открытый урок в 7 классе
план-конспект урока по физике (7 класс) по теме

открытый урок в 7 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_v_7_klasse.doc42.5 КБ
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_v_7a_klasse.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                           Приложение № 3

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Лицей №5»

Тема урока «Давление. Единицы давления. Способы изменения давления.», 7 класс

                                                    Подготовила:

                                                        учитель физики

                                                 Титова Т.Н.

г. Губкин

Урок- исследование по физике  . 7 класс.

 Учитель:   Титова  Т.Н.  МОУ «лицей №5» г Губкина.

Тема: « Давление. Единицы давления.  Способы  изменения давления».

Цель урока; Ознакомить учащихся с понятием  «давление» , единицами его измерения.

 Развитие логического мышления и творческой активности учащихся.

Развитие навыков самостоятельной работы, установление причинно-следственных связей, умений обобщать, делать выводы.

Оборудование: две дощечки с гвоздями, набор грузов.

Демонстрации: зависимость давления от действующей силы и площади опоры.

         План  урока:

Организационный момент.

Объяснение и закрепление нового материала ( беседа с элементами исследования.)

 Выводы.

 Задание на дом.

 Подведение итогов урока.

Ребята  на сегодняшнем уроке мы  узнаем  почему ?

 Заостренные предметы колючи.

 Сидеть на табурете жестко, а на стуле нет.                  

 Ржавой иголкой шить плохо.

 Как правильно  оказать помощь человеку, попавшему под лед?

 Представим себе.  Зима. Снег.

Почему  мальчик,  стоящий на снегу  без лыж проваливается в  снег, а на лыжах  нет? от чего зависит глубина погружения?

О какой физической величине идет речь?

 О  массе тела, его весе, объеме. Площади поверхности .

От чего зависит результат?

 Почему одна и та же сила, производит  разное действие?  

 Демонстрация опыта.

  Вывод:  одинаковая сила, действуя в перпендикулярном направлении на разную площадь опоры, производит       разный результат.  Почему?

Проведем опыт с двумя дощечками. Ставим гири разной  массы и наблюдаем там, где масса гири больше, там глубина погружения гвоздей в песок больше. Почему?

 Устанавливаем закономерность и делаем вывод:

 Давление,  оказываемое на тело прямо пропорционально действующей силе.

Второй опыт проводим. Гвозди на одной дощечки расположены острием вверх , а на другой вниз . Одна и та же  сила оказывает разное давление. Какая дощечка в ходе проведения опыта  погружается в песок  глубже?  Почему?

 Второй опыт позволяет сделать следующий вывод: давление, производимое  силой, обратно-пропорционально площади поверхности тела. Давление там больше, где площадь соприкосновения с поверхностью меньше.

И так, мы установили, что результат  действия на опору  зависит от силы , измеряемой в  чем? В  H , а так же от  площади опоры, измеряемой в квадратных метрах.

         И так, назовем отношение  силы к площади опоры новой для вас физической величиной, называемой в науке  давлением. Обозначим ее буквой Р.

 Давление находится по формуле Р =F / S.(1)

 Измеряется в Паскалях.

1Па= 1Н / М2.

Определение :   один Паскаль – это давление , производимое силой в 1Н на 1 квадратный метр. Как  понимать тело испытывает  давление  в 35 Паскаль.?

Ознакомимся  с приставками давления  

1 к Па=? Па

1МПа= 1000000Па

 Ребята , а как из формулы (1)  можно определить силу давления?  Правильно.

F =Р.S       А как определить неизвестную площадь опоры?

S =  F / Р.

А если в условии задачи явно скрыта сила , а есть масса  тела и его размеры , то как определить силу и площадь ? Ответ  F =M.G    S = А.С

 

А теперь ответим на качественные вопросы.

-Почему режущие инструменты ножи, ножницы затачивают?

-Чтобы увеличить или уменьшить давление лезвия на предмет?

Подумаем вместе.

 Проведем  исследование. Воспользуемся подсказкой из математики. Для этого  запишем две формулы.

Р1= F/S1    и    Р2 =F/S2

Сравним две дроби с одинаковым  числителем, но разным знаменателем. Пусть S1 , будет больше S2  , тогда

 Из двух  дробей  с одинаковым числителем  больше та, у которой  знаменатель  меньше.

 Вывод: если  F1 =F2  и  S1 больше  S2 , то Р2 больше Р1.  

