Практические работы для учащихся 8 класса
творческая работа учащихся (физика, 8 класс) по теме
Практические работы из серии "Изучаю себя" позволяют при помощи простейших измерительных инструментов (часы, линейка, весы) применить физические знания на практике и исследовать возможности и особенности организма человека.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Практическая работа из серии «Изучаю себя»
ОПРЕДЕЛЕНИЕ РОСТА ЧЕЛОВЕКА С ПОМОЩЬЮ ЧАСОВ
Приборы и оборудование:
часы с секундной стрелкой (или секундомер), длинная нить (примерно 2 метра), штатив с муфтой и кольцом, металлический шарик малого диаметра со сквозным отверстием по центру.
Суть опыта:
взять нить, отложить на ней отрезок, равный росту человека; затем с помощью формулы периода колебаний математического маятника рассчитать длину этого отрезка, то есть свой рост.
Используемый теоретический материал.
Вопросы для учащихся:
- Каким образом маятник может стать измерителем длины?
- Что в формуле для L нам известно?
- Что в данной формуле надо определить?
- Как можно определить период колебаний?
- Какой окончательно вид приобретает формула для расчета длины L?
Ответы:
1. Колебания шарика на длинной нити при небольших углах отклонения от положения равновесия можно рассматривать как колебания математического маятник. Его период зависит от длины нити и ускорения свободного падения и определяется формулой: Т = 2П\/L/g
Отсюда L = (Т2 g) / (4 П2)
2. Известные величины g и П.
3. Неизвестен период колебаний Т, его и нужно определить.
4. Если отсчитать число колебаний N и заметить по часам время t, за которое они совершены, то период Т можно определить достаточно точно: Т = t / N.
5. С учетом того, что Т = t/N, формула для расчета длины L приобретает следующий вид: L = (t 2 g) / (4 П2 N2)
ХОД РАБОТЫ (предлагается классом).
- Привязать шарик к нити.
- Попросить соседа отмерить такую длину нити, чтобы она была равна моему росту. Для этого на свободном конце нити сделать в нужном месте метку (например, узелок).
- На стол поставить стул, а на стул – штатив с кольцом. К кольцу привязать нить так, чтобы точка подвеса совпадала с меткой (тогда длина нити будет равна моему росту), - нужной длины математический маятник изготовлен.
- Отклонить маятник от положения равновесия на 5-10 см и отпустить.
- Измерить время 20-ти полных колебаний.
- Повторить измерения времени не менее 5 раз, не меняя условий опыта, и найти среднее значение времени tср.
- Используя эти данные, рассчитать длину нити L по формуле L=(Т2g)/(4П2). Значение L – это и есть мой рост.
- Оценить погрешность работы.
Практическая работа из серии «Изучаю себя»
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.
ТЕМА _______________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Цель: ________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
ПРИБОРЫ И МАТЕРИАЛЫ: _______________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Номер опыта | Число колебаний, N | Время колебаний, t (с) | Среднее время колебаний, tср (с) | Период колебаний, Т (с) | Длина нити, L (м) |
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
4 | |||||
5 |
Среднее время колебаний:
Период колебаний маятника:
Рост человека (длина нити) вычисляется по формуле:
Работу выполнил:
Предварительный просмотр:
Практическая работа из серии «Изучаю себя»
ПРЕДЕЛЕНИЕ ЧИСЛА МОЛЕКУЛ В ТЕЛЕ ЧЕЛОВЕКА.
Приборы и оборудование: напольные весы
Суть опыта:
измерив массу своего тела и зная молярную массу вещества человеческого тела (М = 20 г\моль), с помощью формулы количества вещества рассчитать число молекул в собственном теле.
Используемый теоретический материал.
Вопросы для учащихся:
- По какой формуле рассчитывают v - количество вещества?
- Как еще можно найти данную величину через другие параметры?
- Что в данной формуле означает величина NA?
- Чему равна постоянная Авогадро?
- Что показывает число Авогадро?
Ответы:
1. Количество вещества зависит от его массы и определяется формулой: v=m/М
2. Количество вещества можно определить, зная число молекул v = N / NA
3. NA называется постоянной Авогадро.
4. Постоянная Авогадро NA = 6, 02 ∙ 10 23 1/моль
5. Постоянная Авогадро показывает количество атомов (молекул) в одном моле вещества.
ХОД РАБОТЫ (предлагается классом).
- Найти массу m собственного тела, используя напольные весы.
- Повторить измерения массы m не менее 3 раз, не меняя условий опыта, и найти среднее значение массы m ср.
