ученых-физиков и изобретателей.

А они шутить умели.

2 ВЕДУЩИЙ: «Ты так устал, на тебе лица нет» - сказала жена известному изобретателю Эдисону. «Уходи из дому на сутки и отдохни в свое удовольствие».

Эдисон послушался и исчез. Через день она его нашла… в лаборатории, за очередным опытом. «Так хорошо отдохнул» - радостно сказал муж.

1 ВЕДУЩИЙ:   Одна дама попросила Эйнштейна позвонить ей вечером по телефону. «Правда, мой номер так трудно запомнить – сказала она, - 24361!»

«О, нет!» - возразил физик, 12 умноженное на два и 19 возведенное в квадрат!».

2 ВЕДУЩИЙ:  Когда немецкий физик Рентген, открыл лучи, страну наполнили самые невероятные слухи об их могуществе.

Однажды Рентгену пришло письмо с просьбой прислать несколько лучей и инструкцию. Оказалось, что у автора письма в грудной клетке застряла пуля, а для поездки к ученому у него не нашлось времени. Рентген был человек с юмором и ответил так: «Пересылка лучей дело сложное, пришлите мне вашу грудную клетку».

1 ВЕДУЩИЙ:  Для игры на сцену две команды. Команда «АТОМ» и команда «КВАНТ».  Приветствие командам.

2 ВЕДУЩИЙ:  Для разминки предлагаются следующие задания:

                           I. Задание по теме «Природа и явления в ней».

                              Оценка: 1 балл за  ответ.

  • Чего в сундук не спрячешь? /Луч света/

  • Какого цвета белый свет? /Белый свет состоит из ряда разноцветных лучей: красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего и фиолетового.

                           Задание 2.

  • Ревнул вол на сто сел, за сто речек. Что это такое? /Гром/
  • В далеке бушует гроза. Какое явление мы фиксируем раньше. Услышим гром или увидим молнию. /Раньше увидим молнию, а потом услышим звук. Потому что скорость света 3     108 м/с, а скорость звука 340 м/с.

Задание 3.

  • В воде не тонет и в огне не горит. Что это такое? /Лед/
  • Когда лед может быть нагревателем. /Когда другое тело находящееся в соприкосновении со льдом имеет ниже температуру чем у льда/.

Задание 4.

  • Без рук, без ног, а в избу лезет. О чем речь. /Холод, тепло/
  • Почему при холодной погоде многие животные спят свернувшись в клубок. /У свернувшегося животного меньше поверхность, поэтому оно меньше охлаждается/.

Задание 5.

  • Виден край, а не найдешь. /Горизонт/.
  • Может ли горизонт являться телом отсчета. /Нет, потому что при движении наблюдателя перемещается вместе с ним.

Задание 6.

  • Ты за ней, она от тебя, ты от нее, она за тобой. Что это? /Тень/
  • Как получить от одной палки тень разной длины. /Нужно наклонить палку под разными углами по направлению с Солнцу/.

1 ВЕДУЩИЙ:  А сейчас жюри подводит итоги. Счет: ………

2 ВЕДУЩИЙ:  Мы переходим к следующему конкурсу. Правильный ответ – 1 балл.

                           II.  Задание: На доску вывешены фамилии ученых-физиков:

1.   П. К. Яблочков                  4.   К. Э. Циолковский

2.   Архимед                             5.   А. С. Попов

3.   И. Ньютон                        6.   Г. Галилей

Вопросы:

  1. Ученый, который указал на существование явления инерции.                  /Ответ  6/
  2. Ученый, изобретатель, основатель отечественной космонавтики.   /Ответ  4/
  3. Один из крупнейших физиков и математиков мира, он сформулировал основных три закона механического движения. /Ответ  3/
  4. Ученый – электротехник изобретатель лампы с электрической дугой. /Ответ  1/

На карточке написаны имена:

1.   Эрнест                            2.   Михаил

3.   Юрий                               4.   Георг

5.   Борис                               6.   Сергей

Вопросы:

  1. Имя первого  русского академика.  /Ответ  2/
  2. Имя ученого, который открыл один из основных законов электрического тока; зависимость тока от напряжения и сопротивления.  /Ответ   4/
  3. Имя ученого, который много сделал для внедрения в практику идей К. Э. Циолковского. /Ответ   6/
  4. Имя первого космонавта земли.  /Ответ   3/

На листе написаны названия приборов:

1.    Ареометр                                      2.    Барометр

3.    Амперметр                                   4.    Манометр

5.    Динамометр                                 6.    Вольтметр

Вопросы:

  1. Прибор, с помощью которого можно измерить массу и вес тела.      /Ответ   5/
  2. Прибор, которым измеряют плотность вещества.  /Ответ   1/
  3. Прибор для измерения атмосферного давления.  /Ответ  2/
  4. Прибор, которым измеряют электрическое напряжение.  /Ответ   6/

Единицы  измерения:

1.    Па                                     2.    кг/м3

3.    Н                                       4.    м/с2

5.    Ки                                     6.    Ом

Вопросы:

  1. Единица измерения сопротивления.  /Ответ   6/
  2. Единица измерения ускорения.  /Ответ   4/
  3. Единица измерения силы.  /Ответ   3/
  4. Единица измерения заряда.  /Ответ   5/

1 ВЕДУЩИЙ:  Компетентное  жюри подводит итоги. А к нам в гости пришли факиры.

Опыт 1. На стакан кладут почтовую, а на открытку монету. Резко ударяют по открытке щелчком, открытка вылетает, а монетка падает в стакан. /При резком выбивании открытки монета практически сохраняет состояние покоя и по инерции падает в стакан/.