 А теперь сравним  две дроби с одинаковым знаменателем  

 Р1=F1/S   и    Р2=  F2/S и сделаем  вывод ,ссылаясь на правило :  из  двух  дробей с одинаковым знаменателем больше та, у которой числитель больше,  т. е, если  F1 больше F2 и  S1=S2 , то  Р1 будет больше Р2.

Мы пришли к верному  выводу о том, что существует два способа изменения  давления  на твердое тело. Давайте  их проговорим.

 Давление возрастает, если увеличивается сила давления  или уменьшается площадь, на которую оказывается давление.

И наоборот запишите самостоятельно. Давление  уменьшается, если ----.

 

А сейчас проведем  мини- тест.  Где вместо черточек надо расставить знаки больше  или меньше.

1  У комбайнов, сеялок колеса делают  с широкими ободами, для того чтобы---давление, так как , чем ---площадь опоры, тем--- давление.  

2  Стены зданий  устанавливают на  широком  фундаменте для того, чтобы ---давление, так как , чем--- площадь опоры , тем---давление.

Задачи уровня  А , В, С.

Уровень А.

1. Рассчитайте давление ветра на парус площадью 50 м2, если сила ветра 1000Н.

2.   Почему оса больно жалит?

 Уровень В.

Лед выдерживает давление 90 кПа .  Пройдет ли по этому льду  трактор массой 5,4 тонны ,если площадь его колес 25 м2.

Уровень С.

 Кирпич имеет размеры 0,2м 10см 8см.  какое наибольшее давление он может оказать на горизонтальную  поверхность?

 Дополнительный  вопрос

1. Как правильно оказать помощь потерпевшему на льду?

2. Для чего партизаны  брянщины на ноги лошадей, перемещаясь по болотам, одевали «мокроступы»?

 Подведение итогов урока.

 Задание на дом.  



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Лицей №5»

Задачи межпредметного содержания

                                                    Подготовила:

                                                        учитель физики

                                                 Титова Т.Н.

г. Губкин

Задачи межпредметного содержания

Тема: «Взаимодействие тел» 7 класс.

  1. За какое время самолет ТУ-154 пролет расстояние от Москвы до Свердловска, если он обладает скоростью 800 км/час? Расстояние измерить по карте с учетом масштаба.
  2. Масса танка Т-34 равна 31,4 т.  Длина гусеницы 3,5 м., а ширина 50 см. Вычислите давление танка на грунт.
  3. Спортсмен поднял штангу массой 200 кг на высоту 2 метра за 4 секунды. Какую мощность он при этом развил? Сравнить ее со средней мощностью человека, 70 Вт.

Задачи межпредметного содержания при выполнении самостоятельных работ

  1. Когда рыба опускается на глубину, почему уменьшается объем ее пузыря?
  2. Объясните действие пипетки и медицинской банки?
  3. Почему «плачут» крокодилы?
  4. Почему всегда дует от закрытого окна?
  5. По графику определите вид движения тела.







  1. «Летучая рыба», которая  водится в тропических водах, может лететь до 150 м/с. Сколько времени она бывает в полете, если она летит со скоростью 25 км/час?
  2. Кто быстрее перемещается аист или почтовый голубь? Скорость полета аиста 60 км/час, а голубя 17м/с.
  3. Что такое «мертвая энергия»?

1

2

Х

t

V

t

2

1

a

t

1

X

t


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок 9 класс. Тема урока: «Уравнения, приводимые к квадратным»

Цель: 1.     Проверка знаний учащихся по теме; 2.     Умение решать квадратные уравнения с параметром; 3.     Правильная запись решений....

Разработка открытого урока по классу фортепиано «Работа над полифонией в старших классах»

Трёхголосное полифоническое произведение. И.С. Бах Фуга С-dur....

Открытый урок 8 класс. Тема урока: “Global ecological problems”

Задачей современной школы является обеспечение условий для формирования у обучаемых адекватной современному уровню знаний картины мира и интеграции личности ученика в систему мировой и националь...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Проект открытого урока 9 класса "Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы"

Проект открытого урока «Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы»...

Открытый урок 5 класс. Тема урока :«Present Perfect Tense»

Развитие грамматических навыков употребления времени Present Perfect Tense в различных видах речевой деятельности....

Открытый урок 6 класс. Тема урока: "Черты характера человека".

Сформировать у учащихся знание основной лексики , включающей синонимы и антонимы , основные префиксы,придающие словам отрицательное значение....