- Приняв молярную массу вещества человеческого тела М = 20 г\моль, рассчитать количества вещества по формуле: v = m ср / М
- Используя эти данные, рассчитать число молекул в теле человека N из формулы v = N / NA. Значение N – это и есть число молекул в моем теле, оно равно N = v * NA =
- Оценить погрешность работы.
Практическая работа из серии «Изучаю себя»
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.
ТЕМА _______________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Цель: ________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
ПРИБОРЫ И МАТЕРИАЛЫ: _______________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Номер опыта | Молярная масса, М (кг\моль) | Масса человека, m (кг) | Среднее значение массы, m ср (кг) | Количества вещества, v (моль) | Число молекул в теле, N |
1 | |||||
2 | |||||
3 |
Средняя масса тела:
Количества вещества:
Число молекул в теле человека вычисляется по формуле:
Работу выполнил:
Предварительный просмотр:
Практическая работа из серии «Изучаю себя»
ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ТЕПЛОТЫ, ОТДАВАЕМОГО ОРГАНИЗМОМ ЧЕЛОВЕКА В ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ.
Приборы и оборудование: термометр, напольные весы
Суть опыта:
измерив термометром температуру окружающего воздуха и весами – массу своего тела, определить количество теплоты (а также количество вещества), которое отдает ваше тело в окружающее пространство.
Используемый теоретический материал.
Вопросы для учащихся:
- По какой формуле рассчитывают v - количество вещества?
- Как еще можно найти данную величину через другие параметры?
- Что в данной формуле означает величина NA?
- Чему равна постоянная Авогадро?
- Как находится количество теплоты, полученное телом при нагревании или отданное при охлаждении?
Ответы:
1. Количество вещества зависит от его массы и определяется формулой: v=m/М
2. Количество вещества можно определить, зная число молекул v = N / NA
3. NA называется постоянной Авогадро.
4. Постоянная Авогадро NA = 6, 02 ∙ 10 23 1/моль
5. Количество теплоты, полученное телом при нагревании или отданное при охлаждении, определяется формулой: Q = c m ( tтела – t), где c – удельная теплоемкость воды; t – температура воздуха; t тела - температура вашего тела.
ХОД РАБОТЫ (предлагается классом).
- Найти массу m собственного тела, используя напольные весы.
- Повторить измерения массы m не менее 3 раз, не меняя условий опыта, и найти среднее значение массы m ср.
- Измерить t – температуру воздуха и t тела - температуру вашего тела.
- Приняв молярную массу вещества человеческого тела М = 20 г\моль, рассчитать количества вещества по формуле: v = m ср / М
- По формуле Q = c m ( tтела – t) найти количество теплоты, отдаваемое вашим организмом в окружающую среду. Удельную теплоемкость человека (так как он состоит на 80% из воды) можно приблизительно считать равной 0,8 с = 0,8 ∙ 4200 Дж\ кг ∙ оС.
- Оценить погрешность работы.
Дополнительное задание:
Из какого количества молекул состоит ваше тело?
ν = m / M = N / NA NA = 6, 02 ∙ 10 23 1/моль
Практическая работа из серии «Изучаю себя»
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.
ТЕМА _______________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Цель: ________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
ПРИБОРЫ И МАТЕРИАЛЫ: _______________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Номер опыта | Молярная масса, М (кг\моль) | Масса человека, m (кг) | Среднее значение массы, m ср (кг) | Температура воздуха, t (0С) | Температура тела, tтела, (0С) |
1 | |||||
2 | |||||
3 |
Средняя масса тела:
Количества вещества:
Удельная теплоемкость человека:
Количество теплоты, отдаваемое вашим организмом в окружающую среду, вычисляется по формуле:
Работу выполнил:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практическая работа для учащихся 9 класса №5"Составление характеристики одной из баз химической промышленности по картам и статистическим материалам"
Для самостоятельной работы...
Практическая работа для учащихся 9 класса №6 "Определение по картам основных районов выращивания зерновых и технических культур, главных районов животноводства"
Для самостоятельной работы...
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 6 класса. Тема обучающей практической работы: Определение географической широты объектов
Определение географической широты объектовПрограммы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: География: Федеральный...
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса. Тема обучающей практической работы: Выявление по картам особенностей расположения крупных форм рельефа, сопоставляя карту строения земной коры с физической картой
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса. Тема обучающей практической работы: Определение поясного и местного времени для разных пунктов России
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...
Практическая работа для учащихся 9 класса №4 "Определение по картам размещения трудоемкого и металлоемкого машиностроения"
Использую для самостоятельной работы....
Практическая работа для учащихся 7 класса "Определение процентного содержания крахмала в картофеле"
Эта практическая работа позволяет не только отработать практические навыки нахождения плотности вещества по его массе и объёму, но и позволяет учащимся увидеть, как на практике можно использовать теор...