Практические работы для учащихся 8 класса
творческая работа учащихся (физика, 8 класс) по теме

Гапоненко Жанна Александровна

Практические работы из серии "Изучаю себя" позволяют при помощи простейших измерительных инструментов (часы, линейка, весы) применить физические знания на практике и исследовать возможности и особенности организма человека.

Скачать:

Реклама
Подтяните знания с репетитором за лето

Начните заниматься летом, чтобы разобраться в сложных темах без стресса от школьной нагрузки, оценок и домашних заданий — одного занятия в неделю будет достаточно.

вводный урок бесплатно, онлайн, 30 минут

Подробнее >


Предварительный просмотр:

Практическая работа из серии «Изучаю себя»

ОПРЕДЕЛЕНИЕ РОСТА ЧЕЛОВЕКА С ПОМОЩЬЮ ЧАСОВ

Приборы и оборудование:

часы с секундной стрелкой (или секундомер), длинная нить (примерно 2 метра), штатив с муфтой и кольцом, металлический шарик малого диаметра со сквозным отверстием по центру.

Суть опыта:

взять нить, отложить на ней отрезок, равный росту человека; затем с помощью формулы периода колебаний математического маятника рассчитать длину этого отрезка, то есть свой рост.

Используемый теоретический материал.

Вопросы для учащихся:

  1. Каким образом маятник может стать измерителем длины?
  2. Что в формуле для L нам известно?
  3. Что в данной формуле надо определить?
  4. Как можно определить период колебаний?
  5. Какой окончательно вид приобретает формула для расчета длины L?

Ответы:

1. Колебания шарика на длинной нити при небольших углах отклонения от положения равновесия можно рассматривать как колебания математического маятник. Его период зависит от длины нити и ускорения свободного падения и определяется формулой: Т = 2П\/L/g

Отсюда L = (Т2 g) / (4 П2)

2. Известные величины g  и  П.

3. Неизвестен период колебаний Т, его и нужно определить.

4. Если отсчитать число колебаний N и заметить по часам время t, за которое они совершены, то период Т можно определить достаточно точно: Т = t / N.

5. С учетом того, что Т = t/N, формула для расчета длины L приобретает следующий вид: L = (t 2 g) / (4 П2 N2)

 

ХОД РАБОТЫ (предлагается классом).

  1. Привязать шарик к нити.
  2. Попросить соседа отмерить такую длину нити, чтобы она была равна моему росту. Для этого на свободном конце нити сделать в нужном месте метку (например, узелок).
  3. На стол поставить стул, а на стул – штатив с кольцом. К кольцу привязать нить так, чтобы точка подвеса совпадала с меткой (тогда длина нити будет равна моему росту), - нужной длины математический маятник изготовлен.
  4. Отклонить маятник от положения равновесия на 5-10 см и отпустить.
  5. Измерить время 20-ти полных колебаний.
  6. Повторить измерения времени не менее 5 раз, не меняя условий опыта, и найти среднее значение времени tср.
  7. Используя эти данные, рассчитать длину нити L по формуле L=(Т2g)/(4П2). Значение L – это и есть мой рост.
  8. Оценить погрешность работы.

Практическая работа из серии «Изучаю себя»

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.

ТЕМА _______________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Цель: ________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

ПРИБОРЫ И МАТЕРИАЛЫ: _______________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

 

Номер

опыта

Число колебаний, N

Время

колебаний,

t (с)

Среднее время колебаний, tср (с)

Период колебаний,

Т (с)

Длина нити, L (м)

1

2

3

4

5

Среднее время колебаний:

Период колебаний маятника:

Рост человека (длина нити) вычисляется по формуле:

Работу выполнил:



Предварительный просмотр:

Практическая работа из серии «Изучаю себя»

ПРЕДЕЛЕНИЕ ЧИСЛА МОЛЕКУЛ В ТЕЛЕ ЧЕЛОВЕКА.

Приборы и оборудование:  напольные весы

Суть опыта:

измерив массу своего тела и зная молярную массу вещества человеческого тела (М = 20 г\моль), с помощью формулы количества вещества рассчитать число молекул в собственном теле.

Используемый теоретический материал.

Вопросы для учащихся:

  1. По какой формуле рассчитывают v - количество вещества?
  2. Как еще можно найти данную величину через другие параметры?
  3. Что в данной формуле означает величина NA?
  4. Чему равна постоянная Авогадро?
  5. Что показывает число Авогадро?

Ответы:

1. Количество вещества зависит от его массы и определяется формулой: v=m/М

2. Количество вещества можно определить, зная число молекул v = N / NA 

3. NA называется постоянной Авогадро.

4. Постоянная Авогадро NA = 6, 02 ∙ 10 23 1/моль

5. Постоянная Авогадро показывает количество атомов (молекул) в одном моле вещества.

