Главные вкладки

    Практические работы для учащихся 8 класса
    творческая работа учащихся (физика, 8 класс) по теме

    Гапоненко Жанна Александровна

    Практические работы из серии "Изучаю себя" позволяют при помощи простейших измерительных инструментов (часы, линейка, весы) применить физические знания на практике и исследовать возможности и особенности организма человека.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Практическая работа из серии «Изучаю себя»

    ОПРЕДЕЛЕНИЕ РОСТА ЧЕЛОВЕКА С ПОМОЩЬЮ ЧАСОВ

    Приборы и оборудование:

    часы с секундной стрелкой (или секундомер), длинная нить (примерно 2 метра), штатив с муфтой и кольцом, металлический шарик малого диаметра со сквозным отверстием по центру.

    Суть опыта:

    взять нить, отложить на ней отрезок, равный росту человека; затем с помощью формулы периода колебаний математического маятника рассчитать длину этого отрезка, то есть свой рост.

    Используемый теоретический материал.

    Вопросы для учащихся:

    1. Каким образом маятник может стать измерителем длины?
    2. Что в формуле для L нам известно?
    3. Что в данной формуле надо определить?
    4. Как можно определить период колебаний?
    5. Какой окончательно вид приобретает формула для расчета длины L?

    Ответы:

    1. Колебания шарика на длинной нити при небольших углах отклонения от положения равновесия можно рассматривать как колебания математического маятник. Его период зависит от длины нити и ускорения свободного падения и определяется формулой: Т = 2П\/L/g

    Отсюда L = (Т2 g) / (4 П2)

    2. Известные величины g  и  П.

    3. Неизвестен период колебаний Т, его и нужно определить.

    4. Если отсчитать число колебаний N и заметить по часам время t, за которое они совершены, то период Т можно определить достаточно точно: Т = t / N.

    5. С учетом того, что Т = t/N, формула для расчета длины L приобретает следующий вид: L = (t 2 g) / (4 П2 N2)

     

    ХОД РАБОТЫ (предлагается классом).

    1. Привязать шарик к нити.
    2. Попросить соседа отмерить такую длину нити, чтобы она была равна моему росту. Для этого на свободном конце нити сделать в нужном месте метку (например, узелок).
    3. На стол поставить стул, а на стул – штатив с кольцом. К кольцу привязать нить так, чтобы точка подвеса совпадала с меткой (тогда длина нити будет равна моему росту), - нужной длины математический маятник изготовлен.
    4. Отклонить маятник от положения равновесия на 5-10 см и отпустить.
    5. Измерить время 20-ти полных колебаний.
    6. Повторить измерения времени не менее 5 раз, не меняя условий опыта, и найти среднее значение времени tср.
    7. Используя эти данные, рассчитать длину нити L по формуле L=(Т2g)/(4П2). Значение L – это и есть мой рост.
    8. Оценить погрешность работы.

    Практическая работа из серии «Изучаю себя»

    ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.

    ТЕМА _______________________________________________________________

    _____________________________________________________________________

    Цель: ________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________

    ПРИБОРЫ И МАТЕРИАЛЫ: _______________________________________________________

    _____________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________

     

    Номер

    опыта

    Число колебаний, N

    Время

    колебаний,

    t (с)

    Среднее время колебаний, tср (с)

    Период колебаний,

    Т (с)

    Длина нити, L (м)

    1

    2

    3

    4

    5

    Среднее время колебаний:

    Период колебаний маятника:

    Рост человека (длина нити) вычисляется по формуле:

    Работу выполнил:



    Предварительный просмотр:

    Практическая работа из серии «Изучаю себя»

    ПРЕДЕЛЕНИЕ ЧИСЛА МОЛЕКУЛ В ТЕЛЕ ЧЕЛОВЕКА.

    Приборы и оборудование:  напольные весы

    Суть опыта:

    измерив массу своего тела и зная молярную массу вещества человеческого тела (М = 20 г\моль), с помощью формулы количества вещества рассчитать число молекул в собственном теле.

    Используемый теоретический материал.

    Вопросы для учащихся:

    1. По какой формуле рассчитывают v - количество вещества?
    2. Как еще можно найти данную величину через другие параметры?
    3. Что в данной формуле означает величина NA?
    4. Чему равна постоянная Авогадро?
    5. Что показывает число Авогадро?

    Ответы:

    1. Количество вещества зависит от его массы и определяется формулой: v=m/М

    2. Количество вещества можно определить, зная число молекул v = N / NA 

    3. NA называется постоянной Авогадро.

    4. Постоянная Авогадро NA = 6, 02 ∙ 10 23 1/моль

    5. Постоянная Авогадро показывает количество атомов (молекул) в одном моле вещества.

    ХОД РАБОТЫ (предлагается классом).