Опыт 2. Стакан наполнили водой, прикрыли листком плотной бумаги, придерживая лист ладонью, передвинули стакан, а затем убрали руку. Почему вода не выливается. /Воду удерживает атмосферное давление/.

Опыт 3. Взять тарелку, налить в нее воды и сразу слейте. На влажную поверхность положите плотно придерживая и прижимая кусок мыла и поверните несколько раз. Затем поднимите вверх. Почему вместе с мылом поднялась и тарелка?  /Сказалось взаимодействие притяжения молекул воды, тарелки, мыла/.

Опыт 4. На граненый стакан положите фанерную доску с достаточно тяжелым грузом. Затем молотком по телу бить. Почему не бьется стакан? /Удар молотка приходится по телу большой массы. Отсюда передача действия молотка на стакан незначительна.

2 ВЕДУЩИЙ:  А сейчас жюри нам объявят результаты и командам дается следующее задание.

Задание III.

  1. Дается список городов:
  • Киев, Уфа, Минск, Зеленоград, Рига, Новосибирск, Астрахань, Ереван  /Мензурка/

          Название  рек:

  • Амур, Лена, Принять, Урал

Составить из начальных букв название прибора. Объяснить, как он устроен и для чего применяется.

  1. Представить пантомимой физическое явление и прибор                                 /1. Броуновское движение,   2. динамометр/

    Оценка 5 баллов.

1 ВЕДУЩИЙ:  Пока команды выполняют задание, в «бой» вступают капитаны.

Задание IV.

Выставляются карточки:

1. Протон.   2. Ядро.       3. Молекула.      4. Атом.

    /поменять местами /3  и  4/

Надписи:

1. Па.      2. кПа.       3. гПа.       4. МПа.

   /2   и  3/

На табло запись:

  1. «Сила Лоренца».  2.  Сила Ампера.  3.  Сила тока.  4.  Сила Кулона – назовите «родственницы», что их роднит. Какая запись лишняя.

2 ВЕДУЩИЙ:  А сейчас переходим к конкурсу «Дальше – дальше».

Вопросы первой  команде:

  • В каком году совершил полет в космос человек? /1961 г./
  • Первая женщина в космосе?  /Валентина Терешкова/
  • Физическая величина, которая обозначается буквой R? /Сопротивление/
  • Единица измерения магнитной индукции? /Тесла/
  • Физик, который открыл закон взаимодействия заряженных тел покоящихся относительно друг друга? /Кулон/
  • Русский инженер, положивший начало электроосвещению?                              /А. И. Лодыгин/
  • То, что одинаково на всех участках цепи при параллельном соединении проводников? /U/.
  • Катушка с железным сердечников внутри? /Электромагнит/
  • Планета, у которой не обнаружено магнитное поле? /Луна/
  • Раздел физики изучающий световой явление? /Оптика/

Вопросы второй команде:

  1. Назовите имена собак, побывавших в космосе?  /Белка и Стрелка/
  2. Фамилия второй женщины побывавшей в космосе? /Савицкая/
  3. Единица измерения мощности?  /Вт/
  4. Физическая величина, которая обозначается буквой U?   /Напряжение/
  5. Датский ученый, который обнаружил взаимодействие проводника с током и магнитной стрелки? /Ханс Кристиан Эрстед/
  6. Изобретатель одного из первых электродвигателей пригодных для практического использования? /Якоби/
  7. То, что одинаково во всех участках цепи при последовательном соединении? /J/
  8. Прибор для измерения напряжения? /Вольтметр/
  9. Раздел физики изучающий движение? /Механика/
  10. Вещество находящиеся в природе сразу в трех состояниях?  /Вода/

1 ВЕДУЩИЙ:  Жюри подводит итоги, а мы переходим к следующему задании.

Задание V. «Ты мне – я тебе»

Команды задают вопросы соперникам. По пять вопросов.

2 ВЕДУЩИЙ:  А сейчас последнее задание.

Задание VI.

Создание стихотворения, аналогично стихотворению «Дом, который построил Джек». Только название другое: «Модель атома, которую построил Бор».

Вот дом, который построил Джек

А это пшеница, которая в темном чулане хранится,

В доме, который построил Джек.

А это веселая птица-синица

Которая часто ворует пшеницу,

Которая в темном чулане хранится,

В доме, который построил Джек.

Вот кот, который ругает и ловит синицу,

Которая часто ворует пшеницу,

Которая в темном чулане хранится

В доме, который построил Джек.     Оценка 5 баллов.

1 ВЕДУЩИЙ: Пока жюри подводит окончательные итоги несколько вопросов болельщикам:

  1. Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода. /Нельзя, потому что будет полночь/
  2. Сам с лоток, а борода с веник?  /Молоток/
  3. Кто был отцом русской авиации?  /Николай Егорович Жуковский/
  4. При какой температуре кипит вода?  /1000С/
  5. При какой температуре вода превращается в лед?  /00С/
  6. Ног много, а с поля идет на спине. /Борона/

2 ВЕДУЩИЙ:  Итак, жюри нам объявит итоги нашей игры.

1 ВЕДУЩИЙ:  Вручаем медаль за знание физики и диплом «За уверенность в победе»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....

«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс

Данная  работа  посвящена  1150- летию образования российской государственности. В  работе  представлены: история образования российской государственности, история симво...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка Методическая разработка (для факультативных занятий по английскому языку для учащихся 10-11 классов) Создание банка дистанционных уроков с использованием инструментов современного интернета (Googl Docs, Delicious/BobrDoobr, Mind

Методическая разработка входит в серию дистанционных уроков английского  и немецкого языков , разрабатываемых с целью подготовки учащихся к выполнению письменной части ЕГЭ по указанным дисциплина...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...