ХОД РАБОТЫ (предлагается классом).

  1. Найти массу m собственного тела, используя напольные весы.
  2. Повторить измерения массы m не менее 3 раз, не меняя условий опыта, и найти среднее значение массы m ср.
  3. Приняв молярную массу вещества человеческого тела М = 20 г\моль, рассчитать количества вещества по формуле: v = m ср / М
  4. Используя эти данные, рассчитать число молекул в теле человека N из формулы  v = N / NA. Значение N – это и есть число молекул в моем теле, оно равно N = v * NA =
  5. Оценить погрешность работы.


Практическая работа из серии «Изучаю себя»

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.

ТЕМА _______________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Цель: ________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

ПРИБОРЫ И МАТЕРИАЛЫ: _______________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

 

Номер

опыта

Молярная масса, М (кг\моль)

Масса человека,

m  (кг)

Среднее значение массы, m ср (кг)

Количества вещества,

v (моль)

Число молекул в теле, N

1

2

3

Средняя масса тела:

Количества вещества:

Число молекул в теле человека вычисляется по формуле:

Работу выполнил:



Предварительный просмотр:

Практическая работа из серии «Изучаю себя»

ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ТЕПЛОТЫ, ОТДАВАЕМОГО  ОРГАНИЗМОМ ЧЕЛОВЕКА В ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ.

Приборы и оборудование:  термометр, напольные весы

Суть опыта:

измерив термометром температуру окружающего воздуха и весами – массу своего тела, определить количество теплоты (а также количество вещества), которое отдает ваше тело в окружающее пространство.

Используемый теоретический материал.

Вопросы для учащихся:

  1. По какой формуле рассчитывают v - количество вещества?
  2. Как еще можно найти данную величину через другие параметры?
  3. Что в данной формуле означает величина NA?
  4. Чему равна постоянная Авогадро?
  5. Как находится количество теплоты, полученное телом при нагревании или отданное при охлаждении?

Ответы:

1. Количество вещества зависит от его массы и определяется формулой: v=m/М

2. Количество вещества можно определить, зная число молекул v = N / NA 

3. NA называется постоянной Авогадро.

4. Постоянная Авогадро NA = 6, 02 ∙ 10 23 1/моль

5. Количество теплоты, полученное телом при нагревании или отданное при охлаждении, определяется формулой: Q = c m ( tтела – t), где c – удельная теплоемкость воды; t  – температура воздуха; t тела - температура вашего тела.

ХОД РАБОТЫ (предлагается классом).

  1. Найти массу m собственного тела, используя напольные весы.
  2. Повторить измерения массы m не менее 3 раз, не меняя условий опыта, и найти среднее значение массы m ср.
  3. Измерить t  – температуру воздуха и t тела - температуру вашего тела.
  4. Приняв молярную массу вещества человеческого тела М = 20 г\моль, рассчитать количества вещества по формуле: v = m ср / М
  5. По формуле Q = c m ( tтела – t)  найти количество теплоты, отдаваемое вашим организмом в окружающую среду. Удельную теплоемкость человека (так как он состоит на 80% из воды) можно приблизительно считать равной 0,8 с = 0,8 ∙ 4200 Дж\ кг ∙ оС.
  6. Оценить погрешность работы.

Дополнительное задание:

Из какого количества молекул состоит ваше тело?

ν = m / M = N / NA          NA = 6, 02 ∙ 10 23 1/моль


Практическая работа из серии «Изучаю себя»

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.

ТЕМА _______________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Цель: ________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

ПРИБОРЫ И МАТЕРИАЛЫ: _______________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

 

Номер

опыта

Молярная масса, М (кг\моль)

Масса человека,

m  (кг)

Среднее значение массы, m ср (кг)

Температура воздуха,

t (0С)

Температура тела, tтела, (0С)

1

2

3

Средняя масса тела:

Количества вещества:

Удельная теплоемкость человека:

Количество теплоты, отдаваемое вашим организмом в окружающую среду, вычисляется по формуле:

Работу выполнил:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 6 класса. Тема обучающей практической работы: Определение географической широты объектов

Определение географической широты объектовПрограммы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: География: Федеральный...

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса. Тема обучающей практической работы: Выявление по картам особенностей расположения крупных форм рельефа, сопоставляя карту строения земной коры с физической картой

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса. Тема обучающей практической работы: Определение поясного и местного времени для разных пунктов России

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...

Практическая работа для учащихся 7 класса "Определение процентного содержания крахмала в картофеле"

Эта практическая работа позволяет не только отработать практические навыки нахождения плотности вещества по его массе и объёму, но и позволяет учащимся увидеть, как на практике можно использовать теор...