    1. Найти массу m собственного тела, используя напольные весы.
    2. Повторить измерения массы m не менее 3 раз, не меняя условий опыта, и найти среднее значение массы m ср.
    3. Приняв молярную массу вещества человеческого тела М = 20 г\моль, рассчитать количества вещества по формуле: v = m ср / М
    4. Используя эти данные, рассчитать число молекул в теле человека N из формулы  v = N / NA. Значение N – это и есть число молекул в моем теле, оно равно N = v * NA =
    5. Оценить погрешность работы.


    Практическая работа из серии «Изучаю себя»

    ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.

    ТЕМА _______________________________________________________________

    _____________________________________________________________________

    Цель: ________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________

    ПРИБОРЫ И МАТЕРИАЛЫ: _______________________________________________________

    _____________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________

     

    Номер

    опыта

    Молярная масса, М (кг\моль)

    Масса человека,

    m  (кг)

    Среднее значение массы, m ср (кг)

    Количества вещества,

    v (моль)

    Число молекул в теле, N

    1

    2

    3

    Средняя масса тела:

    Количества вещества:

    Число молекул в теле человека вычисляется по формуле:

    Работу выполнил:



    Предварительный просмотр:

    Практическая работа из серии «Изучаю себя»

    ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ТЕПЛОТЫ, ОТДАВАЕМОГО  ОРГАНИЗМОМ ЧЕЛОВЕКА В ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ.

    Приборы и оборудование:  термометр, напольные весы

    Суть опыта:

    измерив термометром температуру окружающего воздуха и весами – массу своего тела, определить количество теплоты (а также количество вещества), которое отдает ваше тело в окружающее пространство.

    Используемый теоретический материал.

    Вопросы для учащихся:

    1. По какой формуле рассчитывают v - количество вещества?
    2. Как еще можно найти данную величину через другие параметры?
    3. Что в данной формуле означает величина NA?
    4. Чему равна постоянная Авогадро?
    5. Как находится количество теплоты, полученное телом при нагревании или отданное при охлаждении?

    Ответы:

    1. Количество вещества зависит от его массы и определяется формулой: v=m/М

    2. Количество вещества можно определить, зная число молекул v = N / NA 

    3. NA называется постоянной Авогадро.

    4. Постоянная Авогадро NA = 6, 02 ∙ 10 23 1/моль

    5. Количество теплоты, полученное телом при нагревании или отданное при охлаждении, определяется формулой: Q = c m ( tтела – t), где c – удельная теплоемкость воды; t  – температура воздуха; t тела - температура вашего тела.

    ХОД РАБОТЫ (предлагается классом).

    1. Найти массу m собственного тела, используя напольные весы.
    2. Повторить измерения массы m не менее 3 раз, не меняя условий опыта, и найти среднее значение массы m ср.
    3. Измерить t  – температуру воздуха и t тела - температуру вашего тела.
    4. Приняв молярную массу вещества человеческого тела М = 20 г\моль, рассчитать количества вещества по формуле: v = m ср / М
    5. По формуле Q = c m ( tтела – t)  найти количество теплоты, отдаваемое вашим организмом в окружающую среду. Удельную теплоемкость человека (так как он состоит на 80% из воды) можно приблизительно считать равной 0,8 с = 0,8 ∙ 4200 Дж\ кг ∙ оС.
    6. Оценить погрешность работы.

    Дополнительное задание:

    Из какого количества молекул состоит ваше тело?

    ν = m / M = N / NA          NA = 6, 02 ∙ 10 23 1/моль


    Практическая работа из серии «Изучаю себя»

    ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.

    ТЕМА _______________________________________________________________

    _____________________________________________________________________

    Цель: ________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________

    ПРИБОРЫ И МАТЕРИАЛЫ: _______________________________________________________

    _____________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________

     

    Номер

    опыта

    Молярная масса, М (кг\моль)

    Масса человека,

    m  (кг)

    Среднее значение массы, m ср (кг)

    Температура воздуха,

    t (0С)

    Температура тела, tтела, (0С)

    1

    2

    3

    Средняя масса тела:

    Количества вещества:

    Удельная теплоемкость человека:

    Количество теплоты, отдаваемое вашим организмом в окружающую среду, вычисляется по формуле:

    Работу выполнил:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка фрагмента практической работы для учащихся 6 класса. Тема обучающей практической работы: Определение географической широты объектов

    Определение географической широты объектовПрограммы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: География: Федеральный...

    Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса. Тема обучающей практической работы: Выявление по картам особенностей расположения крупных форм рельефа, сопоставляя карту строения земной коры с физической картой

    Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...

    Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса. Тема обучающей практической работы: Определение поясного и местного времени для разных пунктов России

    Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...

    Практическая работа для учащихся 7 класса "Определение процентного содержания крахмала в картофеле"

    Эта практическая работа позволяет не только отработать практические навыки нахождения плотности вещества по его массе и объёму, но и позволяет учащимся увидеть, как на практике можно использовать теор...